Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 6 класс.
методическая разработка по технологии (6 класс)

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_trudu_6_kl.docx515.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска

Методическая разработка

Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело»

 (для учащихся 6 классов коррекционной школы)

Разработала:

учитель  Брюхова Наталья Леонидовна

2021 г.

Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 1 четверть 6 класс.

Ф.И._____________________________________________  дата ____________________

1. Обведи правильный ответ

Во время работы за машинкой нужно:

 а) болтать;

 б) отвлекаться по пустякам;

 в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая

2. Обведи правильный ответ.

При работе на швейной машине руки располагаются:

 а) близко к движущимся частям;

 б) под прижимной лапкой;

 в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

3. Обведи правильный ответ.

Приступая к работе за швейной машиной, нужно сначала:

а) опустить лапку;

б) опустить иглу.

4. Соедини название с рисунком.

Продукты основных процессов прядения.

C:\Users\мама\Desktop\пряд произ.jpeg

Лента

Холст

Пряжа

Ровница

5. На рисунке изображена последовательность выполнения какого шва?  А) Запошивочного Б) Двойного (правильный ответ подчеркни)

C:\Users\мама\Desktop\двойн шов.jpeg

Тест по предмету «Швейное дело» 6 класс 2 четверть

Ф.И. ___________________________________________________________

Класс ___________________  дата __________________________

Выбери верный ответ.

1. Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:

 а) только при включенном моторе;

 б) нажав на педаль привода;

 в) в полном нерабочем состоянии машины.

2. Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) обязательно во время работы на машине;

в) только при поднятой игле.

3. Шнур электроутюга должен быть:

а) завязан узлами;

б) без заломов, узлов и оголённых мест;

в) с нарушенной изоляцией.

4. Какие из перечисленных волокон являются натуральными?

а) шерсть, шёлк;

б)  хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

5.Последовательность выполнения, какого шва показана на рисунке.

а) запошивочный шов

б) двойной шов

в) накладной шов.

C:\Users\мама\Desktop\швы.jpeg

6.Из каких тканей шьют постельное белье (неверные ответы зачеркни); шерсть, хлопчатобумажные ткани, капрон, искусственный шелк.

7.От чего зависит размер и форма наволочки ________________________________________ (допиши верный ответ)

8. Расставь правильно последовательность построения чертежа наволочки.

 ____ Определить длину детали.

____ Определит ширину детали.

 ____Построить прямой угол.

____ Построить прямоугольник.

Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 3 четверть 6 класс.

Ф.И._____________________________________________  дата ____________________

Прочитай вопрос, выбери и отметь правильный ответ.

1. Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе;

В) быть постоянно включенным.

2. Заправлять швейную машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой  ход и нажав на педаль привода.

3. Какие ткани НЕ являются натуральными

а) шерстяные;

б) капрон;

в) льняные.

4. Как в инструкционной карте при построении чертежа наволочки обозначается «ширина изделия»

а) никак не обозначается

б) Ши

в) Ди.

5. Каким швом обрабатывают боковые срезы детали наволочки?

а) накладным швом с двумя закрытыми срезами;

б) запошивочный шов

в) двойной шов.

6. Основную деталь хозяйственной сумки выкраивают вдоль

а) поперечных нитей ткани;

б) долевых нитей ткани;

в) как понравится.

7. Заметывание – это

а) временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками;

б) прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения;

в) временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками.

 *8. Соедини стрелками название тканей, с рисунком из чего/ где  они произведены.

Шерстяные ткани

C:\Users\мама\Desktop\refining-apparatus-vector-format-34765263.jpg

Искусственный шелк

C:\Users\мама\Desktop\image015_25.jpg

Хлопчатобумажные ткани.

C:\Users\мама\Desktop\6135-ovtsa.jpg

Натуральный шелк

C:\Users\мама\Desktop\хлопок-вектора-флористический-ботанический-цветок-одичалый-116941572.jpg

*9. Вставь пропущенные слова в определение термина СМЕТЫВАНИЕ.

 Временное соединение двух  ____________ или двух срезов _____________________ детали _________________ стежками.

**10. Напиши последовательность выполнения плана работы по пошиву наволочки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый контрольный тест по труду «Швейное дело» 6 класс.

Ф.И._____________________________________________  дата ____________________

1. При работе на швейной машине руки располагаются: Правильный ответ подчеркни.

 а) близко к движущимся частям;

 б) под прижимной лапкой;

 в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

2. Запралять машинку следует: Правильный ответ подчеркни.

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой  ход и нажав на педаль привода.

3 Утюг включают и выключают: Правильный ответ подчеркни.

  а) за шнур;

 б) за корпус вилки;

 в) за штепселя вилки.

4.Соедини названия механизмов швейной машины с их изображением

Механизм иглы

Механизм нитепритягивателя

Механизм челнока

5.Какие из перечисленных волокон являются синтетическими? Правильный ответ подчеркни.

а) шерсть, шёлк;

б)  хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

6. Как называются нити, идущие параллельно кромке? Правильный ответ подчеркни.
а) основные нити (долевые нити);
б) уточные нити (поперечные нити).

7. Из каких тканей нельзя сшить постельное белье, Неправильные варианты – зачеркни.

  • Хлопчатобумажные ткани.
  • Шерстяные ткани
  • Капрон.

8. К какому виду белья относится наволочка: Правильный ответ подчеркни.
а) нательное;
б) постельное.

9. Последовательность выполнения, какого шва показана на картинке?  Правильный ответ подчеркни.

А) Запошивочный шов

Б) Накладной шов

В) Двойной шов.

C:\Users\мама\Desktop\шов.jpeg

10. Расставь, правильно, последовательность выполнения работ по пошиву наволочки.

Отметить длину подгиба для клапана.

Сделать выкройку наволочки на ткани. Отметить припуски на швы.

Вывернуть изделие на лицевую сторону.

Сложить деталь выкройки  по меткам, сметать.

Вырезать заготовку наволочки.

Отутюжить готовое изделие.

Обработать боковые срезы

Обработать поперечные срезы.

11. Подпиши названия швейных инструментов и приспособлений.

C:\Users\мама\Desktop\14 - Копировать.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...

Тесты по проверке знаний текстов художественных произведений 10 класс

Проверка знаний текст романа И. С. Тургенева  "Отцы и дети"...

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 5 класс.

Тестовые задания для проверки знаний по предмету "Швейное дело" для учащихся 5 классов коррекционной школы....

Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело

  Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела  по труду в 9 классе.     С...