АООП по швейному делу для 7 класса для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета профессионально-трудовое обучение по профилю «Швейное дело» для обучающихся 7 «А» класса с легкой умственной отсталостью.  Срок реализации программы 1 год.

Пояснительная записка. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Учебно-тематический план. Содержание учебного предмета. КТП. Система оценки достижения планируемых результатов. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.     27 страниц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_7_a_klass_shveynoe_delo_ktp_i_programma.docx78.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________

 «___»__________201_ г.                              

УТВЕРЖДАЮ                    

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________

«___»__________201_ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

учителей математики трудового обучения

 __________ Л. Г. Белугина «___»__________201_ г.

Рассмотрено и принято  на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от  «___»___2016 г.

Адаптированная основная общеобразовательная

программа учебного предмета профессионально-трудовое

обучение по профилю «Швейное дело» 

для обучающихся 7 «А» класса

с легкой умственной отсталостью  

Срок реализации программы 1 год

Автор-составитель программы:

Белугина Людмила Григорьевна

учитель профессионально-трудового обучения

__________ учебный год

г. Белебей

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………….…..4
  3. Описание места предмета в учебном плане………………………………...5
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………………………………………..5
  5. Учебно-тематический план……………………………………………………6
  6. Содержание учебного предмета……………………………………………….7
  7. Календарно-тематическое планирование………………………………….14
  8. Система оценки достижения планируемых результатов…………………………………………………………………...25
  9. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности………………………………………………………………….26
  10. Список литературы…………………………………………………………...27

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 «А» классе разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред.  В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с. С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  • Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ.

        Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по швейному делу.

Обучение профессионально-трудовому обучению по профилю «Швейное дело» развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Цель: подготовка обучающихся к освоению профессии швеи и выполнению элементарных видов  швейных работ.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формирование   профессионально-трудовых умений и навыков;
  • обучение  рациональным способам организации работы;
  • обучение обучающихся овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в  работе.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие и коррекция  мышления, способности к пространственному анализу;
  • развитие и коррекция  восприятия, представлений, ощущений;

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности знаний и навыков, полученных на уроках швейного дела;
  •  формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Направленность: программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных  изделий.

Методика:

- наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы

- практический  - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя;

- словесный -  краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Ожидаемые результаты.  Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде будут сформулированы как, овладение обучающимися  профессии швеи и выполнению элементарных видов  швейных работ.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Занятия по профессионально-трудовому обучению по профилю «Швейное дело» для обучающихся с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков. Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках математики,  истории, изобразительного искусства. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей. В свою очередь, знания и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению обучающимися общеобразовательных предметов.

В 7 «А» классе продолжается обучение построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Обучающиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Для обучающейся Андреевой А. подобраны индивидуальные задания на основе материала по программе 8 класса для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках математики, окружающего мира, истории.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

  1. Описание места предмета в учебном плане.

Контингент  обучающихся: обучающиеся 7 «А» класса (13 -14 лет)

Объем часов:  1 год, 5 часов в неделю, 168 часов за год.    

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;
  • самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к личным предметам и школьному имуществу;
  • потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности;
  • мотивация к самореализации в познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.
  • формирование потребности и умения выражать себя в различных доступных видах деятельности;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Предметные:

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по изготовлению лёгкого женского и детского платья и белья;
  • овладение умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности;
  • овладение навыками использования распространенных ручных инструментов и приспособлений,  культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

  1. Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Всего часов

Теоретические  занятия

Практичес

кие занятия

1

Вводное занятие

4

4

0

2

Промышленные швейные машины

8

7

1

3

Пошив постельного белья

15

6

9

4

Сведения об одежде

2

2

0

5

Отделка швейных изделий

13

10

3

6

Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий

30

23

7

7

Волокна и ткани

6

6

0

8

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

26

5

21

9

Изготовление юбок

50

12

38

10

Ремонт одежды

5

3

2

11

Контрольная работа

4

4

0

12

Итоговые уроки

5

5

0

Итого

168

87

81

  1. Содержание учебного предмета.

Вводное занятие.

 Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя). Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнение. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практическая работа. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединения с основной деталью (по какой нити).

Упражнение. Построение чертежа в масштабе. Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

 Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки 

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение. Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору — углом, каре или круглой (овальной) формы.

Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего — швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии. Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа за 1 четверть

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием. Понятие о ткацком производстве 

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника 

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем). Бригадный метод пошива постельного белья.

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда. Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины. Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки. Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк). Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей. Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Ремонт одежды

Изделия. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Обработка складок в поясном женском и детском платье

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки). Теоретические сведения. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках. Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

Обработка низа прямой юбки

Изделие. Юбка.

Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

Теоретические сведения. Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безопасной работы. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Работа на краеобметочной швейной машине. Выполнение потайных подшивочных стежков.

Упражнения. Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей на промышленной швейной машине.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер. Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли. Обработка потайными подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу ночной сорочки, простыни, пододеяльника. Выполнение заказа базового предприятия с пооперационным разделением труда.

Самостоятельная работа за четверть Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1 : 2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой.)

Вводное занятие

План работы на четверть.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце».

Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.

Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Обработка оборок

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы

Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклещенной юбки.

Практические работы. Подрезка низа юбки. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на краеобметочной машине.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.

Контрольная работа за год

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).

Обучающиеся должны знать:

  • назначение, основные механизмы, промышленной швейной машины;
  • назначение краеобмёточной швейной машины;
  •  получение пряжи из льняного волокна;
  •  свойства льняной ткани;
  • производственный способ раскроя (вразворот);
  • неполадки в работе швейной машины;
  • пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья;
  • получение и свойства шерстяных волокон и тканей;
  • виды и методы обработки складок в изделия;
  • виды отделки на изделии (оборка);

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять строчку по прямым и закруглённым срезам;
  • устранять неполадки в работе швейной машины;
  • работать бригадным методом;
  • моделировать выкройку;
  • выполнять запошивочный шов;
  • пристрачивать заплату накладным швом;
  • обрабатывать складки в поясном женском  и детском платье;
  • соединять оборки с изделием;
  • выполнять обработку детской пижамы, прямой и расклешенной юбки.


VII. Календарно-тематическое планирование (168 ч.)

№ п/п

Название раздела

(количество часов)

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Тема урока

Тип  урока

Номер урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

I четверть (41 ч.)

1

Вводное занятие

(1 ч.)

Знать оборудование мастерской;

Уметь правильно вести себя в кабинете.

Задачи предстоящего учебного года, ознакомление с планом работы на I четверть. Проверка оборудования в мастерской.

Вводный урок

Урок № 1

06.09.16

Для Андреевой А. индивид. доп.задания

2

Промышленные швейные машины

(8 ч.)

Знать правила безопасной работы на универсальной промышленной швейной машине.

Уметь работать за швейной машиной обеими руками одновременно и последовательно.

Владеть навыками швейных работ.

Сведения о промышленных швейных машинах.

Комбинированный

Урок № 2

06.09.16

Универсальная промышленная швейная машина.

Комбинированный

Урок № 3

06.09.16

Организация рабочего места.

Комбинированный

Урок № 4

07.09.16

Механизмы промышленной швейной машины.

Комбинированный

Урок № 5

07.09.16

Намотка нитки на шпульку.

Комбинированный

Урок № 7

13.09.16

Заправка верхней и нижней ниток.

Комбинированный

Урок № 8

13.09.16

П/р.Выполнение пробных строчек на образцах.

Комбинированный

Урок № 9

13.09.16

Краеобметочная швейная машина.

Комбинированный

Урок № 10

14.09.16

3

Пошив постельного белья

(15 ч.)

Знать виды постельного белья; правила техники безопасности в швейной мастерской.

Уметь выполнять бельевые швы.

Владеть навыками по раскрою изделий.

Ткани для постельного белья

Комбинированный

Урок № 11

14.09.16

Бельевые швы

Комбинированный

Урок № 12

20.09.16

П/р. Выполнение бельевых швов (без предварительного сметывания срезов)

Комбинированный

Урок № 13

20.09.16

Простыня

Комбинированный

Урок № 14

20.09.16

П/р. Пошив простыни

Комбинированный

Урок № 15

21.09.16

Наволочка с клапаном

Комбинированный

Урок № 16

21.09.16

П/р. Подготовка ткани к раскрою, выполнение разметки детали наволочки на ткани и раскрой

Комбинированный

Урок № 17

27.09.16

П/р. Пошив наволочки с клапаном.

Комбинированный

Урок № 18

27.09.16

Пододеяльник

Комбинированный

Урок № 19

27.09.16

Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба

Комбинированный

Урок № 20

28.09.16

П/р. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

Комбинированный

Урок № 21

28.09.16

П/р. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника

Комбинированный

Урок № 22

04.10.16

П/р. Обработка выреза пододеяльника

Комбинированный

Урок № 23

04.10.16

П/р. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия

Комбинированный

Уроки № 24-25

04.10.1605.10.16

4

Сведения об одежде

(2 ч.)

Знать виды одежды; требования  к одежде

Виды одежды

Комбинированный

Урок № 26

05.10.16

Требования к одежде

Комбинированный

Урок № 27

12.10.16

5

Отделка швейных изделий (13 ч.)

Знать виды машинных игл, виды дефектов машинных строчек.

Виды отделки

Комбинированный

Урок № 28

12.10.16

Окантовочный шов

Комбинированный

Урок № 29

18.10.16

П/р. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом на образце

Комбинированный

Урок № 30

18.10.16

П/р. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (одинарной косой обтачкой) на образце

Комбинированный

Урок № 31

18.10.16

П/р. Обработка среза окантовочным швом с закрытыми срезами (двойной косой обтачкой) на образце

Комбинированный

Урок № 32

19.10.16

Оборки

Комбинированный

Урок № 33

19.10.16

П/р. Обработка отлетного среза оборки ручным способом на образце

Комбинированный

Урок № 34

25.10.16

П/р. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой на образце

Комбинированный

Урок № 35

25.10.16

П/р. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце

Комбинированный

Урок № 36

25.10.16

П/р. Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце.

Комбинированный

Урок № 37

26.10.16

П/р. Соединение оборки с основной деталью накладным швом на образце.

Комбинированный

Урок № 38

26.10.16

П/р. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.

Комбинированный

Уроки № 39-40

01.11.1601.11.16

Контрольная работа по теме «Пошив постельного белья. Виды отделки»

Комбинированный

Урок № 41

01.11.16

II четверть (38 ч.)

6

Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий

(30 ч.)

Знать свойства льняной ткани.

Знать швы, используемые при фабричном пошиве белья.

Владеть швейными навыками по пошиву наволочки.

Владеть терминологией машинных работ.

План работы на II четверть. ПБР с инструментами и оборудованием.

Комбинированный

Урок № 42

08.11.16

Для Андреевой А. индивид. доп.задания

Ночная сорочка. Снятие мерок.

Комбинированный 

Урок № 43

08.11.16

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

Комбинированный 

Урок № 44

08.11.16

Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

Комбинированный

Урок № 45

09.11.16

П/р. Изготовление выкройки подкройной обтачки.

Комбинированный

Урок № 46-47

09.11.1615.11.16

П/р. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки.

Комбинированный

Урок № 48

15.11.16

Раскрой и пошив ночной сорочки

Комбинированный

Урок № 49

15.11.16

П/р. Подготовка ткани к раскрою

Комбинированный

Урок № 50

16.11.16

П/р. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой

Комбинированный

Урок № 51

16.11.16

П/р. Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

Комбинированный

Урок № 52

22.11.16

П/р. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

Комбинированный

Уроки № 53-54

22.11.1622.11.16

П/р. Обработка боковых срезов сорочки.

Комбинированный

Уроки № 55-56

23.11.1623.11.16

П/р. Обработка срезов рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Комбинированный

Урок № 57

29.11.16

П/р. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия

Комбинированный

Урок № 58

29.11.16

Обобщающий урок по теме «Ночная сорочка».

Комбинированный

Урок № 59

29.11.16

Пижама. Снятие мерок.

Комбинированный

Урок № 60

30.11.16

Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою.

Комбинированный

Урок № 61

30.11.16

П/р. Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4

Комбинированный

Урок № 62

06.12.16

П/р. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

Комбинированный

Уроки № 63-64

06.12.1606.12.16

П/р. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой.

Комбинированный

Урок № 65

07.12.16

П/р. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой парных деталей.

Комбинированный

Урок № 66

07.12.16

П/р. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке

Комбинированный

Урок № 67

13.12.16

П/р.Обработка шаговых срезов пижамных брюк.

Комбинированный

Уроки № 68-69

13.12.1613.12.16

П/р. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

Комбинированный

Урок № 70

14.12.16

П/р. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия.

Комбинированный

Уроки № 71-72

14.12.1620.12.16

7

Волокна и ткани (6 ч.)

Знать свойства шерсти; получение шерстяной пряжи.

Уметь определять шерстяные ткани.

Владеть навыками определения шерстяных тканей

Шерсть. Шерстяное волокно: вид, свойства. Шерстяная пряжа.

Комбинированный

Урок № 73

20.12.16

Основные профессии прядильного производства

Комбинированный

Урок № 74

20.12.16

Получение шерстяных тканей

Комбинированный

Урок № 75

27.12.16

Основные профессии ткацкого производства

Комбинированный

Урок № 76

27.12.16

Свойства шерстяных тканей

Комбинированный

Урок № 77

27.12.16

Определение шерстяных и полушерстяных тканей

Комбинированный

Урок № 78

28.12.16

Контрольная работа по теме «Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий»

Комбинированный

Урок 79

28.12.16

III четверть (47 ч.)

8

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

(26 ч.)

Знать названия переплетений.

Уметь различать переплетения.

Владеть навыками различения тканей.

План работы на III четверть. ПБР с инструментами и оборудованием.

Комбинированный

Урок № 80

17.01.17

Обработка вытачек

Комбинированный

Урок № 81

17.01.17

П/р. Выполнение неразрезной заутюженной вытачки

Комбинированный

Урок № 82

18.01.17

Обработка складок

Комбинированный

Урок № 83

18.01.17

П/р. Выполнение односторонней складки на образце

Комбинированный

Урок № 84

24.01.17

П/р. Выполнение встречной складки на образце

Комбинированный

Урок № 85

24.01.17

П/р. Выполнение бантовой складки на образце

Комбинированный

Урок № 86

24.01.17

Обработка срезов стачного шва

Комбинированный

Урок № 87

25.01.17

П/р. Обработка застежки тесьмой-молнией на образце

Комбинированный

Уроки №

88-89

25.01.1731.01.17

П/р. Пришивание крючков, петель и кнопок на образце

Комбинированный

Урок № 90

31.01.17

П/р. Выполнение петель из ниток (нитяных петель)

Комбинированный

Урок № 91

31.01.17

П/р. Выполнение обметанной петли по долевой нити на образце.

Комбинированный

Урок № 92

01.02.17

П/р. Обработка застежки на крючках на образце.

Комбинированный

Урок № 93

01.02.17

Обработка верхнего среза в поясных изделиях

Комбинированный

Урок № 94

07.02.17

П/р. Обработка притачного пояса на образце

Комбинированный

Уроки № 95-96

07.02.1707.02.17

Обработка нижнего среза изделия

Комбинированный

Урок № 97

08.02.17

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце.

Комбинированный

Уроки № 98-99

08.02.1714.02.17

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой  крестообразных стежков на образце из плотной ткани.

Комбинированный

Уроки № 100-101

14.02.1714.02.17

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом на образце (срез предварительно обрабатывается тесьмой)

Комбинированный

Уроки № 102-103

15.02.17

15.02.17

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом на образце (срез предварительно обрабатывается зигзагообразной машинной строчкой)

Комбинированный

Урок № 104

21.02.17

П/р. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом на образце

Комбинированный

Уроки № 105-106

21.02.1721.02.17

9

Изготовление юбок

(50 ч.)

Уметь работать бригадным методом.

Владеть самоконтролем качества работы.

Знать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей; виды бельевых швов; названия изделий постельного белья.

Уметь выполнять ручные строчки.

Знать требования к качеству работы.

Знать зависимость размера петли от размера пуговицы.

Уметь выполнять потайные подшивочные стежки.

Владеть навыками ручных швейных работ.

Знать терминологию машинных работ.

Уметь  обрабатывать верхний срез клешевой  юбки.

Знать называния срезов и деталей выкройки клина юбки.

Уметь делать раскладку деталей выкройки юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

Владеть терминологией ручных работ.

Знать названия срезов клина.

Знать название деталей изделия.

Знать последовательность изготовления изделия.

Сведения о юбках

Комбинированный

Урок № 107

22.02.17

Прямая юбка. Снятие мерок

Комбинированный

Урок № 108

22.02.17

Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4

Комбинированный

Урок № 109

28.02.17

П/р. Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

Комбинированный

Урок № 110

28.02.17

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

Комбинированный

Урок № 111

28.02.17

П/р. Изменение выкройки основы прямой юбки (прямая юбка со складками на переднем или заднем полотнище).

Комбинированный

Уроки № 112-113

01.03.1701.03.17

П/р. Изменение выкройки основы прямой юбки (прямая юбка зауженная и расширенная книзу).

Комбинированный

Уроки № 114-115

07.03.1707.03.17

П/р. Подготовка ткани к раскрою

Комбинированный

Урок № 116

07.03.17

П/р. Раскладка деталей выкройки юбки на ткани и раскрой.

Комбинированный

Урок № 117

14.03.17

П/р. Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

Комбинированный

Урок № 118

14.03.17

П/р. Подготовка юбки к примерке.

Комбинированный

Урок № 119

14.03.17

П/р. Проведение примерки юбки.

Составление плана по пошиву прямой юбки.

Комбинированный

Урок №120

15.03.17

П/р. Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах прямой юбки.

Комбинированный

Урок № 121

15.03.17

П/р. Обработка боковых срезов и застежки прямой юбки

Комбинированный

Урок № 122

21.03.17

П/р. Обработка пояса и верхнего среза прямой юбки

Комбинированный

Урок №123

21.03.17

П/р. Обработка нижнего среза прямой юбки

Комбинированный

Урок № 124

21.03.17

П/р. Окончательная отделка прямой юбки

Комбинированный

Урок № 125

22.03.17

Контрольная работа по теме «Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Изготовление юбок».

Комбинированный

Урок № 126

22.03.17

IV четверть (39 ч.)

План работы на четверть.

Вводный

Урок № 127

04.04.17

Клешевые юбки, ткани для пошива.

Комбинированный

Урок № 128

04.04.17

Юбка «солнце»

Комбинированный

Урок № 129

04.04.17

Снятие мерок и построение чертежа юбки «солнце» в масштабе 1:4

Комбинированный

Урок № 130

05.04.17

П/р. Построение чертежа юбки «солнце» в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

Комбинированный

Урок № 131

05.04.17

Юбка «полусолнце». Снятие мерок.

Комбинированный

Урок № 132

11.04.17

П/р. Построение чертежа юбки «полусолнце» в масштабе 1:4

Комбинированный

Урок № 133

11.04.17

Раскрой и пошив клешевых юбок

Комбинированный

Урок № 134

11.04.17

П/р. Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок

Комбинированный

Урок № 135

12.04.17

П/р. Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке и проведение примерки

Комбинированный

Урок № 136

12.04.17

П/р. Обработка боковых срезов клешевой юбки

Комбинированный

Урок № 137

18.04.17

П/р. Обработка верхнего среза клешевой юбки обтачкой.

Комбинированный

Уроки № 138-139

18.04.1718.04.17

П/р. Обработка нижнего среза клешевой юбки.

Комбинированный

Урок № 140

19.04.17

П/р. Окончательная отделка изделия.

Комбинированный

Урок № 141

19.04.17

Юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

Комбинированный

Урок № 142

25.04.17

Снятие мерок и построение чертежа юбки из клиньев в масштабе 1:4

Комбинированный

Урок № 143

25.04.17

П/р. Построение чертежа юбки из шести клиньев в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

Комбинированный

Урок № 144

25.04.17

П/р. Подготовка ткани к раскрою

Комбинированный

Урок № 145

26.04.17

П/р. Раскрой деталей юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

Комбинированный

Урок № 146

26.04.17

П/р. Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

Комбинированный

Урок № 147

02.05.17

П/р. Подготовка к примерке. Проведение примерки.

Комбинированный

Урок № 148

02.05.17

П/р.Обработка боковых срезов деталей кроя юбки из клиньев зигзагообразной строчкой.

Комбинированный

Уроки № 149-150

02.05.1703.05.17

П/р. Обработка пояса.

Комбинированный

Урок № 151

03.05.17

П/р. Обработка верхнего среза юбки из клиньев.

Комбинированный

Урок № 152

10.05.17

П/р. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом.

Комбинированный

Урок № 153

10.05.17

П/р. Обработка нижнего среза юбки из клиньев оборкой.

Комбинированный

Уроки №

154-155

16.05.17

16.05.17

П/р. Окончательная отделка готового изделия.

Комбинированный

Урок № 156

16.05.17

Обобщающий урок по теме «Клешевые юбки»

Комбинированный

Урок № 157

17.05.17

Ремонт одежды (5 ч.)

Знать виды заплат.

Уметь выполнять извилистую строчку.

Владеть навыками самоконтроля.

Виды ремонта одежды.

Комбинированный

Урок № 158

17.05.17

Наложение заплаты в виде аппликации.

Комбинированный

Урок № 159

23.25.17

П/р. Наложение заплаты в виде аппликации на образце.

Комбинированный

Уроки № 160-161

23.05.17

23.05.17

Обобщающий урок по теме «Ремонт одежды»

Урок проверки знаний

Урок № 162

24.05.17

Итоговые уроки (6 ч.)

Уметь выполнять тестовые задания по предмету.

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

Урок № 163

24.05.17

Контрольная работа по теме «Юбки»

Комбинированный

Урок № 164

30.05.17

Работа над ошибками.

Комбинированный

Урок № 165

30.05.17

Итоговый урок за год «Постельное белье», «Изготовление юбок».

Комбинированный

Уроки № 166-167

30.05.1731.05.17

Выставка работ обучающихся «Мастерицы»

Комбинированный

Урок № 168

31.05.17


  1. Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

«5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» не ставится.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических работ.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, технологическими картами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, технологическими картами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работ;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, технологическую карту и другие средства.

Отметка «2» не ставится.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

     Образовательный процесс по учебному предмету «Швейное дело» организован в кабинете № 208.  В кабинете имеются: доска учебная, комплект школьной мебели, стол ученический (4 шт.), стулья (8 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), , швейные машины (5 шт.), оверлок (1 шт.),гладильная доска, утюг электрический (1 шт.), инструменты и приспособления для выполнения ручных швейных работ. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. Таблицы по ТБ. Компьютер.

  1. Список литературы.
  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой.-М.Швейное дело: учебник для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2011 г.
  2. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие, - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии)
  3. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл./ Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 – 192с.
  4. Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 120,|8| c.
  5. Технология: Методика обучения технологии. 5-9 кл.: метод. пособие/ А. К. Бешенков, А.В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 220 с.: ил.
  6. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. – (Метод. библиотека)

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru
  2.  http://fcior.edu.ru
  3. http://pedsovet.org/ 
  4. http://www.uchmet.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида

паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок - виртуальная экскурсия по швейному делу 9 класс «Трудоустройство на швейную фабрику»

Урок швейного дела.  Цели:- Закрепить знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу, правилах техники безопасности.- Закрепить знания о рабочих профессиях швейного произ...

Интерактивный плакат на уроках швейного дела в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наглядные средства являются неотъемлемой частью в процессе обучения швейному делу учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программы по швейному делу содержат материал, который не...

АООП по швейному делу ФГОС 1 вариант 5 класс

Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их ...