Методическая разработка урока для 5 класса по теме:Выпиливание лобзиком
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока для 5 класса по теме:Выпиливание лобзиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выпиливание лобзиком
Класс:5
Тип урока: комбинированный
Оборудование: лобзик, пилки
Цели
Цель учителя: Формировать умения учащихся выпиливать лобзиком с соблюдением Т.Б.
Цель учащихся: Узнать, как пользоваться лобзиком, научиться выпиливать изделия из фанеры
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
осознание ответственности за общее дело;
мотивация к учебной деятельности, к познанию;
осознание своих возможностей;
эмоциональный настрой на урок;
самоорганизация;
осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни.
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
определять и формулировать тему и цель урока;
оценивать свою деятельность;
соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
прогнозирование результата труда;
умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- познавательные УУД;
ориентироваться в своей системе знаний;
устанавливать причинно-следственные связи;
извлекать информацию из различных источников;
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
- коммуникативные УУД.
оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог;
уметь договариваться для того, чтоб сделать сообща;
рассуждать о правильности выполнения приёмов работы;
формулировать своё мнение.
Предметные:
понимание устройства лобзика, способы закрепления пилок;
углубление знания об обработке древесины, Т.Б. при выпиливании;
определять последовательность выполнения игрушки.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | Задания |
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку и присутствующих. | Готовятся к уроку, отвечают на приветствие | Л: эмоциональный настрой на урок; самоорганизация. | |
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися | Организует работу учащихся по выполнению заданий. Ставит проблему. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие в результате обмена мнениями. Подводит учащихся к формулированию темы урока и цели. | Выполняют задание, работа в парах. Высказывают мнение о способах выпиливания. Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы, чтоб разрешить возникшее сомнение. Формулируют тему, цель. | Р: определять и формулировать тему и цель урока. К: оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог. П: устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в своей системе знаний. Л: формировать познавательный интерес к предметной деятельности; осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни. | Задание: Выпилить криволинейную поверхность пилой. Проблемный вопрос: Можно ли пилой выпилить криволинейную поверхность? |
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | Комментирует презентацию. Организует работу учащихся с учебником по изучению составных частей лобзика по группам. Показывает приёмы закрепления пилочки в лобзике, приемы выпиливания лобзиком. Организует работу учащихся по составлению опорного конспекта по технике безопасности. Проверка задания. | Смотрят презентацию Слушают, делают записи в тетради, зарисовывают и подписывают составные части лобзика. Отрабатывают приёмы закрепления пилочки в лобзике. Знакомятся с техникой безопасности по раздаточному материалу. Проверяют, исправляют ошибки. | П: извлекать информацию из различных источников; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог. Р: Оценивать свою деятельность | Смотреть презентацию Задание: Зарисовать и подписать составные части лобзика. Раздаточный материал по Т.Б. Приложение №1 |
4. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | Организует работу групп по выполнению задания. Контролирует (выборочно) ответы уч-ся на вопросы. | Работают в парах, отвечают на вопросы раздаточного материала. Проверяют по критериям. При необходимости исправляют ошибки. | К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог. Р: умение осуществлять самооценку и взаимооценку. | Приложение №2 |
5.Практический этап. | Организует деятельность учащихся по технологической карте. Проводит целевые обходы, наблюдает за правильностью выполнения приемов, предупреждает о возможных ошибках, контролирует соблюдение техники безопасности. | Работа в звеньях по намеченному плану. | Р: - планировать свои действия; прогнозирование результата труда. К: договариваться для того, чтоб сделать сообща Л: осознание ответственности за общее дело; осознание своих возможностей. | Приложение №3 |
6. Контроль. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма | Организует сравнительную деятельность учащихся. Проверяет, оценивает, корректирует. | Сравнивают свою работу с эталоном. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, | Р: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. К: рассуждают о правильности выполнения приёмов работы. | Задание: Сравнить свою работу с эталоном |
7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Организует беседу, предлагает закончить фразы. | Отвечают на вопросы, делают выводы о значимости приобретённых навыков и знаний. Обмениваются мнениями с одноклассниками, отмечают допущенные ошибки, анализируют их, задают вопросы учителю о дальнейших действиях. | Р: оценивают свою деятельность; К: формулируют своё мнение Л: мотивация к учебной деятельности , к познанию | Вопросы для беседы:
|
8. Итоги. | Подводит итоги работы с учащимися, отмечает характерные ошибки, выставляет оценки. Комментирует домашнее задание. | Записывают задание в дневник. | Домашнее задание: Изготовить шаблоны для выпиливания |
Приложение№1
Техника безопасности:
- Необходимо надежно закреплять пилку в зажимах лобзика, в выпиловочный столик в зажимах верстака.
- Запрещается работать лобзиком с треснувшей или плохо насаженной рукояткой.
- Во время работы нельзя близко наклонять голову над столиком.
- Во избежание травм следует обломать плоскогубцами выступающую часть пилки.
Приложение№2
- Расскажи о назначении ручного лобзика.
- Из каких частей он состоит?
- Как закрепляют пилку в зажимах?
- Куда направлены зубья пилки?
- Почему нельзя близко наклонять голову при выпиливании?
Приложение№3
Алгоритм работы
- Выбрать заготовку.
- Перенести рисунок
- Выпилить детали
- Зачистить выпиленные детали
- Собрать изделие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...