"Учиться никогда не поздно или Повторенье - мать ученья!"
опыты и эксперименты по теме

Руднева Фируза Вазиховна

Всегда пригодиться в работе с детьми и не только...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способ решения социальных проблем

Размышляйте:

  • сформулируйте суть конфликта
  • поймите причину агрессии
  • определить объект конфликта

Собирайте информацию:

  • узнайте точку зрения  каждого заинтересованного лица (дети, взрослые, и т.д.)
  • убедите участников в том, что у каждого будет возможность рассказать свою версию

Определите проблему:

  • определите, каковы чувства участников, используя способ «перефразирования»
  • вновь попросите дать определение проблемы всех заинтересованных лиц

Разработайте разнообразные способы решения проблемы:

  • сформулируйте вопросы
  • узнайте мнение всех заинтересованных участников

Договоритесь о способе разрешения проблемы

  • оцените все варианты
  • вновь перефразируйте выбранный способ
  • определите, кто будет контролировать выполнение принятых решений

Выполняйте:

  • следите за тем, чтобы соглашения выполнялись согласно принятому решению
  • проанализируйте успешность выхода из проблемной ситуации



Предварительный просмотр:

Как провести беседу

Беседа дает возможность установления конфликтов с людьми, получения информации. Значимость беседы определяется непродолжительностью. Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним ( и вербального, и невербального). Эти 15 секунд называются «минным полем». Для благополучного его прохождения необходимо знание и использование «трех плюсов»: ваш собеседник получает минимум три положительных эмоциональных посыла (имя, улыбку, какой-нибудь комплимент).

Практические советы:

  1. Поставьте цель. Чего вы хотите добиться в ходе беседы?
  2. Запишите план беседы (в зависимости от цели): с целью начать, как будет идти беседа, чем завершится. Необходимо спланировать несколько вариантов беседы
  3. Если времени не хватает, разбить беседу на несколько этапов – особенно, если надо убедить ребят в чем-либо
  4. Ход беседы
  • Необходимо установить климат доверия (поговорить о вещах, на которые есть общие мнения)
  • Правильно реагировать на замечания, которые высказывает собеседник
  • Отвечать не надо нейтрально: «надо подумать» «продолжай» , и т.д.
  • Выяснить, понимает ли собеседник о чем идет речь (в запасе иметь ключевые вопросы, которые помогут понять разбирается ли он в сути проблемы)
  • Определить, что в словах собеседника – факт, а что оценка, мнение человека
  • Фиксировать события, факты
  • Избегать задавать  наводящие вопросы
  • поощрять собеседника к тому, чтобы он точнее высказал свою точку зрения: «С чего бы ты начал, если тебе поручили…?», «Что тебе мешает сделать так, как ты только что рассказал?»
  • на беседах-выссказываниях обязательно отметить, что помешало выполнить задание, что мог сделать, а не сделал
  • уметь правильно слушать собеседника – повторять его ключевые мысли
  • если появилась новая тема, отложить ее на другое время
  1. Четко изложить результаты беседы. Если приняли решение, сообщите его и оцените беседу
  2. Не затягивайте беседу больше, чем запланировали.

Во время беседы обязательно делайте записи. После беседы проанализируйте ее:

- как вы вели беседу

- четко ли ставили вопросы

- как вел себя собеседник (или группа ребят)

- не отклонялись ли от темы

- достигли ли поставленной цели



Предварительный просмотр:

Правила поведения в споре

  1. Внимательно выслушайте своего оппонента, то есть человека, который не согласен с Вашим мнением. Слушая, старайтесь думать не столько о контрответах, сколько о том, чтобы понять собеседника, его доводы, уровень подготовленности к ведению дискуссии, глубину знаний по предмету спора.
  2. Если Вам осталось что-то неясным в позиции собеседника, переспросите его, правильно ли Вы поняли те или иные положения, утверждения, предупреждая доводы, что «Вы не правильно его поняли» и что он «этого не утверждал». Мысленно уточните свои позиции в споре, подумайте об убедительных примерах.
  3. Не спешите с возражениями, обвинениями, не употребляйте выражений, оскорбляющих достоинство человека. Ведите спорт вежливо, достойно, без заносчивости и излишней самоуверенности.
  4. Помните, нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим Вы завоевываете уважение окружающих. Этим Вы покажите как Вам дорога истина. Уважайте право своего противника на собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение – мать учения, или вновь о правилах дорожного движения!»

                  Одной из главных задач классного руководителя является безопасность школьников. В течение учебного года в каждом классе ежем...

Элективный курс "Повторение - мать учения"

Предлагаю авторскую программу элективного курса «Повторение – мать учения». Элективный курс – нестандартная, но эффективная работа в подготовке к урокам, при работе по устранению пробелов в знан...

Статья «Repetitio est mater studiorum (Повторение – мать учения)»

Данная статья - участник открытого Всероссийского Интернет-конкурса «Лучшая статья по психологии и педагогике-2013» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 021-СП)....

Грантовый проект "Учиться никогда не поздно!"

Участие в грантовых проектах - дополнительный источник привлечения средств для администрации и педагогов школ. Мой проект был финансирован компанией "Сахалин Энерджи", что позволило приобрести для каб...

КВН "Учиться никогда не поздно!"

КВН ко дню учителя. День учителя-это всенародный праздник, ведь все люди были учениками, и у каждого человека был учитель, без которого вся его дальнейшая жизнь могла бы состояться не так, перед ...

Повторение - мать учения!!!

В этой статье я попыталась доказать детям, что даже сегодня в век гаджетов и компьютеров в изучении любой дисциплины главное - это повторение материала....