Игровые технологии
статья по технологии
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как средства обучения
В наше время в обучении всё чаще используются активные формы обучения, к которым можно так же отнести и игровые технологии. Использование в обучении игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся - мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельной, морально-нравственной. Поэтому основной задачей педагога является выбор формы и методов организации учебного процесса учащихся, которые будут соответствовать поставленной цели - развитию личности ученика.
Игра имеет большое значение и для формирования дружного сплочённого коллектива, а так же для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду. Те положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, а также обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.
Игра это хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.
Педагог должен выбирать игру, которая будет соответствовать программе и четко представлять какие результаты он хочет получить. От этого часто зависит оформление замысла, игровые действия, содержание и формулировка правил, ход самой игры.
Игру можно использоваться в качестве:
1. самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
2. как элемент более обширной технологии;
3. в качестве урока, занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
4. как технологии внеклассной работы
Игровые методы бывают многоплановыми: игры-упражнения, игровые дискуссии, игровые ситуации, ролевые учебные игры
К играм-упражнениям можно отнести кроссворды, ребусы, викторины. Использование такого метода способствует активизации определенных психических процессов, закреплению знаний, проверке качества этих знаний, приобретению навыков; игры-упражнения могут быть элементами домашних заданий, внеклассных занятий.
Игровая дискуссия предполагает коллективное обсуждение спорного вопроса, обмен мнениями, идеями между несколькими участниками. Основным назначением игровой дискуссии является выявление различий в толковании проблемы и установления истины в процессе дружеской споры. Она позволяет, проанализировать суть явления или процесса, и из существующих вариантов решений выбрать оптимальный. Достижение поставленной цели обусловливает развитие познания.
Игровая ситуация активизирует познавательный интерес у учащихся, направляет их умственную деятельность. Игровая ситуация ориентирована на установление связи теории и практики по изучаемой теме, умение анализировать, делать выводы, принимать решения в разных ситуациях. Данный метод побуждает школьников к деятельности на основе определенной ситуации, которая основана на необходимой совокупности знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть. Игровая ситуация способствует усилению эмоционально-психологического состояния, снимает напряжение, усталость.
Игровые технологии можно разделить на :
1. развлекательные (возбуждение эмоций); 2. дидактические (достижение определенного познавательного результата); 3. диагностические (выявляющие отклонения в развитии и обучении); 4. коррекционные (внесение позитивных изменений в процессе развития или образования)
Вот несколько примеров дидактических игр, которые можно применять на уроках.
Задание. Подобрать к технологическому термину и содержанию работы правильные примеры применения.
Сметать - это значит соединить временно стежками две детали или два среза одной детали. Сметать две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения.
Например: сметать детали мешочка.
Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.
Например: закрепить подогнутый срез платка.
Закрепить срез ткани от осыпания стежками.
Например: обметать срезы мешочка.
Заметать - это значит закрепить временно подогнутые срезы детали стежками. Соединить временно две одинаковые по размеру детали строчкой временного назначения.
Например: соединить детали мешочка.
Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения.
Например: закрепить подогнутый срез платка строчкой временного назначения.
Обработать срез детали обметочными стежками от осыпания среза.
Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения.
Например: закрепить подогнутый срез платка строчкой временного назначения.
Соединить две детали одинаково размера машинной строчкой.
Отутюжить - это значит удалить замины на готовом изделии или отдельных деталях. Закрепить подогнутый край детали машинной строчкой.
Например: закрепить подогнутый край платка.
Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой.
Например: Соединить обтачку с основной деталью.
Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии.
Например: отутюжить платье.
Собрать текст последовательности обработки стачного шва.
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.
А Л Г И (игла).
ШИНАМА (машина).
РТУКФА (фартук).
ЕЯШВ (швея).
ТКНИА (нитка).
ДОЖХУНИК (Художник)
КРОЙЗАЩИК (закройщик).
РВАПО (провар).
ЛЯРМА (маляр).
НОЛОГТЕХ (технолог).
Игра» Отгадай пословицы».
Когда командам предлагаются пословицы. (Пословицы разделены на части, командам предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет).
Без труда -…………………….. не выловишь рыбку из пруда.
Без охоты - ……………………. нет работы.
Без ремесла – ………………… как без рук.
Без дела жить -………………. только небо коптить.
Без топора не плотник -………….. без иглы не портной.
Люби дело -………………….. мастером будешь.
Дело мастера -……………… боится.
Семь раз отмерь -………………. один раз отрежь.
Была бы охота -………………….. заладится всякая работа.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащегося осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формулировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...