Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело
рабочие листы по технологии (9 класс)
Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела по труду в 9 классе.
Содержание материала тестовых заданий соответствует программе по швейному делу, разработанной В.В.Воронковой и рекомендованной МО РФ.
Структура тестов состоит из 50 вопросов по разным темам учебной программы, которые располагаются по 5 блокам:
- Машиноведение – 11 заданий;
- Материаловедение – 13 заданий;
- Машинные швы – 10 заданий;
- Технология обработки узлов и деталей – 10 заданий;
- Снятие мерок с фигуры человека – 6 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_9_klass.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тесты
для подготовки учащихся 9 класса
к итоговой аттестации по швейному делу
Разработала: Г.С.Бердник
учитель профессионально-трудового обучения
Пояснительная записка
Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела и необходимых для сдачи экзамена по труду в 9 классе.
Содержание материала тестовых заданий соответствует программе по швейному делу, разработанной В.В.Воронковой и рекомендованной МО РФ.
Структура тестов состоит из 50 вопросов по разным темам учебной программы, которые располагаются по 5 блокам:
- Машиноведение – 11 заданий;
- Материаловедение – 13 заданий;
- Машинные швы – 10 заданий;
- Технология обработки узлов и деталей – 10 заданий;
- Снятие мерок с фигуры человека – 6 заданий.
К каждому из 50 заданий предлагаются несколько вариантов ответов. Требуется отметить знаком V правильные ответы в специально отведенном месте. Для определения общего рейтинга используется следующая система: за верное выполнение заданий ученик получает по 1 баллу, за неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов – 69.
Соответствия традиционной оценки и рейтинга таковы:
от 0 до 20 баллов – оценка «2»;
от 20 до 39 баллов – оценка «3»;
от 39 до 54 баллов – оценка «4»;
от 54 до 69 баллов – оценка «5».
В конце пособия приведены правильные ответы. Но учащимся не надо спешить обращаться к ним. Имеет смысл еще раз просмотреть задание с привлечением материала учебника или справочного материала для подготовки к экзамену по швейному делу.
Машиноведение
1. Определите название элемента шпульного колпачка, изображенного на рисунке:
/_/ а) защелка;
/_/ б) пластинчатая пружина;
/_/ в) установочный палец.
2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход швейной машины?
/_/ а) маховое колесо;
/_/ б) винт-разъединитель;
/_/ в) пусковая педаль.
3. Определите название элемента машинной иглы, изображенного на рисунке:
/_/ а) колба;
/_/ б) лезвие;
/_/ в) лыска.
4. При установке машинной иглы длинный желобок должен находиться:
/_/ а) слева от работающего;
/_/ б) справа от работающего;
/_/ в) со стороны нитенаправителя.
5. Какой механизм перемещает ткань для образования стежка:
/_/ а) механизм иглы;
/_/ б) механизм двигателя ткани;
/_/ в) механизм нитепритягивателя.
6. Что нужно сделать, если машина «петляет снизу»:
/_/ а) усилить натяжение верхней нитки;
/_/ б) ослабить натяжение верхней нитки;
/_/ в) поставить машину на свободный ход.
7. Определите правильную последовательность заправки верхней нитки:
/_/ А) 1. катушечный стержень; /_/ Б) 1. катушечный стержень; /_/ В) 1. катушечный стержень
2. нитенаправитель; 2. нитенаправитель; 2. нитенаправитель;
3. нитепритягиватель; 3. регулятор натяжения 3. регулятор натяжения
4. регулятор натяжения верхней нитки; верхней нитки;
верхней нитки; 4. нитепритягиватель; 4. нитенаправитель;
5. нитенаправитель; 5. нитенаправитель; 5. нитепритягиватель;
6. нитенаправитель; 6. нитенаправитель; 6. нитенаправитель;
7. ушко иглы. 7. ушко иглы. 7. ушко иглы.
8. Определите название детали регулятора натяжения верхней нитки, изображенной на рисунке:
/_/ а) шпилька;
/_/ б) шайбы натяжения
(тарелочки);
/_/ в) спиральная пружина.
9. Какой из механизмов регулировки изображен на рисунке:
/_/ а) регулятор длины стежка;
/_/ б) регулятор натяжения вержней нитки;
/_/ в) регулятор ширины зигзага.
10. На какую длину стежка устанавливают регулятор строчки для выполнения сборок машинным способом:
/_/ а) 2 – 2,5 мм;
/_/ б) 2,5 – 3 мм;
/_/ в) 4 мм.
11. При выполнении машинной закрепки используют:
/_/ а) обычный ход машины;
/_/ б) ход машины на одном месте;
/_/ в) обратный ход машины.
Материаловедение
12. Процесс производства ткани из нитей путем переплетения долевых и поперечных нитей называется:
/_/ а) прядильное производство;
/_/ б) ткацкое производство;
/_/ в) отделочное производство.
13. Из каких волокон вырабатывают хлопчатобумажные ткани?
/_/ а) натуральные волокна;
/_/ б) синтетические волокна;
/_/ в) искусственные волокна.
14. Края полотна ткани, обработанные фабричным способом, называются:
/_/ а) основа;
/_/ б) уток;
/_/ в) кромка.
15. По чему нельзя определить долевую нить в ткани?
/_/ а) по кромке;
/_/ б) по рисунку;
/_/ в) по растяжению.
16. При каком переплетении нити основы и утка переплетаются через одну нить?
/_/ а) полотняное переплетение;
/_/ б) саржевое переплетение;
/_/ в) сатиновое переплетение.
17. Какое свойство х/б и льняных тканей относят к отрицательным свойствам?
/_/ а) пропускают воздух;
/_/ б) впитывают влагу;
/_/ в) сминаются при носке.
18. Лицевую сторону нельзя определить:
/_/ а) по чистоте отделки;
/_/ б) по названию ткани;
/_/ в) по печатному рисунку.
19. Какое свойство шерстяных тканей относят к отрицательным свойствам?
/_/ а) драпируемость;
/_/ б) теплозащитность;
/_/ в) пылеемкость.
20. От чего зависят свойства шерстяных тканей?
/_/ а) от цвета шерсти животного;
/_/ б) от свойства волокон шерсти;
/_/ в) от способа обработки волокон шерсти.
21. Волокна шелка получают:
/_/ а) из волокон растений;
/_/ б) от гусеницы бабочки тутового шелкопряда;
/_/ в) из отходов древесины.
22. Какое свойство не относится к свойствам шелковых тканей?
/_/ а) почти не мнутся;
/_/ б) очень теплые;
/_/ в) хорошо драпируются.
23. Влажно-тепловая обработка – это работы, которые выполняют при помощи:
/_/ а) тепла;
/_/ б) тепла и влаги;
/_/ в) влаги.
24. Из каких тканей изготавливают постельное белье?
/_/ а) хлопчатобумажная ткань;
/_/ б) шерстяная ткань;
/_/ в) льняная ткань.
Машинные швы
25. Какой из швов не относится к соединительным швам?
/_/ а) стачной шов;
/_/ б) двойной шов;
/_/ в) шов вподгибку.
26. Какой из швов относится к краевым швам?
/_/ а) запошивочный шов;
/_/ б) шов вподгибку;
/_/ в) двойной шов.
27. Какой из швов называется бельевым?
/_/ а) стачной шов;
/_/ б) двойной шов;
/_/ в) накладной шов.
28. Какие из швов применяются при пошиве наволочки?
/_/ а) стачной шов;
/_/ б) шов вподгибку;
/_/ в) двойной шов.
29. Ширина двойного шва в готовом виде должна быть:
/_/ а) 3 – 5 мм;
/_/ б) 5 – 7 мм;
/_/ в) 10 мм.
30. Запошивочный шов выполняется:
/_/ а) в 1 прием;
/_/ б) в 2 приема;
/_/ в) в 3 приема.
31. Накладной шов относится:
/_/ а) к соединительным швам;
/_/ б) к краевым швам;
/_/ в) к отделочным швам.
32. Какой из ручных стежков не применяется для обметывания срезов?
/_/ а) косой стежок;
/_/ б) стежок вперед иголку;
/_/ в) петельный стежок.
33. Какой из ручных стежков не относится к отделочным?
/_/ а) стебельчатый стежок;
/_/ б) тамбурный стежок;
/_/ в) косой стежок.
34. Какие из швов более прочные?
/_/ а) двойной шов;
/_/ б) стачной шов;
/_/ в) запошивочный шов.
Технология обработки узлов и деталей
35. Какая обтачка выкраивается по форме выреза детали?
/_/ а) долевая обтачка;
/_/ б) поперечная обтачка;
/_/ в) косая обтачка;
/_/ г) подкройная обтачка.
36. Части косой обтачки соединяют:
/_/ а) по долевым срезам;
/_/ б) по косому срезу;
/_/ в) по поперечным срезам.
37. От чего зависит выбор способа обработки выреза горловины и пройм?
/_/ а) от формы выреза;
/_/ б) от осыпаемости ткани;
/_/ в) от толщины ткани;
/_/ г) от сезона носки изделия;
/_/ д) от цвета ткани.
38. Вырез горловины можно обработать:
/_/ а) швом вподгибку с закрытым срезом;
/_/ б) косой обтачкой;
/_/ в) подкройной обтачкой;
/_/ г) окантовочным швом;
/_/ д) долевой обтачкой.
39. Какой обтачкой обрабатывают закругленные срезы?
/_/ а) долевой обтачкой;
/_/ б) поперечной обтачкой;
/_/ в) косой обтачкой.
40. От чего зависит способ обработки нижнего среза изделия?
/_/ а) от осыпаемости ткани;
/_/ б) от формы нижнего среза;
/_/ в) от толщины ткани;
/_/ г) от цены ткани;
/_/ д) от расцветки ткани.
41. Нижний срез юбки можно обработать:
/_/ а) окантовочным швом;
/_/ б) стачным швом;
/_/ в) запошивочным швом;
/_/ г) швом вподгибку;
/_/ д) обтачкой.
42. Какими способами можно соединить кокетку с основной деталью?
/_/ а) стачным швом;
/_/ б) настрочным швом;
/_/ в) накладным швом;
/_/ г) запошивочным швом;
/_/ д) двойным швом.
43. какими способами можно соединить накладной карман с изделием?
/_/ а) строчкой по краю подгиба;
/_/ б) строчкой, расположенной на 4 – 5 мм от края подгиба;
/_/ в) зигзагообразной строчкой;
/_/ г) двойной строчкой;
/_/ д) строчкой ручного петельного стежка.
44. Для свободного прохождения плоской пуговицы длина петли должна быть:
/_/ а) больше диаметра пуговицы на 1 – 2 мм;
/_/ б) меньше диаметра пуговицы на 1 – 2 мм;
/_/ в) равна диаметру пуговицы.
Снятие мерок с фигуры человека
45. По какой мерке определяют размер изделия?
/_/ а) Полуобхват шеи (Сш);
/_/ б) Полуобхват груди (Сг);
/_/ в) Полуобхват бедер (Сб).
46. Какие мерки записываются в половинном размере?
/_/ а) Длина спины до талии (Дст);
/_/ б) Высота груди (Вг);
/_/ в) Ширина груди (Шг);
/_/ г) Полуобхват бедер (Сб);
/_/ д) Ширина плеча (Шп).
47. Какие мерки записываются полностью?
/_/ а) Длина изделия (Ди);
/_/ б) Центр груди (Цг);
/_/ в) Высота плеча косая (Впк);
/_/ г) Ширина спины (Шс);
/_/ д) Длина переда до талии (Дпт).
48. какая мерка не нужна для построения чертежа юбки?
/_/ а) Полуобхват бедер (Сб);
/_/ б) Полуобхват талии (Ст);
/_/ в) Длина спины до талии (Дст);
/_/ г) Высота плеча косая (Впк);
/_/ д) Длина изделия (Ди).
49. По какой линии можно определить правый и левый рукав?
/_/ а) по линии локтя;
/_/ б) по линии оката;
/_/ в) по линии низа.
50. На каком из швейных предприятий изготавливают одежду с пооперационным разделением труда.
/_/ а) ателье мод;
/_/ б) швейная фабрика;
/_/ в) мастерская по пошиву и ремонту одежды.
Проверка правильности тестов
для подготовки к итоговой аттестации по швейному делу
Машиноведение
1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – б; 6 – а; 7 – б; 8 – б; 9 – а; 10 – в; 11 – в.
Материаловедение
12 – б; 13 – а; 14 – в; 15 – б; 16 – а; 17 – в; 18 – б; 19 – в; 20 – б; 22 – б; 23 – б; 24 – а, в.
Машинные швы
25 – в; 26 – б; 27 – б; 28 – б, в; 29 – б; 30 – б; 31 – а; 32 – б; 33 – в; 34 – а, в.
Технология обработки узлов и деталей
35 – г; 6 – а; 37 – а, б, в; 38 – б, в, г; 39 – в; 40 – а, б, в; 41 – а, г, д; 42 – а, б, в; 43 – а, б, г; 44 – а.
Снятие мерок с фигуры человека
45 – б; 46 – в, г; 47 – а, в, д; 48 – г; 49 – б, в; 50 – б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
Презентация к уроку "швейное дело"...
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией Воронковой В. В....
Экзаменационные билеты по трудовому обучению (предмет: швейное дело) 9 класс
Экзаменационные билеты по трудовому обучению для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»....
Тематическое планирование по предмету "Швейное дело" 7 класс
Календарное планирование разработанное для 7 классов по предмету "Швейное дело" расчитанное на 210 часов....
Практико-ориентированные проекты по предмету «Швейное дело» 5-9 класс
Практика проведения социально-ориентированных проектов может быть полезна учителям швейного дела, которые работают с детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере.Такой вид деятельности вносит о...