Конспект урока "Построение чертежа брюк" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Матвеева Ольга Алексеевна,
БГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.
Тема: Построение чертежа поясного изделия, 6 класс
Цель: Овладение навыком построения чертежа швейного изделия.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий
- Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.
- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;
Наглядные: презентация «Построение чертежа боюк», образец готового чертежа;
Практические: построение чертежа.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Построение чертежа брюк», образцы готовых чертежей, линейка, карандаш, лист формата А4 в клетку.
Источники информации:
1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;
2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).
Требования к уровню подготовки | ||
предметные | личностные | метапредметные |
Усвоение учащимися знаний по основам конструирования швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, построить чертеж для дальнейшего пошива изделия. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный (3 мин)
| -приветствие; -проверка явки учащихся; -проверка готовности учащихся к уроку; -настрой учащихся на работу
| -приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Повторение пройденного материала (5 мин) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме. Вопросы:
| - отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения;
| Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.
|
III. Изучение нового материала (10 мин) | Формулировка цели урока. Запись в тетрадь понятий. Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Конструирование одежды - разработка конструкции модели одежды, т.е. построение частей (деталей) изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты. Требования к оформлению чертежа. Необходимые мерки для построение чертежа. | - формулируют цель урока вместе с учителем; - беседа с учителем; - записывают необходимые понятия в тетрадь; - подготавливают лист к построению чертежа. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
IV. Практическая работа (50 мин)
| Расчет конструкции и построение чертежа на формате А4 в масштабе 1:4, по инструкционной карте (приложение 1). | - расчет; - построение чертежа под руководством учителя;
| Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. |
V. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин) | Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Оформляем ее в соответствии с требованиями, по предложенным образцам. Повторение пройденного материала, ответы на вопросы. Оценивание чертежей друг друга по пятибалльной системе.
| - проверка качества работы у соседа по парте; - оформляют чертеж, подписывают; - отвечают на вопросы учителя;
| Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Конструирование одежды». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. |
VI. Рефлексия (10 мин) | А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся продолжить фразу: · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научился… · меня удивило… · мне захотелось…
| - формулируют свое мнение. | Регулятивные: умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы; Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли.
|
VII. Домашнее задание (2 мин) | Подготовка к следующему уроку по теме «Моделирование поясного изделия». Принести цветную бумагу, клей, ножницы.
| Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezha_bryuk_6_kl.docx | 23.79 КБ |
chertezh_bryuk_6_kl.docx | 39.18 КБ |
postoroenie_chertezha_bryuk_6_kl.pptx | 300.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.
Тема: Построение чертежа поясного изделия, 6 класс
Цель: Овладение навыком построения чертежа швейного изделия.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий
- Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.
- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;
Наглядные: презентация «Построение чертежа боюк», образец готового чертежа;
Практические: построение чертежа.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Построение чертежа брюк», образцы готовых чертежей, линейка, карандаш, лист формата А4 в клетку.
Источники информации:
1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;
2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).
Требования к уровню подготовки | ||
предметные | личностные | метапредметные |
Усвоение учащимися знаний по основам конструирования швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, построить чертеж для дальнейшего пошива изделия. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный (3 мин) |
| -приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Повторение пройденного материала (5 мин) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме. Вопросы:
| - отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
III. Изучение нового материала (10 мин) | Формулировка цели урока. Запись в тетрадь понятий. Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Конструирование одежды - разработка конструкции модели одежды, т.е. построение частей (деталей) изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты. Требования к оформлению чертежа. Необходимые мерки для построение чертежа. | - формулируют цель урока вместе с учителем; - беседа с учителем; - записывают необходимые понятия в тетрадь; - подготавливают лист к построению чертежа. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
IV. Практическая работа (50 мин) | Расчет конструкции и построение чертежа на формате А4 в масштабе 1:4, по инструкционной карте (приложение 1). | - расчет; - построение чертежа под руководством учителя; | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. |
V. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин) | Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Оформляем ее в соответствии с требованиями, по предложенным образцам. Повторение пройденного материала, ответы на вопросы. Оценивание чертежей друг друга по пятибалльной системе. | - проверка качества работы у соседа по парте; - оформляют чертеж, подписывают; - отвечают на вопросы учителя; | Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Конструирование одежды». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. |
VI. Рефлексия (10 мин) | А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся продолжить фразу:
| - формулируют свое мнение. | Регулятивные: умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы; Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли. |
VII. Домашнее задание (2 мин) | Подготовка к следующему уроку по теме «Моделирование поясного изделия». Принести цветную бумагу, клей, ножницы. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. |
Предварительный просмотр:
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА БРЮК (6 класс, 2 часа)
Одним из основных видов ассортимента подростковой одежды являются брюки.
В зависимости от назначения они бывают спортивные, для отдыха, повседневные.
С учетом моды они могут быть длинными, укороченными, узкими, широкими, с цельнокроеным поясом и на бедрах. Так брюки являются неотъемлемой частью гардероба, обогащаясь все новыми и новыми разновидностями: «бананы», « капри», «бермуды», «бриджи» и т.д. Для того чтобы построить чертеж изделия, нужны мерки.
Вспомните правила снятия мерок?
Мерки:
Ст – (полуобхват талии);
Сб – (полуобхват бедер);
Дб – (длина брюк до щиколотки);
Шб – (ширина брюк в низу).
Ст – 35 см.
Сб – 50 см.
Дб – 98 + 4 см.
Шб – 22 см.
Прибавка по бедрам: Пб – 2 см.
Практическая работа по снятию мерок. Запись в рабочую тетрадь результатов измерения.
II. Вводный инструктаж
Работа по построению чертежа основы брюк по инструкционной карте в альбоме. Чертеж выполняется в масштабе 1:4.
Порядок выполнения работы:
- Выполнить цифровой расчёт по своим меркам.
- Построить базисную сетку на переднюю и заднюю половинки.
- Построить чертёж передней половинки брюк.
- Оформить чертёж.
Вопросы после построения:
- Назовите наименование линий и отрезков в сетке?
- Чем отличается чертёж передней половинки от задней?
- Назовите контрольные расчёты по правильности построения чертежа?
- Из каких деталей состоит чертёж брюк?
Инструкционная карта
Построение чертежа основы брюк. Построение базисной сетки.
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
1 | Провести вертикаль с точкой Т вверху | Т | построение |
|
2 | Найти линию бедер | ТБ | Сб 3/8 | 18,7 |
3 | Найти линию высоты сидения | ТШ | Сб : 2 | 25 |
4 | Найти длину брюк | ТО | Дб до щиколотки | 98 |
5 | Найти линию колена | БК | БО : 2 |
|
6 | Найти линию середины бедра | ШС | ШК : 2 |
|
7 | Провести горизонтальные линии через полученные точки |
| построение |
|
- Построение передней половинки брюк.
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
8 | Отложить отрезок | ТТ1 | Ст : 4 | 8,7 |
9 | Отложить отрезок | ББ 1 | 0,2 (Сб +Пб) | 10, 4 |
10 | Отложить отрезок | ШШ1 | ШШ1 = ББ1 | 10,4 |
11 | Отложить отрезок | Ш1Ш2 | (Сб + Пб) / 10 | 5,2 |
12 | Соединить точки Б1 и Ш1 |
| построение |
|
13 | Найти вспомогательную точку | Ш1Ш3 | (Сб + Пб ) / 20 | 2,6 |
14 | Соединить точки Т1, Б1, Ш3, Ш2 |
| построение |
|
15 | Отложить отрезок | ББ2 | 0,3 (Сб + Пб) | 15,6 |
16 | Проверить ширину передней половинки по линии бедер | Б1Б2 | 0,5 (Сб +Пб) | 26 |
17 | Отложить отрезок | Ш Ш0 | ШШ0 = ББ2 | 15,6 |
18 | Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2) |
| построение |
|
19 | Отложить отрезок | Т2Т3 | 0,2 (Сб – Ст) | 3 |
20 | Отложить отрезок | Т3Т4 | 0,1 (Сб – Ст) | 1,5 |
21 | Соединить точки Т4 и Т1 |
| построение |
|
22 | Отложить раствор передней вытачки | 2 см | построение |
|
23 | Найти ширину передней половинки по линии середины бедра | СС1 = СС2 | 0,25 (Сб + Пб) | 13 |
24 | Найти ширину передней половинки по линии колена | КК1 = КК2 | СС1 – 1 | 12 |
25 | Найти ширину передней половинки по линии низа | НН1 = НН2 | 0, 5 • Шн | 11 |
26 | Соединить точки Ш2, С1, К1, Н1. |
| построение |
|
27 | Соединить точки Т4, Б2, С2, К2, Н2. |
| построение |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Какие виды брюк вы знаете? Что такое конструирование? Что такое мерки? Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?
ЦЕЛЬ ?
* Лист в клетку формата А4 * Линейка * Карандаш * Цветной карандаш Мерки: Ст = 35 см Сб = 50 см Ди = 98+4 (см) Шн = 22 (см) Построение передней половинки брюк
Требования к оформлению чертежа * Аккуратность!!! * Рамка: Справа – 5 мм Снизу – 5 мм Вверху – 5 мм Слева – 20 мм * По окончанию работы выделить контур изделия цветным карандашом.
№ п / п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см 1 Провести вертикаль с точкой Т вверху Т построение 2 Найти линию бедер ТБ Сб 3/8 3 Найти линию высоты сидения ТШ Сб : 2 4 Найти длину брюк ТО ТН Дб до щиколотки Дб до низа 5 Найти линию колена БК БО : 2 6 Найти линию середины бедра ШС ШК : 2 7 Провести горизонтальные линии через полученные точки построение Построение базисной сетки
Построение передней половинки брюк № п / п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см 8 Отложить отрезок ТТ 1 Ст : 4 9 Отложить отрезок ББ 1 0,2 (Сб +Пб) 10 Отложить отрезок ШШ 1 ШШ 1 = ББ 1 11 Отложить отрезок Ш 1 Ш 2 ( Сб + Пб) / 10 12 Соединить точки Б 1 и Ш 1 построение 13 Найти вспомогательную точку Ш 1 Ш 3 ( Сб + Пб ) / 20 14 Соединить точки Т 1 , Б 1 , Ш 3 , Ш 2 построение 15 Отложить отрезок ББ 2 0,3 ( Сб + Пб) 16 Проверить ширину передней половинки по линии бедер Б 1 Б 2 0,5 ( Сб +Пб)
17 Отложить отрезок Ш Ш0 ШШ0 = ББ 2 18 Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2) построение 19 Отложить отрезок Т 2 Т 3 0,2 (Сб – Ст) 20 Отложить отрезок Т 3 Т 4 0,1 (Сб – Ст) 21 Соединить точки Т 4 и Т 1 построение 22 Отложить раствор передней вытачки 2 см 5 – 6 см построение построение Построение передней половинки брюк
23 Найти ширину передней половинки по линии середины бедра СС 1 = СС 2 0,25 (Сб + Пб) 24 Найти ширину передней половинки по линии колена КК 1 = КК 2 СС 1 – 1 25 Найти ширину передней половинки по линии низа НН 1 = НН 2 0, 5 • Шн 26 Соединить точки Ш 2 , С 1 , К 1 , Н 1 . построение 27 Соединить точки Т 4 , Б 2 , С 2 , К 2 , Н 2 . построение Построение передней половинки брюк
было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… Продолжить фразу:
Домашнее задание Принести: * цветную бумагу * клей * ножницы * Тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и упражнения на готовых чертежах 7 класс - Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, 2007 г.
Задачи и упражнения на готовых чертежах 7 класс - Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, 2007 г....
тестирование по теме проецирование и построению чертежа 8 класс черчение
Предлагаю вашему вниманию материал для тестирования по теме проецирование и построение чертежа в 8 классе....
задание на построение чертежей. 8 класс. черчение.
Спичечные коробки помогают в построении проекций. Я добавила к рис. 56 (учебник Ботвинников Виноградов...) еще три варианта....
Методическая разработка урока "Чтение архитектурно-строительных чертежей" 11 класс черчение
Повторительно-обощительный урок...
методическая разработка урока "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже" 7 класс
изучение нового материала...
Тренажёр по геометрии. Задачи на готовых чертежах. 7 класс.Сумма углов треугольника
Тренажёр по геометрии, который помогает закрепить пройденный материал....
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....