Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Тестовые задания для проверки знаний по предмету "Швейное дело" для учащихся 5 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_trudu_5_klass.docx | 412.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело»
(для учащихся 5 классов коррекционной школы)
Разработала:
учитель Брюхова Наталья Леонидовна
2021 г.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 1 четверть 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. Обведи правильный ответ.
.Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2. Обведи правильный ответ.
Как отмерить нитку?
а) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
3. Допиши в таблицу недостающие названия.
4. Обведи правильные ответы: хлопчатобумажные ткани:
а) мягкие;
б) жёсткие;
в) пропускают воздух;
г) мнутся;
д) скользкие;
е) легко стираются;
ж) плохо сохнут.
5. Соедини линиями рисунок и название стежков
Прямые стежки | |
Косые стежки |
6. Обведи правильный ответ.
Как называются нити, идущие параллельно кромке?
а) основные нити (долевые нити);
б) уточные нити (поперечные нити).
Тест по предмету «Швейное дело» 5 класс 2 четверть
Ф.И. ___________________________________________________________
Класс ___________________ дата __________________________
Выбери верный ответ.
1.Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
2. Утюг включают и выключают:
а) за шнур;
б) за корпус вилки;
в) за штепселя вилки.
3. Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:
а) где придётся;
б) под столом;
в) в строго отведённых для этого местах.
4. Какие из перечисленных волокон являются натуральными?
а) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
5.Какие стежки, из перечисленных, относят к строчкам временного назначения и которые легко можно удалить.
а) Косые стежки
б) Прямые стежки
в) Тамбурные стежки
6.Соедини рисунок стежков с названием.
Петлеобразные стежки | |
Тамбурные стежки | |
Косые стежки | |
Петельные стежки |
7. Практическое задание. Выполни ручные стежки. _____________________________________
Вариант 1.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 3 четверть 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
Прочитай вопрос, выбери и отметь правильный ответ.
1.Как правильно передавать ножницы
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2. Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;
б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;
в) убрать своё рабочее место.
3.Как определить место оторванной пуговицы?
а) там, где есть маленькая дырка;
б ) по остаткам ниток;
в) никак не определить.
4.Из какого материала НЕ делают пуговицы
а) пластмасса
б) дерево
в) бумага.
5. Сметывание – это
а) временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками;
б) прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения;
в) временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками.
6. Достоинством натуральных тканей по сравнению с синтетическими является:
а) их хорошая воздухопроницаемость;
б) стойкость к изнашиванию;
в) плохая влагопроницаемость.
7. Вешалку для одежды выкраивают вдоль
а) поперечных нитей ткани;
б) долевых нитей ткани и кромки;
в) как понравится.
*8. Поставь последовательность операций при ремонте одежды по распоровшемуся шву.
___ Стачать место ремонта ручным стачным швом по следу от проколов предыдущей машинной строчки.
___ Определить место ремонта. Удалить обрывки старых ниток, приутюжить место ремонта.
___ Сколоть булавками место ремонта, сметать.
___ Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов.
*9. Вставь пропущенные слова в определение термина ОБМЕТЫВАНИЕ.
Обработка среза детали ______________________ строчками ________________назначения для ______________________ от осыпания.
**10. Запиши последовательность хода работы по пришиванию пуговицы со сквозными отверстиями.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вариант 2.
Тест по предмету «Швейное дело» 5 класс 3 четверть
Ф.И. ___________________________________________________________
Класс ___________________ дата __________________________
- Перечисли, для чего служат пуговицы: __________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Расставь очередность выполнения работ при пришивании пуговицы со сквозными отверстиями
Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, вдеть в ушко иглы. | |
Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы. | |
Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой | |
Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону. | |
Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. | |
Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. |
- Соедини выполняемые работы с рисунками при ремонте одежды в месте разрыва ткани.
Отгибание краев разрыва. | |
Определить место разрыва ткани | |
Сметывание краев прямыми стежками. | |
Обработать края разрыва частыми косыми стежками |
4.Перечисли, какие по форме могут быть заплаты-аппликации, и зарисуй их:
____________________ _______________________
___________________ _______________________
____________________ _______________________
____________________ ________________________
5. Соедини рисунок с выполняемыми работами при пришивание заплаты-аппликации.
Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить. | |
Раскроить деталь заплаты выбранной формы. | |
Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметить. | |
Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта. |
6.Чего нельзя делать при работе с утюгом. Неправильные варианты зачеркните.
- Включать и выключать утюг сухими руками.
- Перед началом работы проверить исправность шнура.
- Шнур может касаться разогретой подошвы утюга.
- Ставить утюг на подставку, в вертикальном положение.
- По окончанию работы утюг можно оставлять включенным без внимания.
7. Подпиши названия инструментов.
Итоговый контрольный тест по труду «Швейное дело» 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. К какой группе относятся ткани из хлопка и льна? Правильный ответ подчеркни.
А) натуральные
Б) синтетические
2.Укажите правильные ответы: хлопчатобумажные ткани:
А) скользкие;
Б) пропускают воздух;
В) мнуться;
Г) плохо сохнут.
3.Подпиши названия инструментов
4.Соедини рисунок стежков с названием.
Петлеобразные стежки | |
Тамбурные стежки | |
Косые стежки | |
Петельные стежки | |
5. Какие стежки, из перечисленных, относят к строчкам временного назначения и которые легко можно удалить. Правильный ответ подчеркни.
а) Косые стежки
б) Прямые стежки
в) Тамбурные стежки
6.Соедини рисунок с выполняемыми работами при пришивание заплаты-аппликации.
Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить. | |
Раскроить деталь заплаты выбранной формы. | |
Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметить. | |
Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта. |
7.Перечисли, из каких материалов изготавливают пуговицы. ___________________________
__________________________________________________________________
8. .Как отмерить нитку. Правильный ответ подчеркни.
А) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
9. Шнур электроутюга должен быть: Правильный ответ подчеркни.
А) завязан узлами;
Б) без заломов, узлов и оголённых мест;
В) с нарушенной изоляцией.
10. Приходить на занятия в мастерскую нужно: Правильный ответ подчеркни.
А) точно со звонком;
Б) через 5-10 минут после звонка;
В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.
11. Практическое задание.
Выполни на образце ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...
Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...
Тесты по проверке знаний текстов художественных произведений 10 класс
Проверка знаний текст романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"...
Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
Презентация к уроку "швейное дело"...
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 6 класс.
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело"....
Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело
Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела по труду в 9 классе. С...