Внеурочное занятие "Вторая жизнь изделий из вторсырья"
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие, направленное на популяризацию передовых/ перспективных технологий
ФИО участника: Казаков Роман Евгеньевич
Тема: «Вторая жизнь изделий из вторсырья»
Форма организации: викторина
Возраст: 8 класс
Цель: Познакомиться с понятиями «вторичное сырье» и «экология», со способами утилизации отходов; Выполнить практическую работу по созданию вазы из пластиковых ложек.
Задачи:
Образовательные:
- Узнать об изделиях, получаемых при переработке бумаги, пластика, металла и др. материалов
Развивающие: - Развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру обращения с мусором у обучающихся, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях.
- Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.
Личностные:
- Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов.
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности.
- Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Метапредметные:
Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, научатся формулировать ответы на вопросы, вступают в учебный диалог
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций;
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.
Содержание внеурочного мероприятия, направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий
- Подготовительный этап (приветствие, постановка темы и цели занятия) озвучить, что занятия будут проходить в форме викторины.
Педагог:
Добрый день обучающиеся! Меня зовут Роман Евгеньевич. Посмотрите на экран и скажите, какое изображения вам привлекательнее? Почему?
Педагог:
Верно! Все мы хотим жить на чистой и здоровой планете. Где цветы благоухают, птицы поют свои песни. А какие методы борьбы с пластиком или любым мусором вы знаете?
(регулирование производства, эко дизайн, сокращение потребления пластика, повышение осведомленности, совершенствование системы сбора и утилизации отходов, переработка отходов и т.п.)
Педагог: Верно! А еще можно делать различные изделия из вторсырья и украшать свой дом.
Педагог: Так какая у нас сегодня тема занятия?
(Вторая жизнь изделий из вторсырья)
Педагог: Верно! Сегодняшняя наша тема «Вторая жизнь изделий из вторсырья». И сделаем с вами интересное изделие из пластиковых ложек. Наше занятие будет проходить в форме викторины, и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. А в конце мы с вами подсчитаем и наградим команду победителей
- Основной этап (открытие материала в виде викторины – ребусы, шарады и игры; практическая работа – изготовление изделия из вторсырья 20-25 мин.) за каждое задание дается фишка
Согласно статистическим данным, использование вторичного сырья в мире неуклонно растет. Это неудивительно – запасы вторсырья по некоторым показателям уже превышают количество имеющихся первичных материалов. Поэтому ученые всех стран прикладывают значительные усилия к созданию, развитию и совершенствованию технологий переработки различных видов отходов.
Игра на соотнесение. Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, в котором вам нужно будет соотнести изделия из вторсырья, с материалом из которого они получены. Каждая группа будет работать с одним материалом.
1 группа работает с пластиком, 2 группа со стеклом, 3 с древесиной
Время: 5 минут
Задание:
Предметы и изделия из переработанного материала | Материалы |
Ковровое покрытие Комоды Пеностекло Стекловата Шкатулки Часы Стеклобой Мебельная ткань Лавочки Сундуки Вешалки Строительные материалы Кофта Кровати Чехлы для машин Лампочки Плитка Стеклянные банки | Пластик Стекло Древесины |
Педагог: Прежде чем выкидывать старые вещи, надо подумать, включить фантазию, приложить творческие усилия и из ненужной вещи сделать оригинальную поделку. Давайте именно сейчас этим и займемся. Сегодня мы постараемся найти новое применение пластиковым ложкам и попробуем изготовить вазу.
Нам понадобятся:
- Стеклянная банка или стаканчик (если будете использовать пластиковую бутылку, не пользуйтесь клеевым пистолетом, в данном случае подойдет универсальный клей),
- одноразовые ложки (на маленький стаканчик уходит чуть больше тридцати штук),
- ножницы,
- клеевой пистолет (или универсальный клей).
Техника безопасности с ножницами:
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Техника безопасности с клеевым пистолетом:
- При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол
- Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то, и другое или повредить
- Не хватать сопло или разогретый клей руками
- Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся
Инструкция к выполнению:
- От ложек необходимо обрезать ручки, я делала это крепкими кухонными ножницами. Резать лучше с обратной стороны, так не появляются трещинки.
- В зависимости от диаметра ёмкости ложечки необходимо предварительно распределить по поверхности. Делается это для того, чтобы определиться с промежутком между ложками, для симметрии. Клеевым пистолетом, начиная сверху, начинаем приклеивать подготовленные ложечки. Второй ряд — клеи ложечку между двух верхних. И так ряд за рядом, до самого конца.
- Заключительный этап (небольшой тест или опрос, за который команда получает фишку (прописать критерии и количество); подведение итогов занятия, анализ деятельности на занятии)
Педагог: Организует выставку готовых работ. Предлагает обсудить изделия, обращает внимание на аккуратность, рассказать о своей работе, дать оценку работам одноклассников.
Игра 6 вопросов.
Правила игры: Каждой команде задается вопрос, и дается определенное время на обдумывание. После правильного ответа команда получает по 2 фишки. В случае неправильного ответа, возможность ответить передаётся другой команде.
Вопросы:
-Что же делать с отходами, предметами, ставшими непригодными для использования? Куда их девать? (утилизировать или дать новую жизнь)
-Какие виды вторичного сырья вы знаете? (макулатура, пластмасса, металлолом, резина, стекло)
-Какой самый распространенный вид вторичного сырья? (пластмасса)
-Приведите примеры изделий из переработанного пластика (вазы, органайзер, ландшафтный декор)
-Назовите 3 страны, которые используют сортировку мусора (Германия, Австрия, Швеция)
- Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами? (Нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает)
Педагог: Современные методы переработки различных отходов не только помогают сберечь природные ресурсы, но и позволяют получить значительную экономическую выгоду для общества в целом. Поэтому следует развивать экологическую культуру и пропагандировать правильные методы сбора вторичного сырья среди населения. Спасибо за работу, вы все молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"
предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...
Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.
В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....
Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" 6 класс.
Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" предназначена для учеников 6 класса и рассчитана на 1 год обучения (34 часа), включает в себя 9 разделов по безопасной жизнедеятельности....
Урок - презентация по внеурочной деятельности "Жизнь в океане",
Одна из главных целей урока - развивать знания обучающихся об условиях жизни в океане с глубиной...
Программа внеурочной деятельности "Жизнь и математика"
В соответствии со стандартами нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловече...
Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"
Личностные результаты:- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по ...
Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»
Проект творческий ,краткосрочный ,продолжительностью 1 месяц.Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речиАктуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реальн...