Методическая деятельность
методическая разработка по технологии
Выступление на ГМО 2018г."Суть современного урока технологии."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_doklad_sovr_urok.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления
на методическом объединении учителей технологии:
«Суть современного урока технологии».
Магомедова Р.М.
Учитель технологии МАОУ СОШ №10 г.Реутов
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
К.Д.Ушинский.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Целью деятельностного подхода на уроках технологии является развитие творческих способностей учащихся, понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание ребенка как самостоятельной личности, умеющей: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Задачи для учителя :
- - научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;
- - воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;
- - формировать эстетический вкус;
- - прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
- -развивать логическое мышление и творческие способности;
- -научить работать с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Урок является основной формой организации учебного процесса. Ученик на уроке является главным деятелем. Я заранее планирую урок, продумываю его организацию, затем провожу урок, осуществляю коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Рычаги управления процессом заключаются в следующем:
- Мотивация к учебной деятельности. На своих уроках я стараюсь заинтересовать детей, а именно: 1.создать условия для возникновения внутренней потребности («хочу»). Для этого в кабинете оформлены выставки детских работ . 2. выделяется содержательная область («могу»)
- Подготовка мышления детей к проектированной деятельности:
1.конспектируем новые знания, необходимые для выполнения проекта, 2. тренировка мыслительных операций.
- Выявление причины затруднения (если есть). 1. Помогаю детям разобраться, что стало причиной затруднения, где возникло затруднение 2. Выявляем вместе причину затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для выполнения поставленной задачи.
- Выход из затруднения, выполнение заданного проекта. Учащиеся обдумывают план действий: 1. ставят цель, 2.строят план достижения цели, 3. выбирается метод разрешения затруднения, 4.самостоятельно выполняют проект.
- Самопроверка по образцу. Предлагаю выполнить самопроверку на основе сопоставления с образцом. Эмоциональная направленность состоит в организации, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его на дальнейшую познавательную деятельность.
- Рефлексия. Оценивание учащимися собственной деятельности, организация обсуждения и запись домашнего задания.
Например: 5 кл. тема: Изготовление разделочной доски. – 6 ч. На первом уроке показываю образцы разделочных досок, заинтересовываю, предлагаю сделать в подарок маме. Затем предлагаю ответить на вопросы: материал необходимый для изготовления разделочной доски, количество, как рассчитать, какая может быть форма разделочной доски, последовательность выполнения работы, способы отделки… Разбираем затруднения, которые могут появиться в процессе выполнения работы. Затем учащиеся самостоятельно выполняют изготовление разделочной доски, говорю о том, что работы должны получиться у всех разные, творческие, оригинальные. Затем обсуждаем готовые работы, задаем вопрос: что получилось, а что может быть не так как хотелось, почему? Настраиваю на то, что в следующий раз должно быть ещё лучше.
Активизируя стремление ребенка к постоянной творческой деятельности, можно создать основу для развития природных качеств человека и совершенствовать их; воспитать в детях потребность трудиться, показать каждому ученику, что труд человека – это источник его физического и духовного здоровья, основа жизни человека. Важно чтобы ученик мог порадоваться своей работе, успеху, чтобы он знал, что его труд необходим людям.
Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Школьные стандарты отменяют “минимум знаний” и вводят понятие социального заказа. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: - ставить цели, - решать задачи, - отвечать за результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - методическая деятельность
Урок внеклассного чтения в 6 классе...
Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"
В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....
Научно – методическая деятельность
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даныили сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,собственным ...
портфолио:методическая деятельность
Научно-методическая деятельность2.1. Программа самообразованияТема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребнос...
Методическая деятельность
Презентация "Компетентность личности - основа самореализации учащихся"...
Разработка семинарского занятия "Методическая продукция - форма выражения результативности методической деятельности педагога"
В разработке семинарского занятия, который был адресован педагогам художественной напрваленности ЦТ, обосновывается актуальность создания методической продукции, раскрываются понятие, основные с...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...