Методическая деятельность
методическая разработка по технологии
Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_gmo_dop._obr.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО с докладом на тему:
«Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.»
Учителя технологии МАОУ СОШ№10 Магомедова Р.М.2017г.
Из официальных документов об образовании:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»
Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
и Концепции развития дополнительного образования направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;"
Цели развития дополнительного образования детей являются:
•создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
•повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.
Основные направления развития дополнительного образования
•Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов
•Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общественно полезные практики, создание новых возможностей для использования получаемых знаний для решения реальных проблем сообщества, страны
•Укрепление методической и ресурсной базы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций и его интеграция с основными образовательными программами общего образования для достижения нового качества образовательных результатов обучающихся
Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения
•Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общественных объединений
•Придание системе дополнительного образования нового качества открытого образования, работающего на развитие человеческого потенциала
•Обеспечение баланса между гарантированной поддержкой значимых для общества образовательных программ и предоставлением возможности свободного выбора дополнительных общеобразовательных программ
•Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей
Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям
Художественная направленность:
•создание новых мест и разработка программ на основе использования инновационного оборудования, музыкальных инструментов и художественных материалов артиндустрии для творчества
•реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов
•развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых коллективов художественного творчества по всем видам искусств и жанров художественного творчества,
•развитие и поддержка программ художественной направленности и новых форм художественного творчества с применением цифровых технологий
•выявление, поддержка и продвижение одаренных детей в разных видах искусств и жанрах творчества;
•создание условий для социокультурной интеграции, адаптации, выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации.
Г.Реутов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - методическая деятельность
Урок внеклассного чтения в 6 классе...
Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"
В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....
Научно – методическая деятельность
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даныили сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,собственным ...
портфолио:методическая деятельность
Научно-методическая деятельность2.1. Программа самообразованияТема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребнос...
Методическая деятельность
Презентация "Компетентность личности - основа самореализации учащихся"...
Разработка семинарского занятия "Методическая продукция - форма выражения результативности методической деятельности педагога"
В разработке семинарского занятия, который был адресован педагогам художественной напрваленности ЦТ, обосновывается актуальность создания методической продукции, раскрываются понятие, основные с...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...