Тематический план по МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, ОВОЩЕЙ и грибов
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)
Тематический план по МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, ОВОЩЕЙ и грибов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уваровский химико-технологический колледж»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: Предметно-цикловой комиссией Кластера «Агропромышленный комплекс» Протокол №_______________ от «__» _______________ 20__г. Председатель ПЦК____________ | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ____________ О.Б.Кухарская «__»_______________ 20__г. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО МДК 01.02 ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЯ КУЛИНАРНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ РЫБЫ, НЕРЫБНОГО ВОДНОГО СЫРЬЯ, ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер
Преподаватель: Лещенко Любовь Георгиевна
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной заместителем директора по учебной работе Кухарской О.Б. от «__» _______ 202_ года
Количество часов по учебному плану:
Всего - 122 часа.
в т.ч. теоретические - 58 часов.
практические - 58 часов.
самостоятельная работа – 6 часов.
2021 г.
№№ | Тема урока | Кол –во час. | Ур. усв. | Тип урока | Средства обучения | Самостоятельная работа | Межпредметные связи | Домашнее задание |
Тема 2.1 Классификация, ассортимент и оценка качества рыбы и нерыбного водного сырья-6 часов | ||||||||
1 | Классификация рыбы. | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 53] |
2 | Основные семейства рыб, часто используемых в кулинарии | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр.54-56] |
3 | Классификация и ассортимент нерыбного водного сырья | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 56] |
4-5 | Характеристика сырья, пищевая ценность рыбы. Характеристика нерыбного водного сырья, пищевая ценность | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 57-60, стр. 60-63] |
6 | Требования к качеству рыбы, условия и сроки хранения | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 63-66] |
Тема 2.2 Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы и нерыбного водного сырья – 10 часов | ||||||||
7-8 | Обработка рыбы с костным скелетом | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 20-29] |
9-10 | Обработка рыбы для использования в фаршированном виде | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 67-69] |
11-12 | Обработка рыбы с хрящевым скелетом | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 69-71] |
13-14 | Особенности разделки некоторых видов рыб. Обработка соленой рыбы | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 29-35] |
15-16 | Обработка нерыбного водного сырья | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр. 71-73] |
Практическая подготовка (практические занятия)- 15 часов | ||||||||
17-19 | Практическая работа 1. Расчет процента отходов при обработке и пластовании рыбы с костным скелетом. | 3 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [23, стр. 6-8] |
20-23 | Практическая работа 2. Определение порций блюд, изделий, изготовленных из заданного количества сырья | 4 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [23, стр. 9-10] |
24-27 | Практическая работа 3. Определение веса брутто в зависимости от вида поступающего нерыбного водного сырья. | 4 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [26 стр. 71-73] |
28-31 | Лабораторная работа 1. Механическая кулинарная обработка и разделка рыбы с костным скелетом | 4 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [23, стр. 11-17] |
Самостоятельная работа - 2 часа | ||||||||
32-33 | Подготовка компьютерных презентаций (Основные семейства рыб, часто используемых в кулинарии) | 2 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [26, стр. 54-56] |
Тема 2.3 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции – 25 часов | ||||||||
34-35 | Ассортимент рыбных полуфабрикатов порционных и мелкокусковых, их характеристика и кулинарное назначение | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 44-47] |
36-37 | Организация и техническое оснащение рабочего места повара для приготовления полуфабрикатов из рыбы. | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 47-48] |
38-41 | Виды и способы нарезки полуфабрикатов из рыбы (для варки, припускания, для жаренья, для жаренья во фритюре). | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 48-53] |
42-44 | Ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность пряностей, приправ, пищевых добавок, панировок | 3 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 59-62] |
45-48 | Технология приготовления начинок для фарширования рыбы | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр.73-79] |
49-50 | Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр.79-82] |
51-54 | Приготовление и использование кнельной и котлетной массы из рыбы | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр.53-59; 26, стр.82-84] |
55-56 | Правила охлаждения, замораживания и хранения панированных и непанированных полуфабрикатов из рыбы | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [22, стр. 62-64] |
57-58 | Требования к качеству полуфабрикатов и подготовленной рыбы | 2 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [26, стр.84-85] |
Практическая подготовка (лабораторные работы) – 18 часов | ||||||||
59-64 | Лабораторная работа 2. Приготовление полуфабрикатов из рыбы: для варки, припускания, тушения, запекания, жаренья | 6 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [23, стр. 18-21] |
65-70 | Лабораторная работа 3. Разделка рыбы для фарширования. Фарширование щуки. Фарширование рыбы порционными кусками - кругляшами | 6 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [23, стр. 15-17] |
71-76 | Лабораторная работа 4. Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы | 6 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [23, стр. 22-25] |
Практическая подготовка (практические занятия) – 6 часов | ||||||||
77-78 | Практическая работа 1 Составление технологических схем приготовления: полуфабрикатов: «зразы донские», тельное | 2 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [26, стр. 83; 78] |
79-80 | Практическая работа 2 Составление технологических схем приготовления: полуфабрикатов: щуки фаршированной целиком | 2 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [26, стр. 73-74] |
81-82 | Практическая работа 3 Составление технологических схем приготовления: полуфабрикатов: для варки, припускания, тушения, запекания, жаренья | 2 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [22 стр. 4] |
Самостоятельная работа - 2 часа | ||||||||
83-84 | Составление таблицы: характеристика полуфабрикатов из рыбной котлетной массы | 2 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [22, стр. 58] |
Тема 2.4 Обработка овощей и грибов – 17 часов | ||||||||
85 | Общие требования к обработке овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [20, стр. 8-10] |
86 | Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству клубнеплодов и корнеплодов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр. 8-20] |
87 | Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству капустных и луковых овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.20-29] |
88 | Ассортимент, товароведная характеристика салатно-шпинатных, пряно-вкусовых, десертных овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.29-34] |
89 | Ассортимент, товароведная характеристика плодовых овощей, грибов и переработанных овощей и плодов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.35-55] |
90 | Подготовка к хранению и хранение обработанных овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.106-107] |
91 | Обработка картофеля. | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр. 109-112] |
92 | Нарезание клубнеплодов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр. 112-119] |
93 | Виды обработки и особенности обработки корнеплодов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.119-122] |
94 | Нарезание корнеплодов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.123- 124] |
95 | Обработка и нарезание капустных овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.124-127] |
96 | Обработка и нарезание луковых овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.128-130] |
97 | Подготовка к фаршированию плодовых овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.131-135] |
98 | Обработка десертных овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр. 135-136] |
99 | Обработка салатно-шпинатных овощей и зелени | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.136-138] |
100 | Обработка грибов | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.138-140] |
101 | Подготовка к использованию продуктов переработки овощей | 1 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Выполнения тестовых заданий | Химия, биология | [29, стр.140-141] |
Практическая подготовка (лабораторные работы) – 12 часов | ||||||||
102-105 | Лабораторная работа 1. Обработка клубнеплодов и корнеплодов | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [22 стр. 10-18] |
106-109 | Лабораторная работа 6. Обработка капустных и луковых овощей, тыквенных и томатных овощей, свежих и соленых огурцов. | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [22 стр. 19-25] |
110-113 | Лабораторная работа 7. Обработка листовых и пряных овощей, свежих и соленых грибов. Фарширование овощей | 4 | 2 | Изучение нового материала | Учебное пособие | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [22 стр. 23-29] |
Практическая подготовка (практические занятия) – 7 часов | ||||||||
114-116 | Практическая работа 3. Расчет процента отходов при обработке овощей | 3 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [21, 22 стр. 10-18] |
117-120 | Практическая работа 4. Определение порций блюд, изделий, изготовленных из заданного количества сырья | 4 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Математика | [21, 22 стр. 10-18] |
Самостоятельная работа – 2 часа | ||||||||
122 | Составление схем обработки свежих и сушеных грибов | 1 | 2 | Урок проверки и коррекции ЗУНК | ПК Методические рекомендации | Самостоятельное изучение | Химия, биология | [22 стр. 31-32] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематический план по ПМ05.01 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Перспективно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 (260807) «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы по ПМ 05. Организация проце...
Рабочая программа ПМ02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента разраб...
Методическая разработка урока учебной практики По ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по теме: «Приготовление сложных горячих закусок». Профессия: 43.01.09 Повар,
Методическая разработка урока учебной практикиПо ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортиментапо теме: «Пригото...
Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов служит для закрепления теоретических знаний, получе...
Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий МДК. 02. 02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК. 02. 02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок служит для закрепления тео...
Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок служит для закрепления теоретических зна...
Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК. 02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК. 02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимент...
- Мне нравится (1)