Программа внеурочной деятельности "Дизайн по направлениям"
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)

Курс «Дизайн по направлениям» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_po_napravleniyam.docx58.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дизайн по направлениям» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ №9» г. Магнитогорска и обеспечивает достижение планируемых результатов её освоения.

Курс «Дизайн по направлениям» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Предметом "Дизайна по направлениям" в 7 классе выступает изучение разных видов рукоделия, доступных для детей различного возраста, предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов: вышивка счетными швами, бисером, вышивка лентами. Эти виды рукоделия  актуальны в оформлении современного жилища. Программа  составлена с использованием учебника "Технология. Технология ведения дома :7 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф,2016. и позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия  с учётом требований современного дизайна. Программа для учащихся 8-9 класса составлена на основе учебного пособия "Внеурочная деятельность: теория и практика.1-11 классы/ Сост. А.В. Енин.-2 издание- М.: ВАКО,2017. Представленная рабочая программа внеурочной деятельности подразумевает знакомство с одним из объектов труда дизайнера, модельера – это дизайн костюма.

На занятиях по дизайну костюма учащиеся познакомятся с основными и наиболее выразительными средствами декоративного оформления костюма. Научатся определять предназначение и стиль костюма, и декорировать его согласно этим критериям.

Овладеть основами знаний о дизайне, о изменчивости моды, как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека, помогут разделы предлагаемой программы

Основная цель курса– выявление у учащихся склонности к дизайнерско-оформительской деятельности , повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения у учащихся культурного наследия русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности.

Курс «Дизайн по направлениям» призван решить следующие задачи:

- развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности;

 - развивать  у учащихся умения применять имеющиеся знания на практике;

- приобщать учащихся к традиционной народной культуре;

- способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;

 - воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;

-воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной народной   культуре, творчеству народных мастеров;

 -воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами.

Организация внеурочной деятельности обучающихся

по направлению развития личности

эстетическое

форма организации внеурочной деятельности

кружок

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Дизайн по направлениям»

7 класс

1.1. Личностные результаты

-проявление познавательных интересов

- выражение желания учиться и трудиться

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  1. Метапредметные результаты

-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда;

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.

             1.3.Предметные результаты

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

8 класс

1.1. Личностные результаты

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  1. Метапредметные результаты

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

             1.3.Предметные результаты

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, эстетического оформления изделий и помещений;

-расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества;

-овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием видов деятельности

7 класс

Модуль 1. Вышивка бисером

Инструктаж по технике безопасности . Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование для вышивки бисером. Приемы вышивания. Способы оформления изделия в рамку.

Виды деятельности обучающихся:

Анализ образцов орнаментов различных народов мира, представленных в бумажном и электронном виде. Эскизы, выполнение работ  в технике вышивка бисером. Контроль качества.

Модуль 2. Вышивка счетными  швами

Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения простого, косого, двойного креста. Техника вышивания вертикальными и горизонтальными рядами. Использование ПК в вышивке крестом.

Виды деятельности обучающихся:

Эскизы, выполнение образцов швов в технике крест, вышивка изделия.

Модуль 3. Вышивка лентами

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые для вышивки лентами. Стирка и оформление готовой работы.

Виды деятельности обучающихся:

Разработка эскизов работы, выполнение образцов швов в различных техниках, вышивка изделия лентами, оформление готовой работы.

Модуль 4.Выполнение творческого проекта

Варианты творческих проектов. Этапы работы над проектом. Подбор материалов и инструментов для проекта. Сбор необходимой информации. Выполнение работы. Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Виды деятельности обучающихся:

Выбор типа изделия и необходимых для его создания видов рукоделия и отдельных техник, разработка и создание эскизов. Изготовление изделия по собственному замыслу. Презентация  творческих работ, обсуждение. Защита проекта.

8класс

Модуль1. Основы композиции костюма

Усвоение правил по технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, пластическими и живописными материалами. Выбор художественных материалов, оборудования, правильный подход к началу и окончанию работ.

Знакомство с основными принципами построения композиции костюма(выразительность, законченность, целостность, равновесие, статичность, динамичность).Факторы, определяющие использование декора в костюме. Влияние декора и рисунка материала на восприятие модели.  Работа с раздаточным материалом «Изменчивый мир моды», «Антропометрические особенности фигуры, пропорции фигуры, типы фигур, осанка».

Виды деятельности обучающихся: выполнение работы по образцу (алгоритму); самостоятельная работа; выполнение эскизов; работа с раздаточным материалом; работа с интернет ресурсами

Модуль 2. Дизайн костюма 

Дизайн — что это такое? Возникновение дизайна. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные выразительные средства в художественном конструировании одежды (начальное ознакомление). Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Знакомство с особенностями восприятия цвета, природой цвета, его пространственными свойствами; основными характеристиками цвета; понятиями смешение цветов, колорит. Проведение анализа модели, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов, используя технические приемы создания изображения. Отработка навыков создания эскизных изображений костюмов различных стилей.

Виды деятельности обучающихся:

 самостоятельная работа, выполнение эскизов; работа с раздаточным материалом;         работа с интернет ресурсами

                                                                                                                                   

Модуль 3. Проектная деятельность

Знакомство с профессией художник-модельер и художественным дизайном; отдельными разновидностями дизайна (анимационный, архитектурный, веб-дизайн, графический, дизайн интерьера, дизайн одежды, полиграфический дизайн, экодизайн).

Виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа, защита индивидуального дизайн-проекта

9 класс

Модуль 1.Имидж и стиль

Основные направления моды при её изменении по годам. Современные тенденции в моде. Продуманный имидж. Направления имиджа. Характеристика основных стилевых решений современной одежды. Стилеобразующие процессы. 10 основных правил, позволяющих выглядеть элегантно и «со вкусом».

Виды деятельности обучающихся: создание презентаций по теме: «Мода XX – XXI веков»,«Стиль» (по выбору)

Модуль 2. Зрительные иллюзии при создании композиции

Иллюзии зрительного восприятия (вертикальные, горизонтальные, диагональные линии, использование ткани с рисунком). Иллюзии контраста и подравнивания. Иллюзии, создаваемые цветом. Пропорции в одежде. Основные законы создания композиции. Выразительные средства костюма: пропорция, масштаб, ритм, контраст, симметрия, асимметрия. Элементы композиции костюма: форма, силуэт.

Виды деятельности обучающихся: выполнение трёх эскизов в разных стилевых решениях с применением знаний ритма, цветовых сочетаний, центра композиции костюма; из имеющихся материалов изготовить эскиз модели в виде аппликации.

Модуль3. Создание изделий из текстильных материалов

Ознакомление  с различными видами тканей, их характеристиками. Снятие мерок. Выбор модели из журнала мод, построение выкройки. Правила раскладки выкроек на ткани. Критерии качества кроя. Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции. Подготовка и проведение примерки . Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления одежды. Технология обработки срезов одежды. Окончательная отделка изделия

Виды деятельности обучающихся:  снятие мерок, нахождение модели своего размера в журнале мод; пошив изделия по выбору (юбкабрюки, сарафан, жилет, топик)

Модуль 4. Выполнение творческого проекта " Продуманный имидж"

Выбор модели. Создание композиции костюма в соответствии с индивидуальными особенностями: внешность, стиль, данные, характер, назначение. Проведение демонстрации костюмов

Виды деятельности обучающихся: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих работ учащихся.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Дизайн по направлениям»

7 класс

№ урока

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Форма организации занятий

Контроль

По плану

Фактически

Вышивка бисером (8ч)

1

Вводное занятие . Инструктаж по технике безопасности

1

1

  • Лекция

Беседа

2

Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства.

П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

3

Способы выполнения картин из бисера. П.р."Приемы крепления бисера к основе". 

1

1

Творческие работы

Практическая работа

4

Разработка эскиза. П.р."Эскиз для вышивки"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

5

Технология выполнения изделия, вышитого бисером. П.р."Выполнение работы"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

6

Технология выполнения изделия, вышитого бисером П.р."Выполнение работы"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

7

Выполнение отделочных работ готовой вышивки.

П.р."Отделка изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

8

Окончательная отделка работы.

П.р."Оформление работы "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Вышивка счетными  швами (8ч)

9

Понятие об орнаменте. П.р."Зарисовка простейших узоров"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

10

Освоение приемов выполнения простого креста

П.р."Вышивание простым крестом"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

11

Вышивание изделия с использованием простого  креста. П.р."Вышивка изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

12

Вышивание изделия с использованием простого  креста . П.р."Вышивка изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

13

Технология и способы выполнения одностороннего косого креста. П.р."Вышивание косым крестом"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

14

Вышивание изделия с использованием одностороннего косого креста П.р."Вышивка изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

15

Технология и способы выполнения двойного креста .

П.р."Вышивание двойным крестом"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

16

Вышивание изделия с использованием шва двойной крест . П.р."Вышивка изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Вышивка лентами (10ч)

17

История вышивки атласными лентами. Материалы и инструменты.

П.р."Подбор канвы и лент "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

18

Гармония цвета. Влияние цвета на человека.

П.р."Подбор цветовой гаммы"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

19

Техники вышивки атласными лентами.

П.р."Техники шов «Захват» и шов «Полупетля»."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

20

Техники вышивки атласными лентами.

П.р."Техника "Колониальный узелок".

1

1

Творческие работы

Практическая работа

21

 Техники вышивки атласными лентами.

П.р."Техника шов «Роза»."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

22

Техники вышивки атласными лентами.

П.р." Техника шов « Ленивая маргаритка»."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

23

Составление композиции. П.р. "Зарисовка эскиза"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

24

Изготовление изделия по выбору

П.р." Изготовление изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

25

Изготовление изделия по выбору.

 П.р." Изготовление изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

26

Окончательная отделка работы.

П.р."Оформление работы "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Проектная деятельность (8ч)

27

Творческий проект. П.р. "Этапы выполнения."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

28

Поисковый этап. П.р."Выбор темы проекта"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

29

Поисковый этап.

П.р."Выбор и реализация лучшего варианта проекта. "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

30

Технологический этап.

 П.р."Разработка технологии изготовления изделия "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

31

Технологический этап. П.р." Подсчет затрат на изготовление"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

32

Заключительный этап. П.р."Контроль готового изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

33

Итоговое занятие. П.р."Защита проекта."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

34

Выставка работ учащихся

1

1

8 класс

№ урока

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Форма организации занятий

Контроль

По плану

Фактически

Основы композиции костюма (8ч)

1

Вводное занятие.  Знакомство с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.   

1

1

  • Лекция

Беседа

2

Основы построения общей композиции 

П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

3

Основы построения общей композиции 

П.р."Зарисовка моделей". 

1

1

Творческие работы

Практическая работа

4

Понятие о композиции.

 П.р."Форма и силуэт"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

5

Понятие о композиции.

П.р."Определение композиционного центра эскиза "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

6

Основные стили и направления.

П.р."Выполнение эскиза в разных стилях"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

7

Элементы композиции костюма.

П.р."Определение пропорции в композиции"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

8

Элементы композиции костюма.

П.р."Выполнение эскиза одежды"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Дизайн костюма  (18ч)

9

Предметный дизайн 

П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

10

Разновидности дизайна

П.р."Изучение дизайна интерьера »."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

11

Разновидности дизайна

П.р. " Изучение дизайна мебели"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

12

Разновидности дизайна

П.р."Изучение архитектурного дизайна "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

13

Разновидности дизайна

 П.р."Изучение  графического дизайна "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

14

Разновидности дизайна .

П.р." Изучение  дизайна одежды"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

15

Знакомство с видами техник, используемых при декорировании, создании одежды и  аксессуаров.

П.р."Батик"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

16

Знакомство с видами техник, используемых при декорировании, создании одежды и  аксессуаров.

П.р."Аппликация"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

17

Цветоведение.

П.р."Теплые цвета"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

18

Цветоведение.

 П.р."Холодные цвета"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

19

Профессия художник-модельер.

 П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

20

Основные категории дизайна 

П.р."Создание образа".

1

1

Творческие работы

Практическая работа

21

Основные категории дизайна 

П.р." Разработка технологической формы."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

22

Основные категории дизайна 

П.р." Эстетическая ценность"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

23

Методика поиска дизайн-решения 

П.р." Методы активации творческого мышления "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

24

Методика поиска дизайн-решения 

П.р." Создание проектного образа"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

25

Методика поиска дизайн-решения 

П.р." Создание проектного образа ."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

26

Методика поиска дизайн-решения 

П.р."Предоставление результата»."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Проектная деятельность (8ч)

27

Творческий проект. П.р. "Этапы выполнения."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

28

Поисковый этап.

 П.р." Выбор и реализация лучшего варианта проекта "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

29

Технологический этап.

 П.р."Разработка технологии изготовления изделия "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

30

Технологический этап.

 П.р." Изготовление изделия "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

31

Технологический этап. П.р." Подсчет затрат на изготовление"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

32

Заключительный этап. П.р."Контроль готового изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

33

Итоговое занятие. П.р."Защита проекта."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

34

Выставка работ учащихся

1

1

9 класс

№ урока

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Форма организации занятий

Контроль

По плану

Фактически

Выполнение эскизов(8ч)

1

Вводное занятие.  Знакомство с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.   

1

1

  • Лекция

Беседа

2

Эстетический вкус и культура  костюма.

 П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

3

Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития

П.р."Зарисовка моделей". 

1

1

Творческие работы

Практическая работа

4

Мастера международной моды

 П.р."Изучение творческой деятельности зарубежных мастеров( Шанель, Диор и т.д)."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

5

Мастера международной моды

П.р." Изучение творческой деятельности российских мастеров (Юдашкин, Зайцев и т.д.) "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

6

Основные стили имиджа

П.р."Выполнение эскиза в разных стилях"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

7

Стилеобразующие процессы

П.р."Определение пропорции в композиции"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

8

10 составляющих стиля.

П.р."Выполнение эскиза одежды"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Зрительные иллюзии при создании композиции (8ч) 

9

Иллюзии зрительного восприятия

П.р."Просмотр презентации"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

10

Иллюзии контраста и подравнивания 

П.р."Контраст в изделии ."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

11

Иллюзии, создаваемые цветом.

 П.р. " Изучение цвета"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

12

Иллюзии, создаваемые цветом.

П.р."Изучение пропорций фигуры человека "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

13

Основные законы создания композиции

 П.р."Изучение  цветовой композиции "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

14

Основные законы создания композиции .

П.р." Создание композиции одежды"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

15

Выразительные средства костюма: пропорция, масштаб, ритм, контраст, симметрия, асимметрия.

П.р."Выполнение эскизов"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

16

Элементы композиции костюма: форма, силуэт

П.р." Выполнение эскизов "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Создание изделий из текстильных материалов(10ч)

17

Снятие мерок.

П.р."Снятие мерок"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

18

Выбор модели из журнала мод, построение выкройки. П.р."Подбор модели"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

19

Правила раскладки выкроек на ткани. Раскрой

П.р."Раскрой изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

20

Основные операции при ручных работах.

П.р."Сметывание изделия".

1

1

Творческие работы

Практическая работа

21

Основные машинные операции.

П.р." Стачивание изделия."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

22

Подготовка и проведение примерки . Устранение дефектов после примерки.

П.р." Проведение примерки"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

23

Технология обработки срезов одежды.

П.р." Обработка боковых и плечевых срезов "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

24

Технология обработки срезов одежды.

П.р." Обработка горловины"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

25

Технология обработки срезов одежды.

П.р." Обработка низа изделия ."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

26

Окончательная отделка изделия 

П.р."ВТО изделия»."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

Проектная деятельность " Продуманный имидж" (8ч)

27

Творческий проект. П.р. "Этапы выполнения."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

28

Поисковый этап.

 П.р." Выбор и реализация лучшего варианта проекта "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

29

Технологический этап.

 П.р."Разработка технологии изготовления изделия "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

30

Технологический этап.

 П.р." Изготовление изделия "

1

1

Творческие работы

Практическая работа

31

Технологический этап. П.р." Подсчет затрат на изготовление"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

32

Заключительный этап. П.р."Контроль готового изделия"

1

1

Творческие работы

Практическая работа

33

Итоговое занятие. П.р."Защита проекта."

1

1

Творческие работы

Практическая работа

34

Выставка работ учащихся

1

1

Литература:

  1.  Журнал «Валентина» (вязание, вышивка).
  2.  Серия журналов «Чудесные мгновения» (бисероплетение, вышивка, вязание).
  3.    Серия журналов «Модное рукоделие» (вязание).
  4.    А.С. Буланова «Элементы художественной вышивки» Москва 2011 г
  5.   Т.Н.Баскова  «Бисер» Санкт-Петербург 2009 год.
  6.   Р.И.Егорова, В.П. Монастырная  Учись шить.  Книга для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение , 1988
  7. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко "Технология ведения дома:7класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций-М: Вентана - Граф, 2017
  8. Л.М. Богданова  «Лоскутная мозаика» Москва 2010 год.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://5fan.ru/wievjob.php?id=59993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественного направления "Очарование батика"

Программа направлена на изучение и освоение различных техник художествненной  росписи ткани.   Содержит тематическое планирование и подробное описание каждого занятия.Расчитана на учащ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "География чудес"

Курс «География чудес» призван восполнить знания обуча­ющихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» нашей страны и каждого материка.        ...

Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.

Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Задания направлены на освоение язы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"

      Программа «Радуга - красок» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...