Методическая деятельность
методическая разработка по технологии

Магомедова Раиса Мусабеговна

Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_gmo_dop._obr.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО с докладом на тему:

«Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.»

Учителя технологии МАОУ СОШ№10 Магомедова Р.М.2017г.

Из официальных документов об образовании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»

Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;

изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;

и Концепции развития дополнительного образования направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,

человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;"

Цели развития дополнительного образования детей являются:

•создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

•повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.

Основные направления развития дополнительного образования

Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов

Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общественно полезные практики, создание новых возможностей для использования получаемых знаний для решения реальных проблем сообщества, страны

Укрепление методической и ресурсной базы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций и его интеграция с основными образовательными программами общего образования для достижения нового качества образовательных результатов обучающихся

Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения

Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общественных объединений

Придание системе дополнительного образования нового качества открытого образования, работающего на развитие человеческого потенциала

Обеспечение баланса между гарантированной поддержкой значимых для общества образовательных программ и предоставлением возможности свободного выбора дополнительных общеобразовательных программ

Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей

Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям

Художественная направленность:

•создание новых мест и разработка программ на основе использования инновационного оборудования, музыкальных инструментов и художественных материалов артиндустрии для творчества

реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов

развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых коллективов художественного творчества по всем видам искусств и жанров художественного творчества,

•развитие и поддержка программ художественной направленности и новых форм художественного творчества с применением цифровых технологий

выявление, поддержка и продвижение одаренных детей в разных видах искусств и жанрах творчества;

•создание условий для социокультурной интеграции, адаптации, выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации.

Г.Реутов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - методическая деятельность

Урок внеклассного чтения в 6 классе...

Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"

В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....

Научно – методическая деятельность

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даныили сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,собственным ...

портфолио:методическая деятельность

Научно-методическая деятельность2.1. Программа самообразованияТема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребнос...

Методическая деятельность

Презентация "Компетентность личности - основа самореализации учащихся"...

Разработка семинарского занятия "Методическая продукция - форма выражения результативности методической деятельности педагога"

В разработке семинарского занятия, который был адресован педагогам художественной напрваленности ЦТ, обосновывается актуальность создания методической продукции, раскрываются  понятие, основные с...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...