рабочая программа для детей обучающихся на дому.
рабочая программа по технологии (5 класс)

Куликова Людмила Евгеньевна

Данная  программа составлена для учащейся 5 Б класса , обучающейся на домашнем обучении, на основании заключения врачебной комиссии Сургутской городской клинической поликлиники №4 от 31.10.2018 № 444, заявления родителей,  приказа ОУ № 12-ш46-13-1019-18от 03.11.2018г. Занятия по предмету  организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья  условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы, которая служит основой формированию компетенций.

Рабочая программа по Технологии  для 5 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obechenie_tehnologiya.docx76.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «03» ноября 2018 года

Руководитель МО

_____________/_______________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  № 12-ш46-13-1019/18

от «03» ноября 2018 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________/_________________/

«03» ноября 2018 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для Касторновой Варвары

на 2018-2019 учебный год

(с 12.11.2018 по 31.05.2019)

                                        

Класс   5 б      

Количество часов  50                       Уровень _____базовый__________

                                                                                              (базовый, углубленный, профильный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя: Куликова Людмила Евгеньевна

Квалификационная категория: первая

                                                                

Сургут, 2018г

                                          Пояснительная записка.

        Данная  программа составлена для учащейся 5 Б класса Касторовой Варвары обучающейся на домашнем обучении, на основании заключения врачебной комиссии Сургутской городской клинической поликлиники №4 от 31.10.2018 № 444, заявления родителей,  приказа ОУ № 12-ш46-13-1019-18от 03.11.2018г. Занятия по предмету  организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья  условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы, которая служит основой формированию компетенций.

Рабочая программа по Технологии  для 5 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38).

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по учебному предмету Технология"5 – 8 классы под редакцией  В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года.

      На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), заключения врачебной комиссии БУ ХМАО-Югры «Сургутской городской клинической поликлиники №4» от 31 октября 2018г., № 444, заявления родителей ученицы 5Б класса, Касторновой Варвары Дмитриевны, от 02.11.2018г.

      Положения МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов об организации обучения на дому.

       Приказа №12-ш46-13-1019/18 от 03.11.2018 «Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по  состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение»

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологий технологической культуры производства;    

 развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продуктов труда;

 -формирование у обучающихся технологической культуры и проектно-исследовательского мышления обучения;  

воспитание тру¬долюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

Задачи  предмета  

- сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин,

овладеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

-научить применять в практической деятельности использование информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве.

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.16. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.16. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

- принятие учебных целей и задач;

- умение выбирать способы деятельности;

- выполнение правил гигиены учебного труда;

- овладение безопасными приемами ручного труда;

- умение оценивать степень успешности своего труда.

Познавательные УУД

-умение с помощью учителя выбирать темы проектов;

-умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты;

-умение осуществлять презентацию своих проектов.

Коммуникативные УУД

- умение слушать и слышать собеседника, учителя;

- умение аргументировать свое мнение;

-овладение навыками уважительных отношений ;

- умение презентовать свои проекты;

- умение работать с источниками информации.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2] 

Код требования (КУ)[3] 

Ученик научится

Раздел "Создание изделий из текстильных материалов"

1

изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ,  швейные изделия, пользуясь технологической документацией;

да

2

выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий

нет

3

Знать понятия по правилам техники безопасности при работе за швейной машинкой, с утюгом.

да

Ученик получит возможность научиться

1

выполнять не сложные приёмы моделирования изделий;

нет

2

определять и исправлять дефекты швейных изделий;

нет

3

выполнять художественную отделку швейных изделий

нет

4

изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;

нет

Раздел "Технологии творческой и опытнической деятельности

Ученик научится

планировать и осуществлять учебные проекты:

нет

выявлять и формулировать проблему;

нет

-обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта

нет

планировать этапы выполнения работы

да

осуществлять технологический процесс;

-проводить оценку и испытание полученного продукта

нет

проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах

нет

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

да

контролировать ход и результаты выполнения проекта

нет

представлять результаты выполненного проекта;

нет

пользоваться основными видами проектной документации

нет

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

нет

оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности

нет

Ученик получит возможность научиться

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов

нет

планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов

нет

осуществлять презентацию

нет

-давать примерную оценку стоимости  произведённого продукта как товар на рынке

да

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

нет

Раздел «Художественные ремёсла»

Ученик научится

изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ,  швейные изделия, пользуясь технологической документацией;

да

выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий

нет

Знать понятия по правилам техники безопасности при работе за швейной машинкой, с утюгом.

да

Ученик получит возможность научиться

выполнять не сложные приёмы кроя по шаблону

нет

определять и исправлять дефекты швейных изделий;

нет

выполнять художественную отделку швейных изделий

нет

Соблюдать правила ВТО

да

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов 

«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

да

«Конструирование швейных изделий» 

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Правила безопасной работы ножницами

нет

«Швейная машина»

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх

да

«Технология изготовления швейных изделий» 

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий.

да

Раздел «Художественные ремёсла»

«Декоративно-прикладное искусство»

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам

да

«Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия.

да

«Лоскутное шитьё»  

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

нет

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» «Исследовательская и созидательная деятельность»

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

да

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по технологии для 5класса внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по технологии  для 5 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Создание изделий из текстильных материалов

Национальная отделка на изделиях. Фартук

4 часа

Рекомендации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №10-Исх-1640 от 24.02. 2015 года

Изучение экономической грамотности на параллели 5 классов  прослеживается при выполнении экономических расчётах в разделе  «Технология исследовательской и опытнической деятельности».

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

Практических работ

Лабораторно- практических работ

1

Создание изделий из текстильных материалов

23

5

4

2

Художественные ремесла

8

2

3

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

7

Итого:

52

14

4

1 полугодие

14

5

4

2 полугодие

38

9

0

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания ( КС)

Контролируемые умения (КУ)

план

факт

1

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

16.11

Учебник, посуда продукты для практической работы, оборудование

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.

2

Защита проекта.

16.11

учебник, посуда продукты для практической работы, оборудование

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Защита своей работы

3

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов»   «Технологии творческой и опытнической деятельности»      

Свойства текстильных материалов.

23.11

Коллекция тканей, учебник 5 класс, презентация,  , деловая графика(схемы, таблицы

Коллекция тканей, учебник 5 класс, презентация, деловая графика(схемы, таблицы)

Лабораторная работа.№6,7

Лабораторная работа.№8

1.Определение направления долевой нити в ткани.

2.Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.

4

Производство текстильных материалов.

23.11

Коллекция тканей, учебник 5 класс, презентация, деловая графика(схемы, таблицы)

Лабораторная работа.№9

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

5

Текстильные материалы и их свойства.

30.11

Коллекция ручных швов, учебник 5 класс, презентация, деловая графика(схемы, таблицы

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства  и ткач. Оформлять результаты исследований

6

Текстильные материалы и их свойства.

30.11

Учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы), сантиметровые ленты

Снятие мерок и изготовление выкроек.

Снимать мерки и записывать результаты измерений

7

Промежуточный контроль.

Конструирование Т.Б. при работе с иглами и булавками

07.12

 Учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы

Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

8

Изготовление выкроек

07.12

Учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы

Построение чертёжа швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам

Строить чертёж швейного изделия по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

9

Т.Б. при работе с ножницами. Построение чертежа.

14.12

Учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы

Практическая работа Построение чертежа фартука.

Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

10

Промежуточный контроль.

Построение чертежа.

14.12

учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы

Соревнование «Самая аккуратная швея»

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

11

Т.Б. при работе за швейной машинкой с электроприводом. Швейная машина

21.12

учебник 5 класс, презентация, деловая графика (схемы, таблицы),

швейная машина

Швейная машина

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх

12

Швейная машина.

21.12

Коллекция машинных швов, учебник 5 класс, презентация, деловая графика(схемы, таблицы, альбомы), швейная машина

Лабораторная работа Правила ТБ при работе на швейной машине

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

13

Подготовка к выполнению машинных швов.

11.01

Деловая графика( альбомы), швейная машина, рабочая коробка с инструментами

Практическая работа Изготовление образцов машинных швов.

Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

14

Машинные швы.

11.01

Учебник 5 класс, презентация, ткань, рабочая коробка

Представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

15

Технология изготовления швейных изделий.

18.01

Учебник 5 класс, презентация, ткань, рабочая коробка

 Практическая работа Критерии качества кроя

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.

16

Раскрой фартука.

18.01

Крой фартука, рабочая коробка

 Подготовка деталей кроя к обработке.

Выкраивать детали швейного изделия.

17

Подготовка деталей кроя к обработке

25.01

Крой фартука, рабочая коробка, швейная машинка

Практическая работа Обработка боковых срезов фартука. ВТО обработки ткани

Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

18

Обработка боковых срезов фартука.

25.01

образцы машинных швов: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.

Обработка мелких изделий

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом)

19

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

01.02

Крой деталей фартука, рабочая коробка, швейная машинка

Практическая работа Обработка бретелей и деталей пояса фартука

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание

20

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

01.02

Крой деталей фартука, рабочая коробка, швейная машинка

Обработка накладного кармана.

 Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание

21

Обработка накладного кармана.

08.02

Крой деталей фартука, рабочая коробка, швейная машинка

Практическая работа Обработка накладного кармана.

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание

22

Обработка накладного кармана.

08.02

учебник 5 класс, презентация, деловая графика по ВТО при работе с утюгом, утюг, гладильная доска

 Практическая работа Обработка нижнего и боковых срезов.

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание

23

Контроль качества готового изделия.

15.02

учебник 5 класс, презентация, деловая графика по ТБ при работе с утюгом, утюг, гладильная доска

Контроль качества готового изделия

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

24

Контроль качества готового изделия.

15.02

учебник 5 класс, презентация, работы учащихся ,

Презентация и зарисовки орнаментов Народов Югры

разрабатывать форму наблюдений, выбор и обоснование проекта

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

25

Творческий проект «Наряд для завтрака».

22.02

учебник 5 класс, презентация, работы учащихся,

Презентация и зарисовки орнаментов Народов Югры

 Выбор темы проекта

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

26

Аналитический этап.

22.02

учебник 5 класс, презентация, работы учащихся,

Схемы, фотографии, рисунки Национальной отделки на изделиях. Фартук

Расчет затрат на  изготовление изделия

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

27

Технологический этап.

01.03

учебник 5 класс, презентация, работы учащихся,

Схемы, фотографии, рисунки Национальной отделки на изделиях. Фартук

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

28

Технологический этап.

01.03

Готовая работа учащихся, инструкционная карта работы

Защита проекта.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

29

Контрольный этап.

05.03

Готовая работа учащихся, инструкционная карта работы

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

30

Контрольный этап.

05.03

Готовая работа учащихся, инструкционная карта работы

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Защищать творческий проект

31

Раздел:  Художественные ремесла  - 8  часов.

Технологии творческой и опытнической деятельности – 10 часов.

Декоративно  прикладное искусство.

15.03

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике декоративное творчество

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора.

32

Традиционные виды рукоделия

15.03

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике декоративное тв-о

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Изучать различные виды техники лоскутного шитья

33

Основы композиции при создании предметов декоративно  прикладного искусства.

22.03

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике декоративное творчество

композиция при создании предметов,

Зарисовка схем, орнаментов, композиций

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров

34

Основы композиции при создании предметов декоративно  прикладного искусства.

22.03

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике декоративное творчество

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

35

Лоскутное шитьё.

05.04

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья,

 Практическая работа Изготовление шаблонов, раскрой деталей изделия.

Изготовление орнамента народов Югры из бумаги

Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

36

Лоскутное шитьё.

05.04

Презентация, деловая графика        ( инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

 Изготовлять образцы лоскутных узоров.

37

Технология изготовления лоскутного изделия.

12.04

 деловая графика        (инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы, инструкции по ТБ), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Практическая работа Изготовление прихватки из лоскута.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию

38

Технология изготовления лоскутного изделия.

12.04

 деловая графика    инструкционные карты, схемы ,рисунки, журналы, инструкции по ТБ), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

39

Творческий проект «Пошив салфетки из лоскута».

19.04

Презентация, деловая графика        (  схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

 Выбор темы проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности

40

Подготовительный этап.

19.04

Презентация, деловая графика        (  схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу.

41

Технологический этап.

26.04

деловая графика    инструкционные карты, схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

 Практическая работа Расчет затрат на  изготовление изделия.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

42

Технологический этап.

26.04

деловая графика    инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

43

Аналитический этап.

03.05

деловая графика    инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

 Отделочные работы.

Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

44

Аналитический этап.

03.05

деловая графика    инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

45

Аналитический этап.

10.05

деловая графика    инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

 Отделочные работы.

Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

46

Аналитический этап.

10.05

деловая графика    инструкционные карты, схемы,рисунки,журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья

Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

47

Контрольный этап.

17.05

деловая графика  (схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья учащимися

Контрольные вопросы  

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

48

Контрольный этап.

17.05

деловая графика  (схемы, рисунки, журналы), учебник, работы выполненные в технике лоскутного шитья учащимися

Этапы проекта

Тестовый опрос

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

49

Защита портфолио

24.05

Презентация, портфолио, работа выполненная в технике лоскутного шитья, фильм "Народное творчество"

Защита проекта.

Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

50

Защита портфолио

24.05

Презентация, портфолио, работа выполненная в технике лоскутного шитья, фильм "Народное творчество"

Защита проекта Контрольные вопросы  в рабочей тетради

Защищать творческий проект



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.

Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...

Рабочие программы 3 класс, для детей обучающихся на дому по состоянию здоровья.

Рабочие программы, 3 класс. Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном обучении. Для них создаются индивидуальные программы.Чтобы легче было учителям, обучающих таких ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому

Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...

Рабочая программа по физкультуре для детей обучающихся на дому.

Для учащихся на дому мной создана программа теоретического обучения....