Конспект урока "Построение чертежа по трёхмерной модели."
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Кислицин Василий Григорьевич

Цели:

  •  Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;
  • Развить образное-пространственное мышление;
  • Научить наносить размеры и надписи на чертеж;
  • Воспитывать рациональное распре­деление времени, точность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie.zip1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекция. Аксонометрические проекции, технический рисунок.

Тема: Построение чертежа по трёхмерной модели..

Цели:

  •  Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;
  • Развить образное-пространственное мышление;
  • Научить наносить размеры и надписи на чертеж;
  • Воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.

Тип урока: комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы).

Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный комплекс, программа для компьютера “КОМПАС 3D LT”.

Список используемых источников и  литературы

  1. Ботвинников А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1998г. – 221с.
  2. Селиверстов М.М. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1991г. – 157с.
  3. Виноградов В.Н. Словарь – справочник по черчению: Книга для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1993г. – 158с.
  4. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2004 г.,189 с.  
  5. Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с.

Рекомендации к уроку.

План урока

Этапы урока

Распределение времени (мин.)

1. Организационный момент.

0,5

2. Повторение пройденного материала.

2

3. Сообщение темы, целей урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

2

4. Изучение нового материала, практическая работа

15

5. Физминутка.

2

6. Практическая работа.

20

7. Рефлексия

2

8. Домашнее задание.

1,5

При выполнении наглядного изображения в аксонометрической проекции с помощью программы КОМПАС 3D LT, учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное мышление. Благодаря этой программе дети, в ходе работы и по окончанию, могут просмотреть создаваемую деталь во всех аксонометрических проекциях.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания).

Учитель. Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета? (Нет). Как называются плоскости проекций? Как обозначаются? (Ответы учащихся в виде определений.).  

III. Сообщение мотивации учебной деятельности учащихся.

Учитель. На этом уроке мы продолжим изучение программы КОМПАС 3D LT. И сегодня мы с вами посмотрим, как компьютер сам разложит нам деталь на необходимое количество видов. Сегодня я так же буду чертить с помощью специальной программы на интерактивной доске, а вы (учащиеся) будете выполнять все то - же самое, что и я, но только за компьютерами. В конце этой работы вы снова со мной поделитесь своими впечатлениями.

Проблемный вопрос: Сможет ли нам компьютер облегчить задачу при нанесении размеров и показе необходимого количество видов.

IV. Изучение нового материала и практическая часть.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами научились создавать деталь в аксонометрической проекции. Но если нам необходимо создать её в мастерской, то нам понадобится чертеж с необходимыми размерами. Что бы его создать необходимо сделать следующее:

Из меню Пуск – Все программы. В папке АСКОН запустите ярлычок программы

Перед Вами раскроется рабочее окно КОМПАС.(см. приложение рис.1)

Командой Создать F:\data\articles\50\5036\503622\img206.gifна Стандартной панели

F:\data\articles\50\5036\503622\img207.gif  выберите тип документа Чертёж.

Учитель. Перед Вами раскроется окно программы с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели. Давайте вспомним это окно и поговорим о том, что мы уже знаем и что появилось нового. (см. приложение рис.1)

Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях. При работе с документом любого типа на экране отображаются Главное меню и несколько панелей инструментов: Стандартная, Вид, Текущее состояние, Компактная.

Главное меню

F:\data\articles\50\5036\503622\img208.gif

Главное меню системы служит для вызова команд. Вызов некоторых из них возможен также с помощью кнопок Инструментальных панелей.

По умолчанию Главное меню располагается в верхней части окна. При выборе пункта меню раскрывается перечень команд этого пункта. Некоторые из команд имеют собственные подменю.

Стандартная панель 

F:\data\articles\50\5036\503622\img207.gif

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Стандартная.

Панель Вид

F:\data\articles\50\5036\503622\img210.gif

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.

Набор полей и кнопок Панели Вид зависит от того, какой документ активен.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Вид.

Учитель. Перед созданием чертежа необходимо нашу деталь проанализировать и подумать как следует расположить листочек, какой формат нам понадобится, что мы хотим отразить на этом чертеже (какие линии).

Для этого:

  1. Необходимо на листе нажать, один раз, правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду параметры текущего чертежа….(см. приложение рис.2).
  2. В появившемся диалоговом окне Параметры выбираем Параметры документа и ставим галочку на вкладке показать невидимые линии. Затем, при необходимости, в разделе Формат выбираем расположения листа с книжного на альбомный. В разделе Оформление выбираем стиль оформления (Например: без основной надписи) и нажимаем кнопку Ok.(см. приложение рис.3-5).
  3. Что бы создать чертеж нашей детали необходимо в строке Главного меню выбрать команду Вставка, затем Вид с модели, Стандартные…(см. приложение рис.6).
  4. Затем указываем путь где на компьютере хранится наша деталь и выбираем её(см. приложение рис.7).
  5. После появится обозначение трёх видов в виде прямоугольников. Необходимо начать один раз правую кнопку мишки. В появившемся контекстном меню выбрать команду Схема видов…(см. приложение рис.8)
  6.  В появившемся диалоговом окне “Выберите схему видов” необходимо указать те виды, которые нам необходимы (спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу, наглядное изображение) и расстояние между видами. В том же окне в качестве примера будет появляться деталь. (см. приложение рис.9)
  7. Нажав на кнопку Ok переместим курсор мыши так, что бы виды уместились на листе и нажмем левую кнопку мыши. Если какой ни будь вид не уместился, его можно передвинуть в любой момент с помощью мышки. (см. приложение рис.10)
  8. Затем воспользовавшись кнопкой размеры, нанесём их, указывая компьютеру какие размеры необходимо нанести (линейные , диаметральные или другие). (см. приложение рис.11-12)
  9. При необходимости можно выносные, размерные линии, а так же надпись изменить (см. приложение рис.13-15).
  10.  Ну и в заключении. Если хотим изменить цвет какого ни будь вида, то мы можем воспользоваться командой Параметры вида из контекстного меню. (см. приложение рис.16-18)

V. Физкультминутка

Учитель. Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

VI. Практическая работа.

Учитель. А теперь дежурные раздают детали. А вы самостоятельно чертите трёх мерное изображение, раскладываете его на виды и нанесите размеры.

При выполнении учащимися практической работы, учитель оказывает консультации тем учащимся, которые не справляются..

VII. Рефлексия.

Учитель. Ну, а теперь ответьте пожалуйста на вопрос поставленный в начале урок. (Сможет ли нам компьютер облегчить задачу при нанесении размеров и показе необходимого количество видов?).

(Ответы учащихся)

VIII. Домашнее задание.

Учитель. прочитать § 5 и ответить на вопросы в конце параграфа. Задание 2, стр. 43, рис.56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание трёхмерных моделей изделий из древесины, отделанных геометрической резьбой, в программе КОМПАС 3D LT

Данный материал рекомендуется использовать при выполнении творческих проектов по технологии....

план-конспект урока по теме "Информационные модели"

определение информационной модели, развить и уточнить представления учащихся об информационных моделях....

Конспект выступления на зональном семинаре «Модель «Психолог-куратор»: основные направления и организационные технологии»

Цель: повышение компетенции педагогических работников по вопросам деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС. Модель «Психолог- куратор».Задачи:·...

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

Компас 3D. План-конспект "Создание чертежа детали c изометрией".

Цель данного урока- совершенствовать навыки создания моделей в программе КОМПАС 3D используя  собственные размеры (измерения).Изучить методику создания чертежа в программе КОМПАС 3D из созданной ...

Создание иллюстраций и трёхмерных моделей средствами программ Paint 3D и MS Office PowerPoint. Часть II. Методическое пособие

Данное методическое пособие разработано Стрельниковой Викторией Викторовной, методистом и педагогом дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ г. Армавира Краснодарского края в 2024 году.Материалы методи...