Технологическая карта урока по предмету «Технология», для 6 класса, по теме: «Окончательная обработка изделия из текстильных материалов».
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект урока оформленный в технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по технологии 6 класс | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Битеневой Ольги Александровны
К уроку №30 по предмету «Технология», для 6 класса, по теме:
«Окончательная обработка изделия из текстильных материалов».
Тема: «Окончательная обработка изделия из текстильных материалов» | Тип урока: Закрепление изученного материала. | ||||
Цель: формирование компетенций по преобразованию текстильных материалов и использования инструментов и приспособлений для их обработки. | |||||
Задачи: -Раскрыть содержание понятий «Фурнитура», «воздушная петля», «Художественное моделирование»; -Освоить технику выполнения «воздушной петли»; -Закрепить Правила Охраны Труда; -Закрепить навыки Влажно-тепловой обработки. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: *Познакомиться с профессиями: художник-модельер, закройщик, швея, утюжильщица, оператор ОТК; *Освоить технику выполнения «воздушной петли»; *Закрепить правила безопасной работы швейными инструментами; * Закрепить навыки влажно-тепловой обработки. | Метапредметные: *Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы; *Рационально организовывать рабочее место и планировать работу; *Распределять время на выполнение технологических операций в процессе окончательной обработки изделия. | Личностные: *Проявлять культуру общения при оценивании и самооценивании готового изделия; *Демонстрировать аккуратность, усидчивость, развивать внимание глазомер, эстетическое восприятие. | |||
Межпредметные связи: История, обществознание тема: « Когда и где появилась первая одежда», «Появление фурнитуры-пуговицы»; Изобразительное искусство тема: «Как украшает себя человек», «Украшение одежды», «Символика в одежде»; Математика тема: «Счет в пределах 20»; Основы безопасности жизнедеятельности тема: «Охрана труда при выполнении швейных и утюжильных работ». | |||||
Ресурсы урока | |||||
Для учителя: -Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс; -Электронное приложение к учебнику Технология. 6 класс. Технология Ведения дома, Синица Н.В., Симоненко В.Д фрагмент-«Влажно –тепловая обработка». -Презентация к уроку «Планета пуговкино». | Для учащихся: -учебник 6 класс; -рабочая тетрадь; - готовое плечевое изделие из текстильного материала; - Фурнитура (пуговица на ножке) и материал (швейные нитки); -Швейные инструменты и принадлежности (ножницы, игольница с иглами, наперсток, портновский мелок, сантиметровая лента -электронное приложение к учебнику; -Презентации к уроку. | ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
Задает вопросы: Что нового Вы узнали на предыдущих уроках во время выполнения плечевого изделия? Какие изделия называются плечевыми? Назовите основные требования, предъявляемые к одежде? Назовите свойства и назначение: материала и швейных инструментов? Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать? | • Отвечают на вопросы. | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
-Организует обсуждение «дефиле юных моделей», представляющие плечевые изделия.(презентация) -Почему важно не только изготовить изделие, но еще и придать ему внешне-эстетический вид? Правильно продемонстрировать изделие? И протестировать его функциональные свойства? -Предлагает назвать профессии, необходимые для создания модели. -Предлагает осмотреть и проанализировать самостоятельно по пунктам свое изделие. Чистое изделие? Проведена ли Влажно-тепловая обработка? Симметричность изделия. Качество ручных и машинных швов. Как сидит на фигуре? Чего не хватает? (презентация «Планета пуговкино»). | -Объясняют, почему изделие должно выглядеть красиво. Как правильно носить плечевое изделие. -Называют профессии: модельер, художник-модельер, закройщик, портной, манекенщица, модель, вышивальщица, утюжильщица, отдел ОТК. Делают вывод, что в изготовлении и продвижении одежды участвуют представители разных профессий и от их мастерства зависит качество и внешний вид изделия, а также его востребованность. -Рассматривают образцы застежки (воздушная петля на пуговице). | ||||
• Учитель предлагает выполнить застежку, чтобы изделие имело законченный вид и соответствовало эскизу. Даже выполнение такого простого элемента в изделии потребует определённых знаний (правила безопасности, знание свойств ниток и пуговиц), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность. Справится тот, кто будет стараться и сосредоточен на выполняемой работе. | • Осмысливают задание. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
• Читает сопроводительную символику и обозначения. • Предлагает проанализировать готовый образец изделия. • Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «фурнитура -пуговицы», с историей и видами и правилами прикрепления и композицией из пуговиц в изделии: -Виды ниток. Для выполнения петли и пришивания пуговицы, необходимо правильно подобрать цвет и толщину нитки. • Анализ плана работы. Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Обратить внимание: 1) на технику безопасности при работе с иглой и ножницами; 2) на необходимость выполнения закрепок.; 3). требования к качеству готового изделия и его отдельным элементам • Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил безопасной работы. Особое внимание уделяется распределению времени на выполнение отдельных операций. | • Определяют сложность работы и затраты по времени — ½ урока. • Анализируют элемент, его расположение в изделии и технологию выполнения. Определяются с выбором пуговицы, ее назначением и функциональностью, материала и инструментов, их количеством и назначением. • Читают вслух и обсуждают правила. Делают вывод о том, что выполнение правил безопасности при работе — необходимое условие сохранения здоровья. Работают с терминологией швейных ручных швов (по учебнику). • Рассматривают пуговицы и особенности их крепления к месту назначения. • Анализируют текстовой и слайдовый планы работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции. • Выполняют работу по плану. | ||||
Подведение итогов | |||||
• Организует творческий показ моделей. • Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: 1). Ровность и аккуратность выполнения ручных и машинных строчек; 2). Посадка изделия на фигуре; 3). Боковые и плечевые срезы не смещены; 4). Влажно-тепловая обработка проведена качественно; 5). Эстетическое восприятие изделия в целом. | • Участвуют в творческом показе моделей, группами. • Отвечают на вопросы, корректируют работу. • Рассуждают о необходимости пользоваться изделием в разных жизненных ситуациях. Анализируют удовлетворенность выполненной работой. | ||||
Дополнительный материал: Образцы выполнения «воздушной петли с пуговицей», аппликация из пуговиц. | Презентации: «планета пуговкино», «дефиле юных моделей», «Влажно-тепловая обработка» | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций. | |||||
Дополнительные творческие задания: Составить аппликацию из пуговиц в дополнение к изделию, как часть художественного моделирования. | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения | Сложности | Предложения | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...
Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Технологическая карта урока по информатике в 10 классе. Алгоритмы обработки символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам
Алгоритмы обработки символьных данных. данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа...
- Мне нравится (1)