Рабочая программа по внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (8, 9 класс)
Рабочая программа по технологии по внеурочной занятости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneur_deyat_tehnologiya_dlya_8_i_9_klassov.docx | 73.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарно-художественного цикла и общетехнических дисциплин Протокол №1 от 09.09.2020г. Руководитель ШМО ___________О.Н. Папенина | Согласовано Зам.директора по УВР ________Л.В.Бодичева « 11 » сентября 2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Технология
для обучающихся 8 классов
Программа составлена
учителем технологии
Гвоздь Еленой Сергеевной
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Исследовательская и проектная деятельность по технологии» составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений.
Современные стандарты образования требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческих способностей, самостоятельности.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся.
В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для школьников 8 классов) различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться). Иногда в педагогической литературе под словами «проектная деятельность» понимается только одна из разновидностей проектной деятельности – исследовательская.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Актуальность курса.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.
Цели:
- Формирование УУД обучающихся через:
- освоение социальных ролей, необходимых для научно-исследовательской и проектной деятельности;
- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности, целеустремленности, преодоление трудностей;
- освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания;
- развитие компетентности общения;
- Овладение обучающимися продуктивно- ориентированной деятельностью при помощи поэтапного освоения:
- основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;
- методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования;
- технологий анализа инновационного потенциала продукта
- Развитие творческих способностей инновационного мышления обучающихся на базе
- Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей учебно- исследовательской и проектной деятельности
Задачи:
- Обучение целеполаганию, планированию, контролю
- Овладение приемами работы с неструктурированной информацией, применение различных методов исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация);
- Обучение методам творческого решения проектных задач;
- Формирование конструктивного отношения к работе;
- Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.
Принципы организации управления проектно- исследовательской деятельностью:
- Доступности - освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей
- Естественности - тема исследования должна быть интересной и актуальной для ученика
- Наглядности или экспериментальности - позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать
- Осмысленности - деятельность учащихся должна ими быть осмыслена
- Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов.
- Принцип успешности- и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Содержание данной программы согласовано с содержанием общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 11 .Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Программа «Технология» разработана в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 11. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8 классов. На проектную деятельность в 8 классах отводится 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад. викторин и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
Общая характеристика курса
В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Программа носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник научится:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание программы
8 класс (35 часов)
Раздел 1. Основы проектирования -8 часов
Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.
Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности. Этапы проектирования. Способы выявления потребностей конкретных благо получателей.
Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 9 ч
Понятие о конструкторской документации. Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.
Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч
Технология изготовления продукта проектной деятельности.Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности
Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч
Пояснительная записка: требования к оформлению, оформление. Способы презентации результата и продукта проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Название разделов | Количество часов | Корректировка | |
8А | 8Б | Раздел 1. Основы проектирования | 8 | ||
1 | 01.09 | 02.09 | Введение. Правила ТБ. | 1 | |
2 | 8.09 | 9.09 | Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности. | 1 | |
3 | 15.09 | 16.09 | Этапы проектирования. | 1 | |
4 | 22.09 | 23.09 | Способы выявления потребностей конкретных благо получателей. | 1 | |
5 | 29.09 | 30.09 | Способы генерации идей по разработке продукта проектной деятельности. | 1 | |
6 | 6.10 | 7.10 | План проектной деятельности | 1 | |
7 | 13.10 | 14.10 | Роль научной организации труда в организации проектной деятельности. | 1 | |
8 | 20.10 | 22.10 | Особенности дизайна продукта проектной деятельности, его характеристики. | 1 | |
Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации | 9 | ||||
9 | 27.10 | 28.10 | Понятие о конструкторской документации | 1 | |
9 | 03.11 | 11.11 | Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. | 1 | |
10 | 10.11 | 11.11 | Выполнение сборочного чертежа | 1 | |
11 | 17.11 | 18.11 | Выполнение узлов и деталей, эскиза, технического рисунка. | 1 | |
12 | 24.11 | 25.11 | Выполнение эскиза, технического рисунка. | 1 | |
13 | 01.12 | 02.12 | Технологическая документация. | 1 | |
14 | 8.12 | 9.12 | Требования к оформлению документации | 1 | |
15, 16 | 15.12 22.12 | 16.12 23.12 | Разработка операционных, маршрутных карт создания продукта проектной деятельности. | 2 | |
Раздел 3. Преобразование материалов | 12 | ||||
17 18 19 20 21 22 23 24 | 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 | 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 10.03 | Технология изготовления продукта проектной деятельности Исследовательский этап Технологический этап Экономический материал Расчет стоимости материалов Проверка качества Самооценка вывод | 8 | |
25 26 27 28 | 16.03 23.03 30.03 06.04 | 17.03 24.03 31.03 07.04 | Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности Цвет. Цветовой круг. Орнамент. Виды орнаментов | 4 | |
Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности | 6 | ||||
29 | 13.04 | 14.04 | Пояснительная записка: требования к оформлению | 1 | |
30 | 20.04 | 21.04 | Оформление пояснительной записки | 1 | |
31 | 27.04 | 28.04 | Способы презентации результата и продукта проектной деятельности. | 1 | |
32 | 04.05 | 05.05 | Разработка презентации продукта | 1 | |
33 | 18.05 | 12.05 | Представление результатов проектной деятельности | 1 | |
34 | 18.05 | 19.05 | Защита проекта | 1 | |
ИТОГО | 34 |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарно-художественного цикла и общетехнических дисциплин Протокол №1 от 09.09.2020г. Руководитель ШМО ___________О.Н. Папенина | Согласовано Зам.директора по УВР ________Л.В.Бодичева « 11 » сентября 2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Технология
для обучающихся 9 классов
Программа составлена
учителем технологии
Гвоздь Еленой Сергеевной
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по курсу «Технология» проектная деятельность для 9 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1879 (далее ФГОС основного общего образования);
_ концепцией преодавания предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Министерством просвещения РФ 24.12.2018 Г.)
- Основной общеобразовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 11 г Балаково
Цель:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
■ развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;
■ развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
■ научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
■ приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
■ пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
■ научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.
Место курса «Технология» проектная деятельность в учебном процессе.
В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению индивидуальных учебных проектов. Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для учащихся 8-9 классов.
I. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные действия
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В результате работы по программе курса
Учащиеся узнают:
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать ее актуальность;
• составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
• выделять объект и предмет проектной и исследовательской работы;
• определять цель и задачи проектной и исследовательской работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной исследовательской работы;
• рецензировать чужую проектную или исследовательскую работу;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования.
Формы и средства контроля
Формы подведения итогов реализации программы:
- публичная презентация индивидуального проекта
II. Содержание курса
Раздел 1. Основы проектирования -10 часов
Особенности проектной деятельности в аспекте современного производства. Способы выявления потребностей конкретного сегмента рынка товаров и услуг. Продукт проектной деятельности: от выбора идеи до определения выгоды от его производства. План-график проектной деятельности, распределение обязанностей участников проектной группы.
Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 7 ч
Понятие о конструкторской документации. Конструкторская документация продукта проектной деятельности Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.
Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч
Средства автоматизации производства. Обязанности участника проектной группы и его роль в технологии преобразования материалов. Технология преобразования материалов. Оформление продукта проектной деятельности
Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч
Реклама продукта проектной деятельности: требования, способы. Особенности презентации продукта проектной деятельности. Способы и средства продвижения продукта проектной деятельности как товара на рынке товаров и услуг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Название разделов | Количество часов | Корректировка | |
9А | 9Б | Раздел 1. Основы проектирования | 10 | ||
1 | 01.09 | 03.09 | Введение. Правила ТБ. | 1 | |
2 | 8.09 | 10.09 | Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности. | 1 | |
3 | 15.09 | 17.09 | Особенности проектной деятельности в аспекте современного производства. | 1 | |
4 | 22.09 | 24.09 | Способы выявления потребностей конкретного сегмента рынка товаров и услуг | 1 | |
5 | 29.09 | 01.10 | Продукт проектной деятельности | 1 | |
6 | 6.10 | 8.10 | План-график проектной деятельности | 1 | |
7 | 13.10 | 15.10 | Правила проектной деятельности | 1 | |
8 9 10 | 20.10 27.10 03.11 | 23.10 29.10 05.11 | Распределение обязанностей участников проектной группы. Требования к оформлению проекта Этапы проектирования | 1 1 1 | |
Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации | 7 | ||||
11 | 10.11 | 12.11 | Понятие о конструкторской документации | 1 | |
12 | 17.11 | 19.11 | Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. | 1 | |
13 | 24.11 | 26.11 | Выполнение сборочного чертежа | 1 | |
14 | 01.12 | 03.12 | Выполнение узлов и деталей, эскиза, технического рисунка. | 1 | |
15 | 08.12 | 10.12 | Выполнение эскиза, технического рисунка. | 1 | |
16 | 15.12 | 17.12 | Технологическая документация. | 1 | |
17 | 22.12 | 24.12 | Требования к оформлению документации | 1 | |
Раздел 3. Преобразование материалов | 12 | ||||
18 19 20 21 22 23 24 25 | 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 | 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 | Средства автоматизации производства Обязанности участника проектной группы и его роль в технологии преобразования материалов Технологический этап Экономический этап Технология преобразования материалов Оформление продукта проектной деятельности Расчет стоимости материалов Самооценка вывод | 8 | |
25 26 27 28 | 16.03 23.03 30.03 06.04 | 11.03 18.03 25.03 01.04 | Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности Цвет. Цветовой круг. Орнамент. Виды орнаментов | 4 | |
Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности | 6 | ||||
29 | 13.04 | 08.04 | Реклама продукта проектной деятельности: требования, способы | 1 | |
30 | 20.04 | 15.04 | Особенности презентации продукта проектной деятельности. | 1 | |
31 | 27.04 | 228.04 | Способы и средства продвижения продукта проектной деятельности как товара на рынке товаров и услуг. | 1 | |
32 | 04.05 | 29.04 | Разработка презентации продукта | 1 | |
33 | 18.05 | 06.05 | Представление результатов проектной деятельности | 1 | |
34 | 18.05 | 13.05 | Защита проекта | 1 | |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...
Рабочие программы по внеурочной деятельности по технологии
Данные рабочие программы понадобятся для кружка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "HALO AR. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ"
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классах и реализуется в курсе внеурочной деятельности по информатике...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности Название: ТехнологияНаправление: Проектно-исследовательская деятельностьКласс: 5-7 классы (девочки)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Современные технологии» для 7 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Современные технологии» для 7 класса с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической на...