Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология».
5 класс. 2021 – 2022 уч. г. Учитель Михайлова М.Ю.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание | |||
5А | 5Б | 5В | ||||
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | 12 | |||||
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (12ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: 1. Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. | ||||||
Раздел I. Общая технология | 4 | |||||
Введение. Правила ТБ при работе в мастерской. Сущность технологии в производстве. Виды технологий. | ||||||
История развития технологий. Источники развития | ||||||
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. | ||||||
Технологии в сфере быта. Технологии сферы услуг. Культура потребления: выбор продукта / услуги. | ||||||
Раздел IV. Социально-экономические технологии | 2 | |||||
Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Развитие потребностей и развитие технологий. | ||||||
Реклама. Принципы организации рекламы. Пр. р. №1. Разработка рекламного проспекта. | ||||||
Раздел V. Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | |||||
Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. | ||||||
Пр. р. №2. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения различной энергии. | ||||||
Раздел VI. Технологии получения материалов | 2 | |||||
Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. | ||||||
Пр. р. №3. Сбор дополнительной информации по теме «Современные материалы». | ||||||
Раздел VII. Технологии содержания жилья | 2 | |||||
Экология жилья. Технологии содержания жилья. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. | ||||||
К. р. №1. «Современные технологии и перспективы их развития» | ||||||
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (52ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | ||||||
I раздел. Способы представления информации | 6 | |||||
Способы представления технической и технологической информации. | ||||||
Техническое задание. Технические условия. | ||||||
Эскизы и чертежи. | ||||||
Пр. р. №4. Выполнение эскизов и чертежей несложного изделия. | ||||||
Технологическая карта. Инструкция. | ||||||
Пр. р. №5. Разработка технологической карты или инструкции несложного изделия. | ||||||
II раздел. Техники проектирования | 4 | |||||
Техники проектирования, конструирования, моделирования. | ||||||
Способы выявления потребностей. | ||||||
Пр. р. №6. Сбор информации по выявлению потребностей при проектировании. | ||||||
Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Понятие модели. | ||||||
III раздел. Логика проектирования технологической системы | 4 | |||||
Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. | ||||||
Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. | ||||||
Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. | ||||||
Пр. р. №7 «Алгоритм проектирования конструкции» | ||||||
IV раздел. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов | 2 | |||||
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. | ||||||
Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. | ||||||
V раздел. Способы продвижения продукта на рынке | 2 | |||||
Составление программы изучения потребностей. | ||||||
Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. | ||||||
VI раздел. Проектирование, конструирование и изготовление материального продукта | 30 | |||||
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. | ||||||
Пр. р. №8. Проведение исследований потребительских интересов | ||||||
Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). | ||||||
Пр. р. №9. Разработка поискового и аналитического этапов проектной деятельности | ||||||
Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. | ||||||
Пр. р. №10. Выполнение проектирования и конструирования моделей. | ||||||
Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. | ||||||
Пр. р. №11. Выбор вариантов, отбор решений, проектирование | ||||||
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. | ||||||
Пр. р. №12. Выполнение упражнений по сборке моделей | ||||||
Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. | ||||||
Пр. р. №13. Проведения испытания продукта. | ||||||
Правила составления технологической карты известного технологического процесса. | ||||||
Пр. р. №14. Составление технологической карты технологического процесса. | ||||||
Апробация путей оптимизации технологического процесса. | ||||||
Пр. р. №15. Поиск путей оптимизации технологического процесса. | ||||||
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | ||||||
Пр. р. №16. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | ||||||
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. | ||||||
Пр. р. №17. Составление алгоритма по созданию изделия средствами учебного станка | ||||||
Разработка и изготовление материального продукта. | ||||||
Пр. р. №18. Изготовление материального продукта | ||||||
Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов. | ||||||
Пр. р. №19. Изготовление продукта | ||||||
Апробация полученного материального продукта. | ||||||
Пр. р. №20. Апробация продукта. | ||||||
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. | ||||||
Пр. р. №21. Анализ потребительских свойств продукта. | ||||||
Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | ||||||
Пр. р. №22. Разработка рекламного проспекта по продвижению продукта. | ||||||
VII раздел. Технология изготовления информационного продукта | 4 | |||||
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | ||||||
Пр. р. №23. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. | ||||||
Пр. р. №24. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. | ||||||
КР №2 (ИТОГОВАЯ) Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления | ||||||
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| ||||||
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. | 1 | |||||
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. | 1 | |||||
Пр.р. №25 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | 1 | |||||
Обобщение и повторение пройденного материала | 1 | |||||
ИТОГО: | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)5 класс
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I.Формирование у учащихся к...
Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)8 класс
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьник...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование по с/х труду 9 класс вспомогательной школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту. На занятиях по бытовом...
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс (ФГОС)
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных ...
Календарно – тематическое планирование по предмету «Сельскохозяйственный труд» 7 класс
Календарно – тематическое планирование по предмету «Сельскохозяйственный труд» 7 класс...