Технологическая карта урока. Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока
Султанбекова Александра Аркадьевна ГБОУ школа № 657
Предмет: профильный труд
Класс: 6 а группа 2
Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»
Цель: Выполнение стежка «вперед иголку с перевивом»
Задачи:
- образовательная – познакомить учащихся с получением ткани, с украшающим швом «вперед иголку с перевивом», с пошаговой последовательностью его выполнения
- воспитательная – воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;
- коррекционно-развивающая – корригировать внимание, коррекция и развитие речи, памяти, мелкой моторики кистей рук, мышления;
Образовательные ресурсы: образцы, карточки-слова, карточки-картинки, технологическая карта
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и технологических карт при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы
Объекты труда (инструменты и материалы): ткань, нитки, ножницы, иголка
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные – умение провести самоанализ своей работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
- предметные – формирование навыков и умений вышивания украшающими швами, уметь слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагания и рефлексии, метод самооценки;
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа)
Межпредметные связи: СБО, чтение, математика
Этап урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Форма работы | Деятельность учащихся |
Организационная часть | - Приветствие, контроль посещаемости; - Проверка готовности учащихся к уроку; - Мотивация к учебной деятельности; | - беседа, наблюдение; | Готовятся к уроку. Организация рабочего места. |
Актуализация знаний учащихся | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: - «С технологией какого ручного украшающего шва вы познакомились на прошлом уроке?» - Как выполняется шов «Вперёд иголку с перевивом»?
- Карточка-задание № 1 «Какие инструменты, приспособления и материалы вы использовали при вышивании украшающими швами?» - соединить стрелочками инструменты, приспособления и материалы. |
- беседа
- демонстрация образца
- работа с карточками (Задание 1)
- беседа
|
- «шов «Вперёд иголку с перевивом»
- шов выполняется справа - налево - рассматривают рисунок и определяют материалы: нитки, ткань; инструменты: иголка, ножницы, используемые в мастерской профильного труда.
|
Формирование новых знаний | Сообщение сведений о получении ткани. Приложение №1 - Долевые и поперечные нити. Признаки кромки. - «Сегодня мы продолжим знакомиться с украшающим швом – швом «вперед иголку с перевивом» - Показ образца шва; - Давайте посмотрим на технологическую карты выполнения шва «вперед иголку с перевивом». Для вышивания шва «вперед иголку с перевивом» нам необходимо: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. На конце нитки завязать узелок. 3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево). 4. Закрепить нитку в конце шва. 5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). | Сообщение о получении ткани. Сообщение новой темы урока - шов «вперед иголку с перевивом» - анализ образца - работа с технологической картой выполнения шва «Вперед иголку с перевивом»
Словарь: ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА; | - Определение долевой и поперечной нити ткани. Определение кромки.
- рассматривают образец;
- знакомятся с технологической картой выполнения шва «вперед иголку с перевивом»; - слушают учителя, повторяют и стараются запомнить последовательность операций Т.К.; - проговаривают словарные слова: ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА. |
Физкультминутка | Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений. | - упражнение для рук - гимнастика для глаз | Выполняют здоровьесберегающие упражнения. |
Практическая работа | Проводит инструктаж перед практической работой: «Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с иглой?» - Приложение 2. - Проверяет организацию рабочего места каждого ученика; -Учитель контролирует пошаговое выполнение учащимися шва «вперед иголку с перевивом» по технологической карте: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. На конце нитки завязать узелок. 3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево). 4. Закрепить нитку в конце шва. 5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). Приложение №3 Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся в выполнении шва «вперед иголку с перевивом». Давайте посмотрим на ваши образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять шов «вперед иголку с перевивом»? | Инструктаж правил безопасной работы с иглой и ножницами. - Организация рабочего места каждого уч-ся - Практическая работа -Работа с технологической картой
-Индивидуальный, дифференцированный подход Анализ выполненной работы | - повторяют правила безопасной работы с иглой;
- готовятся к выполнению практической работы: подготовка инструментов и материалов к выполнению задания; - выполняют под контролем учителя практическую работу: - выполняют шов «вперед иголку с перевивом» с опорой на технологическую карту;
- учащиеся обращаются к учителю за практической помощью; - ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при выполнении шва «вперед иголку с перевивом». |
Закрепление полученных знаний | - Как вырабатывают ткань? - Какие нити различают в ткани? - Что такое кромка? - С каким новым украшающим швом вы сегодня познакомились? - С какого украшающего шва мы начинаем выполнять шов «вперед иголку с перевивом»? | - беседа-опрос | - ткань вырабатывают путём переплетения долевых и поперечных нитей. Определение кромки.
- швом «вперед иголку с перевивом»
- начинаем со шва «Вперёд иголку» |
Итоги урока | Рефлексия. Беседа с учащимися о пройденном уроке
Анализ проведённого урока. Выставление оценок по результатам выполненной работы
| - беседа
Итог урока | - учащиеся делятся впечатлением об уроке: чему научился.., было трудно.., я смог.., было интересно… - слушают оценку учителя о работе на уроке каждого ученика |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_konspekt_tema_shov_vpered_igolku_s_perevivom.docx | 702.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Султанбекова Александра Аркадьевна ГБОУ школа № 657
Предмет: профильный труд
Класс: 6 а группа 2
Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»
Цель: Выполнение стежка «вперед иголку с перевивом»
Задачи:
- образовательная – познакомить учащихся с получением ткани, с украшающим швом «вперед иголку с перевивом», с пошаговой последовательностью его выполнения
- воспитательная – воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;
- коррекционно-развивающая – корригировать внимание, коррекция и развитие речи, памяти, мелкой моторики кистей рук, мышления;
Образовательные ресурсы: образцы, карточки-слова, карточки-картинки, технологическая карта
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и технологических карт при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы
Объекты труда (инструменты и материалы): ткань, нитки, ножницы, иголка
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные – умение провести самоанализ своей работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
- предметные – формирование навыков и умений вышивания украшающими швами, уметь слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагания и рефлексии, метод самооценки;
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа)
Межпредметные связи: СБО, чтение, математика
Этап урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Форма работы | Деятельность учащихся |
Организационная часть | - Приветствие, контроль посещаемости; - Проверка готовности учащихся к уроку; - Мотивация к учебной деятельности; | - беседа, наблюдение; | Готовятся к уроку. Организация рабочего места. |
Актуализация знаний учащихся | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: - «С технологией какого ручного украшающего шва вы познакомились на прошлом уроке?» - Как выполняется шов «Вперёд иголку с перевивом»? - Карточка-задание № 1 «Какие инструменты, приспособления и материалы вы использовали при вышивании украшающими швами?» - соединить стрелочками инструменты, приспособления и материалы. | - беседа - демонстрация образца - работа с карточками (Задание 1) - беседа | - «шов «Вперёд иголку с перевивом» - шов выполняется справа - налево - рассматривают рисунок и определяют материалы: нитки, ткань; инструменты: иголка, ножницы, используемые в мастерской профильного труда. |
Формирование новых знаний | Сообщение сведений о получении ткани. Приложение №1 - Долевые и поперечные нити. Признаки кромки. - «Сегодня мы продолжим знакомиться с украшающим швом – швом «вперед иголку с перевивом» - Показ образца шва; - Давайте посмотрим на технологическую карты выполнения шва «вперед иголку с перевивом». Для вышивания шва «вперед иголку с перевивом» нам необходимо: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. На конце нитки завязать узелок. 3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево). 4. Закрепить нитку в конце шва. 5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). | Сообщение о получении ткани. Сообщение новой темы урока - шов «вперед иголку с перевивом» - анализ образца - работа с технологической картой выполнения шва «Вперед иголку с перевивом» Словарь: ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА; | - Определение долевой и поперечной нити ткани. Определение кромки. - рассматривают образец; - знакомятся с технологической картой выполнения шва «вперед иголку с перевивом»; - слушают учителя, повторяют и стараются запомнить последовательность операций Т.К.; - проговаривают словарные слова: ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА. |
Физкультминутка | Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений. | - упражнение для рук - гимнастика для глаз | Выполняют здоровьесберегающие упражнения. |
Практическая работа | Проводит инструктаж перед практической работой: «Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с иглой?» - Приложение 2. - Проверяет организацию рабочего места каждого ученика; -Учитель контролирует пошаговое выполнение учащимися шва «вперед иголку с перевивом» по технологической карте: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. На конце нитки завязать узелок. 3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево). 4. Закрепить нитку в конце шва. 5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). Приложение №3 Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся в выполнении шва «вперед иголку с перевивом». Давайте посмотрим на ваши образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять шов «вперед иголку с перевивом»? | Инструктаж правил безопасной работы с иглой и ножницами. - Организация рабочего места каждого уч-ся - Практическая работа -Работа с технологической картой -Индивидуальный, дифференцированный подход Анализ выполненной работы | - повторяют правила безопасной работы с иглой; - готовятся к выполнению практической работы: подготовка инструментов и материалов к выполнению задания; - выполняют под контролем учителя практическую работу: - выполняют шов «вперед иголку с перевивом» с опорой на технологическую карту; - учащиеся обращаются к учителю за практической помощью; - ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при выполнении шва «вперед иголку с перевивом». |
Закрепление полученных знаний | - Как вырабатывают ткань? - Какие нити различают в ткани? - Что такое кромка? - С каким новым украшающим швом вы сегодня познакомились? - С какого украшающего шва мы начинаем выполнять шов «вперед иголку с перевивом»? | - беседа-опрос | - ткань вырабатывают путём переплетения долевых и поперечных нитей. Определение кромки. - швом «вперед иголку с перевивом» - начинаем со шва «Вперёд иголку» |
Итоги урока | Рефлексия. Беседа с учащимися о пройденном уроке Анализ проведённого урока. Выставление оценок по результатам выполненной работы | - беседа Итог урока | - учащиеся делятся впечатлением об уроке: чему научился.., было трудно.., я смог.., было интересно… - слушают оценку учителя о работе на уроке каждого ученика |
Задание 1 | Приложение 1
|
Приложение 2 Правила безопасной работы с иглой
| Приложение 3 Шов вперед иголку с перевивом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...
Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...
Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"
Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...