АООП по швейному делу ФГОС 1 вариант 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Задачи изучения предмета:
1. Общеобразовательные:
- развивать у обучающихся общетрудовые умения: умение ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;
- обучать школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;
2. Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;
- развивать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережно относиться к производственному имуществу и т.п.;
- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;
3. Коррекционные:
- способствовать коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, размера, цвета предметов труда, их положения в пространстве, умения находить в них существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развивать аналитические способности, умения сравнивать, обобщать; формировать умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять задание; контролировать свои действия;
- содействовать коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов шитья.
- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, образное мышление, представление и воображение.
Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_fgos_1_variant_5_kl.docx | 104.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Директор школы-интерната:
учителей
трудового обучения ____________ Зарубин В.В.
Руководитель: « »_________2021 г.
Холодова Е.А. ____________ Приказ № 138 от 31.08.2021
Протокол № 1 от 30.08.2021
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
предметная область: «Технология»
(в соответствии с ФГОС, вариант 1)
на 2021-2022 учебный год
Класс: 5
Составитель: Холодова Е.А.- учитель трудового обучения
Количество часов за год: всего 205 часов; в неделю 6 часов.
Составлено на основе примерной программы: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
I. Целевой раздел
I.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599);
- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой, - М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС-2012 и авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцовой 5-9 классов.
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебного плана ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2021-2022 учебный год.
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуют обеспечить качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.
Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала в течение всего года обучения в 5 классе.
Предусмотренные межпредметные связи направлены на получение личностных результатов обучения.
Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Задачи изучения предмета:
1. Общеобразовательные:
- развивать у обучающихся общетрудовые умения: умение ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;
- обучать школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;
2. Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;
- развивать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережно относиться к производственному имуществу и т.п.;
- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;
3. Коррекционные:
- способствовать коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, размера, цвета предметов труда, их положения в пространстве, умения находить в них существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развивать аналитические способности, умения сравнивать, обобщать; формировать умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять задание; контролировать свои действия;
- содействовать коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов шитья.
- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, образное мышление, представление и воображение.
Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.
В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины, предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу пятого класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
В программе по профильному труду (швейное дело) предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
I.2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа для 5 класса представлена следующими разделами:
Швейная машина.
Ремонт одежды.
Работа с тканью.
Практическое повторение.
Швейная машина с ножным приводом.
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани.
Двойной шов.
Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.
Накладной шов.
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.
Учителю профессионально-трудового обучения (ПТО) в первый год профильного обучения необходимо первостепенное внимание уделять правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных предметно-технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы обучающихся. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в дальнейшем перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.
Форма организации образовательного процесса.
На уроках профильного труда используются следующие методы:
словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;
практические: самостоятельные работы, карточки, тесты.
Типы уроков:
урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала); урок закрепления знаний, умений, (практический урок);
урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);
комбинированный урок;
нестандартные уроки (экскурсия, урок - ролевая игра и другие).
Задания для обучающихся строятся в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося.
При подготовке поурочных планов-конспектов рекомендуется использование материалов из методической литературы для учителя адаптивной школы, средств массовой информации, примеров из жизненных ситуаций, аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций.
Данный курс имеет тесную межпредметную связь с предметами обязательной части учебного плана, такими как чтение, речевая практика, природоведение, биология, основы социальной жизни, этика, история.
I.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Профильный труд (швейное дело), 5 класс является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 205 часов в год (6 часов в неделю, 35 учебных недель);
II. Содержательный раздел
II.1 Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.
Личностные:
- умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, не создавать
конфликтных ситуаций;
- умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде;
- умение организовывать свою деятельность, планировать процесс пошива;
- умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями, доводить начатое
дело до конца;
- умение давать адекватную оценку качеству готовых изделий;
- формирование эстетического вкуса, самостоятельности в быту;
- применять технологические знания и умения в самостоятельной практической
деятельности;
- применение правил техники безопасности в самостоятельной жизни.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
II.2. Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,
- контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
- обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные учебные действия БУД:
- проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний;
- проявление интереса к предметно-практической деятельности,
- осознание себя как ученика, заинтересованного обучению швейному делу;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- понимание личной ответственности за качество своих выполненных работ на уроках швейного дела;
- готовность к трудовой самостоятельной жизни в обществе;
- уважение к труду и человеку труда, целеустремлённость и настойчивость.
Коммуникативные учебные действия БУД:
- вступать в контакт и работать в учебно-трудовой группе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);
- использовать принятые правила общения с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью к учителю и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- научиться формулировать свои ответы на вопросы;
- доброжелательно относиться, сопереживать своим товарищам;
Регулятивные учебные действия БУД:
- научиться принимать и сохранять учебную задачу;
- соблюдать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, соблюдать правила ТБ и правила внутреннего распорядка в мастерской и т. д.);
- произвольно включаться трудовую деятельность группы, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия БУД:
- научиться наблюдать, сравнивать;
- делать простейшие обобщения и анализировать;
- читать, писать и пользоваться специальной терминологией, применяемой в швейном деле, уметь писать эти спецтермины;
- наблюдать за действиями учителя;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)
- научиться извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем;
II.3 Содержание программы учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Теоретические сведения | Практические работы | |||||
I ЧЕТВЕРТЬ 51 час | ||||||||
Вводное занятие. | 2 | Ознакомление с задачами и планом работы на год. Знакомство с профессиями швейного производства | Составление таблицы профессий швейного производства | |||||
«Школьная швейная мастерская» | 6 | Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Обязанности дежурного. Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ. Организация рабочего места. | Оформление альбомного листа для работ. | |||||
Волокна и ткани. | 6 | Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани. | Составление коллекций тканей - гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Составление коллекции тканей с полотняным переплетением, зарисовка схемы. Оформление коллекции х/б тканей. | |||||
Ручные работы. | 26 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов. Устройства электрического утюга. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки. Отделочные стежки: «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | Отмеривание нитки для работы, завязывание узелка на конце. Упражнения по закреплению нитки в ткани в начале работы и в конце. Включение и выключение утюга в электрическую сеть. Выполнение прямых, косых, крестообразных, петлеобразных, петельных стежков на образце. Выполнение отделочных ручных стежков: «вперёд иголку» с перевивом, стебельчатых, тамбурных на образце. Выполнение ручного стачного шва, ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце. | |||||
Ремонт одежды. | 8 | Сведения о пуговицах. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). | |||||
Итоговый КИМ | 1 | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 1 четверть. | ||||||
Самостоятельная работа. | 2 | Пришивание пуговиц со сквозным отверстием. | ||||||
II ЧЕТВЕРТЬ 44 часа | ||||||||
Швейная машина. | 14 | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка. | Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса), подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапу (прямых, закруглённых, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение зигзагообразных строчек. | |||||
Машинные работы. | 18 | Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Их конструкция и применение. | Выполнение стачного шва взаутюжку и вразутюжку, выполнение двойного шва, Накладного шва, шва вподгибку с закрытым срезом, шва вподгибку с открытым срезом, обтачного шва на образце. | |||||
Ремонт одежды. | 8 | Изготовление вешалки. Декоративная заплата аппликация. | Вырезание лоскута 10*4 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание места ремонта. | |||||
Итоговый КИМ | 1 | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 2 четверть. | ||||||
Самостоятельная работа. | 3 | Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см, шва вподгибку шириной 3 см. | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ 63 часа | ||||||||
Изготовление головного платка. | 14 | Головной платок. Построение чертежа и изготовление выкройки платка. Подготовка ткани к раскрою. Практические работы по пошиву головного платка. | Заметывание поперечного среза, заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краёв платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. | |||||
Изготовление мешочка. | 14 | Мешочек для хранения работ. Название тканей, используемых для изготовления мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. | Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см. Продергивание тесьмы. | |||||
Изготовление салфетки. | 16 | Салфетка. Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою. Раскрой и пошив салфетки. Практические работы по пошиву салфетки | Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. | |||||
Практическое повторение. | 12 | Выбор изделия по желанию или потребности школы. | Ориентировка по образцу, планировать свою работу, соблюдать технику безопасности, анализировать выполненную работу, сравнивать с образцом. | |||||
Итоговый КИМ | 1 | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 3 четверть. | ||||||
Самостоятельная работа. | 5 | Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой). Выполнение на образце стачного шва взаутюжку и вразутюжку, обработка срезов обмёточными строчками. | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ 47 часов | ||||||||
Изготовление наволочки. | 14 | Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. | Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия. | |||||
Изготовление сумки хозяйственной. | 16 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. | Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет ткани расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путём застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки. | |||||
Изготовление футляра для ручек и карандашей. | 2 | Форма футляра, ткани, назначение. Обработка футляра ручными стежками. | Раскрой футляра, складывание футляра, скалывание. Обработка боковых срезов и клапана футляра петельными стежками. Отделка футляра вышивкой. Проверка качества работы. | |||||
Изготовление мягкой игрушки. | 4 | Материалы для изготовления игрушек, детали, их название. | Соединение деталей туловища . Набивка игрушки ватой. Изготовление накладки для носа Отделка игрушки | |||||
Изготовление прихватки. | 4 | Историческая справка.. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. | Соединение деталей между собой. Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собирание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. | |||||
Итоговый КИМ | 3 | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 4 четверть. Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за год. | ||||||
Самостоятельная работа. | 4 | Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов, обработка верхнего среза швом вподгибку шириной 2 см. Обработка ручки накладным швом. |
II.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочей программы по трудовому обучению, необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.
1-й уровень:
Обучающиеся, способные в полном объёме освоить программу (коррекционной) школы VIII вида. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.
2-й уровень:
Обучающиеся, способные освоить программу (коррекционной) школы VIII вида в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.
3-й уровень:
Дети с ТМНР не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.
Оценка качества индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (I, II уровень)
Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. При оценивании устных ответов принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Оценка «1», «2» не ставится в журнал.
Критерии для оценивания практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить её, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы;
Оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе;
Оценка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы.
Оценка «2» не ставится.
Оценка продвижения обучающихся со сложным дефектом
и комплексными нарушениями в развитии (III уровень).
Обучение детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложным дефектом делится на несколько образовательных этапов, целью каждого из которых является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить.
Наиболее значимыми этапами являются:
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);
Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);
Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
Норма оценивания при освоении обучающимся образовательных программ (относится только к категории обучающихся 3 уровня):
Оценка «1», «2» – не ставится.
Оценка «3» - выполнение задания в сопряжённом режиме, хотя не наблюдается стойких позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная)
Оценка «4» – частичное, избирательное усвоение материала.
Оценка «5» – способность самостоятельно по образцу выполнять задания.
III. Организационный раздел
III.1. Календарно-тематическое планирование.
Название модулей | Кол-во часов | Тип урока | Вид самостоятельной работы учащихся | Межпредметные связи | Дата |
1 четверть 51 час | |||||
Введение | 2 | Вводный | Пр/р «Составление таблицы профессий швейного производства» | История, чтение | 01.09 02.09 |
«Школьная швейная мастерская» 6 ч | |||||
Правила поведения и работы в мастерской | 2 | Комбинированный | Пр/р «Составление памятки дежурного» | Развитие речи, чтение | 03.09 03.09 |
Инструменты и приспособления для швейных работ | 2 | Комбинированный | Пр/р «Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ» Т/б с иглой и ножницами | История, чтение | 06.09 07.09 |
Организация рабочего места | 2 | Комбинированный | Пр/р «Организация рабочего места и оформление альбомного листа для работы» | Элементы черчения, рисование, чтение | 08.09 09.09 |
«Волокна и ткани» 6 ч | |||||
Сведения о волокнах, прядении и тканях | 2 | Комбинированный | Пр/р «Составление коллекции тканей» | Природоведение, история, география | 10.09 10.09 |
Полотняное переплетение. Сведения о нитках | 2 | Комбинированный | Пр/р «Изготовление макета ткани полотняного переплетения» | История, Развитие речи, чтение | 13.09 14.09 |
Хлопчатобумажные ткани | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей» | Природоведение, история, география, Развитие речи, чтение | 15.09 16.09 |
«Ручные работы» 26 ч | |||||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение подготовительных швейных работ» Т/б с иглой и ножницами | Чтение, Развитие речи, чтение | 17.09 17.09 |
Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов ткани | 2 | Комбинированный | Пр/р «Определение направления в ткани долевой нити и нити утка» | Природоведение, Развитие речи, чтение | 20.09 |
Электрический утюг | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение влажно-тепловой обработки» Т/б работы с утюгом | Развитие речи, чтение, история | 20.09 |
Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение прямых стежков на образце» | История, развитие речи, чтение, рисование | 20.09 |
Косые стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение косых стежков на образце» | История, развитие речи, чтение, рисование | 20.09 |
Крестообразные стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение крестообразных стежков на образце» | 20.09 | |
Петлеобразные стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение петлеобразных стежков на образце» | 20.09 | |
Петельные стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение петельных стежков на образце» | 20.09 | |
Отделочные ручные стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение отделочных стежков «вперед иголку» с перевивом на образце» | 20.09 | |
Стебельчатые стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение стебельчатых стежков на образце» | 20.09 | |
Тамбурные стежки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение тамбурных стежков на образце» | 20.09 | |
Ручной стачной шов | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение ручного стачного шва на образце» | 20.09 | |
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце» | 20.09 | |
«Ремонт одежды» 8 ч | |||||
Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах | 2 | Комбинированный | Пр/р «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями» | История, развитие речи, чтение, | |
Пришивание пуговиц | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Пришивание пуговиц с ушком и на стойке» | История, развитие речи, чтение, | |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву» | развитие речи, чтение, | |
Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение ремонта в месте разрыва ткани» | развитие речи, чтение, | |
«Самостоятельная работа» 3 ч | |||||
Итоговый КИМ | 1 | Контрольный | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 1 четверть. | Развитие речи,чтение, математика | |
Самостоятельная работа | 2 | Контрольный | Пришивание пуговиц со сквозным отверстием. | Развитие речи,чтение, математика | |
2 четверть 44 часа | |||||
«Швейная машина» 14ч | |||||
Сведения о швейных машинах. Правила безопасной работы | 2 | Комбинированный | Пр/р «Подготовка к работе на швейной машине» | История, развитие речи, чтение | |
Устройство швейной машины | 2 | Комбинированный | Пр/р «Пуск и остановка швейной машины» | Рисование, развитие речи, чтение, | |
Машинная игла и моталка | 2 | Комбинированный | Пр/р «Шитье на швейной машине с ножным приводом без ниток» | Рисование, развитие речи, чтение, | |
Заправка верхней и нижней ниток | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение пробных строчек на образцах» | развитие речи, чтение, | |
Регуляторы строчки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение закрепки» | развитие речи, чтение, | |
Машинная закрепка | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение прямых и зигзагообразных строчек на образцах» | развитие речи, чтение, | |
Работа на швейной машине | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Выполнение машинных строчек на образцах» | развитие речи, чтение, | |
«Машинные работы» 18ч | |||||
Стачной шов | 2
| Комбинированный | Пр/р «Выполнение стачного шва взаутюжку на образце». | Развитие речи,чтение, математика | |
Стачной шов | 2
| Комбинированный | Пр/р «Выполнение стачного шва вразутюжку на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Двойной шов | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение двойного шва на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Накладной шов | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение накладного шва на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Шов вподгибку с закрытым срезом | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Шов вподгибку с открытым срезом | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Обтачной шов | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение обтачного шва на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Выполнение машинных швов | 2 | Контрольный | Пр/р «Выполнение машинных швов на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
Выполнение машинных швов | 2 | Контрольный | Пр/р «Выполнение машинных швов на образце» | Развитие речи,чтение, математика | |
«Ремонт одежды» 8 ч | |||||
Изготовление вешалки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Изготовление вешалки на образце» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление вешалки на образце | 2 | Комбинированный | Пр/р «Изготовление вешалки на образце» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Декоративная заплата-аппликация | 2 | Комбинированный | Пр/р «Выполнение заплаты-аппликации на образце» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление декоративной заплаты | 2 | Контрольный | Пр/р «Изготовление декоративной заплаты» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
«Самостоятельная работа» 4 ч | |||||
Итоговый КИМ Самостоятельная работа. | 1 1 | Контрольный | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 2 четверть. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см | развитие речи, чтение, математика | |
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Выполнение на образце шва вподгибку шириной 3 см. | развитие речи, чтение, математика | |
3 четверть 63 часов | |||||
«Изготовление головного платка» 14ч | |||||
Построение чертежа и изготовление выкройки | 2 | Комбинированный | Графическая работа «Выполнение построений» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Головной платок | 2 | Комбинированный | Оформление изделия «Платок» в альбоме | История, Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив головного платка | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка поперечных срезов платка» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив головного платка | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка поперечных срезов платка» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив головного платка | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив головного платка | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив головного платка | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия» | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
«Изготовление мешочка» 14 ч | |||||
Мешочек для хранения работ | 2 | Комбинированный | Оформление изделия «Мешочек» в альбоме | Рисование, Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление мешочка для хранения работ | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Выполнение отделки мешочка аппликацией» | Рисование, развитие речи, чтение, | |
Изготовление мешочка для хранения работ | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление мешочка для хранения работ | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков» | Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление мешочка для хранения работ | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление мешочка для хранения работ | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Продергивание шнура и утюжка готового изделия» | Развитие речи,чтение, математика | |
«Изготовление салфетки» 16ч | |||||
Салфетка | 2 | Комбинированный | Оформление изделия «Салфетка» в альбоме | История, чтение, рисование, развитие речи | |
Построение чертежа, подготовка выкройки салфетки к раскрою | 2 | Комбинированный | Пр/р «Построение чертежа, подготовка выкройки к раскрою» | Развитие речи,чтение, математика | |
Раскрой салфетки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки» | Развитие речи,чтение, математика | |
Раскрой салфетки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Обработка прямого угла на образце из цветной бумаги» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив салфетки | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив салфетки | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Обработка углов» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив салфетки | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Выполнение отделки салфетки вышивкой» | Развитие речи,чтение, математика | |
Окончательная отделка салфетки | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Пр/р «Выполнение отделки салфетки вышивкой, утюжка готового изделия». Анализ изделия | Развитие речи, чтение, | |
«Практическое повторение» 12ч | |||||
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Выбор изделий по желанию или потребностям школы. Составление плана изготовления | Развитие речи,чтение, математика | |
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Рациональная раскладка. Техника безопасной работы. | Развитие речи,чтение, математика | |
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Пошив изделий по индивидуальному плану. | Развитие речи,чтение, математика | |
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Пошив изделий по индивидуальному плану | Развитие речи,чтение, математика | |
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Пошив изделий по индивидуальному плану | Развитие речи,чтение, математика | |
Практическое повторение | 2 | Повторительно-обобщающий | Пошив изделий по индивидуальному плану | Развитие речи,чтение, математика | |
«Самостоятельная работа» 6 ч | |||||
Итоговый КИМ | 1 | Контрольный | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 3 четверть. Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой). | Развитие речи,чтение, математика | |
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Построение квадрата 12*12 (работа с бумагой). | Развитие речи,чтение, математика | |
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Выполнение на образце стачного шва взаутюжку, обработка срезов обмёточными строчками. | Развитие речи,чтение, математика | |
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Выполнение на образце стачного шва вразутюжку, обработка срезов обмёточными строчками. | Развитие речи,чтение, математика | |
4 четверть 47 часов | |||||
«Изготовление наволочки» 14ч | |||||
Наволочка | 2 | Комбинированный | Оформление изделия «Наволочка» в альбом. Выполнение расчёта ткани на наволочку. | История, Развитие речи,чтение, математика | |
Построение чертежа наволочки | 2 | Комбинированный | Пр/р «Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою» | Развитие речи,чтение, математика | |
Раскрой и пошив наволочки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив наволочки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив наволочки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив наволочки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Обработка боковых срезов наволочки двойным швом» | Развитие речи,чтение, математика | |
Окончательная отделка изделия | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Утюжка готового изделия» | Развитие речи,чтение, математика | |
«Изготовление сумки хозяйственной» 16ч | |||||
Сумка хозяйственная | 2 | Комбинированный | Оформление изделия «Сумка хозяйственная» в альбом. Выполнение расчёта ткани. | История, Развитие речи,чтение, математика | |
Построение чертежа сумки хозяйственной | 2 | Комбинированный | Пр/р «Построение чертежа сумки хозяйственной» | Развитие речи,чтение, математика | |
Подготовка деталей выкройки сумки к раскрою | 2 | Комбинированный | Пр/р « Подготовка деталей выкройки сумки к раскрою» | Развитие речи,чтение, математика | |
Раскрой сумки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой деталей сумки» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив сумки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив сумки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек» | Развитие речи,чтение, математика | |
Пошив сумки | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Обработка боковых срезов основной детали сумки» | Развитие речи,чтение, математика | |
Окончательная отделка изделия | 2 | Повторительно-обобщающий | Пр/р «Утюжка готового изделия» | Развитие речи,чтение, математика | |
«Для умелых рук» 10ч | |||||
Изготовление футляра для ручек и карандашей | 2 | Контрольный | Пр/р «Изготовление футляра для ручек и карандашей» | Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление мягкой игрушки | 4 | Контрольный | Пр/р «Соединение деталей туловища Набивка игрушки ватой. Изготовление накладки для носа Отделка игрушки». | Развитие речи,чтение, математика | |
Изготовление прихватки для кухни | 4 | Контрольный | Пр/р «Соединение деталей между собой. Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собирание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли.» | История, Развитие речи,чтение, математика | |
«Самостоятельная работа» 7 ч | |||||
Итоговый КИМ Итоговый КИМ | 1 2 | Контрольный | Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за 4 четверть. | Развитие речи,чтение, математика | |
Проверка и закрепление знаний по пройденным темам за год. | |||||
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов). | Развитие речи,чтение, математика | |
Самостоятельная работа. | 2 | Контрольный | Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (Обработка ручки накладным швом, обработка верхнего среза швом вподгибку шириной 2 см) | Развитие речи,чтение, математика |
III. 2. Ресурсное обеспечение реализации программы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 5 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
- Учебно-методическое обеспечение:
А.А.Ерёмина Технология. Швейное дело. Методические рекомендации. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А. А. Еремина. — М. : Просвещение, 2020. — 158 с.
- Учебники:
Швейное дело: учеб, для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 2021г.
- Рабочие тетради:
Рабочая тетрадь по швейному делу. 5 класс. Москва «Просвещение», 2007
- Контрольно-измерительные материалы:
Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / Н.А. Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2011.
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Перова М.Н., Капустина Г.М.. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет)
- Учебно-практическое оборудование:
- карточки с заданиями,
- комплекты таблиц «Швейное дело»
- комплекты технологических карт по темам
-комплекты оборудования: столы, стулья, стол для кроя, швейные машины,
- инструменты и приспособления для кроя и шитья
III.3. Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе
Представлена АООП по профессионально-трудовому обучению по специализации "швейное дело" в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)....
АООП по швейному делу для 7 класса для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета профессионально-трудовое обучение по профилю «Швейное дело» для обучающихся 7 «А» класса с легкой умственной...
Апробация программ трудового обучения по швейному делу 10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1
Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дел...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 5 класса)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 6 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 6 класса)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 7 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 7 класса)...