Игра-викторина "Повторение - мать учения"
материал по технологии (5 класс)

Морозова Наталья Марковна

Игра-викторина предназначена для проведения преподавателями технологии предметной недели в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Морозова Наталья Марковна, учитель технологии
Место работы: МБОУ «Гуменская СОШ»
Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии  предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра — викторина "Повторение - мать учения" (Слайд №1)

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Здравствуйте!

Наш сегодняшний урок мы проведём в форме познавательно – развлекательного  урока-викторины.

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).

1конкурс: Приветствие команд.

Учитель:

Вам необходимо придумать название команды, и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов

Викторина 1 : «Быстрей-быстрей»

Ведуший:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)

1.Самая большая ягода (арбуз)

   Без чего не приготовишь уху(рыба)

   Из чего получают изюм(виноград)

   Орех, из которого получают стружку (кокос)

   Самая сильная каша (геркулес)

   Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

   Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

   Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

2.Любимая каша у англичан (овсянка)

   Любимое лакомство обезьян (банан)

   Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

    Орех, содержащий молоко (кокос)

   Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

   Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

   Что всему голова  (хлеб)

   Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)   

Викторина 2. «Ориентирование в профессиях» (Слайд № 2)
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 3. «Загадки»  (Слайд № 3)
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком.
(Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь…
(Лоскуток)
4. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали.
(Лён)
5. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне.
(Розетка)
6. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки.
(Хлопок)

7. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет.
(Компьютер)

Викторина 4. «Ребусы»  (Слайд № 4)
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:

(Слайд № 5)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_ea767c7a001271f26b0663e221240800.png.jpg

(Делу время, а потехе час). Слайд № 6

Слайд № 7

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_11f36d40a4149634fa74ce1605cb0766.png.jpg

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте) Слайд № 8

Слайд № 9, 10, 11

Викторина 5. «Верите ли Вы, что…» (Слайд № 12)
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
(Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.
(Нет) 
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.
(Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели.
(Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
(Да)

Викторина 6. «Анаграммы» (Слайд № 13)
1. ИЕЕЛДЗИ
(Изделие)
2. ОНБЛША
(Шаблон)
3. ИЛГА
(Игла)
4. ПЕРСНАТОК
(Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ
(Ножницы)
6. НОЛОКВО
(Волокно)
7. УФНРТИРУА
(Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА
(Вытачка)
9. КСАЛКДА
(Складка)
10. ДНОКРЕИТ
(Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ
(Модельер)

Викторина 7. «Продолжите пословицу» (Слайд №14)
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..
(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..
(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….
(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……
(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……
(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет….
(а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….
(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……
(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..
(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….
(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….
( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь-….
(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия: (Слайд № 15)
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Викторина 1.

1.Самая большая ягода____________

   Без чего не приготовишь уху_____________

   Из чего получают изюм________________

   Орех, из которого получают стружку______________

   Самая сильная каша__________________

   Тропический фрукт с роскошным хвостом ________________

   Итальянское всемирно известное блюдо _______________

   Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»

Викторина 1.

2.Любимая каша у англичан _________________

   Любимое лакомство обезьян ________________

   Овощ, которого боятся вампиры ________________

    Орех, содержащий молоко _________________

   Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная ___________

   Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли ______________

   Что всему голова _______________

   Закончить пословицу «Готовь сани …..»  

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

«Загадки о профессиях» 
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей.
Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка.
Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.
Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
Строители

Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый.
Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Учитель 

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил?
Летчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение – мать учения, или вновь о правилах дорожного движения!»

                  Одной из главных задач классного руководителя является безопасность школьников. В течение учебного года в каждом классе ежем...

Элективный курс "Повторение - мать учения"

Предлагаю авторскую программу элективного курса «Повторение – мать учения». Элективный курс – нестандартная, но эффективная работа в подготовке к урокам, при работе по устранению пробелов в знан...

Статья «Repetitio est mater studiorum (Повторение – мать учения)»

Данная статья - участник открытого Всероссийского Интернет-конкурса «Лучшая статья по психологии и педагогике-2013» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 021-СП)....

"Учиться никогда не поздно или Повторенье - мать ученья!"

Всегда пригодиться в работе с детьми и не только......

Повторение - мать учения!!!

В этой статье я попыталась доказать детям, что даже сегодня в век гаджетов и компьютеров в изучении любой дисциплины главное - это повторение материала....

Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»

Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»...