5 класс. Технология. Тематическое планирование.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология (мальчики)» для 5 класса
- Нормативные документы, УМК
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
- Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
- Технология. Технический труд. 5 класс Под редакцией Казакевича В.М., Молевой Г.А.
М.: Дрофа
- Цели обучения технологии в 5 классе:
- выявление личностных и общественных потребностей, характерных для индустриального и постиндустриального (информационного) общества,
- выделение личностных и общественных приоритетов;
- освоение на общеобразовательном уровне методов и средств преобразовательной деятельности человека, направленной на удовлетворение сформулированных потребностей;
- прогнозирование результатов, возможных социальных и экологических последствий преобразовательной деятельности человека.
3. Количество часов на изучение – 68 часа.
№ п\п | Основные разделы курса | Количество часов (уроков) |
1 | Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов | 22 |
2 | Технология создания изделий из тонколистового металла и проволоки | 22 |
3 | Электротехнические работы | 4 |
4 | Элементы техники | 4 |
5 | Творческая, проектная деятельность | 16 |
| Итого: | 68 |
4. Перечисление основных разделов с указанием часов.
5.Периодичность и форма текущего контроля и промежуточной аттестации (четверти)
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Промежуточная аттестация: четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnn_5_klass_tehnologiya_temat._plan._2020-2021.doc | 601.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5А и 5Б классов составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) второго поколения на основе примерной программы по учебным предметам «Технология». Авторы: В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю Семенова. 5—9 классы
Настоящая рабочая программа разработана государственным бюджетным образовательным учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на основе модульной программы по технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности для 5 классов под руководством Юрак Светланы Ильиничны, Огановской Елены Юрьевны и Гайсиной Светланы Валерьевны
Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2ч в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на 2019-2020 учебный год;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – Сан-Пин 2.4.2.2821-10)
- Учебного плана ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга на
2020-2021 уч. год. - Примерной программы основного общего образования по предмету Технология
Общая характеристика учебного курса
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной
культуры.
Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно- преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в
раз личных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие ответственности за её результаты. Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
- прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
- выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по
основам наук; - выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;
- создание преобразования или эффективное использование потребительных
стоимостей. - В целом школьное технологическое образование придает формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.
Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.
Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов
искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:
- ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;
- синергетический увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;
- включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;
- сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Технология» в 5-х классах выделено 68 часа в год (2 час в неделю).
Используемый учебно-методический комплекс
Рабочая программа базового курса технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю Семенова. который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 5-7 классов.
Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по технологии, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся.. Консультации, видеолекции и другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте методической службы издательства:
Требования к подготовке учащихся в области Технологии
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности
.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или раз решения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры тру да, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначении методов получения и пре-
- образования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов
.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
- умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и
- технологии;
- умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
- умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
- умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
- навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
- навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
- умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
- знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
- готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
- навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
- навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути
- получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- навыки согласования своих возможностей и потребностей;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
- проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
- экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
.
Содержание учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся
Теоретические сведения.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага.
Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники челове- ка. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Практические работы1.
Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации об энергии в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «Йо-йо».
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.
Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.
Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицировать эти потребности Тесты, по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.
Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.
Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.
Сбор информации и описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства.
Календарно-тематическое планирование
5 класс (68 ч)
№ п/п | Тема урока | Практика | Вид контроль | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||
УУД | Личностные результаты | По плану | фактически | ||||||||||||||||||||||||||
5А | |||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Производство (4ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности. Повторение | Обобщающая беседа по изученному курсу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Повторение | Обобщающая беседа по изученному курсу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Что такое техносфера производства | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. | Опрос | Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 2 |
| ||||||||||||||||||||||
4 | Что такое потребительские блага. Практическая работа №1 в Paint «Бабочка» | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 2 |
| ||||||||||||||||||||||
5 | Производство потребительских благ. | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 3 |
| ||||||||||||||||||||||
6 | Общая характеристика производства Практическая работа Построение правильных геометрических фигур в Paint «Кубик» | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 3 | ||||||||||||||||||||||||
7 | Общая характеристика | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 4 |
| ||||||||||||||||||||||
8 | Практическая работа Объемные композиции. Практическая работа в Paint «Конструирование» | Творческая работа | Оценка творчества | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения Научится учитывать разные мнения | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 4 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Проектная деятельность. | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 5 |
| ||||||||||||||||||||||
10 | Что такое творчество. Практическая работа Понятие пиксель, пиктограмма. Создание пиктограмм. | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 5 |
| ||||||||||||||||||||||
11 | Творческое задание | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 6 | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. Технология (2 ч.) | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Практическая работа Что такое технология Алгоритм. Создание орнамента. | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 6 |
| ||||||||||||||||||||||
13 | Классификация производств и технологий | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 7 | |||||||||||||||||||||||
14 | Практическая работа Алгоритм. Создание орнамента | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. | Оценка проекта | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 7 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 4. Техника (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что такое техника. | Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 8 |
| ||||||||||||||||||||||
16 | Инструменты, механизмы и технические устройства Практическая работа Алгоритм нанесения надписи Практическая работа | Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 8 |
| ||||||||||||||||||||||
17 | Практическое проектное Задание | Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 9 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 5. Материалы для производства материальных благ (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Виды материалов. Практическая работа Циклический алгоритм в среде Paint. Практическая работа | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материаловй Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 9 |
| ||||||||||||||||||||||
2 четверть | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материаловй Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 10 | |||||||||||||||||||||||
20 | Конструкционные материалы. Практическая работа Элемент мозаики. Конструирование из мозаики | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 10 |
| ||||||||||||||||||||||
21 | Текстильные материалы. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 11 | |||||||||||||||||||||||
22 | Практическая работа Знакомство со средой ЛогоМиры. | обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проекты изделий из текстильных материалов | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 11 |
| ||||||||||||||||||||||
23 | Механические свойства конструкционных материалов | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материаловй Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 12 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 6. Свойства материалов (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Практическая работа Знакомство со средой ЛогоМиры. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материаловй Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. Формирование духовнонравственной культуры. | 12 |
| ||||||||||||||||||||||
25. | Механические. Физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материаловй Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 13 |
| ||||||||||||||||||||||
26 | Практические задания Освоение работы с Полем форм. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Оценка работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 13 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 7. Технология обработки материалов (2 часа) | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
27. | Технологии механической обработки материалов | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 14 |
| ||||||||||||||||||||||
28. | Графическое отображение формы предмета Практические задания Создание декораций микромира Создание декораций микромира. | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 14 |
| ||||||||||||||||||||||
29 | Практические задание Создание флюгера | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов Составлять коллекции сырья и материалов Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектных изделий из текстильных материалов | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Научится принимать решения. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 15 | |||||||||||||||||||||||
Модуль 8 Пища и здоровое питание (3 часа) | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Кулинария. Основы рационального питания Практические задания Личная карточка Черепашки. | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | Опрос | Осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания; составлять индивидуальный режим питания; разбираться в особенностях национальной кухни и готовить некоторые блюда; | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 15 | |||||||||||||||||||||||
31 | Витамины и их значение в питании | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | Опрос | выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов ; соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов; пользоваться различными видами оборудования современной кухни; понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья человека; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; разбираться и применять технологии заготовки продуктов питания | 16 | ||||||||||||||||||||||||
32 | Правила санитарии. Гигиены и безопасности труда на кухне Практические задания Моделирование прямолинейного движения | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | Опрос | выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов ; соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов; пользоваться различными видами оборудования современной кухни; понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья человека; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; разбираться и применять технологии заготовки продуктов питания | 16 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Практические задания | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | опрос | выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов ; соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов; пользоваться различными видами оборудования современной кухни; понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья человека; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; разбираться и применять технологии заготовки продуктов питания | 17 | ||||||||||||||||||||||||
34 | Практические задания Моделирование движения по сложной траектории. | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. | Оценка проекта | 17 | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 9 Технология обработки овощей (4 часа) | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Повторный инструктаж по ТБ. Овощи в питании человека | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Технология механической кулинарной обработки овощей Практические задания Контрольная работа в Логомирах. | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Технология тепловой обработки овощей Практические задания Создание сюжета «В море». | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | Приготовление блюд из сырых овощей | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов | 20 | ||||||||||||||||||||||||||
Модуль 10. Технология получения. преобразования и использование энергии (3 часа) | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Что такое энергия Практические задания Моделирование движения со сменой форм. | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного | 20 |
| ||||||||||||||||||||||
41. | Виды энергии | Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Изготавливать игрушку «йо-йо» | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование | 21 |
| ||||||||||||||||||||||
42. | Накопление механической энергии Практические задания Создание кнопок | Создание кнопок Текстовое окно, размер и цвет шрифта. Проверка правописания. Изменение размера и перемещение текста. Использование графических файлов для создания рисунков и фона. Вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. | 21 | |||||||||||||||||||||||
43 | Практическая работа. Изготовление игрушки «Йо-Йо» | Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Изготавливать игрушку йо-йо | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. | 22 | ||||||||||||||||||||||||
Модуль 11. Технология получения, обработки и использования информации (3 часа) | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
44. | Информация Практические задания Моделирование повторяющегося фрагмента траектории. | Использование графических файлов для создания рисунков и фона. Вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 22 | |||||||||||||||||||||||
45. | Каналы восприятия информации человеком | Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнить скорости качества восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 23 | |||||||||||||||||||||||
46. | Способы материального представления и записи визуальной информации Практические задания Оформление программы. | Оформление программы. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 23 | |||||||||||||||||||||||
47 | Практические задания | Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнить скорости качества восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование навыков работы. | 24 | ||||||||||||||||||||||||
Модуль 12. Технология растениеводства (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
48. | Растение как объект технологии Практические задания Создание программ рисования графических объектов. | Создание программ рисования графических объектов | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 24 | |||||||||||||||||||||||
49. | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 25 | ||||||||||||||||||||||||
50. | Общая характеристика и классификация культурных растений Практические задания Организация цикла. | Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование готовности к выбору профильного образования. Формирование духовно-нравственной культуры. | 25 |
| ||||||||||||||||||||||
51. | Исследования культурных растений или опыты с ними | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование навыков работы. | 26 |
| ||||||||||||||||||||||
Модуль 11. Животный мир в техносфере (2 часа) | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||
52. | Животные и технологии 21 века. Практические задания Датчики. | Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д. Использование датчиков для изменения состояния Черепашки. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной | 26 |
| ||||||||||||||||||||||
53. | Животноводство и материальные потребности человека | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. службе безопасности жизни человека. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 27 |
| ||||||||||||||||||||||
54 | Практические задания Создание бегунков, регулирующих параметры. | Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки. | Опрос | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 27 | |||||||||||||||||||||||
4 четверть | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 14. Технология животноводства (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
55. | Сельскохозяйственные животные и животноводство | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. службе безопасности жизни человека. животноводства | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 28 |
| ||||||||||||||||||||||
56 | Животные - помощники человека Практические задания Создание бегунков, регулирующих параметры. | Простейшие приемы создания анимации | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 28 | |||||||||||||||||||||||
57. | . Животные на службе безопасности жизни человека. | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. службе безопасности жизни человека. | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 29 |
| ||||||||||||||||||||||
58 | Животные для спорта, охоты, цирка и науки Практические задания Создание проекта «Колобок» | Создание проекта «Колобок» | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 29 | ||||||||||||||||||||||||
Модуль 15 Социальная технология (3 часа) | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||
59 | Человек как объект технологии | Получать представления о сущности социальных технологий, о человеке, как об объекте социальных технологиях, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на его поступки | 30 | ||||||||||||||||||||||||||
60. | Потребности людей Практические задания Создание проекта «Колобок» | Создание проекта «Колобок» | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 30 |
| ||||||||||||||||||||||
61 | Содержание социальных технологий | Получать представления о сущности социальных технологий, о человеке, как об объекте социальных технологиях, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на его поступки | Опрос | П. Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 31 |
| ||||||||||||||||||||||
62. | Практическое задание – тест | Получать представления о сущности социальных технологий, о человеке, как об объекте социальных технологиях, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на его поступки | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 31 | |||||||||||||||||||||||
63. | Практические задания Создание проекта «Колобок» | Создание проекта «Колобок» | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 32 | |||||||||||||||||||||||
64. | Практические задания Создание проекта «Колобок» | Создание проекта «Колобок» | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 32 | |||||||||||||||||||||||
65. | Практические заданияСоздание проекта «Колобок» | Создание проекта «Колобок» | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 33 | |||||||||||||||||||||||
66. | Практические задания Создание проекта на свободную тему | Создание проекта | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 33 | |||||||||||||||||||||||
67. | Практические задания Создание проекта на свободную тему | Создание проекта | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 34 |
| ||||||||||||||||||||||
68. | Практические задания Создание проекта на свободную тему | Создание проекта | Творческие работы | Научится осуществлять расширенный поиск информации. Р. Научится принимать решения. К. Научится учитывать разные мнения. | Формирование знаний о проектной деятельности | 34 | |||||||||||||||||||||||
| ИТОГО: | 68 часов |
|
|
|
|
Литература
- Технология. Технический труд. 5 кл. учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 192, (2) с.: ил.
- Рекомендации авторской программы (авторская программа для общеобразовательных учреждений: Технология. 5-8 кл.; авторы: В.М. Казакевич, Г.А. Молева ) – М.: Дрофа, 2013 г.).
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
- Доступ к сети Интернет.
Программные средства.
- Операционная система Windows 7 Профессиональная
- Программа-архиватор ZIP
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2013.
- Программа ЛОГОМИРЫ 3.0
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Мультимедиа проигрыватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»
Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"
Урок технологии для девочек 5 класса по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Урок технологии в 5 классе. Технология обработки накладного кармана.
Цель урока:- Ознакомление учащихся с историческими сведениями о кармане и его роли в одежде; - Формирование навыков по подготовке деталей кроя к сметыванию и способов обработки накладных карманов, сре...
Урок по технологии в 5 классе "Технология проектирования"
На уроке на примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разбирается процесс проектирования изделия. Научиться определя...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...