"Учиться никогда не поздно или Повторенье - мать ученья!"
опыты и эксперименты по теме
Всегда пригодиться в работе с детьми и не только...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_resheniya_sotsialnykh_problem.doc | 30 КБ |
kak_provesti_besedu.doc | 28.5 КБ |
pravila_povedeniya_v_spore.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Способ решения социальных проблем
Размышляйте:
- сформулируйте суть конфликта
- поймите причину агрессии
- определить объект конфликта
Собирайте информацию:
- узнайте точку зрения каждого заинтересованного лица (дети, взрослые, и т.д.)
- убедите участников в том, что у каждого будет возможность рассказать свою версию
Определите проблему:
- определите, каковы чувства участников, используя способ «перефразирования»
- вновь попросите дать определение проблемы всех заинтересованных лиц
Разработайте разнообразные способы решения проблемы:
- сформулируйте вопросы
- узнайте мнение всех заинтересованных участников
Договоритесь о способе разрешения проблемы
- оцените все варианты
- вновь перефразируйте выбранный способ
- определите, кто будет контролировать выполнение принятых решений
Выполняйте:
- следите за тем, чтобы соглашения выполнялись согласно принятому решению
- проанализируйте успешность выхода из проблемной ситуации
Предварительный просмотр:
Как провести беседу
Беседа дает возможность установления конфликтов с людьми, получения информации. Значимость беседы определяется непродолжительностью. Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним ( и вербального, и невербального). Эти 15 секунд называются «минным полем». Для благополучного его прохождения необходимо знание и использование «трех плюсов»: ваш собеседник получает минимум три положительных эмоциональных посыла (имя, улыбку, какой-нибудь комплимент).
Практические советы:
- Поставьте цель. Чего вы хотите добиться в ходе беседы?
- Запишите план беседы (в зависимости от цели): с целью начать, как будет идти беседа, чем завершится. Необходимо спланировать несколько вариантов беседы
- Если времени не хватает, разбить беседу на несколько этапов – особенно, если надо убедить ребят в чем-либо
- Ход беседы
- Необходимо установить климат доверия (поговорить о вещах, на которые есть общие мнения)
- Правильно реагировать на замечания, которые высказывает собеседник
- Отвечать не надо нейтрально: «надо подумать» «продолжай» , и т.д.
- Выяснить, понимает ли собеседник о чем идет речь (в запасе иметь ключевые вопросы, которые помогут понять разбирается ли он в сути проблемы)
- Определить, что в словах собеседника – факт, а что оценка, мнение человека
- Фиксировать события, факты
- Избегать задавать наводящие вопросы
- поощрять собеседника к тому, чтобы он точнее высказал свою точку зрения: «С чего бы ты начал, если тебе поручили…?», «Что тебе мешает сделать так, как ты только что рассказал?»
- на беседах-выссказываниях обязательно отметить, что помешало выполнить задание, что мог сделать, а не сделал
- уметь правильно слушать собеседника – повторять его ключевые мысли
- если появилась новая тема, отложить ее на другое время
- Четко изложить результаты беседы. Если приняли решение, сообщите его и оцените беседу
- Не затягивайте беседу больше, чем запланировали.
Во время беседы обязательно делайте записи. После беседы проанализируйте ее:
- как вы вели беседу
- четко ли ставили вопросы
- как вел себя собеседник (или группа ребят)
- не отклонялись ли от темы
- достигли ли поставленной цели
Предварительный просмотр:
Правила поведения в споре
- Внимательно выслушайте своего оппонента, то есть человека, который не согласен с Вашим мнением. Слушая, старайтесь думать не столько о контрответах, сколько о том, чтобы понять собеседника, его доводы, уровень подготовленности к ведению дискуссии, глубину знаний по предмету спора.
- Если Вам осталось что-то неясным в позиции собеседника, переспросите его, правильно ли Вы поняли те или иные положения, утверждения, предупреждая доводы, что «Вы не правильно его поняли» и что он «этого не утверждал». Мысленно уточните свои позиции в споре, подумайте об убедительных примерах.
- Не спешите с возражениями, обвинениями, не употребляйте выражений, оскорбляющих достоинство человека. Ведите спорт вежливо, достойно, без заносчивости и излишней самоуверенности.
- Помните, нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим Вы завоевываете уважение окружающих. Этим Вы покажите как Вам дорога истина. Уважайте право своего противника на собственное мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повторение – мать учения, или вновь о правилах дорожного движения!»
Одной из главных задач классного руководителя является безопасность школьников. В течение учебного года в каждом классе ежем...
Элективный курс "Повторение - мать учения"
Предлагаю авторскую программу элективного курса «Повторение – мать учения». Элективный курс – нестандартная, но эффективная работа в подготовке к урокам, при работе по устранению пробелов в знан...
Статья «Repetitio est mater studiorum (Повторение – мать учения)»
Данная статья - участник открытого Всероссийского Интернет-конкурса «Лучшая статья по психологии и педагогике-2013» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 021-СП)....
Грантовый проект "Учиться никогда не поздно!"
Участие в грантовых проектах - дополнительный источник привлечения средств для администрации и педагогов школ. Мой проект был финансирован компанией "Сахалин Энерджи", что позволило приобрести для каб...
КВН "Учиться никогда не поздно!"
КВН ко дню учителя. День учителя-это всенародный праздник, ведь все люди были учениками, и у каждого человека был учитель, без которого вся его дальнейшая жизнь могла бы состояться не так, перед ...
Повторение - мать учения!!!
В этой статье я попыталась доказать детям, что даже сегодня в век гаджетов и компьютеров в изучении любой дисциплины главное - это повторение материала....