Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»
проект по русскому языку (5 класс)
Проект творческий ,краткосрочный ,продолжительностью 1 месяц.
Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речи
Актуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 908.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»
Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Тетерина Л.Н.
Санкт-Петербург
2020 год
Проект творческий ,краткосрочный ,продолжительностью 1 месяц.
Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речи
Актуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита).
Исполнители: учащиеся 5 в класса ГБОУ СОШ №134 им. С. Дудко Предметная область: русский язык
Цель проекта: расширить представления пятиклассников о фразеологизмах, их роли в нашей речи.
Задачи:
1. Провести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах, проанализировать её и обобщить.
2. Формировать представление об источниках происхождения фразеологизмов, фразеологических словарях русского языка
3. Понаблюдать за употреблением фразеологизмов в произведениях художественной литературы и в речи окружающих, помочь определить роль фразеологизмов в нашей речи.
4.Формировать ответственное отношение к порученному делу, способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.
5.Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе.
6.Развивать речь пятиклассников и воспитывать эстетический вкус.
Методы: поисковый, исследовательский.
Технология: индивидуальный поиск, групповая работа, коллективное обсуждение
Роль учителя: источник идей; применяет нестандартный подход в обучении, который ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; оказывает консультативную помощь; использует индивидуальный подход, поддерживает непрерывную обратную связь.
Результат: творческий продукт - Презентация– результат самореализации участников проектной группы. индивидуальная защита работы .Обучающиеся выполняет работу самостоятельно.
Содержание
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
Актуальность темы:
Фразеологизмы – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа. Мы не будем хорошо знать язык, не зная фразеологизмов.
Гипотеза:
Предположим, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительнее и ярче. Так ли это?
План работы
1. Распределение заданий по группам и по желанию.
2.Выполнение заданий в группах и индивидуально.
3.Отчёт о проделанной работе на занятиях по внеурочной деятельности.
4.Оформление страницы для презентации. Оформление стенда.
5. Защита проекта.
Реализация плана в течение месяца
Заключение:
Обучающиеся активно участвовали в проекте, делились впечатлениями, проявили инициативу, эмоционально отвечали на вопросы, чувствовали свою значимость, участвовали в диалоге, получили новый опыт. Защита работ проходила в рамках внеурочных занятий, ребята учились общаться (формирование коллектива), делиться полученными знаниями. Некоторые ребята, увидев положительный настрой одноклассников и работы на стенде в каб.№303, включились в работу. Стенд оформляли учащиеся самостоятельно. Итог: значимость своей работы, гордость за свой труд, одобрение не только одноклассников, но и учащихся старших классов.
Рефлексия.
Учащиеся проявили инициативу в дальнейшем продолжить работу над проектом, исследовать употребление в русской речи иностранных слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.
Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....
Урок по теме "СМИ и их роль в нашей жизни"
Тема. Means of communication through the centuries. Максат һәм ...
Проектная работа во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, бы...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Внеурочная деятельность по физике...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО» ...
Проектная работа «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы»
Проектная работа рассматриает проблемуСоциальные сети -это польза или вред...
Программа внеурочной деятельности "Меткое слово русской речи"
Глубокое изучение фразеологии:от теории к практике. Пополнение активного словаря обучающихся фразеологическми оборотами....