Авторская программа профильного обучения по технологии "Общетехнологическая подготовка" (10-й класс)
рабочая программа по технологии (10 класс)

Авторская программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании.
 
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных, особенностей учащихся.
 
Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может использоваться при тематическом планировании курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым данная авторская программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
 
Общая характеристика учебного предмета
Эта программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
 
Авторская программа по технологии для профильного уровня обучения может реализовываться в учебных заведениях с технологическими профилями подготовки. В этом случае изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения, применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.
 
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на профильном уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности.
 
Для школ с технологическим профилем обучения программа технологической подготовки включает в себя две составляющие: общетехнологическую и специальную.
 
Общетехнологическая подготовка осуществляется интегрировано со специальной технологической подготовкой в выбранной школьником сфере профессиональной деятельности. Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы для базового уровня и носит инвариантный характер изучаемым сферам и профилям трудовой деятельности. Практическая деятельность учащихся при освоении общетехнологической составляющей должна быть связана с соответствующей сферой или профилем осваиваемой трудовой деятельности.
 
Специальная технологическая подготовка осуществляется по выбору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:
 
в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства: токарное дело; фрезерное дело; слесарное дело; монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов; управление станками с ЧПУ; электромонтажные и наладочные работы; сборка электроизмерительных приборов; изготовление хлебобулочных или кондитерских изделий; швейное дело; вязание и плетение; вышивка; ковроделие; роспись тканей; наладка швейного оборудования; моделирование одежды и головных уборов; овощеводство; плодоводство; животноводство; птицеводство; пчеловодство; механизация технологических процессов сельскохозяйственного производства; слесарные работы по ремонту сельскохозяйственных машин, механизмов, оборудования;
в сфере строительных и ремонтных работ: архитектурное проектирование; малярные (строительные) работы; облицовочные работы; штукатурные работы; печное дело; столярные и плотничные работы; паркетные работы; монтаж внутренних санитарно-технических систем;
в сфере телекоммуникаций и информационных технологий: операторские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графика); телеграфия; телефонная связь; операторские работы в сфере телекоммуникаций;
в сфере управления: бухгалтерское дело; делопроизводство; машинопись; основы менеджмента; в сфере проектирования: художественно-оформительские работы; реставрационные работы; черчение;
в сфере материально-технического обеспечения: снабжение; заготовка продуктов и сырья; в сфере коммерции: продажа продовольственных или непродовольственных товаров; обслуживание на предприятиях общественного питания; страховое дело; рекламное дело; контрольно-кассовые операции;
в сфере сервиса: переплетные работы; ювелирные работы; ремонт обуви; ремонт часов; обслуживание и ремонт радиотелевизионной аппаратуры (видеотехники); слесарно-ремонтные работы; ремонт и обслуживание автомобилей; вождение автомобиля; парикмахерское дело; фотография: индивидуальный пошив одежды; декоративное оформление витрин; социальное обслуживание; озеленение; цветоводство;
в сфере декоративно-прикладного искусства: выжигание по дереву; резьба по дереву и бересте: кружевные работы: вышивка; плетение; гончарные работы; изготовление художественных изделий из дерева, бересты и лозы: чеканка художественных изделий. Специальная технологическая подготовка в общеобразовательных учреждениях может осуществляться и по другим направлениям и видам трудовой деятельности, востребованным в регионах на рынке труда. При увеличении количества учебных часов, наличии необходимой учебно-материальной базы, педагогических кадров, по желанию учащихся и их родителей, с учетом потребностей регионального рынка труда такая подготовка может быть заменена начальной профессиональной подготовкой по профессиям (специальностям), соответствующим перечисленным направлениям.
При организации профессиональной подготовки в качестве ориентира используются нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве. Наименование профессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответствовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов».
 
Тематическое содержание специальной технологической или профессиональной подготовки задается квалификационными характеристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)».
 
Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствующую материально-техническую базу, а также в порядке индивидуальной подготовки у аттестованных специалистов, имеющих соответствующие лицензии.
 
Структура разрабатываемых примерных программ специальной технологической подготовки может соответствовать структуре программ, принятых в системе начального профессионального образования.
 
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
 
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна; творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
 
распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
 
Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.
 
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями и приобретаемой профессией или специальностью.
 
Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
 
Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, не включенным в перечень оборудования, разрешенного к использованию в образовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
 
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
 
При изучении раздела «Организация производства» целесообразно провести экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.
 
Цели:
 
На профильном уровне изучение технологии направлено на достижение широкого спектра целей:
 
освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе: о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;
овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;
развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;
воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда: умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг; креативности и толерантности;
формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе среднего (полного) общего образования 140 часов для изучения технологии на профильном уровне.
 
Авторская программа разработана для обучения школьников X классов. На изучение программы общетехнологической подготовки отводится 34 часа учебного времени, на программу специальной технологической подготовки 92 часа. В данной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов или 10% учебного времени для учета местных условий реализации программы.
 
При желании учащихся и их родителей для осуществления начальной профессиональной подготовки целесообразно выделить дополнительные часы для специальной технологической подготовки из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
 
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Авторская программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
 
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
 
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
 
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
 
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
 
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
 
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
 
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
 
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
 
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности, овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам прудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril1_9.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon pril2_5.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Профильный уровень

10 класс

Тематический план

Разделы и темы

Количество часов

Общетехнологическая подготовка

Инновации в профессиональной деятельности

34

Проектировочная деятельность, ее роль и значимость в создании предметной среды. Специальности художественного проектирования

4

Системный подход к дизайнерским проектам.

Алгоритм дизайна и процесс творчества

4

Информационная поддержка и банк дизайнерских

идей на всех этапах проектирования

4

Взаимоотношение проектируемого изделия и потребности общества.

Продвижение продукции на рынке товаров и услуг

4

Натурное и масштабное проектирование.

Цель создания опытного образца. Техника XXI века

4

Проектная документация.

Основные требования при составлении спецификации

4

Определение себестоимости изделия.

Экспертиза и оценка дизайн-проекта

4

Презентация результатов проектной деятельности

2

Специальная технологическая подготовка

92

Организация труда в учебных мастерских

4

Рабочее место и его организация

2

Предупреждение травматизма

2

Основы слесарного дела

20

Инструктаж по ТБ

2

Разметка металла

2

Правка, рихтовка и гибка металла

2

Рубка, резка и опиливание металлов

4

Шабрение, притирка и доводка

4

Сверление, зенкерование, развертывание,

зенкование, цекование, нарезание резьбы

4

Клепка

2

Машиностроительные материалы

12

Внутреннее строение и свойства металлов и сплавов

2

Черные металлы (чугун, сталь)

4

Цветные металлы и сплавы

2

Твердые сплавы и порошковые материалы

2

Коррозия металлов и методы борьбы с ней

2

Контрольно-измерительные инструменты и техника измерения

6

Измерения линейных величин

2

Измерения условных величин

2

Контроль поверочными инструментами

2

Основы технического черчения и чтение чертежей

8

Техническая документация, формат и масштаб чертежа

2

Правила изображения предметов на чертеже.

Виды, разрезы, сечения

2

Указание на чертежах допусков формы

и расположения поверхностей и их чтение

2

Чтение машиностроительных чертежей

2

Технологический процесс обработки деталей

8

Построение технологического процесса

4

Технологическая документация

4

Основные соединения деталей машин.

Передачи. Валы, оси, опоры и муфты

12

Резьбовое соединение

2

Шпоночные и шлицевые соединения

2

Заклепочные и сварочные соединения

2

Виды механических передач

2

Валы, оси, опоры

2

Муфты

2

Металлорежущие станки

10

Основы резания

2

Обработка на токарных станках

2

Фрезерование

2

Строгание и шлифование

2

Деление станков по группам и типам

2

Виды обработки металлов

12

Термическая обработка металлов

4

Литье

2

Обработка давлением

2

Сварка, пайка

2

Электрофизические и электрохимические методы обработки

2

Проектная деятельность

(16)*

Резерв учебного времени

14

Итого

140

  • Примечание: Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.


Предварительный просмотр:

                                              Основное содержание (140 часов)

                                            Общетехнологическая подготовка (34 часа)

                                                                                                                 10 КЛАСС

                             Инновации в профессиональной деятельности (34 часа)

 Проектировочная деятельность, ее роль и значимость в создании предметной среды. Специальности художественного проектирования (4 часа)

Основные теоретические сведения

Понятие об основах проектирования, о дизайне изделий. Законы художественного проектирования. Отличие дизайнера от других специалистов. Значение инновационной деятельности в условиях конкуренции.

Практические работы

Рассмотрение возможных направлений проектировочной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты проектировочной деятельности: интерьер, одежд, школьные принадлежности и др.

Системный подход к дизайнерским проектам.

Алгоритм дизайна и процесс творчества

Основные теоретические сведения

Последовательность проектирования – шаг к успеху. Дизайнерский проект и дизайнерский бизнес. Сущность понятия «алгоритм дизайна». Способы повышения творческой активности личности. Ассоциативное мышление.

Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Информационная поддержка

и банк дизайнерских идей на всех этапах проектирования(4 часа)

 

Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: научные исследования и разработки, научные факты, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования, справочники, выставки, телевидение, общение со специалистами, каталоги и т.д. Формирование банка идей и предложении. Маркетинговые исследования для изучения спроса и потребительских качеств разрабатываемого продукта.

 Практические работы

Создание образа будущего изделия (моделирование объекта). Маркетинговые опросы и анкетирование.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения

Взаимоотношение проектируемого изделия и потребности общества.

Продвижение продукции на рынке товаров и услуг (4 часа)

Основные теоретические сведения

Понятие о маркетинге. Основные составляющие комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования сбыта. Сегментирование рынка. Сущность маркетингового исследования. Основные характеристики спроса: потребность и покупательная способность. Методы выявления потребностей и анализа спроса. Распространение товара, роль дистрибьюторов и рекламы. Основные виды средств распространения рекламы.  

Практические работы

Выделить сегмент рынка для конкретного продукта. Составить анкету для опроса по выбранному направлению. Подготовить сценарий интервью с покупателем. Создать рекламу какого-либо продукта питания. Сравнение качества различных видов рекламы.

Варианты объектов труда

Продукция предприятий, объекты труда учащихся, анкеты, рекламные проспекты, образцы интервью.

Натурное и масштабное проектирование .

Цель создания опытного образца. Техника XXI века (4 часа)

Основные теоретические сведения

Материализация проекта – макетирование, его изготовление и испытание. Компьютерное моделирование. Опытный образец – начало рекламной кампании. Стоимость и цена проектов. Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.  

Практические работы

Изготовление макета проектируемого изделия. Проверка на макете тех данных, которые невозможно получить из чертежей и схем

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование

Проектная документация.

Основные требования при составлении спецификации (4 часа)

Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации. Составление спецификации. Согласование проектной документации (на примере оформления гостиной). Понятие об эргономике.

Практические работы

Определение требований и ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами

Варианты объектов труда

Эскизные проекты учащихся в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения.

Обучение составлению технологической карты (4 часа)

Основные теоретические сведения

Технологическая карта, ее основные части – описание операции, графическое изображение, оборудование (инструменты). Выбор материалов. Факторы, влияющие на выбор материалов. Специальности в сфере проектирования (черчение).

Практические работы

Составление схемы, технологической карты по всем требованиям. Составление диаграммы выбора материалов. Проверка материала на устойчивость и износостойкость

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников.

Определение себестоимости изделия.

Экспертиза и оценка дизайн-проекта (4 часа)

Основные теоретические сведения

Первоначальный подсчет себестоимости – материальные затраты, оплата труда, амортизационные отчисления. Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта. Резюме изделия. Экспертиза и оценка продукта по всем критериям.

Практические работы

Выполнение расчетов себестоимости. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Анализ учебных заданий.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования учащихся. Сборники учебных заданий и упражнений.

                                          Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)

Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

Методическая разработка программы профильного обучения по алгебре в 11 классе (умк. Мордковича)

Программа по алгебре создана для работы в профильных классах по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича....

Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Данный курс позволит обучающимся  10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету,  научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...

Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)

Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее  системной организации и эволюции, поэт...

Образовательная программа профильного обучения «Физика в задачах» для 10-11 класса (2 года обучения)

Программный материал рассчитан на обучающихся 10-11 классов для изучения в течение двух лет на 3 учебных часа в неделю. Настоящая программа может быть положена в основу программы профильного курса по ...