Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
презентация к уроку (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестирование – наиболее популярная форма исследования подготовленности учащихся не только в общеобразовательных, но и в коррекционных школах. Использование тестовых заданий, представленных различными вариантами ответов, соответствует конкретно-операционному мышлению ученика, но в то же время при решении этих заданий он может применить свое умение логически мыслить. Следовательно, тесты служат не только для проверки уровня усвоения полученных знаний, но и способствуют развитию. При выполнении теста ставится отметка: «5» - при выполнении 80-100 % всех заданий; «4» - при выполнении 60-80 % заданий; «3» - при выполнении 50-60 % заданий.
МАШИНОВЕДЕНИЕ 1.Подготовка швейной машины к шитью заключается: а)в соблюдении техники безопасности б)проверке наличия иглы и шпульного колпачка в)организации ручного рабочего места
2.В швейной машине прижимная лапка относится: а)к механизму иглы б)механизму двигателя ткани в)механизму челнока
3.Регулятор строчки швейной машины нужен: а)для регулирования натяжения верхней нити б)регулирования длины стежка в)регулирования натяжения нижней нити
4.Если машинная строчка петляет сверху, нужно: а)усилить натяжение нижней нити б)усилить натяжение верхней нити в)ослабить натяжение нижней нити
5.Если машинная строчка петляет снизу, нужно: а)ослабить натяжение верхней нити б)ослабить натяжение нижней нити в)усилить натяжение верхней нити
6.Пропуск стежков в машинной строчке происходит: а)из-за неправильной заправки верхней нити б)кривой иглы в)сильного натяжения обеих нитей
7.Специальные швейные машины – это машины, предназначенные: а)для выполнения только одной операции б)выполнения нескольких операций г)выполнения зигзагообразной строчки
8.Универсальные швейные машины – это машины, предназначенные: а)для выполнения зигзагообразной строчки б)выполнения только одной операции в)выполнения нескольких операций
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 1.К натуральным волокнам относятся: а)волокна, которые встречаются в природе б)волокна, которые получают на предприятиях химической промышленности
2.К волокнам растительного происхождения относятся: а)лён и хлопок б)хлопок и шерсть в)шерсть и лён
3.Ткацкое производство – это: а)получение ткани путем переплетения нитей б)получение пряжи путём скручивания волокон
4.Какими становятся ткани после добавления к ним синтетических волокон? а)стойкими к износу б)хорошо пропускают влагу в)быстро изнашиваются
5.Какими по происхождению являются синтетические ткани? а)химическими б)натуральными
6.В каком направлении ткань больше садится? а)по долевой нити б)поперечной нити в)косому срезу ткани
7.Гигроскопичность ткани – это: а)способность ткани образовывать складки, замины б)способность ткани пропускать воздух в)способность ткани хорошо пропускать воду
8.Прядение – это процесс: а)получение тканей из нитей путём их переплетения между собой б)получение пряжи из волокон путём скручивания их между собой в)получение однотонной ткани путём её окрашивания
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 1.Как записываются мерки длины? а)после снятия значение мерки делится пополам б)после снятия значение мерки записывается полностью в)не знаю
2.Пижаму относят: а)к постельному белью б)столовому белью в)нательному белью
3.Прямая юбка – это: а)плечевое изделие б)поясное изделие в)зимнее изделие
4.Размер швейного изделия определяют по мерке: а) полуобхват груди I ( C г I ) б) полуобхват груди II ( C г II ) в)ширина груди ( Шг )
5.Силуэт в одежде – это: а)отделка швейного изделия б)степень прилегания одежды к телу человека в)верхняя отрезная часть изделия
6.Какие мерки необходимы для расчёта раствора вытачек: а)ширина груди и ширина спины б)обхват талии и ширина спины в)обхват талии и обхват бедер
7.Как проходит нить основы на деталях кроя? а)по долевому срезу б)по поперечному срезу в)по косому срезу
8.Как называется построение чертежей деталей одежды? а)моделирование б)конструирование в)отделка
ТЕХНОЛОГИЯ 1.Каким способом можно перенести линии с одной стороны на другую? а)перечертить карандашом б)копировальными стежками в)при помощи швейной машины
2.Горловину в блузке без воротника можно обработать: а)швом в подгибку с закрытым срезом б)двойным швом в)окантовочным швом
3.Подкройная обтачка – это: а)полоска ткани, выкроенная по косому направлению долевой нити б)деталь, выкроенная в форме обрабатываемого среза в)полоска ткани, выкроенная по поперечному направлению долевой нити
4.Каким швом нельзя соединить кокетку с основной деталью? а)стачным швом б)накладным швом в)запошивочным швом
5.Каким способом нельзя обработать нижний срез в блузке? а)стачным швом б)окантовочным швом в)швом вподгибку с закрытым срезом
6.Для выполнения влажно-тепловой обработки необходимы: а)швейная машина б)швейная игла в)электрический утюг
7.Сметывание – это: а)соединение деталей стежками временного назначения б)соединение деталей стачным швом в)отделка изделия
8.Кокетка – это: а)верхняя отрезная часть изделия б)припуск на обработку срезов в)полоска ткани, выкроенная по долевой нити
Используемые материалы: Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл ; 7 – 8кл под ред . Г.Г.Мозговая , Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. Под ред. Н.А.Бородкина http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы
Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....
Мониторинг ЗУН по природоведению, географии учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Мониторинг, отражающий общеучебные ЗУН по природоведению и географии в 5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида...
Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида
Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...
Конспект занятия по формированию доброжелательного поведения в 1ом классе коррекционной школы "Наши добрые дела".
Коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь....
1-ый класс коррекционной школы. "Наши добрые дела".
Рассказать детям о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и зл...
«Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ».
laquo;Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ»....