Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и толщину, научиться проводить перпендикулярные и наклонные линии, окружности разного размера из линий разной толщины.
Развивающие – подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственных представлений и воображения; умение графически выразить знакомые им геометрические формы и образы; приобрести навыки при работе с чертежными инструментами.
Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, трудолюбию, внимательности, бережному отношению к чертежным инструментам; дисциплинировать; научить ценить фактор времени.
Задачи урока:
закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;
знать Государственный стандарт (ГОСТ 2.303-68) по типам линий, их начертанию и назначению;
выполнять практические задания с использованием различных типов линий с помощью чертежных инструментов.
Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, чертежная бумага формата А4, карандаши марки Т, ТМ (или Н, НВ), линейка, треугольники, циркуль, ластик.
Информационные источники: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение – 7-8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений и методическое пособие к учебнику; Ю.Н. Орса, А.Н. Домбровский «Типы линий», сборник заданий по черчению; журнал «Школа и производство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_vyaznikova.docx | 25.88 КБ |
prezentatsiya_vyaznikova.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока: Вязникова Татьяна Александровна
Место работы, должность: МБОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области, учитель ИЗО и черчения
Предмет: черчение
Класс: 8
Автор УМК: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский
Тема урока: Типы линий
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:
Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и толщину, научиться проводить перпендикулярные и наклонные линии, окружности разного размера из линий разной толщины.
Развивающие – подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственных представлений и воображения; умение графически выразить знакомые им геометрические формы и образы; приобрести навыки при работе с чертежными инструментами.
Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, трудолюбию, внимательности, бережному отношению к чертежным инструментам; дисциплинировать; научить ценить фактор времени.
Задачи урока:
закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;
знать Государственный стандарт (ГОСТ 2.303-68) по типам линий, их начертанию и назначению;
выполнять практические задания с использованием различных типов линий с помощью чертежных инструментов.
Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, чертежная бумага формата А4, карандаши марки Т, ТМ (или Н, НВ), линейка, треугольники, циркуль, ластик.
Информационные источники: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение – 7-8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений и методическое пособие к учебнику; Ю.Н. Орса, А.Н. Домбровский «Типы линий», сборник заданий по черчению; журнал «Школа и производство».
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Слайд №1. Приветствие. Настрой на урок. Проверка наличия на столе чертежных принадлежностей и инструментов. Озвучивание темы урока. Вопрос к учащимся: «Из чего состоят графические изображения?» | Самоопределение к деятельности; сотрудничество с учителем, сверстниками | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся. | Слайд 2. Демонстрация чертежей, при выполнении которых использованы некоторые типы линий. Вопросы к учащимся: Что изображено на чертежах? Необходимо ли для выполнения графических изображений знать различные типы линий? Целеполагание:
| Ответы на вопросы: На чертежах используют различные типы линий: для изображения видимого контура применяют сплошную толстую основную линию, для нанесения выносных и размерных линий – сплошную тонкую линию, для изображения осевых и центровых линий применяют тонкую штрихпунктирную линию, линии невидимого контура показывают штриховой линией. Поиск необходимой информации в учебнике Выявление затруднений. | Целеполагание; самоопределение; планирование сотрудничества; самостоятельное выделение и формирование цели; анализирование и логическое рассуждение при просмотре чертежа; извлечение необходимой информации из текста. |
Актуализация знаний. | Слайд 3. Каким линиям посвящены следующие стихи. (Прямая, кривая, параллельные прямые) Слайд 4. Выполнить орнамент из прямых линий, контуры квадрата со стороной 120×120 мм. Какие бы геометрические фигуры использовали вы? | Начертить квадрат со стороной 120×120 мм в центре страницы. При выполнении орнамента использовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии. Соблюдая интервал между линиями 10 мм, стремиться чтобы все линии имели четкие и ровные края, были одной толщины. Для приобретения навыков работы с треугольником предлагается заштриховать линии под углом 45°. | Мыслительные операции; использование знаково-символических средств; фиксирование индивидуальных затруднений при выполнении задания; волевая саморегуляция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Закрепление знаний. Проверка понимания материала. | Слайд 5. Вы познакомились с различными типами линий, выполнили орнамент из прямых линий. Следующее задание заключается в проведении окружностей разного диаметра из линий разной толщины. Цель задания: научиться вычерчивать окружности различных типов линий. Для этого необходимо использовать циркуль (большой и маленький), или кронциркуль, или «балеринку». | Работа чертежными инструментами в тетради, с учебником (на доске – чертеж с использованием окружностей, горизонтальных, вертикальных, наклонных, прямых линии, примеры геометрического орнамента). Приобретают навыки работы с инструментами. | Мыслительные операции; использование знаково-символических средств; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; извлечение необходимой информации из текста; построение логической цепи рассуждение и доказательств. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слайд 6. -§2.3, читать. -Выучить типы линий, выполнить в тетрадях задание к рисунку 23. -На формате А4 выполнить орнамент, применяя различные типы линий и окружностей. | Выбирают уровень выполнения домашнего задания | Контроль и оценка способов своей деятельности. |
Рефлексия (подведение итогов занятия). | Вопросы к обучающимся:
| Соотносят цель и результат учебной деятельности. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Самооценка на основе критерий успешности; адекватное понимание успешности и неуспешности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; волевая саморегуляция; планирование сотрудничества. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: -§2.3, читать . -Выучить типы линий, выполнить в тетрадях задание к рисунку 23 . -На формате А4 выполнить орнамент, применяя различные типы линий и окружностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»
Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1. Систематизация знаний о сказках;2. Развитие целостности восприятия на о...
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Тема урока: Теорема Виета. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Класс: 8
Цель урока:«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.р...
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме «Animals» с закреплением грамматики - образование превосходной степени имен прилагательных»;
Класс: 5Тема урока: AnimalsТип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель: создание условий для развития способностей обучающихся к отбору, анализу, презентации информа...
Конспект урока комплексного применения знаний и умений "Человек-дитя природы"
Материал урока может быть использован при изучении темы "Environmental Protection". Содержит проблемные задания. Развивает коммуникативные навыки и умения....