Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.
рабочая программа по технологии по теме
Внеурочный курс «Творческая палитра» ориентирован на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_palitra_programma.docx | 702.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»
Утверждено:__________________
______________________________
«___»_____________201_г.
Согласовано:__________________
_____________________________
«___»_____________201_г.
ТВОРЧЕСКАЯ ПАЛИТРА
Рабочая программа внеурочного курса
общекультурной направленности
[художественно-эстетическое направление]
для обучающихся, осваивающих уровень начального образования
Ревда
2013 г.
- Пояснительная записка.
Внеурочный курс «Творческая палитра» ориентирован на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа разработана при использовании методических рекомендаций Цирулик Н.А., Пресняковой Т.Н. [ 1].
Привлекательность курса особенно подчеркивается для школьников, испытывающих трудности в освоении школьной программы по основным учебным предметам, поскольку содержание занятий способствует:
- исправлению недостатков, лежащих в основе имеющихся трудностей в обучении;
- повышению самооценки самого ребенка в процессе успешной деятельности, а также повышению его внешней оценки со стороны сверстников.
Цель внеурочного курса «Творческая палитра» заключается в том, чтобы дать возможность младшим школьникам проявить себя, творчески раскрыться в процессе декоративно-прикладной деятельности, создать для всех без исключения обучающихся ситуацию успеха, повышающую в том числе и учебную мотивацию.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в творческой деятельности;
- учить приёмам работы с бумагой, ножницами, склеивающими материалами;
- учить планировать собственную деятельность и оценивать ее результативность;
- совершенствовать глазомер, зрительно-пространственную ориентировку, тонкую пальцевую моторику как условие качества продукта деятельности;
- развивать вкус и творческое воображение в процессе декоративно-прикладной деятельности;
- расширять, уточнять и конкретизировать словарный запас школьников за счет правильного использования терминов, понятий, используемых в опыте мастеров декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать самостоятельность, стремление завершать начатое дело.
Занятия проводятся в кабинете технологии из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) или 68 часов (по два часа в неделю). Учебная группа может быть поделена на подгруппы.
В ходе занятий обучающиеся посещают выставки, мастерские художников, обсуждают особенности мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, скульпторов.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки юных мастеров с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического профиля.
- Тематический план.
Трим | Наименование этапа | Общее количество часов | Вид деятельности |
1 | Вводное занятие
- обрывная аппликация - чудо – дерево - анютины глазки | 1 2 2 2 | Освоение приемов обрывной аппликации: по произвольной линии, долевое и поперечное, по спирали. Изготовление ветки с листьями и цветами Совершенствование приемов изготовления аппликации Совершенствование техники работы с бумагой и клеем |
3 |
- аппликация из ткани - цветочная поляна
- объемная аппликация - коровка - аппликация в технике квиллинг - я – парикмахер | 2 2 2 2 4 1 | Освоение приемов работы с тканью, безопасные приемы работы Изготовление из ткани композиции на основе вырезанных деталей Изготовление аппликации из кусочков ткани Освоение техники скручивания бумаги (трубочка, жгутик) Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание Совершенствование приемов работы с бумагой: складывание, закручивание |
4 |
- ваза с цветами, мозаика из обрывных кусочков - собачка - филин на ветке - контрольная работа
- выполнение поделки в технике декупаж | 2 3 3 2 4 | Освоение приемов мозаичной техники Развитие навыков работы в мозаичной технике Работа с гофрировнной бумагой Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу. Освоение новых приемов работы с материалами для декорирования |
Итого | 34 |
3. Содержание курса.
1. Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе.
Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
2. Аппликация из бумаги.
Разновидности бумаги. Показ приемов работы с бумагой. Порядок создания занимательных композиций, игрушек из бумаги.
Проведение конкурса.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике аппликации.
3. Аппликация из ткани
Понятие о разновидности тканей. Знакомство с различными образцами ткани. Порядок нанесения деталей на ткань. Подбор материала для изготовления работы. Технология кройки заготовки различных деталей.
Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением творческой работы.
- Объемная аппликация.
Правила составления и складывания объемной аппликации. Показ приемов различных техник: скручивание, сминание, обрывание, сгибание. Технология работы в технике «квиллинг».
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике объемной аппликации.
- Художественные ремесла. Декупаж.
Краткие сведения о истории. Технология, обработка техники выполнения изделия. Техника безопасности при работе.
- Отчётная выставка работ
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
4. Требование к результату
К концу года дети достигают
- предметных образовательных результатов:
-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
-формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
- метапредметных образовательных результатов:
-характеризовать предметы и действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности,
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять время в процессе выполнения работы ;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
- личностных образовательных результатов:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
— формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Список использованной литературы.
- Технология.2 класс: поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Пресняковой / авт.-сост. М.В. Гурко. – Волгоград: Учитель. 2007. – 140 с.
- Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. М. Геронимус/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2012.-134 с.
- Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Явсе умею делать сам». / Т. М. Геронимус – М.: АСТ –ПРЕСС ШКОЛА, 2005. – 48 с.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
- http://artmosaikaclub.jimdo.com/
- http://prodecoupage.com
- http://stranamasterov.ru
- Сведения об авторе-составителе
Гапонова Наталья Михайловна, учитель технологии ВКК, образование высшее УрГПУ, педагогический стаж 20 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"
Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе
«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» на уровне начального общего/основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Спортивные игры»...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»На уровень начального общего образования 4 года реализации...