Авторская программа профильного обучения по технологии "Общетехнологическая подготовка" (10-й класс)
рабочая программа по технологии (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1_9.doc | 77.5 КБ |
pril2_5.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Профильный уровень
10 класс
Тематический план
Разделы и темы | Количество часов |
Общетехнологическая подготовка | |
Инновации в профессиональной деятельности | 34 |
Проектировочная деятельность, ее роль и значимость в создании предметной среды. Специальности художественного проектирования | 4 |
Системный подход к дизайнерским проектам. Алгоритм дизайна и процесс творчества | 4 |
Информационная поддержка и банк дизайнерских идей на всех этапах проектирования | 4 |
Взаимоотношение проектируемого изделия и потребности общества. Продвижение продукции на рынке товаров и услуг | 4 |
Натурное и масштабное проектирование. Цель создания опытного образца. Техника XXI века | 4 |
Проектная документация. Основные требования при составлении спецификации | 4 |
Определение себестоимости изделия. Экспертиза и оценка дизайн-проекта | 4 |
Презентация результатов проектной деятельности | 2 |
Специальная технологическая подготовка | 92 |
Организация труда в учебных мастерских | 4 |
Рабочее место и его организация | 2 |
Предупреждение травматизма | 2 |
Основы слесарного дела | 20 |
Инструктаж по ТБ | 2 |
Разметка металла | 2 |
Правка, рихтовка и гибка металла | 2 |
Рубка, резка и опиливание металлов | 4 |
Шабрение, притирка и доводка | 4 |
Сверление, зенкерование, развертывание, зенкование, цекование, нарезание резьбы | 4 |
Клепка | 2 |
Машиностроительные материалы | 12 |
Внутреннее строение и свойства металлов и сплавов | 2 |
Черные металлы (чугун, сталь) | 4 |
Цветные металлы и сплавы | 2 |
Твердые сплавы и порошковые материалы | 2 |
Коррозия металлов и методы борьбы с ней | 2 |
Контрольно-измерительные инструменты и техника измерения | 6 |
Измерения линейных величин | 2 |
Измерения условных величин | 2 |
Контроль поверочными инструментами | 2 |
Основы технического черчения и чтение чертежей | 8 |
Техническая документация, формат и масштаб чертежа | 2 |
Правила изображения предметов на чертеже. Виды, разрезы, сечения | 2 |
Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей и их чтение | 2 |
Чтение машиностроительных чертежей | 2 |
Технологический процесс обработки деталей | 8 |
Построение технологического процесса | 4 |
Технологическая документация | 4 |
Основные соединения деталей машин. Передачи. Валы, оси, опоры и муфты | 12 |
Резьбовое соединение | 2 |
Шпоночные и шлицевые соединения | 2 |
Заклепочные и сварочные соединения | 2 |
Виды механических передач | 2 |
Валы, оси, опоры | 2 |
Муфты | 2 |
Металлорежущие станки | 10 |
Основы резания | 2 |
Обработка на токарных станках | 2 |
Фрезерование | 2 |
Строгание и шлифование | 2 |
Деление станков по группам и типам | 2 |
Виды обработки металлов | 12 |
Термическая обработка металлов | 4 |
Литье | 2 |
Обработка давлением | 2 |
Сварка, пайка | 2 |
Электрофизические и электрохимические методы обработки | 2 |
Проектная деятельность | (16)* |
Резерв учебного времени | 14 |
Итого | 140 |
- Примечание: Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.
Предварительный просмотр:
Основное содержание (140 часов)
Общетехнологическая подготовка (34 часа)
10 КЛАСС
Инновации в профессиональной деятельности (34 часа)
Проектировочная деятельность, ее роль и значимость в создании предметной среды. Специальности художественного проектирования (4 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие об основах проектирования, о дизайне изделий. Законы художественного проектирования. Отличие дизайнера от других специалистов. Значение инновационной деятельности в условиях конкуренции.
Практические работы
Рассмотрение возможных направлений проектировочной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда
Объекты проектировочной деятельности: интерьер, одежд, школьные принадлежности и др.
Системный подход к дизайнерским проектам.
Алгоритм дизайна и процесс творчества
Основные теоретические сведения
Последовательность проектирования – шаг к успеху. Дизайнерский проект и дизайнерский бизнес. Сущность понятия «алгоритм дизайна». Способы повышения творческой активности личности. Ассоциативное мышление.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Информационная поддержка
и банк дизайнерских идей на всех этапах проектирования(4 часа)
Основные теоретические сведения
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: научные исследования и разработки, научные факты, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования, справочники, выставки, телевидение, общение со специалистами, каталоги и т.д. Формирование банка идей и предложении. Маркетинговые исследования для изучения спроса и потребительских качеств разрабатываемого продукта.
Практические работы
Создание образа будущего изделия (моделирование объекта). Маркетинговые опросы и анкетирование.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения
Взаимоотношение проектируемого изделия и потребности общества.
Продвижение продукции на рынке товаров и услуг (4 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие о маркетинге. Основные составляющие комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования сбыта. Сегментирование рынка. Сущность маркетингового исследования. Основные характеристики спроса: потребность и покупательная способность. Методы выявления потребностей и анализа спроса. Распространение товара, роль дистрибьюторов и рекламы. Основные виды средств распространения рекламы.
Практические работы
Выделить сегмент рынка для конкретного продукта. Составить анкету для опроса по выбранному направлению. Подготовить сценарий интервью с покупателем. Создать рекламу какого-либо продукта питания. Сравнение качества различных видов рекламы.
Варианты объектов труда
Продукция предприятий, объекты труда учащихся, анкеты, рекламные проспекты, образцы интервью.
Натурное и масштабное проектирование .
Цель создания опытного образца. Техника XXI века (4 часа)
Основные теоретические сведения
Материализация проекта – макетирование, его изготовление и испытание. Компьютерное моделирование. Опытный образец – начало рекламной кампании. Стоимость и цена проектов. Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы
Изготовление макета проектируемого изделия. Проверка на макете тех данных, которые невозможно получить из чертежей и схем
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование
Проектная документация.
Основные требования при составлении спецификации (4 часа)
Основные теоретические сведения
Виды нормативной документации. Составление спецификации. Согласование проектной документации (на примере оформления гостиной). Понятие об эргономике.
Практические работы
Определение требований и ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами
Варианты объектов труда
Эскизные проекты учащихся в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения.
Обучение составлению технологической карты (4 часа)
Основные теоретические сведения
Технологическая карта, ее основные части – описание операции, графическое изображение, оборудование (инструменты). Выбор материалов. Факторы, влияющие на выбор материалов. Специальности в сфере проектирования (черчение).
Практические работы
Составление схемы, технологической карты по всем требованиям. Составление диаграммы выбора материалов. Проверка материала на устойчивость и износостойкость
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников.
Определение себестоимости изделия.
Экспертиза и оценка дизайн-проекта (4 часа)
Основные теоретические сведения
Первоначальный подсчет себестоимости – материальные затраты, оплата труда, амортизационные отчисления. Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта. Резюме изделия. Экспертиза и оценка продукта по всем критериям.
Практические работы
Выполнение расчетов себестоимости. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Анализ учебных заданий.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования учащихся. Сборники учебных заданий и упражнений.
Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)
Основные теоретические сведения
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration
Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...
Авторский курс. Профильное обучение.
планирование...
Методическая разработка программы профильного обучения по алгебре в 11 классе (умк. Мордковича)
Программа по алгебре создана для работы в профильных классах по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10-11 класс
Тематическое планирование курса...
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
Данный курс позволит обучающимся 10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...
Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)
Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэт...
Образовательная программа профильного обучения «Физика в задачах» для 10-11 класса (2 года обучения)
Программный материал рассчитан на обучающихся 10-11 классов для изучения в течение двух лет на 3 учебных часа в неделю. Настоящая программа может быть положена в основу программы профильного курса по ...