рабочая программа для детей обучающихся на дому.
рабочая программа по технологии (5 класс)
Данная программа составлена для учащейся 5 Б класса , обучающейся на домашнем обучении, на основании заключения врачебной комиссии Сургутской городской клинической поликлиники №4 от 31.10.2018 № 444, заявления родителей, приказа ОУ № 12-ш46-13-1019-18от 03.11.2018г. Занятия по предмету организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы, которая служит основой формированию компетенций.
Рабочая программа по Технологии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_obechenie_tehnologiya.docx | 76.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «03» ноября 2018 года Руководитель МО _____________/_______________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 12-ш46-13-1019/18 от «03» ноября 2018 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ | |||
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________/_________________/ «03» ноября 2018 года дата согласования | ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для Касторновой Варвары
на 2018-2019 учебный год
(с 12.11.2018 по 31.05.2019)
Класс 5 б
Количество часов 50 Уровень _____базовый__________
(базовый, углубленный, профильный)
Ф.И.О. учителя: Куликова Людмила Евгеньевна
Квалификационная категория: первая
Сургут, 2018г
Пояснительная записка.
Данная программа составлена для учащейся 5 Б класса Касторовой Варвары обучающейся на домашнем обучении, на основании заключения врачебной комиссии Сургутской городской клинической поликлиники №4 от 31.10.2018 № 444, заявления родителей, приказа ОУ № 12-ш46-13-1019-18от 03.11.2018г. Занятия по предмету организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы, которая служит основой формированию компетенций.
Рабочая программа по Технологии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38).
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по учебному предмету Технология"5 – 8 классы под редакцией В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), заключения врачебной комиссии БУ ХМАО-Югры «Сургутской городской клинической поликлиники №4» от 31 октября 2018г., № 444, заявления родителей ученицы 5Б класса, Касторновой Варвары Дмитриевны, от 02.11.2018г.
Положения МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов об организации обучения на дому.
Приказа №12-ш46-13-1019/18 от 03.11.2018 «Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение»
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологий технологической культуры производства;
развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продуктов труда;
-формирование у обучающихся технологической культуры и проектно-исследовательского мышления обучения;
воспитание тру¬долюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
Задачи предмета
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин,
овладеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
-научить применять в практической деятельности использование информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве.
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.16. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.16. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями | Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД - принятие учебных целей и задач; - умение выбирать способы деятельности; - выполнение правил гигиены учебного труда; - овладение безопасными приемами ручного труда; - умение оценивать степень успешности своего труда. Познавательные УУД -умение с помощью учителя выбирать темы проектов; -умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты; -умение осуществлять презентацию своих проектов. Коммуникативные УУД - умение слушать и слышать собеседника, учителя; - умение аргументировать свое мнение; -овладение навыками уважительных отношений ; - умение презентовать свои проекты; - умение работать с источниками информации. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты[2] | Код требования (КУ)[3] |
Ученик научится | ||
Раздел "Создание изделий из текстильных материалов" | ||
1 | изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейные изделия, пользуясь технологической документацией; | да |
2 | выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий | нет |
3 | Знать понятия по правилам техники безопасности при работе за швейной машинкой, с утюгом. | да |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | выполнять не сложные приёмы моделирования изделий; | нет |
2 | определять и исправлять дефекты швейных изделий; | нет |
3 | выполнять художественную отделку швейных изделий | нет |
4 | изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства; | нет |
Раздел "Технологии творческой и опытнической деятельности | ||
Ученик научится | ||
планировать и осуществлять учебные проекты: | нет | |
выявлять и формулировать проблему; | нет | |
-обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта | нет | |
планировать этапы выполнения работы | да | |
осуществлять технологический процесс; -проводить оценку и испытание полученного продукта | нет | |
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах | нет | |
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения | да | |
контролировать ход и результаты выполнения проекта | нет | |
представлять результаты выполненного проекта; | нет | |
пользоваться основными видами проектной документации | нет | |
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; | нет | |
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности | нет | |
Ученик получит возможность научиться | ||
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов | нет | |
планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов | нет | |
осуществлять презентацию | нет | |
-давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товар на рынке | да | |
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения | нет | |
Раздел «Художественные ремёсла» | ||
Ученик научится | ||
изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейные изделия, пользуясь технологической документацией; | да | |
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий | нет | |
Знать понятия по правилам техники безопасности при работе за швейной машинкой, с утюгом. | да | |
Ученик получит возможность научиться | ||
выполнять не сложные приёмы кроя по шаблону | нет | |
определять и исправлять дефекты швейных изделий; | нет | |
выполнять художественную отделку швейных изделий | нет | |
Соблюдать правила ВТО | да |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения» | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | да | |
«Конструирование швейных изделий» | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Правила безопасной работы ножницами | нет | |
«Швейная машина» | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх | да | |
«Технология изготовления швейных изделий» | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. | да | |
Раздел «Художественные ремёсла» «Декоративно-прикладное искусство» | Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам | да | |
«Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» | Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. | да | |
«Лоскутное шитьё» | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. | нет | |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» «Исследовательская и созидательная деятельность» | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). | да |
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по технологии для 5класса внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по технологии для 5 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Создание изделий из текстильных материалов | Национальная отделка на изделиях. Фартук | 4 часа | Рекомендации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №10-Исх-1640 от 24.02. 2015 года |
Изучение экономической грамотности на параллели 5 классов прослеживается при выполнении экономических расчётах в разделе «Технология исследовательской и опытнической деятельности».
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | количество | |
Практических работ | Лабораторно- практических работ | |||
1 | Создание изделий из текстильных материалов | 23 | 5 | 4 |
2 | Художественные ремесла | 8 | 2 | |
3 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 21 | 7 | |
Итого: | 52 | 14 | 4 | |
1 полугодие | 14 | 5 | 4 | |
2 полугодие | 38 | 9 | 0 |
Календарно-тематическое планирование уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.
Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...
Рабочие программы 3 класс, для детей обучающихся на дому по состоянию здоровья.
Рабочие программы, 3 класс. Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном обучении. Для них создаются индивидуальные программы.Чтобы легче было учителям, обучающих таких ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому
Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочая программа по физкультуре для детей обучающихся на дому.
Для учащихся на дому мной создана программа теоретического обучения....