2022-2023 Рабочая программа курса " Проектная деятельность" 6-8 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа "Проектная деятельность". Реализуется на 1 год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_2022-23.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Рассмотрено на

заседании МО учителей музыки, ИЗО и технологии  протокол № 1

Руководитель МО

________________

Васянина Г.З.

28 августа 2022 г.                    

«Согласовано»                               Заместитель директора            по УВР  

__________________

Федориненко. И.Н.

29 августа 2022 г.                                        

«Утверждено»

директор МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.

___________________

31 августа2022 г.

Рабочая программа курса

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6-8 класс

2022 - 2023 учебный год

Составила: Громенко Светлана Геннадьевна, учитель технологии, первая квалификационная категория

г. Советский

2023 год

Пояснительная записка.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования элективный курс «Проектная деятельность» направлен на создание условий для индивидуальной проектной деятельности, ориентированной на развитие комплекса метапредметных результатов обучающихся, осваивающих среднее общее образование.

Программа курса «Проектная деятельность» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
  • Основной общеобразовательной программой среднего общего образования, утвержденная приказом № 153 от 31.08.2018;
  • Примерной программой метапредметного курса «Проектная деятельность» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования / Д.А. Логинов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.

Так как метапредметный курс «Проектная деятельность» не является учебным предметом, то его обеспечение УМК не требуется.

Программа курса обеспечивает:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
  • общеобразовательную, общекультурную составляющие при получении среднего общего образования;
  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
  • развитие навыков самообразования и самопроектирования;
  • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Программа конкретизирует содержание деятельности по сопровождению индивидуального проекта обучающегося и дает распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.

Основная цель изучения элективного курса «Проектная деятельность»: формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.

Основные задачи:

1. Сформировать:

  • способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
  • способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность ситуации;
  • способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее преобразования.

2. Развить:

  • способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;
  • способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной цели;
  • способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму.

Программный материал отражает современные запросы общества и государства к построению образовательного процесса: деятельностный характер обучения, ориентир на метапредметные результаты, развитие информационной грамотности, в том числе и навыков владения ИКТ при освоении образовательных программ.

Программа предусматривает поэтапное сопровождение деятельности обучающихся по реализации индивидуального проекта.

Содержание Программы разработано в соответствии с возрастной психологией, включает национально-региональный компонент и направлено на решение задач по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в полном объеме.

Программа курса «Проектная деятельность» представлена четырьмя модулями, освоение которых в полном объеме позволит сопроводить подготовку и реализацию обучающимися, осваивающими ООП среднего общего образования, индивидуального проекта, а также подготовить его к защите.

Форма защиты и процедура оценивания проекта регламентируется соответствующим критериями оценивания проектной деятельности.

Принципы и особенности содержания Программы:

  • признание объективности существования индивидуальных целей учащегося в образовательном процессе;
  • индивидуализация и персонификация образовательного процесса;
  • максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности;
  • непрерывность и преемственность образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;
  • психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;
  • взаимодополняемость психологической, педагогической, информационной, тьюторской составляющих;
  • свобода выбора учащимся предметных направлений;
  • получение помощи, принцип наставничества.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные формы и методы  организации деятельности:

  • Лекция
  • Семинар
  • Практическая работа
  • «Мозговой штурм»
  • Работа с информационными источниками.

Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке запланированных навыков и умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет являться защита индивидуальных проектов.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

  • русским языком и литературой  (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
  • информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
  • с другими предметными областями по теме индивидуального проекта обучающегося.

В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: групповое и индивидуальное консультирование, on-line урок, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.

При организации образовательного процесса учитываются особенности классов:

Коллектив сформирован из обучающихся 6-8 классов.

Большая доля обучающихся классов – это дети со средним  и высоким уровнем способностей.  С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе формирования УУД, так и на этапе контроля. Небольшая группа учеников - с низким уровнем способностей и средней мотивацией учения. В организации работы с этой группой обучающих учтен тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

Система оценки достижения результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Контроль уровня достижения результатов осуществляется в ходе выполнения задач творческого и поискового характера, учебного проектирования, публичных выступлений и др.

Описание места курса  в учебном плане

На уровне среднего общего образования метапредметный курс «Проектная деятельность» представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Программа курса «Проектная деятельность» рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения программы метапредметного курса «Проектная деятельность» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения метапредметного курса отражают:

1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.

2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.

3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.

4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования.

5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Личностные результаты обучения:

При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных результатов:

  •  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  •  действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);
  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые предметные результаты

В результате обучения по программе метапредметного курса «Проектная деятельность» обучающийся научится:

  • формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
  • планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
  • реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
  • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
  • навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Содержание курса на 6-8 класс

Раздел 1

Методология проектной и исследовательской деятельности

Понятие "проект". Теоретические основы учебного проекта. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.

Учебный проект: требования к структуре и содержанию.  Выбор темы. Определение целей и темы проекта.

Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способ сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.

Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Раздел 2 Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.

Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

 Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.

Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.

Раздель 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности

Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Раздел 4 Коммуникативные навыки

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.

Практическое занятие. Дискуссия.

Практическое занятие. Дебаты.

Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.

Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.

Тематическое планирование.

Раздел

Кол-во часов

В том числе

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Лабораторная работа

Контрольная работа

Экскурсия

Практическая работа

1.

1-ый раздел (теоретический)

  • Методология проектной и исследовательской деятельности
  • Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

16

2

Определяют основные понятия  курса. Отрабатывают теоретические основы проектной и исследовательской деятельности.

Строят монолигические и диалогические высказывания.

Работают с учебными текстами, осуществляют поиск необходимой информации. Анализируют и обобщают учебный материал.

2.

2-ой раздел технологический (индивидуально-групповая практическая работа над проектом по выбранному направлению)

48

48

Применяют теоретические знания в практической деятельности. Самостоятельно при тьюторской поддержке педагога реализуют замысел проектной  деятельности. Устанавливают причинно- следственные связи. Объясняют причины полученных результатов. Представляют информацию в различных формах (текстовые документы, графики, рисунки, таблицы, презентация и др.)

3.

Рефлексия деятельности

6

6

Осуществляют самоанализ деятельности. Публично представляют результат своей деятельности. Аргументировано отвечают на поставленные вопросы.

Итого:

70

        Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты обучения

План

Факт

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

1-ый раздел (теоретический)

  • Методология проектной и исследовательской деятельности
  • Информационные ресурсы проектной  деятельности

1.

Понятие "проект". Типология проектов

2

Дают определение понятию "проект". Выделяют существенные признаки проекта. Знают типологию проектов по характеру доминирующей деятельности, количеству участников продолжительности реализации, содержательному аспекту и др.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Типология проектов.

Владеют навыками смыслового чтения, умеют находить в тексте явно и неявно заданную информацию.

Определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Применяют предметные понятия в собственной речи и  в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций. Аргументировано выражают собственную точку зрения.

Самостоятельное выделяют и формулируют познавательные цели, структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме.

Отрабатывают правила работы с учебной информацией. Определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Проводят взаимопроверку, работают в парах.

Находят необходимую информацию, организуют работу в сети Интернет

2.

Структура и содержание проекта

2

Знают структуру и содержание проекта.

3.

Планирование учебного проекта

2

Умеют выделять проблему,  формулировать цель и  задачи. Составлять проект плана действий по реализации проекта.

4.

Практическое занятие "Проект - это 5 "П"

2

 Отрабатывают навыки формулирования целей и задач, составления плана реализации, определение конечного результата  в пробном действии.

5.

Виды источников информации.  Алгоритм работы с литературой

2

Определяют необходимые источники информации. Знают способы сбора и анализа информации, правила оформления цитат.

Знают,  что такое плагиат и как его избежать в работе

6.

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения.

2

Знают сходства и отличия проекта и исследования.

7.

Методологические основы исследовательской деятельности

2

Умеют построить  гипотезу исследования. Знают понятия: предмет и объект исследования, проблема исследования, цели и задачи исследования, обобщение, классификация.

8.

Методы исследования

2

Знают методы эмпирического и теоретического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование

2-ой раздел технологический  (индивидуально-групповая практическая работа над проектом (исследованием) по выбранному направлению)

9.

"Ищем  проблему"

2

Формулируют проблему, на решение которой будет направлен проект, определяют  объект,  субъект  деятельности

Самостоятельное или с помощью педагога выделяют и  формулируют познавательную цель;

Осуществляют поиск необходимой информации, применяют  различные методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Преобразуют информацию из одной знаково-символической системы - в другую;

Умеют структурировать знания;

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Осуществляют самостоятельно или с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществляют рефлексия способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Владеют навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; свободно ориентируются и воспринимают тексты различных стилей;

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Взаимодействуют в поиске и сборе информации;

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

10.

Постановка цели и задач проектной деятельности

2

Умеют формулировать  тему, цель, задачи проекта (исследования), составить план работы над проектом

11.

План реализации проекта

2

Умеют спланировать свою деятельность над проектом исходя из поставленных целей и задач

12.

Структура  проектной работы

2

Определяют структуру проектной работы

13.

Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

2

Владеют навыками поиска информации в печатных изданиях

14

Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

2

Владеют навыками поиска информации в печатных изданиях

15

Работа с ресурсами Интернета

2

Владеют навыками поиска информации в сети Интернет

16

Составление глоссария по теме исследования

2

Умеют составить словарь терминов, используемых в проектной работе

17.

Исследовательский (аналитический) компонент проектной деятельности

2

Владеют навыками использования различных методов исследования в своей деятельности.

18.

Проведение исследования (опытно-экспериментальной работы)

2

Владеют навыками использования различных методов исследования в своей деятельности.

19.

Обработка результатов исследования (опытно-экспериментальной работы)

2

Владеют навыками использования различных методов исследования в своей деятельности.

20.

Представление результатов исследования (опытно-экспериментальной работы)

2

Знают различные формы представления результатов исследования

21.

Тезисы проектной работы

2

Умеют составить тезисы проектной работы

22.

Конспект проектной работы

2

Умеют составить конспект проектной работы

23.

Развернутый текст проектной работы

2

Умеют структурировать текст, аргументировано и логично изложить представленную информацию

24.

Развернутый текст проектной работы

2

Умеют структурировать текст, аргументировано и логично изложить представленную

25.

Рецензирование, отзыв о работе

2

Осуществляют рефлексию собственной деятельности

26.

Подготовка презентации для защиты проекта

2

Владеют навыками создания электронной презентации к докладу

27.

Подготовка доклада для публичной защиты проектной работы

2

Владеют навыками создания доклада к публичной защите

28.

Правила коммуникации при публичной защите проекта

2

Знают основные правила публичного выступления. Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

 3-тий раздел Рефлексия деятельности

29.

Рефлексия (самооценка) деятельности над проектом

2

Применяют полученные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Осуществляют рефлексия способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Владеют навыками архивации электронных документов

30.

Самоанализ деятельности. 

2

Используют критерии оценки проектной деятельности для самоанализа деятельности над проектом

31.

Обоснование процесса проектирования.

2

Осуществляют самоанализ деятельности.

32

Объяснение полученных результатов.

2

Представляют результат своей деятельности.

33

Представление результатов учебного проекта.

2

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы

34

Публичное представление результатов работы над проектом (исследованием)

2

Осуществляют самоанализ деятельности.

35

Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант

2

Приложение 2

Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по программе метапредметного курса «Проектная деятельность».

Проектная деятельность  оценивается по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. 

Содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков

проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы. Отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

             

Приложение 3

Последовательность оформления пояснительной записки проекта

Титульный лист

АННОТАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Выбор и обоснование темы (проблема, потребность, новизна, актуальность кому предназначено, планируемый результат, схема последовательности работы над проблемой (звёздочка обдумывания).

2. Цель предполагаемой работы.

3. Краткая формулировка задач (разработать…., изучить.., выявить…, установить.., изготовить.., описать...)

4. Новизна проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Исследовательский этап

1.1.Первоначальные идеи (Схемы, таблицы, эскизы.)

1.2.Критерии, предъявляемые изделию

1.3. Исторические исследования

1.4. Матрица обдумывания. Критерии выбора изделия.

1.5.Выбор материала. Исследование материала.

1.6. Исследование формы

1.7. Исследование цвета

1.8.Выбор способов изготовления

1.9 Выбор инструментов и оборудования

2. Технологический этап

2.1.Моделирование и чертёж изделия

2.2.Технологическая карта

Таблица 2.1-Технологическая последовательность изготовления

№ п/п

Последовательность изготовления

Графическое изображение

Оборудование

3. Заключительный этап

3.1.Дизайн – спецификации деталей

Деталь

Особенность изготовления

Назначение

3.2.Экономический расчёт

№ п/п

Материал

Цена

Количество

Стоимость

3.3.Экологическое обоснование

Экологические достоинства изделия

Экологические ограничения (недостатки) изделия.

3.4. Реклама

    3.5. Испытание и оценка

    САМООЦЕНКА (Самооценка- вывод, что получилось, для чего, целесообразность, функциональность, чему научились, что узнали нового).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (В алфавитном порядке. Книги, журналы, электронный ресурс (Википедия/ История юбки/ https://bnvhht (дата обращения 18.11.2020)

ПРИЛОЖЕНИЕ (А,Б,В,Г,) (Фотографии, рисунки, схемы, выкройки, рецензия, экономическая оценка специалиста, рекламный проспект.)

Приложение 4

Критерии оценки творческих проектов

Критерии оценки

Баллы

max

Баллы

факт

Пояснительная записка проекта 15 баллов

11.

Общее оформление: (ориентация на ГОСТ 7.32-2001

Международный стандарт оформления проектной

документации) (0,5 балла)

0-0,5

2.

Качество исследования

4,5

Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой сфере: (да - 0,5; нет – 0)

0-0,5

Формулировка темы, целей и задач проекта; (сформулированы полностью – 0,5; не сформулированы - 0)

0-0,5

Определение (выбор) объекта и предмета исследования: (да - 0,5; нет - 0)

0-0,5

Сбор информации по проблеме (проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемый объект труда); (да - 0,5; нет - 0)

0-0,5

Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов и современных аналогов; (да - 0,5; нет - 0)

0-0,5

Предложения решения выявленной проблемы. Авторская концепция проекта. Выбор оптимальной идеи (да - 0,5; нет - 0)

0-0,5

Описание проектируемого материального объекта (да – 0,5; нет - 0)

0-0,5

Применение методов проектирования и исследования анализируемой проблемы и знание процедур их проведения (умеет применять – 1, не умеет применять - 0)

          0-1

3.

Креативность и новизна проекта

       4,5

Оригинальность предложенных идей:
– форма и функция изделий: соответствие перспективным
тенденциям моды, назначение, авангардность, креативность,
следование традициям и т.д.;
– конструкция: универсальность, эргономичность, оригинальность,
лѐгкость и т. д;
– колористика: соответствие актуальным тенденциям моды,
интересное тональное и цветовое решение, пропорциональное
соотношение цветов, значение и символика цвета в представленных
объектах и т.д.;

       0-2

Новизна и уникальность проекта по различным критериям
(н., разработка и изготовление авторских полотен; роспись тканей по
авторским рисункам; разработка новых техник изготовления;
оригинальное применение различных материалов; использование
нетрадиционных материалов и авторских технологий и т.д.); (да - 1; нет - 0)

0-1

Значимость проекта (да – 1,5; нет - 0)

       0-1,5

4.

Разработка технологического процесса

         5,5

Выбор технологии изготовления, вида и класса технологического оборудования и приспособлений (есть ссылки или описание – 0,5, нет-0)

         0-0,5

Качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт (уровень графической подачи с использованием компьютерных
программ или от руки, но по ГОСТ) да - 1; нет - 0)

        0-1

Соответствие чертежей ГОСТ представленным моделям (соответствует - 0,5 не соответствует – 0)

        0-0,5

Применение знаний методов дизайнерской работы в соответствующей индустрии (умеет применять – 1, не умеет применять - 0)

         0-1

Экологическая оценка готового изделия и процесса его производства (да - 1; нет - 0)

         0-1

Экономическая оценка производства или изготовления изделия (да - 1; нет - 0)

         0-1

Умение анализировать результаты исследования, уровень обобщения; предложения по внедрению (умеет – 0,5, не умеет - 0)

         0-0,5

Оценка изделия   22 балла

Новизна и оригинальность продукта, его художественная выразительность (яркая индивидуальность созданного образа, сила эмоционального воздействия конкурсного изделия (комплекта) (Оригинально – 2, стереотипно - 0)

0-2

Композиция проектируемого объекта (внешняя форма,
конструкция, колористика, декор / художественное оформление) (целостность - 4; не сбалансированность - 0)

0-4

Гармония, эстетика, стиль изделия и его соответствие концепции (да - 2; нет - 0)

0-2

Качество изготовления и эргономика представляемого изделия (качественно – 3, требуется незначительная доработка – 1, не качественно-0)

0-1-3

Товарный вид, соответствие модным тенденциям, подача /представление изделия или объекта исследования (соответствует полностью -2; не соответствует - 0)

0-2

Рациональность или трудоѐмкость создания продукта, сложность и новизна конструкции изделия; многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия; оригинальность декора; авторский материал (от 1 до 3 баллов)

1-3

Практическая, социальная или иная (научная, патриотическая, художественная, технологическая и др.) значимость (да - 1; нет - 0)

0-1

Перспективность внедрения результатов творческого проекта (научного исследования, модели изделия, арт-объекта или
коллекции в производство; патентование полезной модели или
оригинальной технологии изготовления) (да - 2; нет - 0)

0-2

Конкурентоспособность спроектированной модели (да - 1; нет - 0)

0-1

Оценка защиты проекта 13 баллов

Регламент презентации (деловой этикет и имидж участника во время изложения материала; соблюдение временных рамок защиты) (3 балла)

0-3

Качество подачи материала: культура речи, четкость, конкретность и логика изложения проблемы исследования (2 балла)

0-2

Понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность ответов (3 балла)

0-3

Использование знаний вне школьной программы (2 балла)

0-2

Владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме (1 балл)

0-1

Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов (Соответствует полностью – 0,5; не соответствует - 0)

0-0.5

Способность проявлять самостоятельные оценочные суждения (0,5 балла)

0-0,5

Качество электронной презентации(0,5 балла)

0-0,5

Оригинальность представления (0,5 балла)

0-0,5

Итого

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".

Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой  учащиеся знакомятся с видами преревяз...

Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы спе...

Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы сп...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...