Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,
проводится знакомство с дикими, сельскохозяйственными и домашними животными, зимующими и перелетными птицами,
распространенными в данной местности; животными водоемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_zhivotnyh.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(адаптирована для детей со сложной структурой дефекта)
по предмету «Мир животных» 9 класс
Данная программа предназначена для учащихся со сложной структурой дефекта и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (2000 г), для детей с легкой степенью умственной отсталости и Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.). Программа рассчитана на 1 года обучения в 9 классах при нагрузке 2 часа в неделю по учебному плану.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919
- Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГБОУ школе-интернате VIII вида Москва, Зеленоград от 24. 05. 2012г.
- Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Преподавание курса «Мир животных» должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать элементарные причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, элементарные взаимосвязи человека с живой природой, влияние на нее.
Основными задачами преподавания курса «Мир животных» являются:
- Расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о мире животных и природном окружении.
- Сообщение элементарных знаний о разнообразии животного мира позвоночных и беспозвоночных животных.
- Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето - в жизни животных.
- Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни животных), бережного отношения к природе.
- Первоначальное ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома (правилами обращения и уход за ними).
- Воспитание у детей любви к природе, стремление ее беречь и защищать.
Содержание данной программы базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся. При отборе содержания для успешного и эффективного обучения требуется строгое соблюдение принципа доступности. Для создания мотивации к познанию, необходимо предлагаемый учебный материал сделать максимально понятным, приближенным к «Я» ребенка, к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое.
С позиции принципа доступности рассматривается также предъявляемый детям учебный материал каждого урока: объем, последовательность прохождения тем, виды работ, форма предъявления, количество повторений и частота обращений к одной и той же теме, как для всего класса в целом, так и для каждого ребенка в отдельности.
Такой подход позволяет эффективнее осуществлять дифференцированную работу на уроке.
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли, проводится знакомство с дикими, сельскохозяйственными и домашними животными, зимующими и перелетными птицами, распространенными в данной местности; животными водоемов.
Даются общие представления о внешнем и внутреннем строении животных. При описании животных обучающиеся называют только основные части их тела. Остальные части тела животного выделяются в том случае, если ярко выраженная окраска или форма этих частей служит опознавательным признаком, позволяющим отличить один вид животного от другого. На уроках учащиеся знакомятся с местами обитания животных и приспособленностью их к условиям жизни (форма тела, покров, способы передвижения, размножения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая).
Программа состоит из 2-х разделов: «Беспозвоночные животные» и «Позвоночные животные».
В разделе «Беспозвоночные животные» рассматриваются следующие темы: многообразие беспозвоночных, общие признаки беспозвоночных. Даются сведения о внешнем и внутреннем строении дождевого червя, его роли в почвообразовании, а так же многообразии насекомых их внешнем и внутреннем строении, о пользе и вреде насекомых. Проводится экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Раздел «Позвоночные животные» охватывает сведения об общих признаках рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих их внешнем и внутреннем строении, размножении, образа жизни, поведении, а так же значение в хозяйственной деятельности человека. В этом разделе изложены основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными. Проводится экскурсия в питомник для наблюдения за поведением животных.
За 2 года обучения предмету «Мир животных» расширяются представления детей о зверях, зимующих и перелетных птицах, распространенных в данной местности, о животных близлежащих водоемов, даются сведения о значении и охране животных.
Процесс обучения учащиеся со сложной структурой дефекта должен способствовать их всестороннему развитию. При изучении предмета «Мир животных» детям со сложной структурой дефекта даются элементарные представления об окружающем мире, но они конкретизируются при знакомстве с особенностями той социальной среды, в которой проживают дети. Программный материал дает возможность развивать и корректировать познавательную деятельность умственно отсталых детей (сравнение объектов по различным параметрам, выделение существенных признаков, понимание причинно-следственных зависимостей), позволяют значительно расширить пассивный и активный словарь учащихся.
Систематическая словарная работа на уроках развивает память, помогает правильно употреблять слова в связной речи, отвечать на вопросы. Особое внимание следует уделять развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы учителя, правильному построения предложений, выполнению практических упражнений.
Уроки «Мир животных» предоставляют учителю благодатный материал для эстетического и экологического воспитания учащихся. На каждом уроке решаются определенные воспитательные задачи. Необходимо воспитывать у детей деятельную любовь к природе, умение заботиться о животных, нетерпимость к уничтожению животных, способность воспринимать красивое в природных явлениях. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Необходимо рассказывать о задаче охраны природы, в доступной форме познакомить с законами об охране природы, с животными, подлежащими охране.
При изучении программного материала предусматривается проведение экскурсий, во время которых учащиеся знакомятся с объектами изучения и явлениями в естественной обстановке. Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материала для выполнения практических работ. Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.
- Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.
- Практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа. Наряду с традиционными уроками будут проводиться и нетрадиционные формы уроков (викторины, КВНы, праздники, игры и т.д.)
Типы уроков:
- Урок объяснения нового материала
- Урок закрепления нового материала
- Комбинированный урок
- Повторительно-обобщающий
Составленная программа носит ориентировочный, примерный характер. Содержание программы по всем разделам определяется в зависимости от успешности усвоения учебного материала в предыдущем году обучения и максимально индивидуализируются с учетом возможностей детей конкретного класса. Количество часов на изучение тем может меняться.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 класс (72 ч.)
Введение в мир животных - 12часов.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Виды и питание животных. Общие сведения о размножении позвоночных и беспозвоночных. Значение животных и их значение. Животные, занесенные в Красную книгу.
Беспозвоночные животные – 11 часов.
Общее знакомство
Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета).
Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.
Дождевой червь
Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения.
Роль дождевого червя в почвообразовании.
Круглые черви – паразиты человека.
Насекомые – 8 ч.
Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.
Бабочки. Отличительные признаки. Их значение.
Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек.
Бабочка – капустница. Меры борьбы, наносимый вред.
Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).
Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.
Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).
Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.
Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.
Сезонные изменения в жизни животных
Практическая работа: Зарисовка насекомых в тетрадях.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные – 49 часов.
Общие признаки позвоночных животных
Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Рыбы
Общие признаки рыб. Среда обитания.
Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп.
Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.
Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.
Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними.
Практическая работа: кормление аквариумных рыб.
Экскурсия к водоему для наблюдений за рыбной ловлей
Земноводные -3 ч
Общие признаки земноводных.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития).
Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе.
Польза земноводных и их охрана.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Сезонные изменения в жизни рыб и земноводных
Практические работы: зарисовка в тетрадях; черчение таблицы (сходство и различие).
Пресмыкающиеся -5 ч
Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).
Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.
Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.
Черепахи. Среда обитания, питание, размножение и развитие.
Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).
Практические работы: уход за домашней черепахой;
зарисовки в тетрадях; черчение таблицы.
Экскурсия
Птицы -12 ч
Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.
Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).
Птицы леса: большой пестрый дятел, синица.
Хищные птицы: сова.
Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж.
Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь.
Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей. Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.
Домашние птицы. Курица, гусь, утка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.
Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.
Демонстрация чучел птиц.
Прослушивание голосов птиц.
Показ видеофильмов.
Экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе.
Сезонные изменения в жизни птиц.
Практические работы
1. Изготовление кормушки для птиц. Подкормка зимующих птиц;
2. Зарисовки в тетрадях.
Млекопитающие животные -16 ч
Общие сведения -1 ч
Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).
Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери); сельскохозяйственные.
Дикие млекопитающие животные -15 ч
Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение.
Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).
Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.
Псовые (собачьи): волк, лисица.
Медвежьи: медведи (бурый, белый).
Пушные звери в природе. Белка.
Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.
Домашние питомцы.
Собаки. Особенности внешнего вида. Породы. Содержание и уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию. Заболевания и оказание первой помощи животным.
Кошки. Особенности внешнего вида. Породы. Содержание и уход. Санитарно-гигиенические требования. Заболевания и оказание им первой помощи.
Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных.
Экскурсия в зоопарк, краеведческий музей (дельфинарий, морской аквариум).
Практические работы: кормление и гигиена домашних животных;
зарисовки в тетрадях;
Игры (зоологическое лото и др.).
Сельскохозяйственные животные - 6 ч
Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.
Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.
Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.
Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.
Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.
Демонстрация видеофильмов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Основные отличия животных от растений;
- Признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- Места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека;
- Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.
Учащиеся должны уметь:
- Узнавать изученных животных (иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах;
- Кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, рассказывать о своих питомцах.
- Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, рассказывать о своих питомцах.
Тематическое планирование на 2011- 2012 учебный год по предмету «Мир животных» 9 класс | ||||
№ | Тема урока | ч | ||
Введение в мир животных – 12 ч. | ||||
1. | Разнообразие животного мира | 1 | ||
2. | Жизнь животных. Места обитания, приспособления. | 1 | ||
3. | Виды животных | 1 | ||
4. | Питание животных | 1 | ||
5. | Кто как приспособлен. | 1 | ||
6. | Размножение насекомых. | 1 | ||
7. | Размножение рыб, земноводных и пресмыкающих. | 1 | ||
8. | Размножение птиц. | 1 | ||
9. | Размножение зверей. | 1 | ||
10. | Значение животных и их охрана. | 1 | ||
11. | Сезонные изменения в жизни животных. | 1 | ||
12. | Животные, занесенные в красную книгу. | 1 | ||
Беспозвоночные – 11 ч. | ||||
Черви – 3 ч. | ||||
1. | Общее знакомство. | 1 | ||
2. | Дождевой червь. | 1 | ||
3. | Черви – паразиты. | 1 | ||
Насекомые -8 ч. | ||||
1. | Многообразие насекомых. | 1 | ||
2. | Бабочка – капустница. | 1 | ||
3. | Майский жук. | 1 | ||
4. | Комнатная муха. | 1 | ||
5. | Медоносная пчела. | 1 | ||
6. | Муравьи – санитары леса. | 1 | ||
7. | Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные» | 1 | ||
8. | Сезонные изменения в жизни насекомых. | 1 | ||
Позвоночные животные – 49 ч. | ||||
Рыбы – 7 ч. | ||||
1. | Общие признаки. Внешнее строение. Скелет. | 1 | ||
2. | Речные рыбы. Окунь. | 1 | ||
3. | Речные рыбы. Щука. | 1 | ||
4. | Рыболовство и рыбоводство. Карп. | 1 | ||
5. | Морские рыбы (общее знакомство). | 1 | ||
6. | Аквариумные рыбки. | 1 | ||
7. | Обобщающий рок по теме «Рыбы» | 1 | ||
Земноводные – 3 ч. | ||||
1. | Земноводные. Среда обитания, внешнее строение. | 1 | ||
2. | Лягушка. Размножение и развитие. | 1 | ||
3. | Сезонные изменения в жизни в жизни рыб и земноводных. | 1 | ||
Пресмыкающиеся – 5 ч. | ||||
1. | Пресмыкающиеся. Общие признаки, внешнее строение. | 1 | ||
2. | Размножение и развитие пресмыкающихся. | 1 | ||
3. | Ящерицы. Черепахи. | |||
4. | Змеи – уж, гадюка. | 1 | ||
5. | Экскурсия в лес, на водоем. | 1 | ||
Птицы – 12 ч. | ||||
1. | Птицы. Внешнее строение. | 1 | ||
2. | Размножение и развитие птиц. | 1 | ||
3. | Птицы, кормяшиеся в воздухе, Ласточки. Стрижи. | 1 | ||
4. | Птицы леса. Дятел. | 1 | ||
5. | Птицы леса. Синица. Кукушка. | 1 | ||
6. | Хищные птицы. Серая сова. | 1 | ||
7. | Птицы водоемов и болот. Утки. Цапли. | 1 | ||
8. | Птицы, обитающ. Вблизи жилья человека. Голубь. Воробей. Ворона. | 1 | ||
9. | Домашние птицы. Куры, гуси, утки. | 1 | ||
10. | Перелетные птицы. | 1 | ||
11. | Зимующие птицы. Снегири. | |||
12. | Сезонные изменения в жизни птиц. | 1 | ||
Млекопитающие – 16 ч. | ||||
1. | Млекопитающие. Общие признаки. | 1 | ||
2. | Внешнее строение. | 1 | ||
3. | Грызуны. | 1 | ||
4. | Зайцеобразные. | 1 | ||
5. | Разведение домашних кроликов. | 1 | ||
6. | Хищные звери. Общая характеристика. | 1 | ||
7. | Хищные звери. Волк. Лиса. | 1 | ||
8. | Хищные звери. Медведь. | 1 | ||
9. | Дикие пушные звери. Белка. | 1 | ||
10. | Домашние хищные звери. Кошка. | 1 | ||
11. | Домашние хищные звери. Собака. | 1 | ||
12. | Парнокопытные. Общая характеристика. | 1 | ||
13. | Парнокопытные. Лось. Кабан. | 1 | ||
14. | Непарнокопытные. | 1 | ||
15. | Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» | 1 | ||
16. | Сезонные изменения в жизни млекопитающих | 1 | ||
Сельскохозяйственные млекопитающие – 6 ч. | ||||
1. | Коровы. Породы коров, содержание. | 1 | ||
2. | Овцы. Породы овец. | 1 | ||
3. | Домашние свиньи. | 1 | ||
4. | Домашние лошади. | 1 | ||
5. | Обобщающий урок по теме «Мир животных» | 1 | ||
6. | Экскурсия в лес, к водоему. | 1 | ||
Использование (адаптирование) учебно – методического материала.
При составлении программы, подготовке и проведении уроков опиралась на следующие источники:
1. Никишов А. И., Теремов А. В. Биология. Животные., 8 класс. - Учебник для учащихся специальных (коррекционных) школ;
2. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида, под ред. Воронковой, 2005 г;
3. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 352 с. Агеева И.Д.
4. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360 с. Миронов А.В.
5. Книга для чтения по зоологии: Для учащихся 6-7 класса. / Сост. С.А. Молис. - М.: Просвещение, 1986. – 224 с.
6. 100 великих загадок природы. – М.: ВЕЧЕ, 2005. – 480 с. Непомнящий Н.Н.
7. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.:ВАКО, 2003. – 288 с. Казакова О.В., Сбоева Н.А.
8. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3класс. – М.: ВАКО, 2004. – 320 с. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.
9. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А.
10. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». 1 класс. – Волгоград, 2002. – 144 с. Муковникова О.Г.
11. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е.
12. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 56 с. Иванова Т.С.
13. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 192 с. Буковская Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс
Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс
Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Адаптированные рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
Для обучающихся 4 класса...