Рабочая программа по Ручному труду для 9 класса
рабочая программа по технологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Принято и рекомендовано к использованию педагогическим советом ОУ Протокол №1 от 30.08.2021 | Утверждено Приказом ОУ №88-ОД От 31.08.2021 Директор __________________Л.Н. Демьянчук |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ручному труду
9 А класс
Учителя
Татьяны Ивановны Лебедевой
Согласовано
Зам. директора по УВР
«____» _________ 2021
Санкт-Петербург
2021-2022
Рабочая программа по курсу
«Ручной труд» для обучающихся 9 класса (вариант 8.2.)
Статус документа Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 9 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009 года). Составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в структуре сложного дефекта (II) вариант. Данная рабочая программа составлена по примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).
Пояснительная записка
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории обучающихся:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Общая характеристика учебного предмета: «Ручной труд»
Большое значение в коррекционно-воспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе; что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников.
Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового бучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированное движение.
Большой положительный воспитательный эффект дает выполнение посильной работы, при которой дети испытывают чувство удовлетворения результатами своего труда, чувство значимости своего изделия.
Целью рабочей программы является всестороннее развитие личности учащегося старшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе;
- формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению;
- способствовать развитию созидательных возможностей личности;
- творческих способностей;
- формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- освоение практических навыков и умений, приближенных к реальным профессиям, которые пригодятся в реальной жизни, через эстетические восприятия;
- повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- ориентироваться в задании;
- составлять план работы, осуществлять контрольные действия;
- подбирать материалы и инструменты для работы;
- употреблять в речи технические требования;
- выполнять изделия, принимая помощь учителя;
- работать только на своём рабочем месте, правильно пользоваться нужными материалами и инструментами;
- обучение доступным приёмам труда;
- развитие способности учащихся к осмысленной трудовой деятельности;
- формирование общих трудовых навыков: соблюдение правил техники безопасности, дисциплинарных требований, организации рабочего места, культуры труда;
- знакомство с простейшими ручными инструментами и приёмами работы данными инструментами;
- знакомство с новыми материалами, их свойствами.
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда;
- Восполнение пробелов развития, обучающихся путем обогащения их чувственного опыта, словарного запаса, организации предметнопрактической деятельности
Общая характеристика учебного процесса
Рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по ручному труду, который доступен большинству школьников с нарушениями аутистического спектра. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Во время урока проводится 1 динамическая пауза. Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоциональных особенностей каждого обучающегося. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа составляется на один учебный год.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Продолжительность урока – 40 мин.
Текущий и итоговый контроль в 9 классе.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
. Урок формирования новых знаний и умений. Материал для лепки, муляжи, пластилин. . Знакомство с приемами зрительно-тактильного обследование предметов (ощупывание руками пластилина). Урок формирования новых знаний и умений. Материал для лепки, муляжи, пластилин. Упражнения с разрезными картинками со смысловым значением. Урок формирования новых знаний и умений. Материал для лепки, муляжи, пластилин. Урок формирования новых знаний и умений. Урок формирования новых знаний и умений. Наборы геометрических фигур, муляжи, пластилин. | Методические указания: Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков В.В.Воронкова., Зарин А.П., Комарова С.В., Логинова Е.Т. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. Основные общеобразовательные программы: Л.А. Кузнецова Ручной труд 3 класс Москва Издательство «Просвещение» 2017 Л.А. Кузнецова Я. С. Симукова Ручной труд 4 класс Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение» 2013 |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 9-го года обучения
Обучающийся может знать
- правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами;
- иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
- свойства материалов: бумаги, ткани;
- приемы соединения деталей;
- названия инструментов.
Обучающийся может уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании,
- сравнивать образец с натуральным объектом;
- составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- подбирать материалы и инструменты;
- придерживаться плана при выполнении изделия;
- осуществлять необходимые контрольные действия;
- делать отчет о последовательности изготовления изделия;
- делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам
- понимать речь учителя с употреблением технических терминов;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в изделие при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Технические средства обучения
Наименование объектов | Примечание |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картин | По возможности |
Компьютер, принтер | |
Аудиоцентр, магнитофон | По возможности |
Мультимедийный проектор | По возможности |
Календарно-тематический план.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 01.09.21 | Правила поведения и техника безопасности на уроке. | 1ч |
2 | 01.09.21 | Секреты пластилина. | 1ч |
3 | 02.09.21 | Виды пластилина. Цвета | |
4 | 02.09.21 | Смешивание цветов пластилина. | 1ч |
5 | 03.09.21 | Белый – черный цвет и другие цвета. | 1ч |
6 | 03.09.21 | Подготовка к работе с пластилином. | 1ч |
7 | 06.09.21 | Материалы и инструменты при работе с пластилином. | 1ч |
8 | 06.09.21 | Техника безопасной работы с инструментами при работе с пластилином. | 1ч |
9 | 07.09.21 | Работа с пластилином. "Воробей". | 1ч |
10 | 07.09.21 | Работа с пластилином. "Воробей". | 1ч |
11 | 08.09.21 | Работа с пластилином. "Паровоз". | 1ч |
12 | 08.09.21 | Работа с пластилином. "Паровоз". | 1ч |
13 | 09.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Весёлые гномы". | 1ч |
14 | 09.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Весёлые гномы". Оформление. | 1ч |
15 | 10.09.21 | Работа с пластилином. "Сундучок". | 1ч |
16 | 10.09.21 | Работа с пластилином. "Сундучок". | 1ч |
17 | 13.09.21 | Работа с пластилином. "Цыплёнок в скарлупе". | 1ч |
18 | 13.09.21 | Работа с пластилином. "Цыплёнок в скарлупе". | 1ч |
19 | 14.09.21 | Работа с пластилином. "Бабочка". | 1ч |
20 | 14.09.21 | Работа с пластилином. "Бабочка". | 1ч |
21 | 15.09.21 | Работа с пластилином. "Мухоморы". | 1ч |
22 | 15.09.21 | Работа с пластилином. "Мухоморы". | 1ч |
23 | 16.09.21 | Работа с пластилином. Композиция " Курочки и цыплята". | 1ч |
24 | 16.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Курочки и цыплята". Оформление. | 1ч |
25 | 17.09.21 | Работа с пластилином. "Лягушка". | 1ч |
26 | 17.09.21 | Работа с пластилином. "Лягушка". | 1ч |
27 | 20.09.21 | Работа с пластилином. "Озеро". | 1ч |
28 | 20.09.21 | Работа с пластилином. "Озеро". | 1ч |
29 | 21.09.21 | Работа с пластилином. "Лягушка в воде". | 1ч |
30 | 21.09.21 | Работа с пластилином. "Лягушка в воде". | 1ч |
31 | 22.09.21 | Работа с пластилином. "Стрекоза". | 1ч |
32 | 22.09.21 | Работа с пластилином. "Стрекоза". | 1ч |
33 | 23.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере". | 1ч |
34 | 23.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере". Оформление. | 1ч |
35 | 24.09.21 | Работа с пластилином. "Ослик Иа". | 1ч |
36 | 24.09.21 | Работа с пластилином. "Ослик Иа". | 1ч |
37 | 27.09.21 | Работа с пластилином. "Зебра". | 1ч |
38 | 27.09.21 | Работа с пластилином. "Зебра". | 1ч |
39 | 28.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой". | 1ч |
40 | 28.09.21 | Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой". | 1ч |
41 | 29.09.21 | Работа с пластилином. "Лисичка". | 1ч |
42 | 29.09.21 | Работа с пластилином. "Лисичка". | 1ч |
43 | 30.09.21 | Работа с пластилином. "Камыши". | 1ч |
44 | 30.09.21 | Работа с пластилином. "Камыши". | 1ч |
45 | 01.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде". | 1ч |
46 | 01.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде". | 1ч |
47 | 04.10.21 | Работа с пластилином. "Цыплёнок". | 1ч |
48 | 04.10.21 | Работа с пластилином. "Цыпленок". | 1ч |
49 | 05.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши". | 1ч |
50 | 05.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши". | 1ч |
51 | 06.10.21 | Работа с пластилином. "Кролик". | 1ч |
52 | 06.10.21 | Работа с пластилином. "Кролик". | 1ч |
53 | 07.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Морковное настроение". | 1ч |
54 | 07.10.21 | Работа с пластилином. "Морковка". | 1ч |
55 | 08.10.21 | Работа с пластилином. "Морковка". | 1ч |
56 | 08.10.21 | Работа с пластилином. "Морковное поле". | 1ч |
57 | 11.10.21 | Работа с пластилином. "Кукуруза". | 1ч |
58 | 11.10.21 | Работа с пластилином. "Кукуруза". | 1ч |
59 | 12.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах". | 1ч |
60 | 12.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах". | 1ч |
61 | 13.10.21 | Работа с пластилином. "Черепаха". | 1ч |
62 | 13.10.21 | Работа с пластилином. "Черепаха". | 1ч |
63 | 14.10.21 | Работа с пластилином. "Овечка". | 1ч |
64 | 14.10.21 | Работа с пластилином. "Овечка". | 1ч |
65 | 15.10.21 | Работа с пластилином. "Свитер и носки из шерсти". | 1ч |
66 | 15.10.21 | Работа с пластилином. "Свитер и носки из шерсти". | 1ч |
67 | 18.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы". | 1ч |
68 | 18.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы". Оформление. | 1ч |
69 | 19.11.21 | Работа с пластилином. "Корова". | 1ч |
70 | 19.10.21 | Работа с пластилином. "Корова". | 1ч |
71 | 20.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Пир коров". | 1ч |
72 | 20.10.21 | Работа с пластилином. Композиция "Пир коров". Оформление. | 1ч |
73 | 21.10.21 | Знакомство с аппликацией. | 1ч |
74 | 21.10.21 | Виды аппликаций. | 1ч |
75 | 22.10.21 22.10.21 | Материалы и инструменты необходимые при изготовлении аппликаций. | 1ч |
76 | 04.11.21 | Аппликация «Яблоня». | 1ч |
77 | 04.11.21 | Аппликация «Яблоня». | 1ч |
78 | 05.11.21 | Аппликация «Груша». | 1ч |
79 | 05.11.21 | Аппликация «Груша». | 1ч |
80 | 08.11.21 | Мозаика из бумаги «Яблоко и груша». | 1ч |
81 | 08.11.21 | Мозаика из бумаги «Яблоко и груша». | 1ч |
82 | 09.11.21 | Мозаика из бумаги «Сливы». | 1ч |
83 | 09.11.21 | Мозаика из бумаги «Сливы». | 1ч |
84 | 10.11.21 | Мозаика из бумаги «Вишенки». | 1ч |
85 | 10.11.21 | Мозаика из бумаги «Вишенки». | 1ч |
86 | 11.11.21 | Декоративная аппликация «Украсим свитер». | 1ч |
87 | 11.11.21 | Декоративная аппликация «Украсим свитер». | 1ч |
88 | 12.11.21 | Декоративная аппликация «Нарядное платье». | 1ч |
89 | 12.11.21 | Декоративная аппликация «Нарядное платье». | 1ч |
90 | 15.11.21 | Скрапбукинг. Знакомство с техникой. | 1ч |
91 | 15.11.21 | Материалы для скрапбукинга. | 1ч |
92 | 16.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление открытки | 1ч |
93 | 16.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление открытки | 1ч |
94 | 17.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы. | 1ч |
95 | 17.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление открытки для папы. | 1ч |
96 | 18.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление картины. | 1ч |
97 | 18.1121. | Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. | 1ч |
98 | 19.11.21 | Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Продолжение работы. | 1ч |
99 | 19.11 | Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Завершение работы. | 1ч |
100 | 22.11.21 | Аппликация из ткани «Юбка в горошек». | 1ч |
101 | 22.1121 | Аппликация из ткани «Юбка в горошек». | 1ч |
102 | 23.11.21 | Аппликация из ткани «Платье в цветочек». | 1ч |
103 | 23.11.21 | Аппликация из ткани «Платье в цветочек». | 1ч |
104 | 24.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы в горшке». | 1ч |
105 | 24.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы в горшке». | 1ч |
106 | 25.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы в вазе». | 1ч |
107 | 25.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы в вазе». | 1ч |
108 | 26.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы в вазе». | 1ч |
109 | 26.11.21 | Плоскостная аппликация «Цветы на поляне». | 1ч |
110 | 29.11.21 | Шнуровка и виды шнуровки | 1ч |
111 | 29.11.21 | Шнуровка и завязывание шнурков. | 1ч |
112 | 30.11.21 | Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки». | 1ч |
113 | 30.11.21 | Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки». | 1ч |
114 | 01.12.21 | Виды открыток | 1ч |
115 | 01.12.21 | Открытка «Ветка ели с шарами». | 1ч |
116 | 02.12.21 | Изготовление объёмной ёлки из бумаги. | 1ч |
117 | 02.12.21 | Изготовление объёмной ёлки из бумаги. | 1ч |
118 | 03.12.21 | Изготовление ёлочной игрушки «Звезда». | 1ч |
119 | 03.12.21 | Изготовление ёлочной игрушки «Звезда». | 1ч |
120 | 06.12.21 | Аппликация «Снеговик». | 1ч |
121 | 06.12.21 | Аппликация «Снеговик». | 1ч |
122 | 07.12.21 | Гирлянда «Ёлочка из ладошек». | 1ч |
123 | 07.12.21 | Гирлянда «Ёлочка из ладошек». | 1ч |
124 | 08.12.21 | Игрушка «Кот» из помпонов. | 1ч |
125 | 08.12.21 | Игрушка «Кот» из помпонов. | 1ч |
126 | 09.12.21 | Рисование пластилином «Рыба». | 1ч |
127 | 09.12.21 | Рисование пластилином «Рыба». | 1ч |
128 | 10.12.21 | Аппликация «Подводный мир». | 1ч |
129 | 10.12.21 | Аппликация «Подводный мир». | 1ч |
130 | 13.12.21 | Аппликация из ткани «Цветок». | 1ч |
131 | 13.12.21 | Аппликация из ткани «Цветок». | 1ч |
132 | 14.12.21 | Пуговицы. Презентация. | 1ч |
133 | 14.12.21 | Назначение пуговиц. Презентация. | 1ч |
134 | 15.12.21. | Пуговицы. Свойства. Материалы. | 1ч |
135 | 15.12.21 | Пришивание пуговиц. | 1ч |
136 | 16.12.21 | Скрапбукинг виды | 1ч |
137 | 16.12.21 | Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг). | 1ч |
138 | 17.12.21 | Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг). | 1ч |
139 | 17.12.21 | Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг). | 1ч |
140 | 20.12.21 | Изготовление подушки с декоративными пуговицами. | 1ч |
141 | 20.12.21 | Изготовление подушки с декоративными пуговицами. | 1ч |
142 | 21.12.21 | Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц. | 1ч |
143 | 21.12.21 | Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц. | 1ч |
144 | 22.12.21 | Плетение закладок из цветной проволоки. | 1ч |
145 | 22.12.21 | Плетение закладок из цветной проволоки. | 1ч |
146 | 23.12.21 | Изготовление бус из бросового материала. | 1ч |
147 | 23.12.21 | Изготовление бус из бросового материала. | 1ч |
148 | 24.12.21 | Металлический конструктор «Домик». | 1ч |
149 | 24.12.21 | Металлический конструктор «Домик». | 1ч |
150 | 27.12.21 | Объемная аппликация «Кораблик». | 1ч |
151 | 27.12.21 | Объемная аппликация «Кораблик». | 1ч |
152 | 28.12.21 | Объемная аппликация «Петушок». | 1ч |
153 | 28.12.21 | Объемная аппликация «Петушок». | 1ч |
154 | 10.01.22 | Рисование пластилином «Волшебная птица». | 1ч |
155 | 10.01.22 | Рисование пластилином «Волшебная птица». | 1ч |
156 | 11.01.22 | Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»). | 1ч |
157 | 11.01.22 | Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»). | 1ч |
158 | 12.01.22 | Работа с клеем (разновидности клея) | 1ч |
159 | 12.01.22 | Работа с клеем (свойства клея, предназначение) | 1ч |
160 | 13.01.22 | Техника безопасной работы с клеем. | 1ч |
161 | 13.01.22 | Работа с клеем (склеивание предметов). | 1ч |
162 | 14.01.22 | Аппликация (узоры из геометрических фигур). | 1ч |
163 | 14.01.22 | Работа с картоном. | 1ч |
164 | 17.01.22 | Виды картона. Изделия из картона. | 1ч |
165 | 17.01.22. | Работа с картоном (вырезание геометрических фигур из картона). | 1ч |
166 | 18.01.22 | Работа с картоном (склеивание кубика из готовой развёрстки). | 1ч |
167 | 18.01.22 | Работа с картоном (склеивание коробки из готовой развёрстки). | 1ч |
168 | 19.01.22 | Виды ниток. Презентация. | 1ч |
169 | 19.01.22 | Разновидности ниток. Презентация. | 1ч |
170 | 20.01.22 | Свойства и назначение ниток. | 1ч |
171 | 20.01.22 | Работа с нитками (рассматривание образца - узора из ниток). | 1ч |
172 | 21.01.22 | Работа с нитками (составление узора из ниток). | 1ч |
173 | 21.01.22 | Работа с нитками (составление узора из ниток). | 1ч |
174 | 24.01.22 | Работа с пластилином. "Ворон". | 1ч |
175 | 24.01.22 | Работа с пластилином. "Ворон". | 1ч |
176 | 25.01.22 | Работа с пластилином. "Слоник". | 1ч |
177 | 25.01.22 | Работа с пластилином. "Слоник". | 1ч |
178 | 26.01.22. | Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов". | 1ч |
179 | 26.01.22 | Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов". Оформление. | 1ч |
180 | 27.01.22 | Работа с пластилином. "Жираф". | 1ч |
181 | 27.01.22 | Работа с пластилином. Композиция "Жирафы". | 1ч |
182 | 28.01.22 | Работа с пластилином. Композиция "Жирафы". Оформление. | 1ч |
183 | 28.01.22 | Техника безопасной работы с ножницами. | 1ч |
184 | 31.01.22 | Работа с ножницами и бумагой. Вырезание по прямой линии. | 1ч |
185 | 31.01.22 | Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (квадрат, ромб). | 1ч |
186 | 01.02.22 | Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник). | 1ч |
187 | 01.02.22 | Резка бумаги ножницами. | 1ч |
188 | 02.02.22 | Вырезание полосок бумаги. | 1ч |
189 | 02.02.22 | Составление цветка из полосок бумаги. | 1ч |
190 | 03.02.22 | Составление цветка из полосок бумаги. | 1ч |
191 | 03.02.22 | Работа с мятой бумагой. | 1ч |
192 | 04.02.22 | Изготовление поделки из мятой бумаги. | 1ч |
193 | 04.02.22 | Работа с гофрированной бумагой. | 1ч |
194 | 07.02.22 | Изготовление поделки из гофрированной бумаги. | 1ч |
195 | 07.02.22 | Работа с бархатной бумагой. | 1ч |
196 | 08.02.22 | Изготовление поделки из бархатной бумаги. | 1ч |
197 | 08.02.22 | Складывание бумаги по линиям. "Веер", "Гармошка". | 1ч |
198 | 09.02.22 | Оригами (складывание фигур из бумаги). | 1ч |
199 | 09.02.22 | Оригами "Птичка". | 1ч |
200 | 10.02.22 | Оригами "Птичка". | 1ч |
201 | 10.02.22 | Оригами "Цапля". | 1ч |
202 | 11.02.22 | Оригами "Цапля". | 1ч |
203 | 11.02.22 | Оригами "Кораблик". | 1ч |
204 | 14.02.22 | Оригами "Кораблик". | 1ч |
205 | 14.02.22 | Оригами "Мордочка кота". | 1ч |
206 | 15.02.22 | Оригами "Мордочка кота". | 1ч |
207 | 15.02.22 | Оригами "Ёлочка". | 1ч |
208 | 16.02.22 | Оригами "Ёлочка". | 1ч |
209 | 16.02.22 | Складывание и раскладывание коробки. | 1ч |
210 | 17.02.22 | Технические сведения. Применение тканей. | 1ч |
211 | 17.02.22 | Краткие сведения о получении нитей и ткани. | 1ч |
212 | 18.02.22 | Нити основы и нити утка. | 1ч |
213 | 18.02.22 | Работа с тканью. Виды тканей. | 1ч |
214 | 21.02.22 | Ознакомление с видами переплетений ткани. | 1ч |
215 | 21.02.22 | Полотняное переплетение. | 1ч |
216 | 22.02.22 | Изготовление полотняного переплетения. | 1ч |
217 | 22.02.22 | Изготовление полотняного переплетения. | 1ч |
218 | 23.02.22 | Резервный урок. | 1ч |
219 | 23.02.22 | Резервный урок. | 1ч |
220 | 24.02.22 | Изготовление сатинового переплетения. | 1ч |
221 | 24.02.22 | Саржевое переплетение | 1ч |
222 | 25.02.22 | Изготовление саржевого переплетения. | 1ч |
223 | 25.02.22 | Изготовление саржевого переплетения. | 1ч |
224 | 28.02.22 | Техника безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями. | 1ч |
225 | 28.02.22 | Техника безопасной работы с ручной иглой. | 1ч |
226 | 01.03.22 | Швейные нитки. Презентация | |
227 | 01.03.22 | Нитки для вышивания. Презентация | |
228 | 02.03.22 | Подготовка к выполнению ручных работ | 1ч |
229 | 02.03.22 | Закрепление нитки в начале и конце работы | 1ч |
230 | 03.03.22 | Косой стежок. Практическая работа. | 1ч |
231 | 03.03.22 | Выполнение косых стежков на образце. | 1ч |
232 | 04.03.22 | Выполнение косых обметочных стежков на образце. | 1ч |
233 | 04.03.22 | Петельный стежок. Практическая работа | 1ч |
234 | 07.03.22 | Выполнение петельного стежка на образце. | 1ч |
235 | 07.03.22 | Украшающий стежок через край. | 1ч |
236 | 08.03.22 | Резервный урок | 1ч |
237 | 08.03.22 | Резервный урок | 1ч |
238 | 09.03.22 | Виды швов. | 1ч |
249 | 09.03.22 | Назначение, применение швов. | 1ч |
240 | 10.03.22 | Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. | 1ч |
241 | 10.03.22 | Выполнение стачного ручного стежка на образце. | 1ч |
11.03.22 | Подушечка для игл (10х10см). Презентация. | 1ч | |
242 | 11.03.22 | Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. | 1ч |
243 | 14.03.22 | Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. | 1ч |
244 | 14.03.22 | Вывертывание и набивка ватой подушечки. | 1ч |
245 | 15.03.22 | Обработка края подушечки для игл косыми стежками. | 1ч |
246 | 15.03.22 | Обработка края подушечки для игл косыми стежками. | 1ч |
247 | 16.03.22 | Отделка подушечки тесьмой. Практическая работа | 1ч |
248 | 16.03.22 | Окончательная отделка подушечки для игл. | 1ч |
249 | 17.03.22 | Предметные аппликации: дом, жилая комната. | 1ч |
250 | 17.03.22 | Предметные аппликации: дом, жилая комната. | 1ч |
251 | 18.03.22 | Предметные аппликации: автомобиль, трактор. | 1ч |
252 | 18.03.22 | Предметные аппликации: автомобиль, трактор. | 1ч |
253 | 21.03.22 | Вырезание деталей по шаблону. | 1ч |
254 | 21.03.22 | Наклеивание деталей. Практическая работа | 1ч |
255 | 22.03.22 | Предметные аппликации: Фрукты. | 1ч |
256 | 22.03.22 | Вырезание деталей фруктов по шаблону. | 1ч |
257 | 23.03.22 | Наклеивание деталей. | 1ч |
258 | 23.03.22 | Предметные аппликации: Грибы. | 1ч |
259 | 04.04.22 | Вырезание деталей грибов по шаблону. | 1ч |
260 | 04.04.22 | Наклеивание деталей. Практическая работа | 1ч |
261 | 05.04.22 | Предметные аппликации: Овощи | 1ч |
262 | 05.04.22 | Вырезание деталей овощей по шаблону. | 1ч |
263 | 06.04.22 | Наклеивание деталей. | 1ч |
264 | 06.04.22 | Предметные аппликации: Животные. | 1ч |
265 | 07.04.22 | Вырезание деталей по шаблону. | 1ч |
266 | 07.04.22 | Наклеивание деталей. | 1ч |
267 | 08.04.22 | Прямое объёмное плетение. Практическая работа | 1ч |
268 | 08.04.22 | Изготовление корзиночки. | 1ч |
269 | 11.04.22 | Изготовление корзиночки. | 1ч |
270 | 11.04.22 | Изготовление полумасок: Заяц. | 1ч |
271 | 12.04.22 | Изготовление полумасок: Заяц. | 1ч |
272 | 12.04.22 | Изготовление полумасок: Лиса. | 1ч |
273 | 13.04.22 | Изготовление полумасок: Лиса. | 1ч |
274 | 13.04.22 | Изготовление полумасок: Ёжик | 1ч |
275 | 14.04.22 | Изготовление полумасок: Ёжик | 1ч |
276 | 14.04.22 | Конверт для хранения работ. Презентация. | 1ч |
277 | 15.04.22 | План работы по изготовлению конверта. | 1ч |
278 | 15.04.22 | Изготовление кроя конверта. | 1ч |
279 | 18.04.22 | Изготовление кроя конверта. | 1ч |
280 | 18.04.22 | Разметка боковых срезов конверта | 1ч |
281 | 19.04.22 | Соединение боковых срезов конверта. | 1ч |
282 | 19.04.22 | Отделка конверта. | 1ч |
283 | 20.04.22 | Соединение боковых срезов конверта. | 1ч |
284 | 20.04.22 | Отделка конверта. | 1ч |
285 | 21.04.22 | Сведение о ткани. Презентация. | 1ч |
286 | 21.04.22 | Свойство ткани. Презентация. | 1ч |
287 | 22.04.22 | Раскрой изделий из ткани | 1ч |
288 | 22.04.22 | Обработка срезов ткани | 1ч |
289 | 25.04.22 | Виды отделочных ручных стежков. Презентация. | 1ч |
290 | 25.04.22 | Стежок шов впереди иголку | 1ч |
291 | 26.04.22 | Стебельчатый стежок | 1ч |
292 | 26.04.22 | Стебельчатый стежок Салфетка | 1ч |
293 | 27.04.22 | Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков | 1ч |
294 | 27.04.22 | Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков | 1ч |
295 | 28.04.22 | Обработка срезов салфетки бахромой | 1ч |
296 | 28.04.22 | Отделка салфетки отделочным ручным стежками | 1ч |
297 | 29.04.22 | Отделка салфетки отделочным ручным стежками | 1ч |
298 | 29.04.22 | Материалы для изготовления игрушек. Презентация. | 1ч |
299 | 02.05.22 | Резервный урок | 1ч |
300 | 02.05.22 | Резервный урок | 1ч |
301 | 03.05.22 | Изготовление ангелочка. Практическая работа | 1ч |
302 | 03.05.22 | Подвеска - ангелочек | 1ч |
303 | 04.05.22 | Изготовление подвески для ключей | 1ч |
304 | 04.05.22 | Изготовление подвески для ключей | 1ч |
305 | 05.05.22 | Клоун и кошечка | 1ч |
306 | 05.05.22 | Изготовление игрушки" клоун" | 1ч |
307 | 06.05.22 | Изготовление игрушки" клоун" | 1ч |
308 | 06.05.22 | Изготовление игрушки" кошечка" | 1ч |
309 | 09.05.22 | Резервный урок | 1ч |
310 | 09.05.22 | Резервный урок | 1ч |
311 | 10.05.22 | Поделка «Букет ромашек» | 1ч |
312 | 10.05.22 | Заготовка деталей | 1ч |
313 | 11.05.22 | Изготовление помпончика из ниток. | 1ч |
314 | 11.05.22 | Подбор ниток для изготовления помпончика. | 1ч |
315 | 12.05.22 | Изготовление помпончиков | 1ч |
316 | 12.05.22 | Изготовление композиции из цветов и листьев. | 1ч |
317 | 13.05.22 | Изготовление стебельков. Практическая работа | 1ч |
318 | 13.05.22 | Вырезание цветов | 1ч |
319 | 16.05.22 | Закрепление цветов. | 1ч |
320 | 16.05.22 | Вырезание листьев | 1ч |
321 | 17.05.22 | Закрепление листьев | 1ч |
322 | 17.05.22 | Окончательное оформление работы | 1ч |
323 | 18.05.22 | Ваза из ниток. Практическая работа | 1ч |
324 | 18.05.22 | Ваза из ниток. Практическая работа. | 1ч |
325 | 19.05.22 | Просушивание, окончательная отделка | 1ч |
326 | 19.05.22 | Просушивание, окончательная отделка | 1ч |
327 | 20.05.22 | Приемы работы с природным материалом поделки "Сверчок" | 1ч |
328 | 20.05.22 | Изготовление поделки "Сверчок" | 1ч |
329 | 23.05.22 | Изготовление паучка из плодов каштана | 1ч |
330 | 23.05.22 | Изготовление паучка из плодов каштана | 1ч |
331 | 24.05.22 | Поделка из ткани "Змейка" | 1ч |
332 | 24.05.22 | Поделка из ткани "Змейка" | 1ч |
335 | 25.05.22 | Раскладка деталей кроя на ткани | 1ч |
336 | 25.05.22 | Раскрой деталей | 1ч |
337 | 26.05.22 | Смётывание деталей. | 1ч |
338 | 26.05.22 | Сшивание стежками (петельными) хвоста | 1ч |
339 | 27.05.22 | Сшивание стежками (петельными) головы | 1ч |
340 | 27.05.22 | Пришивание глаз. Окончательная отделка | 1ч |
Методическая литература для учителя.
1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011. 2. Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной
- недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.
- Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков «Обучение детей с выраженным недоразвитием
- интеллекта». М «Владос», 2009г.
- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением
- интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.
- Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными
- нарушениями развития» М. «Владос», 2007г.
- «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» автор-составитель Т.М.
- Головкина г. Переяславль, 2007 г.
- Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных 13. учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования
- и науки Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010г.
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М.,
- «Просвещение», 1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + тематическое планирование....
Рабочая программа по "Ручному труду".
Данная рабочая программа по предмету «Ручной труд» была составлена для умственно отсталых детей с выраженным нарушением интелекта 8 вида (2 варианта),«Программа обучения учащихся с умеренной и т...
Рабочая программа по ручному труду в соответствии с ФГОС (2 класс)
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса
В качестве базовой основы при создании адаптированной программы для детей с умеренной умственной отсталостью взята программа ручной труд 6-9 кл.» (авторы: Галле А.Г., Кочетова Л.Л., Платон...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1-4 класс
Рабочая программа для 1-4 классов разработана в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...