ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кройка и шитье»
рабочая программа по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 492 Фрунзенского района Санкт- Петербурга | |
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО решением педагогического совета ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол от ……,……….. 202…г № ………………………. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга __________А.В. Воронова Приказ от ……,………..202…г № ………………… |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Кройка и шитье»
Возраст учащихся: 8-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик –
О.В. Федотова,
педагог дополнительного
образования
2021/22 учебный план
г. Санкт-Петербург
Содержание
- Пояснительная записка …………………………………………………………………3
- Новизна программы …………………………………………………………………….4
- Направленность программы ……………………………………………………………4
- Концептуальная идея программы………………………………………………………4
- Актуальность программы……………………………………………………………… 4
- Педагогическая целесообразность……………………………………………………...4
- Цель программы………………………………………………………………………… 5
- Задачи программы ………………………………………………………………………5
- Формы и режим занятий ………………………………………………………………..7
- Учебный план…………………………………………………………………………… 8
- Календарно-тематический план……………………………………………………….. 9
- Ожидаемые результаты первого года обучения……………………………………...11
- Содержание программы………………………………………………………………..12
- Методическое обеспечение программы……………………………………………... 13
- Методические материалы……………………………………………………………...14
- Информационное обеспечение программы…………………………………………..16
- Список литературы…………………………………………………………………….16
Пояснительная записка
Программа «Кройка и шитье» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении КО (утверждены распоряжением КО от 01.03.2017 № 617-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».
Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.
Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.
Программа кружка «Кройка и шитье» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Она может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.
Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.
Создание одежды - это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.
Данная программа «Кройка и шитье» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.
Цель курса:
Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.
Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчество.
Новизна программы
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что она предоставляет возможность обучающимся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего того, что окружает нашу жизнь.
Направленность программы
Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях обучающиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.
Концептуальная идея программы.
Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно - прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.
Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды,
отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др.
Актуальность программы.
Актуальность программы «Кройка и шитье» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.
Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.
Задачи программы:
Обучающие:
∙ обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
∙ обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
∙ обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и
время;
∙ научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
∙ научить читать чертежи;
∙ научить определять название и форму деталей кроя;
∙ научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
∙ научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
∙ научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
∙ научить выбирать последовательность операций по изготовлению.
Воспитательные:
∙ воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
∙ воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных
задач;
∙ воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
∙ воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
∙ развивать моторику рук;
∙ развивать идейно-художественное мышление;
∙ развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Программа предполагает решение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отличительной особенностью программы «Кройка и шитье» является то, что у обучающихся в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.
Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды.
Критерии оценки уровня обученности:
Высокий уровень:
- обучающийся выполняет задание самостоятельно;
- умеет работать на швейном оборудовании;
- вносит в работу элементы творчества.
Средний уровень:
- обучающийся выполняет задание на достаточном уровне;
- владеют технологическими приемами при изготовлении изделия.
Низкий уровень:
- обучающийся не может выполнить задание самостоятельно;
- выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
К концу освоения первого года обучения учащиеся овладевают знаниями:
- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
- о способах определения натуральных и синтетических тканей, о видах переплетения этих тканей;
- о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
- о назначении основных и специальных деталей швейных машин;
- о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
- о приемах обработки накладных карманов;
- о приемах обработки срезов, вытачек;
- о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;
- о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;
- о правилах снятия мерок;
- о приемах конструирования;
- о последовательности и приемах пошива швейных изделий.
- о правилах измерения фигуры;
- о нормах расхода ткани на изделие;
- о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;
- о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;
- о приёмах декоративной отделки мелких деталей.
К концу освоения первого года обучения дети погружаются в практики и:
- определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;
- выполняют сметочные и ручные работы;
- заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
- работают на швейной машине;
- производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
- обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;
- раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
- обрабатывают застежку тесьмой «молния»;
- пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;
- изготавливают швейные изделия.
- определяют практическим путём шелковые и шерстяные ткани и направление нити утка;
- производят влажно-тепловую обработку;
подготавливают изделие к раскрою;
- кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;
- обрабатывают низ брюк, юбок различными способами.
Техническая платформа:
- мастерская;
- швейные машинки;
- раскройные столы;
- инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей с 8 - 12 лет. На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.
В проведении занятий используются формы коллективно - группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.
Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.
Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Кройка и шитье» следующие:
- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;
- тестирование обучающихся промежуточное;
- анкетирование обучающихся;
- анкетирование родителей;
- оценочные листы в проектах;
- диагностика обученности;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.
Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.
Учебный план
№ | Темы. Разделы. | 1 год |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Техника безопасности | 2 |
3. | Ручные швы и стежки | 4 |
4. | Работа с фурнитурой | 2 |
5. | Работа с выкройкой | 20 |
6. | Машинные швы и строчки | 24 |
7. | Вещи для дома | 30 |
8. | Технологическая последовательность пошива майки – топ. | 30 |
9. | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки | 30 |
Итого: | 144 часа |
Цель первого года обучения:
- Развитие интереса к шитью.
Задачи:
- Знакомство с историей швейного ремесла
- Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
- Знакомство с основами цветоведения
- Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
- Формирование умений и навыков обучающихся в работе с тканью
Календарно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | Теория | Практика | Время | Место проведения |
1. | Вводное занятие.
| 2 | 2 | _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
2. | Техника безопасности.
| 2 | 2 | _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
3. | Ручные швы и стежки. ТБ при работе ручными работами Терминология ручных работ
| 12 2 2 2 2 2 2 | 3 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 9 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
4. | Работа с фурнитурой.
| 8 2 2 2 2 | 4 2 0.5 1 0.5 | 4 _ 1.5 1 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
5. | Работа с выкройкой.
| 10 2 2 2 2 2 | 4 1 0.5 1 1 0.5 | 6 1 1.5 1 1 1.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
6. | Машинные швы и строчки
| 20 2 4 4 4 6 | 6 | 14 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
7. | Вещи для дома.
| 36 6 6 8 6 10 | 13 2 2 3 2 4 | 23 4 4 5 4 6 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
8. | Технологическая последовательность пошива майки – топ.
| 20 | 4 0.5 1 1 1.5 | 16 1.5 3 3 4.5 | 16.50-17.35 | 146 каб. |
9. | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки
| 34 | 8 1 2 1 2 | 26 5 6 3 _ | 16.50-17.35 | 146 каб. |
ИТОГО за период обучения: | 144 | 46 | 98 |
Ожидаемые результаты первого года обучения
Должны знать:
- Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
- Понятие «моделирование»
- Материалы и инструменты, используемые в работе
- Правила техники безопасности
- Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения
Должны уметь:
- Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
- Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
- Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
- Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера.
Содержание программы
(1 год обучения)
1. Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж по Технике безопасности.
Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.
Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.
2. Техника безопасности.
Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.
Практика: игра на закрепление теоретического материала.
3. Ручные швы и стежки.
Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.
Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.
4. Работа с фурнитурой.
Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры
(пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.
Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.
5. Работа с выкройкой.
Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.
Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.
6. Машинные швы и строчки
Теория: рассказ о возникновении швейных машин.
Практика: Выполнение машинных швов.
7. Вещи для дома.
Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.
Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.
8. Технологическая последовательность пошива майки – топ.
Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.
Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, вещей и их декорировании. Самостоятельная работа.
9. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки.
10. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор
Методическое обеспечение программы
(1 год обучения)
№ | Темы, разделы. | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Коллективная | Беседа, обсуждение | Литература, образцы швов и материала | Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д. | Беседа |
2. | Техника безопасности | Коллективная, игровая | инструктаж | Наглядные пособия | Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки. | Беседа |
3. | Ручные швы и стежки | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Наглядные пособия, образцы швов, литература | Ткань, иглы, нитки, ножницы. | Самостоятельная работа, оформление альбома |
4. | Работа с фурнитурой | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Образцы, наглядные пособия, литература | Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д. | Самостоятельная работа. |
5. | Работа с выкройкой | Коллективная, индивидуальная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Литература, образцы лекал, наглядные пособия | Сантиметровая лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага. | Самостоятельная работа. |
6. | Машинные швы и строчки | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
7 | Вещи для дома | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, наглядные пособия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
8 | Технологическая последовательность пошива майки – топ. | Коллективная, индивидуальная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объединения . |
9 | Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки | Коллективная, игровая | Беседа, практическая работа | Литература, наглядные пособия | Альбомы, карандаши, ткань, ножницы | Самостоятельная работа, выставка внутри объединения |
Методические материалы
Методические материалы – это перечень методических и дидактических материалов, которые используются для работы на занятиях и для самостоятельной работы, необходимых для достижения целей программы.
В мастерской накоплен достаточный объем материалов для осуществления учебного процесса:
- библиотека книг и журналов по декоративно-прикладному творчеству;
- учебные пособия для учащихся и педагога;
- методические разработки;
- образцы изделий детских работ;
- образцы швов, технологических узлов, изделий, материалов;
- образцы фурнитуры и декоративного материала;
- памятки по технике безопасности в мастерской;
- сборник занимательных заданий и игры;
- инструкционные/технологические карты;
- раздаточные материалы;
- каталоги тканей;
- комплекты с разнообразными выкройками текстильных изделий;
- технологические справочники и словари;
- мультимедийные презентации к занятиям;
- тестовые задания;
- таблицы и опорные схемы.
Все методические материалы в мастерской представляют собой блоки-модули:
- Материаловедение;
- Технология обработки ткани;
- Декоративная отделка изделий;
- Средства композиции;
- Аксессуары и сувениры;
- Декоративно-прикладное творчество;
- Разработки конспектов занятий и др. мероприятий;
- Контрольно-измерительные материалы и т.д.
- Техника безопасности.
Работа с родителями
Одно из направлений деятельности педагога – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ребёнок.
Работа с родителями учащихся заключается в постоянном контакте с деятельностью творческого объединения «Кройка и шитье». Родители приглашаются на выставки детского творчества, участвуют в различных социальных акциях, что приобщает их к внутренней жизни объединения. Проводятся родительские собрания, чаепития, семейные мастерские. Индивидуальная работа складывается из личных бесед, инструктажей, консультаций, сотрудничества. Всё это позволяет более активно включать родителей в детские интересы и детскую жизнь.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, а также совместная деятельность детей, педагога и родителей способствуют более успешному освоению учащимися программного содержания.
Информационное обеспечение программы.
Возможности педагогического сообщества «УРОК.РФ»
Единый национальный портал дополнительного образования
Страна увлечений – сайт о рукоделии
https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей
https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых
LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
Периодическая печать. Журналы для рукоделия
Страна увлечений – сайт о рукоделии
https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей
https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых
Список литературы
1. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.
2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.
3. Культура быта. ПРОГРАММЫ, (кружки по прикладному искусству и обслуживанию труда). Москва «Просвещение» 1982 г.
4. А.Ю. Андреева, П.И.Богомолова. ИСТОРИЯ КЮСТЮМА. С-П., Паритет.2000г.
5. А. Януш. ПОЛНЫЙ КУРС ШИТЬЯ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 г.
6. «Курсы кройки и шитья на дому». Автор: Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова С-П 1992г.
7. Технология изготовления машинных швов. Кожина О.А.
8. Иллюстрированное пособие по изготовлению легкой летней одежды. Труханова А.Т. год изд. 2000 Москва «Высшая школа».
9. К. Мититело "Чудо - Аппликация". Эксмо: 2008 г.
10. Декор в интерьере. Журнал № 1,2. Изд., Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...