Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Храмцова Наталья Вячеславовна

Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к интерактивному образовательному ресурсу

«Повторенье - мать ученья»

Предмет: математика.

   

Тема: «Повторение курса математики 5 класса».

Целевая аудитория: обучащиеся 5 класса.

Цель: повторение знаний полученных обучающимися в 5 классе.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для закрепления знаний;
  • создать ситуацию успеха;
  • активизировать познавательную активность учащихся за счет применения интерактивного образовательного ресурса;
  • развитие критического мышления при поиске ошибок.

Актуальность работы и ожидаемые результаты

Значимость ресурса в том, что его применение способствует повышению уровня  мотивации учащихся к изучению математики в конце учебного года, когда внимание учащихся рассеяно, интерес снижен, знания нуждаются в систематизации.

Нестандартность формы преподнесения учебного материала вызывает живой интерес, будет способствовать ликвидации пробелов в знаниях, накопившихся в течение года. Знакомый сюжет, на основе которого сделан ресурс, неоднократное преподнесение материала в различных формах способствует повышению уровня доступности материала.

Современность данной работы в применении компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.

Компетентностный подход в обучении обеспечивается за счет создания проблемных ситуации, которые необходимо решить. В процессе выполнения заданий формируются понятийная компетенция (повторение определений), алгоритмическая компетенция (повторение алгоритмов и работа по ним), операционная компетенция (зачем необходимо данное знание и умение).

 

Ожидаемые результаты 

Учащиеся повторят основные определения и понятия по темам,  приемы решения задач, правила решения уравнений. Игра и тестовые задания позволит выявить уровень усвоения знаний и, в случае необходимости, ликвидировать пробелы в знаниях.

Техническое и программное обеспечение 

Компьютер, мультимедиа проектор, экран; программа Рower Point 2007 (2010, 2013 так же возможен).

Перед просмотром ресурса необходимо распаковать архив на рабочий стол.

План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Данную презентацию предлагается использовать на уроках итогового повторения. Каждая тема в презентации может стать элементом урока повторения конкретно по заданной теме. Целиком ресурс возможно использовать на самых последних уроках математики в 5 классе. Все повторение курса математики 5 класса будет проходить «В тридевятом царстве в математическом государстве».

Ресурсы:

  1. Математика. 5 класс: учебн. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 270 с. : ил.
  2. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014.  – 280 с. : ил.
  3. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.: ил.
  4. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 364, [1] с. : ил. – (Библиотека учителя).
  5. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н.Е. Кордина. – Изд 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. -111 с.
  6. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2012. – 272 с. : ил.
  7. Математика. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2013. – 208 с., ил.
  8. Готовимся к ГИА. Математика.  5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 64 с.: ил.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) http://минобрнауки.рф/документы/938.
  10. Рисованный мультипликационный фильм – сказка «Вовка в Тридевятом царстве». http://www.kinopoisk.ru/film/45864/.

Послайдовое описание использования ресурса

Содержание слайда

Управляющие кнопки

номер слайда

Титульный слайд. Название работы, целевая аудитория. Фамилия, имя, отчество, место работы автора.

Переход на следующий слайд по щелчку.

1

Кратность чисел

Заполнение таблицы по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

2

Кратность чисел

Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

3

Кратность чисел

Появление определения и правил перевода в проценты по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

4

Кратность чисел.

Переход на следующий слайд по щелчку.

5

Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного материала по теме обыкновенные дроби

6

Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного материала по теме обыкновенные дроби

Переход на следующий слайд по щелчку.

7

Действия с дробями. Повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме действия с обыкновенными дробями в наглядном виде.

8

Выделить целую часть неправильной дроби.

9

Выделить целую часть неправильной дроби.

10

Решите примеры смешанные дроби

11

Записать в виде десятичной дроби.

12

Продолжите предложение: чтобы найти

13

Сформулировать определение уравнения. Тем самым, обучающиеся повторяют пройденный ими ранее материал. Отвечают на вопрос «Что значит решить уравнение».

14

Решить уравнение. 

15

Решить уравнение.

16

Решить уравнение.

17

Выбор верного ответа. Обучающиеся производят вычисления представленных примеров и сопоставляют с полученными в процессе вычисления ответами, развивая логическое мышление и творческую деятельность.

18

Сделай выбор

19

Решить задачу

20

Назвать виды углов. Позволяет обучающимся вспомнить виды углов, их градусную меру и сопоставить с представленными изображениями соответствующих углов.

21

Вставить пропущенное слово в соответствующее предложение. Способствует развитию творческой деятельности обучающихся. Позволяет вспомнить ранее пройденный материал и подобрать из предложенного пропущенное слово.

22

Определение процента. Обучающиеся дают определение процента. Формулируют правила перевода в проценты. Происходит повторение и закрепление пройденного ранее материала.

23

Рефлексия

24

Заключение. Содержит высказывание по математике.

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....

Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна

Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...