Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 6 класс.
методическая разработка по технологии (6 класс)
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_trudu_6_kl.docx | 515.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело»
(для учащихся 6 классов коррекционной школы)
Разработала:
учитель Брюхова Наталья Леонидовна
2021 г.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 1 четверть 6 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. Обведи правильный ответ
Во время работы за машинкой нужно:
а) болтать;
б) отвлекаться по пустякам;
в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая
2. Обведи правильный ответ.
При работе на швейной машине руки располагаются:
а) близко к движущимся частям;
б) под прижимной лапкой;
в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.
3. Обведи правильный ответ.
Приступая к работе за швейной машиной, нужно сначала:
а) опустить лапку;
б) опустить иглу.
4. Соедини название с рисунком.
Продукты основных процессов прядения.
Лента | |
Холст | |
Пряжа | |
Ровница |
5. На рисунке изображена последовательность выполнения какого шва? А) Запошивочного Б) Двойного (правильный ответ подчеркни)
Тест по предмету «Швейное дело» 6 класс 2 четверть
Ф.И. ___________________________________________________________
Класс ___________________ дата __________________________
Выбери верный ответ.
1. Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:
а) только при включенном моторе;
б) нажав на педаль привода;
в) в полном нерабочем состоянии машины.
2. Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:
а) только при опущенной игле;
б) обязательно во время работы на машине;
в) только при поднятой игле.
3. Шнур электроутюга должен быть:
а) завязан узлами;
б) без заломов, узлов и оголённых мест;
в) с нарушенной изоляцией.
4. Какие из перечисленных волокон являются натуральными?
а) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
5.Последовательность выполнения, какого шва показана на рисунке.
а) запошивочный шов
б) двойной шов
в) накладной шов.
6.Из каких тканей шьют постельное белье (неверные ответы зачеркни); шерсть, хлопчатобумажные ткани, капрон, искусственный шелк.
7.От чего зависит размер и форма наволочки ________________________________________ (допиши верный ответ)
8. Расставь правильно последовательность построения чертежа наволочки.
____ Определить длину детали.
____ Определит ширину детали.
____Построить прямой угол.
____ Построить прямоугольник.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 3 четверть 6 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
Прочитай вопрос, выбери и отметь правильный ответ.
1. Электрический утюг должен:
А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;
Б) лежать на гладильном столе;
В) быть постоянно включенным.
2. Заправлять швейную машинку следует:
а) при её полной остановке;
б) при плавном движении механизма машины;
в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.
3. Какие ткани НЕ являются натуральными
а) шерстяные;
б) капрон;
в) льняные.
4. Как в инструкционной карте при построении чертежа наволочки обозначается «ширина изделия»
а) никак не обозначается
б) Ши
в) Ди.
5. Каким швом обрабатывают боковые срезы детали наволочки?
а) накладным швом с двумя закрытыми срезами;
б) запошивочный шов
в) двойной шов.
6. Основную деталь хозяйственной сумки выкраивают вдоль
а) поперечных нитей ткани;
б) долевых нитей ткани;
в) как понравится.
7. Заметывание – это
а) временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками;
б) прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения;
в) временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками.
*8. Соедини стрелками название тканей, с рисунком из чего/ где они произведены.
Шерстяные ткани | |
Искусственный шелк | |
Хлопчатобумажные ткани. | |
Натуральный шелк |
*9. Вставь пропущенные слова в определение термина СМЕТЫВАНИЕ.
Временное соединение двух ____________ или двух срезов _____________________ детали _________________ стежками.
**10. Напиши последовательность выполнения плана работы по пошиву наволочки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый контрольный тест по труду «Швейное дело» 6 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. При работе на швейной машине руки располагаются: Правильный ответ подчеркни.
а) близко к движущимся частям;
б) под прижимной лапкой;
в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.
2. Запралять машинку следует: Правильный ответ подчеркни.
а) при её полной остановке;
б) при плавном движении механизма машины;
в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.
3 Утюг включают и выключают: Правильный ответ подчеркни.
а) за шнур;
б) за корпус вилки;
в) за штепселя вилки.
4.Соедини названия механизмов швейной машины с их изображением
Механизм иглы | |
Механизм нитепритягивателя | |
Механизм челнока |
5.Какие из перечисленных волокон являются синтетическими? Правильный ответ подчеркни.
а) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
6. Как называются нити, идущие параллельно кромке? Правильный ответ подчеркни.
а) основные нити (долевые нити);
б) уточные нити (поперечные нити).
7. Из каких тканей нельзя сшить постельное белье, Неправильные варианты – зачеркни.
- Хлопчатобумажные ткани.
- Шерстяные ткани
- Капрон.
8. К какому виду белья относится наволочка: Правильный ответ подчеркни.
а) нательное;
б) постельное.
9. Последовательность выполнения, какого шва показана на картинке? Правильный ответ подчеркни.
А) Запошивочный шов Б) Накладной шов В) Двойной шов. |
10. Расставь, правильно, последовательность выполнения работ по пошиву наволочки.
Отметить длину подгиба для клапана. | |
Сделать выкройку наволочки на ткани. Отметить припуски на швы. | |
Вывернуть изделие на лицевую сторону. | |
Сложить деталь выкройки по меткам, сметать. | |
Вырезать заготовку наволочки. | |
Отутюжить готовое изделие. | |
Обработать боковые срезы | |
Обработать поперечные срезы. |
11. Подпиши названия швейных инструментов и приспособлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...
Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...
Тесты по проверке знаний текстов художественных произведений 10 класс
Проверка знаний текст романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"...
Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
Презентация к уроку "швейное дело"...
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 5 класс.
Тестовые задания для проверки знаний по предмету "Швейное дело" для учащихся 5 классов коррекционной школы....
Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело
Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела по труду в 9 классе. С...