АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10-11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме

Сукманова Светлана Валентиновна

Тематическое планирование курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Электив в 11 классе32.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГРЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ХВОРОСТЯНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

по элективному учебному курсу

"Подготовка к ЕГЭ по математике»

10-11 класс 

Автор – С.В.Сукманова, учитель математики высшей квалификационной категории

2010г.


Пояснительная записка

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и уме​ний по курсу математики для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил математику как сферу своих будущих профессиональных ин​тересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года (лучше в ре​жиме интенсива).

Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Задачи курса:

для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать:

положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с кратким ответом, с развернутым ответом);

сформировать умения:

работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течение двух лет, всего 70 учебных часов.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по математике.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  •  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ (части В и части С)

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • «Решение рациональных уравнений и неравенств",
  • «Основные задачи тригонометрии»,
  • «Производная и ее применение»,
  • «Решение уравнений и неравенств с параметром»,
  • «Решение задач».

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • применять рациональные приемы вычислений  и преобразований;
  • решать уравнения и неравенства;
  • выполнять действия с функциями, производными, первообразными;
  • выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
  • строить и исследовать математические модели;
  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
  • уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
  •   применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций;
  • Решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
  • Пользоваться математической символикой;
  • Самостоятельно работать с методической и справочной литературой

иметь опыт (в терминах компетентностей):

·           работы в группе, как на занятиях, так и вне,

·           работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

Тематика занятий разработана по основным темам курса математики, объединенных в следующие тематические блоки: «Решение рациональных уравнений и неравенств", «Основные задачи тригонометрии», «Производная и ее применение», «Решение уравнений и неравенств с параметром», «Решение задач». Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№ занят

Тема

Кол часов

Примечание

1

Знакомство со структурой проведения ЕГЭ и содержанием КИМов

1

Решение рациональных уравнений и неравенств (21 ч.)

2-3

Рациональные уравнения

2

4-5

Системы рациональных уравнений

2

6-7

Рациональные неравенства

2

8

Понятие модуля. Раскрытие модуля

1

9-11

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

3

12

Тренинг №1

1

13-15

Рациональные алгебраические уравнения с параметром

3

16-18

Рациональные алгебраические неравенства с параметром

3

19-20

Тренинг №2

2

21-22

Тренинг №3

2

Основные задачи тригонометрии (13 ч.)

23

Тригонометрические функции и их свойства

1

24

Свойства обратных тригонометрических функций

1

25-27

Тригонометрические уравнения

3

28-30

Тригонометрические неравенства

3

31-32

Тренинг №3 часть В

2

33-34

Тренинг №4 часть С

2

35

Тренинг №5  Итоговый

1

11 класс

№ занят

Тема

Кол часов

Примечание

Производная и ее применение (10 ч.)

1-2

Технология вычисления производных сложных функций

2

3-5

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

3

6-8

Применение производной в прикладных задачах

3

9-10

Тренинг №6

2

Решение уравнений и неравенств с параметром (15 ч.)

11-13

Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметром

3

14-16

Решение показательных и логарифмических уравнений с параметром

3

17-19

Решение показательных и логарифмических неравенств с параметром

3

20-21

Решение тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами

3

22-23

Тренинг №7

2

24-25

Тренинг №8

2

Решение задач (10 ч.)

26-27

Решение задач на проценты

2

28-29

Решение текстовых задач

2

30-35

Тренинг № 9-11

6

Итого

10 класс

35

11 класс

35

Всего

70

Содержание курса и методические рекомендации

Решение рациональных уравнений и неравенств (21 час)

Дробно-рациональные уравнения. Подбор корней. Метод неопределённых коэффициентов. Разложение на множители. Замена переменной. Выделение полных квадратов. Однородные уравнения. Симметрические и возвратные уравнения. Параметризация задач.

Преобразование одного из уравнений системы. Получение дополнительного уравнения. Симметричные системы. Обобщённая теорема Виета. Однородные системы. Разные приёмы решения систем. Доказательства важных неравенств. Доказательство неравенств с помощью метода математической индукции. Решение рациональных неравенств. Решение систем рациональных неравенств.

Методические рекомендации. В ходе изучения этой темы учащиеся должны усвоить основные способы решения рациональных уравнений и неравенств высших степеней. Решение каждой задачи, разобранной на занятиях, представляет собой метод решения большого класса задач. Эти методы повторяются и углубляются при решении последующих задач. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах.

Основные задачи тригонометрии (13 часов)

Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции и их свойства. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем тригонометрических уравнений. Комбинированные задачи.

Методические рекомендации. Изучение этой темы предполагает систематизацию полученных знаний по теме и углубление школьного курса. Систематизируются способы решения тригонометрических уравнений и систем тригонометрических уравнений. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, решению уравнений, систем уравнений и комбинированным заданиям, которые предлагаются на итоговой аттестации.

Материал излагается в форме беседы с учащимися при повторении, в форме лекции при рассмотрении сложных тригонометрических уравнений. При решении уравнений используются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы с учащимися. Качество усвоения темы проверяется выполнением самостоятельной работы в тестовой форме на последнем занятии.

Производная и её применение (10 часов)

Применение физического и геометрического смысла производной к решению прикладных задач. Касательная. Нормаль. Монотонность. Экстремум. Наибольшее и наименьшее значение функции. Задачи на оптимизацию. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами.

Методические рекомендации. Материал излагается при рассмотрении конкретных задач на оптимизацию с привлечением учащихся, при этом выделяются основные методы и приемы их решения. Учитывая сложность таких заданий, на этих занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы. Так как при решении заданий на применение производной требуется время, то качество ее усвоения проверяется при выполнении домашней самостоятельной работы.

 Решение уравнений и неравенств с параметрами

(15 часов)

 Основы графического метода. Метод частичных областей при решении неравенств и систем неравенств, содержащих параметры. Логарифмические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств, при некоторых начальных условиях. Основная цель - совершенствовать умения и навыки решения уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения (неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств), комбинированных заданий при некоторых начальных условиях с помощью графо-аналитического метода.

Методические рекомендации. Материал излагается при рассмотрении конкретных уравнений, неравенств и заданий с привлечением учащихся, при этом выделяются основные методы и приемы их решения. Учитывая сложность таких заданий, на этих занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы. Решая уравнения и неравенства с параметрами, целесообразно выполнять равносильные преобразования, так как проверка может оказаться весьма затруднительной.

Решение задач (10 часов)

Применение пропорции при решении задач с процентами. Решение задач на избыток и недостаток.

В разделах  «Тренинги»  предполагается проведение контрольную работу по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).

Методическое обеспечение

В процессе изучения материала используются как традиционные формы обучения, так и самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалом.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности. Основные формы проведения занятий: беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие, тренинг. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.

Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.

Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, мультимедийные средства, справочная литература.

Технологии обучения: информационные, проектные, исследовательские. Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний.

Литература для учителя:

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10—11 класс. Часть 1 из 2. Учебник (А. Г. Мордкович) 2009
  2. Алгебра и начала математического анализа, 10—11 класс. Часть 2 из 2. Задачник (А. Г. Мордкович и др.) 2009
  3. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2010 - 544 с.
  4.  Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2009 - 316 с.
  5. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2010 - 304 с.
  6. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2010. — 92 с. 
  7. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2009 - 384 с.
  8. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов н/Д: Легион-М, 2010 - 48 с.
  9. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.

http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012reshenieC1koryanov.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного учебного предмета "Трудные вопросы математики" (10 класс)

Программа элективного учебного предмета    по математике в 10 классе организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче  единого  государственного  экзамена по мат...

Рабочая программа по элективному курсу "Математике для любознательных" для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа сосотавлена на  основе  Федерального компонента государственного стандарта ООО и примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК  для 5-6 кл...

Авторская программа к элективному курсу для учащихся 9 класса по технологии "Профориентация"

Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. 9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей дал...

Образец рецензии на авторскую программу или элективный курс

Образец рецензии на авторскую программу или элективный курс...

Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 11 класс

Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...

Рабочая учебная программа по элективному курсу: Избранные вопросы математики 6-б класс

Программа  рассчитана  на  34 часа и составлена с  учетом  специфических  целей  и в целом,  расширить  полученные знания на уроках, развить ведущие  ...