Социальный проект "Цветик - семицветик"
творческая работа учащихся по технологии (7 класс)
Обоснование темы:
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Он так же является излюбленным местом отдыха для жителей микрорайона. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, жителей микрорайона, гостей школы.
Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения не занимаются , поэтому мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_tsvetik_semitsvetik.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 30 с УИОП «Физическая культура»
г. Нижневартовск ХМАО - ЮГРА
Социальный проект:
Авторы проекта:
7 в класс
Руководитель проекта:
Старцева Галина Ресульевна
Учитель технологии
г. Нижневартовск 2021 год
Оглавление Введение Глава 1. Предпроектная оценка участка 1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна 1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений Глава 2.Разработка проекта и его реализация 2.1 Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами 2.2.Выполнение макета пришкольного участка, воплощение намеченного Заключение Список литературы | 3 3-6 6-13 13 14 |
Введение
Обоснование темы:
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Он так же является излюбленным местом отдыха для жителей микрорайона. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, жителей микрорайона, гостей школы.
Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения не занимаются , поэтому мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.
Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения пришкольного участка.
Задачи:
- Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
- Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
- Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
- Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка
- Подобрать растения для оформления пришкольного участка
- Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
- Способствовать формированию личностного роста участников процесса.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, жителей микрорайона, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру.
Для начала выделены 4 основных этапа деятельности:
I. Предпроектная оценка участка ( 20 апреля по 15 мая)
II. Разработка проекта: ( 15 мая по 25 мая)
- Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.
- Планировка оросительной системы;
- Выполнение эскиза пришкольного участка;
III. Воплощение проекта в реальность. ( 26 мая по 25 августа)
IV. Проведение праздника цветов.
- Подведение итогов.
- Награждение.
Участники проекта разделены на группы:
Первой группе предстоит найти литературу по оформлению территории;
Второй - составить эскизы оформления нашего участка;
Третьей группе решить организационные вопросы с администрацией школы; создание сети социальных партнеров
Глава 1. Предпроектная оценка участка
1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.
Работа первой группы заключается в размышлении о том, что в итоге участок должен быть красивым, комфортным, ярким за счет цветов и растений, хорошо освещенным, с удобной поливочной системой. При этом он должен нравиться не только авторам проекта, но и обучающимся в школе. В начале проекта необходимо было определиться с общим стилем оформления. Провести работу в библиотеке, самые «продвинутые» – в Интернет. И представить информацию об искусстве озеленения территории. Определить общий стиль оформления пришкольной территории. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения.
1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений
Исходя из рекомендаций, определенных первой группой и наших возможностей выбрать растения и определить агротехнические возможности их выращивания.
Глава 2.Разработка проекта
2.1 Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами
Второй группе составить эскизы оформления своего участка.
2.2. Выполнение эскиза пришкольного участка, воплощение намеченного ( Приложение 1, Приложение 2)
Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты.
СМЕТА
расходов на реализацию проекта: «Цветик – Семицветик»
№ | Необходимые материалы | Стоимость |
1 2 3 4 5 6 7 8. | Грабли (4 шт.) Лопаты штыковые (4 шт.) Лейки (2 шт.) Земляная смесь Семена цветов Поощрительные подарки
Оформление итогового праздника: Ватман Воздушные шары | 800 руб (Силами учреждения) 800 руб (Силами учреждения) 500 руб (Своими силами) 500 руб (Силами учреждения) 500 руб (Силами учреждения) 1500 руб (Силами учреждения) 120 руб 280 руб. |
Итого | 5000руб. |
Модель взаимодействия с социальными партнерами по реализации проекта.
Администрация школы, педагогический коллектив | Социальные партнеры школы ( частные предприниматели, жители микрорайона, ЖКХ города, ) | Родительский комитет, родители | ||
Партнеры проекта | ||||
Завхоз школы | Актив самоуправления школы |
Этим вопросом займется третья группа.
Мы хотим, чтобы администрация школы в лице директора Риммы Федоровны, завхоза Елены Юрьевны, родительского комитета, актив детского самоуправления школы, а также представители родительской общественности и жители микрорайона поддержали идею преображения пришкольного участка, как места культурного отдыха и проведения массовых мероприятий на микрорайоне.Будет запущена акция по подбору посадочного материала для реализации данного проекта.
Заключение
Проект «Цветик – семицветик», направлен на решение нескольких задач:
- развивает элементы социальных чувств, формирует навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, чувство товарищества, трудолюбие, уважительное отношение к чужому труду). Формирует общественное мнение, устанавливает коллективные социальные связи. В процессе дети приобретают социально значимые навыки сельскохозяйственного труда в совместной деятельности.
- формирует навыки социального партнерства, навыки соуправления образовательно-воспитательным процессом родительской общественности.
- воспитывает бережное отношение к окружающему социуму, придает значимости решению экологических вопросов жилых территорий.
- помогает образовательному учреждению в решении государственного заказа: школа – культурно-досуговый центр микрорайона.
.Список литературы
- Stile.ruStile.ru - тематический портал о ландшафтном дизайне
- Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 1993
- «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007
- Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приём в Цветики-семицветики"
В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение....
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".
Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....
Сказка: Цветик-семицветик
Сказка собственного сочинения о добре....
Проект «Семицветик» взаимодействия МБОУ «СОШ №24» г. Улан-Удэ и детского дома «Малышок».
Проект взаимодействия школы и детского дома состоит из определения целей и задач, обоснования, описания механизма реализации. Состоит из презентации и текстового документа...
Проект "Цветик-семицветик"
Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель прое...
Сценарий общешкольной линейки "Посвящение в Семицветики"
По традиции нашей школы обучающиеся 2 класа ежегодно в январе месяце принимаются в "Семицветики". В данном сценарии содержится подробное описание хода линейки. После посвящения обучающихся 2 класса в ...