Типы линий. Понятие о масштабе.5 -класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

максим николаевич гончаренко

Различные изделия отличаются друг от друга по применению, внешнему виду, деталям,. Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить

чертеж . Таким образом, изготовление любого изделия включает построение чертежа. И тема нашего урока «Типы линий»,масштаб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типы линий .Масштаб .192.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Типы линий. Понятие о масштабе.5 клсса

Цели урока:познакомить обучающихся с правилами оформления чертежей, формировать графические навыки.

Задачи:воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания, формировать навыки самостоятельной работы, развитие навыков логического мышления.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Различные изделия отличаются друг от друга по применению, внешнему виду, деталям,. Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж . Таким образом, изготовление любого изделия включает построение чертежа. И тема нашего урока «Типы линий»,масштаб.

2.Изучение новой темы:

При построении пользуются инструментами и приспособлениями: линейкой, угольником, карандашом (твердым и мягким), циркулем, ластиком.

Из истории инструментов и принадлежностей

Карандаш получил свое название от слияния двух тюркских слов: кара — черный и таш — камень. Далеким предком карандаша, наверное, можно считать головешку из костра первобытного человека, с помощью которой ему вдруг захотелось что-то изобразить на стене пещеры... В ХVI веке англичане нашли у себя залежи графита. Из глыб этого мягкого камня выпиливали пластины, отшлифовывали, делили на грифели. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева. Пользоваться такими карандашами могли только очень богатые люди. Так продолжалось почти до конца ХVIII века, когда чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины.

Линии подразделяют (в зависимости от их назначения) по наименованию, начертанию и толщине. В таблице приведены три вида линий: сплошная, штриховая, штрихпунктирная, которые вы будете применять при выполнении чертежей.

Наименование линии

Толщина линии


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0972/00151811-83a9f493/hello_html_m4f67cc56.png

  1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Её толщину (S) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.
  2. Сплошная тонкая линия используется для проведения выносных и размерных линий. Толщина её от S/3 до S/2.
  3. Штриховая линия применяется для изображения невидимых контуров предмета. Состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выбирают в зависимости от величины изображения от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже. Толщина от S/3 до S/2.
  4. Штрихпунктирная тонкая линия используется для проведения симметрии в симметричных изображениях, а также для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов.


Состоит из длинных и тонких штрихов (длина выбирается от 5 до 30 мм) и коротких штрихов (точек) между ними. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина линии от S/3 до S/2.

  1. Сплошная волнистая линия. Её используют в основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина её от S/3 до S/2.

3.Масштаб 

C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img3.jpg


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочие программы. Предметная линия «Линия жизни». 10—11 классы базовый уровень / В. В. Пасечник,

   Рабочая программа по биологии для учащихся 10 класса   составлена на основе:...