Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_kalendarnoe-tem_plan_2012-13god.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).
В базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования Российской Федерации в 1993 г., включена новая образовательная область «Технология».
Как известно, технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариантное) содержание . Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариантной части базисного учебного плана. Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.
Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Цель нового учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
I.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализациипродукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности
профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи нового учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.
Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить следующие основные разделы:
- Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
- Информационные технологии — использование ПЭВМ для решения практических задач.
- Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).
4. Культура дома*, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
5. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.
6. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
7.Производство и окружающая среда.
8. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники
Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Согласовано: Утверждаю: Рассмотрено:
Заместитель директора по УВР Директор школы на заседании МО
_____________Т.П. Астафурова ___________Г.А. Астахова протокол №____
«____»_________________200__г. «___»_________200__г.
Календарно - тематическое планирование
уроков _Технологии (девочки)________________
Класс_______8а,8б, 8в классы_______________________________
Учитель______Алиева И.С.________________________________
Количество часов____34___________________________
Всего_________ часов, в неделю ____________ часов
Плановых контрольных уроков __________, зачётов, _______ тестов ________, лабораторных работ _____, практических работ __24____,
административных контрольных работ ________
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор программы ___________________________________________________________________________________________________________________
Учебник __________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная литература _________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарно - тематическое планирование по «Технологии»
8 классы (девочки)
№ | Дата | Тема урока | Основное содержание урока
| ЗУН обучающихся | Оборудование | Вид контроля | Домашнее задание |
Элементы домашней экономики(8ч) | |||||||
1.2 | Домашняя экономика. Семья и бизнес | Сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономике в обществе, развить у учащихся целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, воспитывать уважение к членам семьи, ответственность | Знать цели и задачи домашней экономики. | Схема создания семейного бизнеса | Фронтальный опрос. Практическая работа. «Расчёт затрат на приобретение срочных и необходимых вещей уч-ся. | Определить положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вещей по таблице. §1,стр7-9 | |
3.4. | Бюджет семьи | Ознакомить учащихся с понятиями о бюджете семьи. Научить анализировать и планировать семейный бюджет. | Уметь анализировать семейный бюджет | Схема доходов семейного бюджета. | П.р. Разработка предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту. | Совместно с родителями разработать проект снижения затрат на коммунальные услуги. §4,стр22-27 | |
5.6 | Расходы на питание и составление меню. | Раскрыть значение экономики семьи и домашнего хозяйства, доходная и расходная часть семейного бюджета, структура семейного бюджета, формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение, воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчетливость, научить планированию семейного бюджета | Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета. | Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов питания на душу населения в год». | Фронтальный опрос П.р. Составление меню на день и его экономическое обоснование. | Составить меню на неделю. Оценить стоимость питания на неделю. §5, стр28 | |
7.8 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | Ознакомить учащихся с основными задачами маркетинга. | Уметь анализировать рекламу потребительских товаров. | П.р. «Определить страну-изготовителя и гарантийность качества товара по штриховому коду. | Разработать товар для производства в условиях семьи и придумать рекламу. §7,стр35-41 | ||
Рукоделие. Художественная вышивка(10ч) | |||||||
9. | Ручная художественная вышивка | Правила техники безопасности при ручных работах. Общие сведения из истории старинной народной вышивки. Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, применяемые для вышивки. | Знать правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла. | Образцы вышитых изделий, плакат с изображением способов перевода рисунка на ткань. | П.р. «Подготовка к вышивке, закрепление рабочей нити, увеличение и уменьшение рисунка». | Подобрать ткань, рисунок, ткань и нитки для вышивки. §31,стр154-159 | |
10 | Стебельчатый шов. Атласная гладь. | Правила выполнения стебельчатого шва и атласной глади. Формирование у учащихся навыков последовательности вышивания атласной глади. | Уметь выполнять стебельчатый шов. Уметь выполнять простейшие ручные швы. | Плакат с изображением видов и способов выполнения стебельчатого шва и атласной глади. | П.р. Выполнение стебельчатого шва. Выполнение атласной глади с использованием ниток мулине, пялец, напёрстка. | Выполнить простейшие ручные швы. §32,стр160-162 | |
11 | Шов узелки. Штриховая гладь. | Умение переводить рисунки для вышивания на ткань. Формирование у учащихся выполнения шва узелок и штриховой глади. Развитие внимательности и аккуратности в работе, воспитании культуры труда. | Уметь переводить рисунки для вышивания на ткань. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла. | Плакат с изображением видов и способов выполнения стебельчатого шва узелки и штриховой глади. | П.р.Выполнение вышивки с использованием Штриховой глади и шва узелки. | Штриховая гладь. §33,стр163-165 | |
12 | Тамбурный шов и шов штопка. | Формирование у учащихся выполнения шва для штопки и тамбурного шва. Закрепление умения переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие внимательности и аккуратности в работе, воспитании культуры труда. | Уметь выполнять тамбурный шов. | Плакат с изображением видов и способов выполнения тамбурного шва. | Практическая работа. Выполнение тамбурного шва и шва штопка. Выполнение вышивки петлей вприкреп. | Закончить работу выполнение тамбурного шва. §34,стр166-168 | |
13 | Двусторонняя гладь. Накладная сетка | Формирование у учащихся выполнения шва двусторонняя гладь, накладная сетка. | Уметь переводить рисунки для вышивания на ткань. | Плакат с изображением видов и способов выполнения двусторонней глади и накладной сетки. | Практическая работа. Выполнение двусторонней глади и накладной сетки способы выполнения. | Двусторонняя гладь §35,стр169-170 | |
14 | Шов рококо | Формирование у учащихся выполнения шва рококо. Закрепление умения переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие внимательности и аккуратности в работе, воспитание культуры труда. | Знать технику выполнения шва. | Плакат с изображением видов и способов выполнения шва рококо. | П.р. «Выполнение шва рококо». | Закончить работу. Выполнение шва рококо. §36,стр171-174 | |
15 | Художественная гладь | Формирование у учащихся выполнения шва художественной глади | Уметь переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла. | Плакат с изображением видов и способов выполнения художественной глади. | Практическая работа. Выполнение двусторонней глади и накладной сетки. Способы выполнения художественной глади. | Закончить работу дома §37,стр175-176 | |
16 | Творческий проект: «Изготовление панно в технике ручной вышивки» | Выбор и обоснование проблемы, составление технологических карт изготовления изделия для творческого проекта. Формирование технолого-экономических знаний, умений по определённым критериям в выборе материала из которого выполняется изделие для творческого проекта. | Умение составлять технологической карты для творческого проекта. | Схемы технологические карты выполнения творческого проекта. | Практическая работа. Изготовление панно в технике ручной вышивки. | Индивидуальные консультации с учащимися по исполнению творческого проекта. §38,стр177-181 | |
17.18 | Творческий проект: «Диванные подушки» | Выбор и обоснование проблемы, составление технологических карт изготовления изделия для творческого проекта. Формирование технолого-экономических знаний, умений по определённым критериям в выборе материала из которого выполняется изделие для творческого проекта | Защита творческого проекта. | Схемы технологические карты выполнения творческого проекта. | П.р. Диванные подушки. | Индивидуальные консультации с учащимися по исполнению творческого проекта §39-43,стр183-231 | |
Кулинария(8ч) | |||||||
19 | Вводное занятие. Правила санитарии гигиены и безопасности работы. Физиология питания. | Безопасные приёмы с кухонным оборудованием, инструментами и горячими жидкостями. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов питания для сохранения их качества. Экономия электроэнергии. Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Профилактика пищевых отравлений. Соблюдение правил кулинарной обработки, условий и сроков хранения пищевых продуктов. Первая помощь при отравлениях. | Знать о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства. Правила оказания первой помощи. | «Определение сроков годности консервированных продуктов» | Выучить правила техники безопасности. В домашних условиях определить срок годности продуктов. | ||
20. | Торты и пирожные из песочного теста с начинкой и кремом. | Виды песочного теста, его применение в кулинарных изделиях. Рецептура и технология приготовления песочного теста .Влияние качества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста. | Знать способы приготовления теста | Инструменты для раскатки и разделки теста | «Приготовление фруктовой начинки, крема. Торт песочный» | Реферат «Выпечка торта и пирожных из песочного теста» по рецептуре. | |
21. | Печенье из ароматизированного песочного теста. | Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным соком. Формирование печенья. | Знать технологию приготовления теста. | Рецептура приготовления фигурного песочного печенье. | Выпечка печенья из песочного теста. | ||
22. | Приготовление пудингов | Роль десерта в праздничном обеде на современном столе. Специи используемые для приготовления пудингов. | Уметь правильно использовать специи при приготовлении пудингов. | Рецептура приготовления пудинга. | Приготовить пудинг по рецепту. | ||
23. | Приготовление пирогов. | Технология приготовления пирога. Способы определения готовности пирога. | Знать способы приготовления теста | Приготовить пирог из яблок. | |||
24. | Холодные напитки | Продукты для приготовления холодных напитков. Первичная обработка ягод и фруктов для приготовления напитков. Требования к качеству напитков | Знать технологию приготовления горячих напитков. | Инструменты и оборудование (миксеры, взбивалки, венчики, соковыжималки) | Приготовление напитка из фруктово-ягодного сока | Приготовить молочный коктейль | |
25. | Банкет-коктейль | Составление меню, расчёт количества и стоимости продуктов. Правила поведения на банкете. | Уметь составлять меню, знать правила поведения на банкете. | Составление меню обеда. | Составить и оформить приглашение. | ||
26. | Заготовка продуктов. Консервы из фруктов и ягод. | Правила техники безопасности при консервировании. Способы хранения и консервирования овощей(маринование, замораживание, сушка, варка с сахаром).Время стерилизации. | Знать правила оказания первой помощи при ожогах. Способы консервирования. | Инструменты и оборудование для приготовления огурцов. | Подготовка банок и крышек для консервирования. | Консервировать огурцы. | |
Художественные ремёсла(8ч) | |||||||
27. 28 | Материалы и инструменты для вязания на спицах | История вязания изделий, выполненных в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила подбора спиц. Приёмы вязания лицевых и изнаночных петель. | Знать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и щёлковых нитей. Правила подбора спиц для вязания. | Спицы, пряжа. Папка с принадлежностями и материалом для работы. | Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель | Подобрать спицы и пряжу. Изготовить образцы вязания лицевых и изнаночных петель. | |
29.30 | Вязание на двух спицах. | Технология выполнения различных приёмов вязания: скрещённые петли, накиды, убавление и прибавление петель). | Знать возможности техники вязания на спицах | Образцы работ выполненные лицевыми и изнаночными петлями, схемы. | Изготовление образцов чулочного и платочного вязания, различных видов резинки. | Изготовить образец резинки. Выполненные образцы вязок приклеить в альбомный лист | |
31.32 | Орнамент в вязанных изделиях. | Дать представление об орнаменте в вязаных изделиях, научить составлению схем орнамента. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. | Уметь вязать простые изделия на двух спицах. | Схемы, спицы, пряжа. | Изготовление образцов различных узоров. | Изготовление образца шарфа. Выполненные образцы вязок приклеить в альбомный лист | |
33. | Цвет в художественном оформлении вязанных изделий. | Дать представление о цвете в вязаных изделиях, познакомить с технологией окраски пряжи. Научить подбирать красители для перекрашивания цветной пряжи в нужный цвет. Приготовление красильного раствора. | Умение соединять петли на лицевой стороне. Вязать нитками различной толщины и цвета. | Спицы, пряжа. Папка с принадлежностями и материалом для работы. | Вязание образцов цветных орнаментов нитками двух-трёх цветов. | Изготовить образец детской шапочки или шарфика в уменьшенном масштабе. | |
34. | Вязание на пяти спицах | Научить распускать старые вязаные изделия, выпрямлять нити, показать способы вязания на пяти спицах. | Уметь распускать старые вязаные изделия, выпрямлять нити, показать способы вязания на пяти спицах. | Спицы, пряжа. Образцы работ. | Намотка клубков. Вязание изделия на пяти спицах (детский носок) | Изготовить образец детского носка в уменьшенном масштабе. | |
ИТОГО:34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Технология 5-8 класс.
Календарно-тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, 2007 г. "Обслуживающий труд" для учащихся 5-8 классов...
Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)5 класс
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I.Формирование у учащихся к...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)
Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...
Календарно – тематический план по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классов.
Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А. Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.) и ор...
Календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс
календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс...
Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...