Рабочая программа 6 класс по Технологии с модульной структурой
рабочая программа по технологии (6 класс)
Программа курса разделена на два блока, составленных из модулей. На каждый блок отводится 34 часа без учета резерва. Классы делятся на две группы без учета гендерного признака. Каждый проводится для каждой из групп в течение учебного года.
Виды и формы контроля вариативны. Индивидуальные и самостоятельные работы, контрольно-графическая работа. Творческие работы по изучаемым темам позволяют выявить умение учащихся анализировать детали промышленного производства, выполнять графические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhevnikova-lobastov_6kl.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 524 МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО: | ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДАЮ: | ||
Заседание МО протокол №__от _ | Педагогический совет протокол № __от_ | Директор гимназии _______ приказ № _ от_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету технология
для 6 классов
Составитель:
учитель технологии первой квалификационной категории
Кожевникова Наталья Анатольевна,
учитель технологии
Лобастов Илья Викторович
2021 - 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.).
3. Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No 28 (далее - СП 2.4.3648-20).
4. Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 No 442.
6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от20.05.2020 No254.
7. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2021 No 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году».
8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
9. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2021 No 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году».
10. Распоряжение Комитета по образованию от от 09.04.2021 No 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
11. Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб (утверждено КО СПб 20-04.2021г. № 1137-р).
12. ООП ООО, учебный план ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт- Петербурга на 2021-2022 учебный год.
13. ООП ООО, учебный план ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт- Петербурга на 2020-2021 учебный год.
1.2. Учебно- методический комплект
Гимназия – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Стандарты второго поколения), на основании авторской рабочей программы «Технология», Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).
Рабочая программа реализуется на основе учебника:Технология:6 класс: учебник / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - М: Дрофа, 2020, - 319, [1] с.: ил.- (Российский учебник).ISBN 978-5-358-18296-7;
Содержание обучения предлагается разделить на две части: первая часть – теоретические сведения, вторая часть – прикладная (практическая).
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
- распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- элементы черчения, графики и дизайна;
- элементы прикладной экономики, предпринимательства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства и культура труда;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
В теоретических сведениях по каждому разделу раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации соответствующих объектов технологических воздействий: вещества, материалов, энергии, информации, объектов живой природы и объектов социальной среды.
1.3. Количество учебных часов
Место и роль учебного курса в учебном плане ОУ.
Предмет «Технология» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах.
Место предмета «Технология» в учебном плане ГБОУ гимназия № 524 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение технологии в 6 классе 68 часов, 2 часа в неделю. 12 самостоятельных работ, 8- проверочных и 4-репродуктивных работ. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми умениями и навыками.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя и специфику материально-технического обеспечения.
Программа курса разделена на два блока, составленных из модулей. На каждый блок отводится 34 часа без учета резерва. Классы делятся на две группы без учета гендерного признака. Каждый проводится для каждой из групп в течение учебного года.
Виды и формы контроля вариативны. Индивидуальные и самостоятельные работы, контрольно-графическая работа. Творческие работы по изучаемым темам позволяют выявить умение учащихся анализировать детали промышленного производства, выполнять графические работы.
В каждой четверти 3 самостоятельных работ, 2 проверочная и 1 репродуктивная работа.
1.4. Специфика класса (см. приложение 2)
1.5. Планируемые результаты.
Продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с требованиями ФГОС ООО через:
- работу по методу проектов;
- применение системы инновационной оценки «портфолио»;
- применением ИКТ-технологии;
- применением исследовательского метода.
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса программы «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование интереса к себе и окружающему миру;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися 6 класса программы «Технология» являются:
- сформированность систем знаний: об основных терминах и понятиях: «культура труда», «техническая система», «потребность», «техническая документация», «технологический процесс» и адекватном применении этих понятий в жизни; об особенностях сборки и отделки изделий из конструкционных (древесина, металл) и текстильных материалов; о технологиях ручной и механической обработки древесины, металлов и искусственных материалов, современных способах их обработки; о технологиях обработки древесины, видах столярных соединений, используемых в быту; об основных частях рабочих машин, механизмах преобразования движения, условных обозначениях элементов и типовых деталей машин; о возможностях образовательного конструктора для обучения школьников начальному конструированию и техническому моделированию; об устройстве и принципе работы передаточных механизмов швейной машины; о получении, преобразовании и использовании тепловой энергии; о знаково-символических формах представления информации; о видах социальных технологий и коммуникации; о современных и перспективных профессиях;
- сформированность умений: разрабатывать простую технологическую документацию; читать элементарные чертежи и выполнять простые эскизы механизмов технологических машин; изготавливать материальный продукт (из древесины, металла, ткани, пластмассы) на основе технологической документации с применением ручных операций; организовывать рабочее место, размещать на нем инструменты и материалы для выполнения работы с соблюдением правил безопасной работы в мастерских; конструировать модели передаточных механизмов технических устройств из образовательного конструктора; осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по изготовлению личностного значимого продукта труда; выбирать идею творческого проекта на основе анализа прототипов и работы с информационными источниками различных видов.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
БЛОК №1
Раздел 1. Основы проектной грамоты (2 часа)
Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся
Основные этапы выполнения практических заданий. Проектная деятельность. Творческий проект. Последовательность реализации творческого проекта «Изделие своими руками».
Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (10 часов)
Резьба. Приемы выполнения работ. Последовательность действий при резьбе. Правила безопасной работы с резцами.
Раздел 3. Технология ведения дома (2 часа)
Интерьер комнаты школьника
Комната школьника. Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приема гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические требования. Мебель. Организация рабочей зоны. Дизайн интерьеров. Эстетические требования.
Технология «Умный дом»
Система «Умный дом». Идеи творческих проектов. Принципы и средства создания интерьера дома Принципы создания интерьера дома. Знакомство с профессиями архитектора и дизайнера интерьера. Распределение дома на зоны. Архитектурно-планировочное решение. Трансформируемая мебель.
Технологии ремонта жилых помещений
Ремонтные работы. Технология оклеивания стен обоями и покраска потолка. Правила безопасной работы во время ремонта.
Оформление интерьера комнатными растениями Оформление интерьера. Подбор комнатных растений. Сухоцветы. Искусственные цветы. Композиция.
Выбор комнатных растений и уход за ними Виды комнатных растений. Уход за растениями. Частота, обильность полива и подкормок. Пересадка растений. Идеи творческих проектов.
Раздел 4. Технологии получения и преобразования искусственных материалов (6 часа)
Разметка заготовок. Правила безопасной организации рабочего места.
Монтажные инструменты для работы: плоскогубцы, круглогубцы, пассатижи, кусачки, бокорезы. Правка и гибка проволоки. Приспособления для гибки проволоки. Откусывание проволоки. Правила безопасной работы с проволокой.
3-Д моделирование с помощью 3-д ручки. Основные правила и приемы работы с 3-д ручкой. Построение объемных геометрических фигур.
Раздел 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов (12 часов)
Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения
Шерсть. Технология производства шерстяных тканей. Шёлк. Технология производства шелковых тканей. Свойства тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Износоустойчивость. Теплозащитные свойства. Гигроскопичность. Воздухопроницаемость. Усадка. Влажно-тепловая обработка. Признаки определения тканей. Ткацкие переплетения: простое, саржевое, атласное. Раппорт. Свойства тканей с различными видами переплетения. Признаки лицевой и изнаночной стороной гладкокрашенных тканей. Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. Работа экспериментального цеха, этапы: моделирование, конструирование. Работа подготовительно-раскройного цеха, этапы: подготовки материалов для раскроя, раскрой изделия. Серийное производство одежды. Поточный метод. ВТО. Маркировка одежды. Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. Одежда. Классификация одежды. Требования к одежде. Фигура человека и снятие мерок. Конструирование одежды. Правила снятия мерок. Мерки для построения чертежа фартука. Построение основы чертежа швейного изделия. Правила оформления чертежа конструкции швейного изделия. Расчёт и построение чертежа. Моделирование швейного изделия. Техническое моделирование. Знакомство с профессиями художника-модельера, конструктора-модельера, закройщика. Применение художественной отделки и моделирование цветом. Технология изготовления швейного изделия. Технологический процесс. Процесс изготовления швейных изделий. Подготовка выкройки. Схема пошива (сборки) изделия. Подготовка ткани к раскрою. Правила безопасной работы с утюгом. Раскрой изделия. Подготовка деталей к обработке. Обработка готового изделия. Контроль качества готового изделия. Идеи творческих проектов.
БЛОК №2
Раздел 1. Технология обработки пищевых продуктов. (14 часов)
Основы рационального питания. Минеральные вещества.
Питание. Физиология питания. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Рациональное питание. Пищевая пирамида.
Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки.
Злаковые культуры. Крупы. Основные этапы производства круп. Требования к качеству круп. Каша. Технология приготовления блюд из круп. Блюда из бобовых. Технология приготовления блюд из бобовых. Требования, предъявляемые к блюдам из бобовых (кроме пюре).
Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.
Макаронные изделия. Технология приготовления макаронных изделий. Приготовление макаронного теста. Формование изделий. Сушка. Технология приготовления макаронных изделий. Требования, предъявляемые к блюдам из макаронных изделий.
Технологии производства молока и его кулинарной обработки.
Молоко. Виды, состав молока. Пастеризация. Стерилизация. Требования к качеству молока. Блюда из молока. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из молока. Правила подачи блюд из молока.
Технологии производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.
Кисломолочные продукты. Способы приготовления кисломолочных продуктов. Термостатный способ. Резервуарный способ. Сметана. Творог. Блюда из творога. Сырники.
Технология приготовления холодных десертов.
Горячие сладкие блюда. Холодные сладкие блюда. Десерты. Компоты. Кисели. Желе. Муссы. Самбуки. Кремы. Требования к качеству холодных десертов. Сервировка десертного стола и правила этикета.
Технология производства плодоовощных консервов.
Консервирование. Маринование и квашение. Правила и требования консервации. Тара для консервирования. Правила безопасной работы при консервировании. Способы заготовки фруктов и ягод. Стерилизация. Варенье. Бланширование. Повидло, джем, мармелад, компоты. Производство замороженных овощей, фруктов, ягод.
Особенности приготовления пищи в походных условиях.
Организация питания в походе. Разведение костра. Первая помощь при пищевых отравлениях. Идеи творческих проектов.
Раздел 2. Техника и техническое творчество (4 часа)
Технологические машины
Машина. Энергетические, информационные машины. Рабочие машины: транспортные, транспортирующие, технологические, бытовые машины. Конструирование машин и механизмов. Применение вторичных материалов. Технические требования. Основные части машин: двигатель, рабочий орган, передаточные механизмы. Кинематическая схема. Условные обозначения на кинематических схемах.
Основы начального технического моделирования
Начальное техническое моделирование. Идеи творческих проектов.
Раздел 3. Современные и перспективные технологии (2 часа)
Актуальные и перспективные технологии обработки материалов
Виды технологий обработки конструкционных материалов. Порошковая металлургия. Электротехнологии: метод прямого нагрева проводящих материалов электрическим током; электрическая, дуговая, контактная сварка.
Технологии сельского хозяйства
Сельское хозяйство. Растениеводство. Капельное, аэрозольное орошение. Гидропоника. Животноводство. Идеи творческих проектов.
Раздел 4. Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов (10 часов)
Подготовка к работе ручных инструментов.
Заточка, наладка ручных столярных инструментов. Подготовка к работе лучковой пилы. Последовательность регулировки лучковой пилы. Строгание. Подготовка рубанка к работе.
Технология обработки древесины.
Виды обработки древесины: машинные, ручные. Деревообрабатывающие станки.
Конструирование изделий из древесины
Технологические процессы и операции. Технологическая
карта.
Изготовление изделий с соединениями
Виды заготовок из древесины: пиленые, клееные, калиброванные. Способы изготовления. Способы соединения, сращивания и сплачивания заготовок из древесины.
Раздел 5. Элементы тепловой энергетики, электротехники, робототехники. (2 часа)
Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки.
Провода. Виды проводов и электропроводки. Марки проводов. Виды и назначение электромонтажных инструментов и изоляционных материалов. Последовательность действий при сращивании многожильных проводов. Последовательность действий при выполнении ответвления многожильных проводов. Виды и назначение электроарматуры и установочных изделий. Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Квартирная электропроводка. Потребители электроэнергии. Электрическая схема квартирной электропроводки. Виды и назначение счётчика электрической энергии. Защитные устройства: автоматические выключатели и предохранители. Принципиальная и монтажная схема однолампового осветителя. Условные обозначения элементов электрической цепи.
Функциональное разнообразие роботов. Программирование роботов.
Стационарные и мобильные роботы. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Сельскохозяйственные роботы. Подводные роботы. Космический из-контроль. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Запись алгоритма с помощью блок-схемы. Линейный алгоритм. Условный алгоритм. Циклический алгоритм. Идеи творческих проектов.
3.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя:
- Технология:6 класс: учебник / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - М: Дрофа, 2020, - 319, [1] с.: ил.- (Российский учебник).ISBN 978-5-358-18296-7
Дополнительная:
- Григорьев Д. В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Стандарты второго поколения. – М. Просвещение, 2013.
- Технология. Технология ведения дома:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица,, В. Д. Симоненко,. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017
- Технология:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/[Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко и др.]. – 4-е изд., перераб. - М: Вентана-Граф, 2017,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – http//standart.edu.ru/
- Социальная сеть работников образования – http//nsportal.ru/
- Метод проектов – http//letopisi.ru/
- Википедия – свободная энциклопедия – http//ru.wikipedia.org/
Для учащихся:
- Технология:6 класс: учебник / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - М: Дрофа, 2020, - 319, [1] с.: ил.- (Российский учебник).ISBN 978-5-358-18296-7
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся проектор, компьютер, и др.
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-стол рабочий универсальный
-персональный компьютер
- машина швейная бытовая универсальная (5 шт)
- комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
- комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ
- набор измерительных инструментов для работы с тканями
- ножницы (10 шт)
- электрические плиты (4 шт)
-раковины (4шт)
-вытяжки (4 шт)
- стол разделочный (3 шт)
- санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой
- посуда
-3-д ручки (10 шт)
- ручной лобзик (7 шт)
- клеевой пистолет (6 шт)
-столик для лобзика (2 шт)
-струбцина (5 шт)
-многофункциональная машина для обработки материалов(1шт)
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЛОК№1
номер урока в 1 полуго дии | номер урока во 2 полуго дии | Номер урока в теме | Наименование разделов и тем | общее количество часов | Формы контроля | ||
Раздел 1 «Основы проектной и грамоты» (2 часа) | |||||||
1 | 1 | 1 | Основные составляющие практического задания | 1 | |||
2 | 2 | 2 | Основы творческого проекта | 1 | |||
Раздел 2 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (10 часов) | |||||||
3-12 | 3-12 | 1-10 | Художественная обработка материалов | 10 | проверочная работа | ||
Раздел 3 «Технология ведения дома» (2 часов) | |||||||
13,14 | 13,14 | 1,2 | Интерьер комнаты | 2 | проверочная | ||
Раздел 4 « Технологии получения и преобразования искусственных материалов» (6 часа) | |||||||
15,16 | 15,16 | 1,2 | Способы обработки материалов | 2 | |||
17-20 | 17-20 | 3-6 | Виды соединения деталей из искусственных материалов | 4 | |||
Раздел 5 «Технология получения и преобразования текстильных материалов»(12 часов) | |||||||
21 | 21 | 1 | Изготовление швейного изделия Производство тканей. | 1 | |||
22 | 22 | 2 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве | 1 | |||
23 | 23 | 3 | Требования к рабочей одежде. Конструирование одежды | 1 | |||
24 | 24 | 4 | Моделирование швейного изделия | 1 | |||
25,26 | 25,26 | 5,6 | Изготовление швейного изделия | 4 | проверочная работа | ||
27-30 | 27-30 | 7-10 | Обработка швейного изделия. | 4 | |||
31,32 | 31,32 | 11,12 | Контроль качества готового изделия. Защита проекта | 2 | проверочная работа | ||
Раздел 6 «Повторение и резерв» (2 часа) | |||||||
33,34 | 33,34 | 1,2 | Повторение и резерв | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЛОК №2
номер урока в 1 полуго дии | номер урока во 2 полуго дии | Номер урока в теме | Наименование разделов и тем | общее количество часов | Формы контроля | ||
Раздел 1 «Технология обработки пищевых продуктов» (14 часов) | |||||||
1 | 1 | 1 | Основы рационального питания. Минеральные вещества. | 1 | |||
2 | 2 | 2 | Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. | 1 | |||
3,4 | 3,4 | 3,4 | Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. | 2 | |||
5,6 | 5,6 | 5,6 | Технологии производства молока и его кулинарной обработки. | 2 | |||
7,8 | 7,8 | 7,8 | Технологии производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. | 2 | |||
9,10 | 9,10 | 9,10 | Технология приготовления холодных десертов. | 2 | |||
11,12 | 11,12 | 11,12 | Технология производства плодоовощных консервов. | 2 | |||
13,14 | 13,14 | 13,14 | Особенности приготовления пищи в походных условиях. | 2 | проверочная | ||
Раздел 2 «Техника и техническое творчество» (4 часа) | |||||||
15 | 15 | 1 | Технологические машины. | 1 | |||
16-18 | 16-18 | 2-4 | Основы начального технического моделирования. Изготовление моделей. | 3 | проверочная | ||
Раздел 3 «Современные и перспективные технологии» (2 часа) | |||||||
19 | 19 | 1 | Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. | 1 | |||
20 | 20 | 1 | Технологии сельского хозяйства. | 1 | проверочная | ||
Раздел 4 «Технологии получения и преобразования древесных материалов» (10 часов) | |||||||
21 | 21 | 1 | Подготовка к работе ручных инструментов | 1 | |||
22 | 22 | 2 | Технология обработки древесины | 1 | |||
23,24 | 23,24 | 3,4 | Конструирование изделий из древесины | 2 | |||
25-30 | 25-30 | 5-10 | Изготовление изделий с соединениями | 6 | проверочная | ||
Раздел 5 «Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники» (2 часа) | |||||||
31 | 31 | 1 | Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. | 1 | |||
32 | 32 | 2 | Функциональное разнообразие роботов. Программирование роботов. | 1 | проверочная | ||
Раздел 6 «Повторение и резерв» (2 часа) | |||||||
33,34 | 33,34 | 1,2 | Повторение и резерв | 2 |
Приложение 1.
Критерии выставления оценок по технологии в 6 классе
С 01.09.2012 в гимназии введена новая балльно-накопительная система оценивания знаний учащихся, которая предусматривает оценку диагностических работ разного уровня по 100-балльной шкале в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Уровень | Примеры заданий | Максимальный балл |
Репродуктивный | Задания на воспроизведение материала на уроке: правила техники безопасности, освоение новых навыков. | 10 |
Самостоятельная работа | Выполнение практической работы под руководством учителя. | 30 |
Проверочная работа | Выполнение практической работы с применением приобретенных навыков. | 50 |
Контрольная работа | Выполнение практической работы с применением новых навыков с элементами творчества. | 100 |
Проверочные работы проводятся по темам, контрольные работы – по разделам.
Виды работ | От 50% до 69% | От 70% до 89% | От 90% до 100% |
Контрольные работы | 50 – 69 баллов | 70 – 89 баллов | 90 – 100 баллов |
Проверочные работы | 25 – 34 баллов | 35 – 44 баллов | 45 – 50 баллов |
Самостоятельные работы (30 баллов) | 15 – 20 баллов | 21 – 26 баллов | 27 – 30 баллов |
Устные ответы.
От 90% до 100% ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; выполняет работу без ошибок, качественно.
2. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
От 70% до 89% ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Выполняет работу хорошего качества; допускает незначительные ошибки и недочеты при выполнении работы, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Применяет полученные знания на практике.
От 50% до 69% ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; работу выполняет недостаточно аккуратно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений.
3. Испытывает затруднения в применении знаний.
От 1 до 49 % ставится, если ученик:
1. Не усвоил основное содержание материала.
2. Не обладает необходимыми навыками.
3. Полностью не усвоил материал.
Предусмотрена возможность «поощрительных баллов» - за олимпиады, конкурсы и т.д.
Таблица 2
Уровень класса | Ответ на уроке | до 5 баллов |
Опережающее выполнение задания, | до 15 баллов | |
Уровень Школы | Школьный тур олимпиады, конференция | Участие – 5 баллов |
Предметная неделя, проект | Участие – 10 баллов | |
Победитель, призер 15 баллов | ||
Уровень Района | Участие в исследовательских проектах – 20 баллов Победитель, призер – 50 баллов | |
Уровень Города | Победитель, призер – 80 баллов | |
Уровень страны и выше | Победитель, призер – 100 баллов |
В соответствии с тематическим планированием и установленными критериями оценивания каждому учащемуся за определенный вид работы выставляются баллы, которые суммируются.
Приложение 2
Специфика класса
Характеристика 6а класса
В классе 18 обучающихся На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами. Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять как практическим заданиям, так и работе над творческими проектами. Уровень коммуникативной культуры позволяет выполнять коллективные работы и проекты.
Характеристика 6б класса
В классе 18 обучающихся На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами. Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять больше практическим заданиям, чем работе над творческими проектами. При этом предпочтительна индивидуально-практическая работа.
Характеристика 6в класса
В классе 18 обучающихся На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами. Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять больше практическим заданиям, чем работе над творческими проектами. При этом предпочтительна индивидуально-практическая работа.
Характеристика 6г класса
В классе 18 обучающихся. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами. Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять больше практическим заданиям, чем работе над творческими проектами. Главной формой работы остается индивидуально-практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс
Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс
Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
Рабочая программа 5 класс по Технологии с модульной структурой
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабоче...