Внеурочное занятие "Вторая жизнь изделий из вторсырья"
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Казаков Роман Евгеньевич

изготовка изделий из вторсырья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие, направленное на популяризацию передовых/ перспективных технологий

ФИО участника: Казаков Роман Евгеньевич

Тема: «Вторая жизнь изделий из вторсырья»

Форма организации: викторина

Возраст: 8 класс

Цель: Познакомиться с понятиями «вторичное сырье» и «экология», со способами утилизации отходов; Выполнить практическую работу по созданию вазы из пластиковых ложек.

Задачи:

Образовательные:

  • Узнать об изделиях, получаемых при переработке бумаги, пластика, металла и др. материалов
    Развивающие:
  • Развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру обращения с мусором у обучающихся, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях.
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.

Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов.
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности.
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Метапредметные:

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, научатся формулировать ответы на вопросы, вступают в учебный диалог

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций;

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Содержание внеурочного мероприятия, направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий

  1. Подготовительный этап (приветствие, постановка темы и цели занятия) озвучить, что занятия будут проходить в форме викторины.

Педагог:

Добрый день обучающиеся! Меня зовут Роман Евгеньевич. Посмотрите на экран и скажите, какое изображения вам привлекательнее? Почему?

Педагог:

Верно! Все мы хотим жить на чистой и здоровой планете. Где цветы благоухают, птицы поют свои песни. А какие методы борьбы с пластиком или любым мусором вы знаете?

(регулирование производства, эко дизайн, сокращение потребления пластика, повышение осведомленности, совершенствование системы сбора и утилизации отходов, переработка отходов и т.п.)

Педагог: Верно! А еще можно делать различные изделия из вторсырья и украшать свой дом.

Педагог: Так какая у нас сегодня тема занятия?

(Вторая жизнь изделий из вторсырья) 

Педагог: Верно! Сегодняшняя наша тема «Вторая жизнь изделий из вторсырья». И сделаем с вами интересное изделие из пластиковых ложек. Наше занятие будет проходить в форме викторины, и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. А в конце мы с вами подсчитаем и наградим команду победителей

  1. Основной этап (открытие материала в виде викторины – ребусы, шарады и игры; практическая работа – изготовление изделия из вторсырья 20-25 мин.) за каждое задание дается фишка

Согласно статистическим данным, использование вторичного сырья в мире неуклонно растет. Это неудивительно – запасы вторсырья по некоторым показателям уже превышают количество имеющихся первичных материалов. Поэтому ученые всех стран прикладывают значительные усилия к созданию, развитию и совершенствованию технологий переработки различных видов отходов.

Игра на соотнесение. Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, в котором вам нужно будет соотнести изделия из вторсырья, с материалом из которого они получены. Каждая группа будет работать с одним материалом.

1 группа работает с пластиком, 2 группа со стеклом, 3 с древесиной

Время: 5 минут

Задание:

Предметы и изделия из переработанного материала

Материалы

Ковровое покрытие

Комоды

Пеностекло

Стекловата

Шкатулки

Часы

Стеклобой

Мебельная ткань

Лавочки

Сундуки

Вешалки

Строительные материалы

Кофта

Кровати

Чехлы для машин

Лампочки

Плитка

Стеклянные банки

Пластик

Стекло

Древесины

Педагог: Прежде чем выкидывать старые вещи, надо подумать, включить фантазию, приложить творческие усилия и из ненужной вещи сделать оригинальную поделку. Давайте именно сейчас этим и займемся. Сегодня мы постараемся найти новое применение пластиковым ложкам и попробуем изготовить вазу.

Нам понадобятся:

  • Стеклянная банка или стаканчик (если будете использовать пластиковую бутылку, не пользуйтесь клеевым пистолетом, в данном случае подойдет универсальный клей),
  • одноразовые ложки (на маленький стаканчик уходит чуть больше тридцати штук),
  • ножницы,
  • клеевой пистолет (или универсальный клей).

Техника безопасности с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Техника безопасности с клеевым пистолетом:

  • При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол
  • Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то, и другое или повредить
  • Не хватать сопло или разогретый клей руками
  • Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся

Инструкция к выполнению:

  1. От ложек необходимо обрезать ручки, я делала это крепкими кухонными ножницами. Резать лучше с обратной стороны, так не появляются трещинки.
  2. В зависимости от диаметра ёмкости ложечки необходимо предварительно распределить по поверхности. Делается это для того, чтобы определиться с промежутком между ложками, для симметрии. Клеевым пистолетом, начиная сверху, начинаем приклеивать подготовленные ложечки. Второй ряд — клеи ложечку между двух верхних. И так ряд за рядом, до самого конца.
  3. Заключительный этап (небольшой тест или опрос, за который команда получает фишку (прописать критерии и количество); подведение итогов занятия, анализ деятельности на занятии)

Педагог: Организует выставку готовых работ. Предлагает обсудить изделия, обращает внимание на аккуратность, рассказать о своей работе, дать оценку работам одноклассников.

Игра 6 вопросов.

Правила игры: Каждой команде задается вопрос, и дается определенное время на обдумывание. После правильного ответа команда получает по 2 фишки. В случае неправильного ответа, возможность ответить передаётся другой команде.

Вопросы:  

-Что же делать с отходами, предметами, ставшими непригодными для использования? Куда их девать? (утилизировать или дать новую жизнь)

-Какие виды вторичного сырья вы знаете? (макулатура, пластмасса, металлолом, резина, стекло)

-Какой самый распространенный вид вторичного сырья? (пластмасса)

-Приведите примеры изделий из переработанного пластика (вазы, органайзер, ландшафтный декор)

-Назовите 3 страны, которые используют сортировку мусора (Германия, Австрия, Швеция)

- Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами? (Нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает)

Педагог: Современные методы переработки различных отходов не только помогают сберечь природные ресурсы, но и позволяют получить значительную экономическую выгоду для общества в целом. Поэтому следует развивать экологическую культуру и пропагандировать правильные методы сбора вторичного сырья среди населения. Спасибо за работу, вы все молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"

предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...

Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.

В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" 6 класс.

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" предназначена для учеников 6 класса и рассчитана на 1 год обучения (34 часа), включает в себя 9 разделов по безопасной жизнедеятельности....

Урок - презентация по внеурочной деятельности "Жизнь в океане",

Одна из главных целей урока - развивать знания обучающихся об условиях жизни в океане  с глубиной...

Программа внеурочной деятельности "Жизнь и математика"

   В соответствии со стандартами нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловече...

Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"

Личностные результаты:- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по ...

Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»

  Проект творческий ,краткосрочный  ,продолжительностью 1 месяц.Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речиАктуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реальн...