Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 

Название:        Технология

Направление: Проектно-исследовательская деятельность

Класс: 5-7 классы (девочки)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МБОУ СОШ с.Сикияз

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1 от «26» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир по ВР

________________________

Т.А. Петунина

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Галстян Т.М

Приказ №94 от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Название: Технология

Направление: Проектно-исследовательская деятельность

Класс: 5-7 классы

Сикияз,2023 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: обработка текстильных материалов, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Программа внеурочной деятельности «Технология» является составной частью направления «Проектно-исследовательской деятельности» внеурочной деятельности в образовании, знакомит их с различными средствами выражения. На основе знаний и опыта в проектно-исследовательской деятельности у учащихся складывается отношение к собственной деятельности, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовым ориентиром федеральных образовательных стандартов

Программа «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Является программой внеурочной деятельности учащихся, где несравненно больше, чем на уроке создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа призванная учитывать личные запросы школьников, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. На занятиях дети углубленно знакомятся с технологией изготовления изделий из текстильных материалов, создают собственные оригинальные изделия, используя методы проектной и исследовательской деятельности.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.

Основные задачи:

Образовательные:

• осваивать технологии, совершенствовать умения изготовления текстильных изделий;

• использование различных приёмов;

• совершенствовать навыки работы с различными инструментами;

Развивающие:

• развивать творчество и инициативу;

• развивать трудовые навыки, умения;

• развивать аккуратность;

• развивать художественный вкус;

• совершенствовать эстетическое воспитание;

• развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

Воспитательные:

• формировать интерес к народным ремёслам;

• содействовать воспитанию у детей эстетических взглядов;

• воспитывать интерес к дизайнерскому мастерству;

• воспитывать художественное просвещение учащихся, привить им интерес к искусству;

• воспитывать трудолюбия;

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

• с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией;

• с проектной деятельностью;

• с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования, или в целом продолжительных временных периодов на реализацию.

Программа внеурочной деятельности «Технология» является дополнением к программе по технологии, призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой проектной деятельности. Именно внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства - таковы главные составляющие идеи программы. Внеурочная деятельность связана с предметами учебного плана инвариантной части (технология, математика, информатика, ОБЖ, ИЗО); реализована посредством организации проектной деятельности.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, групповая. Обучающиеся участвуют в выставках, олимпиадах, конкурсах. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть программного материала дается в форме бесед (с использованием компьютерных технологий), готовых объектов труда.

После разъяснения учитель даёт дополнительные сведения, необходимые для выполнения конкретного изделия. Далее обучающиеся, руководствуясь инструкционной картой и объяснениями руководителя, выполняют изделие в виде самостоятельно разработанного творческого проекта.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Программа предмета Технология разработана с учётом рекомендаций Программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося Это проявляется: в приоритете личностных результатов реализации программы, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках программы воспитания; в возможности организации профориентационной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Программой воспитания.

Место в учебном плане.

Программа реализуется из расчета 1 ч. в неделю в 5-7 классах.

Планируемые результаты

Изучив программу, учащиеся узнают радость творчества, как много можно сделать своими руками из простых, доступных материалов. Научатся фантазировать, планировать и свои идеи воплощать в реальность. Эти знания и умения ребята смогут воплотить в реальность не только в школе, но и дома.

На занятиях дети ознакомятся и научатся самостоятельно проектировать и выполнять творческие работы. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области создания текстильных изделий и традиционной культуры родного края,

Личностные результаты должны отражать:

1. Российскую гражданскую идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

3. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи.

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте;

• обобщать;

• устанавливать аналогии;

Учащийся получит возможность научиться:

• использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

• развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

• расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

• познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • Анализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением технологического оборудования
  • Анализировать опыт разработки информационного продукта с заданными свойствами
  • Проводить планирование материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации
  • Правильно подобрать или составить рисунок, схему; отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям
  • Подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами.
  • Выбирать технологию изготовления изделий;
  • Использовать основы цветоведения, знать хроматические и ахроматические, холодные и теплые цвета.
  • Выполнять работу качественно;
  • Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии; следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; создавать модель, адекватную практической задаче
  • Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий
  • Определять и исправлять дефекты швейных изделий
  • Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта
  • Определять основные стили одежды и современные направления моды
  • Владеть методам художественного оформления изделий
  • Изготавливать изделия региональных народных промыслов Башкортостана

Учащийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно составить и разработать эскиз;
  • Объяснять принципиальную технологическую схему, приводя примеры
  • Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии
  • Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений

Содержание учебного предмета

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» (5-7 классы)

Исследовательская и созидательная деятельность изучает понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности.Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ .Защита проекта

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

5 класс

«Моделирование швейного изделия» изучает понятие о моделировании швейного изделия; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, фартук в национальной одежде народов Башкортостана

«Технология изготовления швейного изделия (фартук)»

Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Технологическая последовательность изготовления фартука. ВТО

Практические работы: Раскрой швейного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов. Изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Национальные орнаменты народов Башкортостана. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Инструктаж по ТБ. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Виды простейших декоративных швов (вперед иголка, тамбурный, петельный, козлик, назад иголка). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана.

«Лоскутное шитьё»

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Практические работы: Выполнение панно.

6 класс

«Моделирование швейного изделия» изучает силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней, понятие о плечевом швейном изделии; одежда с цельнокроеным рукавом; моделирование плечевого изделия; приёмы изготовления выкроек.

Технология изготовления швейного изделия » изучает требования к раскройным работам, швейным ручным и машинным работам, а также влажно - тепловой обработки швейного изделия. Данный раздел обучает технологиям изготовления ночной сорочки. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Раздел «Художественные ремёсла»

Вышивка крестиком. Понятие декоративно-прикладного искусства, их современные виды. Основы' композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании. Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом. Преимущества использования пялец при вышивании. Запяливание ткани в пяльцы. Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана.

7 класс

«Моделирование юбок» изучает виды одежды и требования к н Приёмы моделирования поясной одежей.ды. Художественная отделка швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Техники проектирования, конструирования, моделирования

«Технология изготовление швейного изделия (юбка)» изучает построение чертежа юбки в натуральную величину, раскрой юбки, подготовка юбки к примерке и проведение примерки, исправление дефектов после примерки, обработка вытачек, шлиц, разрезов, обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии, Обработка пояса и соединение его с юбкой, обработка низа изделия. Юбка в народной одежде народов Башкортостана.

Раздел «Художественные ремёсла»

Вязание крючком изучает краткие сведения из истории вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, виды крючков, основные приемы вязания крючком (воздушная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1 и 2 накидами), условные обозначения, виды рисунков вязания крючком, вязание по схемам, отпаривание и сборка готового изделия. Вязание крючком в региональном декоративно прикладном творчестве.

Практическая работа: вязание по кругу, рядами, квадрат, многоугольник.

Ручная роспись тканей

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Практическая работа. Выполнение образцов росписи ткани в технике холодного батика.

Тематическое планирование

Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

5 класс

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

5 часов

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности.

Слушают, отвечают на вопросы

Создание изделий из текстильных материалов

Моделирование швейного изделия

4 часа

Приемы моделировании швейного изделия; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, фартук в национальной одежде народов Башкортостан а

Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы. Изучают материал народных промыслов. Выполняют эскизы.

Технология изготовления швейного изделия

12 часов

Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Технологическая последовательность изготовления фартука. ВТО

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Художественные ремёсла (12 часов)

5 часа

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России ,региональных народных промыслов. Приёмы украшения праздничной одежды в старину. Национальные орнаменты народов Башкортостана. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Виды простейших декоративных швов (вперед иголка, тамбурный, петельный, козлик, назад иголка). Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана.

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Лоскутное шитьё

8 часов

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

6 класс

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

8 часов

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Слушают, отвечают на вопросы, разрабатывают этапы выполнения проекта

Создание изделий из текстильных материалов

Моделирование швейного изделия

5 часа

Силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней; одежда с цельнокроеным рукавом; моделирование плечевого изделия; приёмы изготовления выкроек.

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Технология изготовления швейного изделия

11 часов

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Художественные ремёсла

Вышивка крестиком.

10 часов

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании. Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом. Преимущества использования пялец при вышивании. Запяливание ткани в пяльцы. Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

7 класс

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

10 часов

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ .Защита проекта

Слушают, отвечают на вопросы, разрабатывают этапы выполнения, защиты проекта

Создание изделий из текстильных материалов

Моделирование юбок

4 часов

Виды одежды и требования к ней. Приёмы моделирования поясной одежды. Художественная отделка швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и из Интернета. Техники проектирования, конструирования, моделирования

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Технология изготовление швейного изделия (юбка)

10 часов

Построение чертежа юбки в натуральную величину, раскрой юбки, подготовка юбки к примерке и проведение примерки, исправление дефектов после примерки, обработка вытачек, шлиц, разрезов, обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии, Обработка пояса и соединение его с юбкой, обработка низа изделия. Юбка в народной одежде народов Башкортостана

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы

Художественные ремёсла

Вязание крючком декоративно прикладном творчестве.

6 часов

Краткие сведения из истории вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, виды крючков, основные приемы вязания крючком (воздушная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1 и 2 накидами), условные обозначения, виды рисунков вязания крючком, вязание по схемам, отпаривание и сборка готового изделия. Вязание крючком в регионе

Слушают, изучают материал, выполняют вязание по кругу, рядами, квадрат, многоугольник

Ручная роспись тканей

4 часа

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Слушают, изучают материал, выполняют практические работы.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Электронные цифровые образовательные

ресурсы

По плану

факт

всего

Практ. работ

1

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах.

1

2

Цель и задачи проектной деятельности.

1

0,5

3

Этапы выполнения творческого проекта

1

4

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства

1

5

Основы композиции при создании предметов декоративно- прикладного искусства

1

6

Практическая работа «Выбор рисунка и материала»

1

1

7

Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана

1

8

Практическая работа «Применение декоративных швов»

1

1

9

Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

1

10

Лоскутное шитьё по шаблонам. Практическая работа «Изготовление шаблонов из плотного картона»

1

1

11

Практическая работа «Выкраивание деталей»

1

1

12

Практическая работа «Соединение деталей между собой»

1

1

13

Практическая работа «Соединение деталей между собой»

1

1

14

Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

1

15

Практическая работа «соединения лоскутного верха с подкладкой»

1

1

16

Обработка срезов лоскутного изделия.

1

1

17

Приемы моделирования швейного изделия.

1

1

18

Требования, предъявляемые к рабочей одежде.

1

19

Фартук в национальной одежде народов Башкортостана.

1

1

20

Практическая работа «Моделирование фартука в технике пэчворк»

1

1

21

Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка.

1

0,5

22

Практическая работа «Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы».

1

1

23

Практическая работа «Выкраивание деталей швейного изделия»

1

1

24

Критерии качества кроя.

1

25

Технологическая последовательность изготовления фартука.

1

26

Практическая работа «Обработка бретелей фартука»

1

1

27

Практическая работа «Обработка грудки фартука»

1

1

28

Практическая работа «Обработка бретелей фартука»

1

1

29

Практическая работа «Сборка нижней части фартука»

1

1

30

Практическая работа «Обработка накладных карманов, соединение с нижней частью фартука»

1

1

31

Практическая работа «Соединение нижней части фартука с грудкой»

1

1

32

Окончательная отделка изделия. ВТО

1

33

Подготовка презентации проекта.

1

34

Защита творческого проекта.

1

Всего часов

34

20

6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Электронные цифровые образовательные

ресурсы

По плану

факт

всего

Практ. работ

1

Этапы выполнения творческого проекта.

1

2

Исследовательский этап творческого проекта

1

3

Практическая работа «Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.»

1

1

4

Практическая работа «Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего».

1

1

5

Силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней.

1

6

Практическая работа «Силуэт и стиль в одежде»

1

1

7

Моделирование плечевого изделия

1

8

Практическая работа « Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

1

1

9

Приёмы изготовления выкроек

1

10

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

1

1

11

Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

1

1

12

Практическая работа «Изготовление образцов ручных и машинных работ».

1

1

13

Практическая работа «Проведение влажно-тепловых работ».

1

1

14

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

1

15

Технология обработки плечевого изделия.

1

16

Практическая работа «Обработка проектного изделия»

1

1

/

17

Практическая работа «Обработка проектного изделия»

1

1

18

Практическая работа «Выполнение изделия»

1

1

19

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану

1

1

20

Окончательная отделка изделия. ВТО

1

1

21

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

1

22

Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании.

1

0,5

23

Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом.

1

0,5

24

Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана

1

25

Технология выполнения изделия в технике вышивания.

1

26

Практическая работа «Выполнение изделия в технике вышивания»

1

1

27

Практическая работа «Вышивка крестом»

1

1

28

Практическая работа «Выполнение изделия в технике вышивания»

1

1

29

Практическая работа «Выполнение изделия»

1

1

30

Окончательная отделка изделия. ВТО

1

1

31

Выполнение проекта

1

1

32

Выполнение проекта

1

1

33

Подготовка презентации проекта.

1

34

Защита творческого проекта.

1

Всего часов

34

22

7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Электронные цифровые образовательные

ресурсы

По плану

факт

всего

Практ. работ

1

Исследовательская и созидательная деятельность. Этапы выполнения творческого проекта.

1

2

Исследовательский этап творческого проекта

1

3

Разработка банка идей, Эскиз изделия.

1

1

4

Выбор лучшего варианта и его реализация.

1

1

5

Технологический этап творческого проекта

1

1

6

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

7

Подсчет затрат на изготовление проектного изделия.

1

8

Приёмы моделирования поясной одежды

1

9

Художественная отделка швейных изделий.

0,5

10

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек

0,5

11

Подготовка выкройки к раскрою

1

12

Юбка в народной одежде народов Башкортостана

13

Технология изготовление швейного изделия

14

Практическая работа «Раскрой юбки»

1

15

Подготовка юбки к примерке и проведение примерки

1

16

Исправление дефектов после примерки

1

17

Обработка вытачек, шлиц, разрезов

1

18

Обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии,

1

19

Обработка пояса и соединение его с юбкой

1

20

Обработка низа изделия

1

21

Окончательная отделка изделия. ВТО

1

22

Краткие сведения из истории вязания. Вязание крючком в Республике Башкортостан

23

Основные приемы вязания крючком

0,5

24

Условные обозначения, виды рисунков вязания крючком

0,5

25

Практическая работа «Вязание по схемам»

1

26

Практическая работа «Вязание по схемам»

1

27

Отпаривание и сборка готового изделия

0,5

28

Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика.

29

Технология холодного батика.

0,5

30

Декоративные эффекты в холодном батике.

0,5

31

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.

0,5

32

Аналитический этап. Испытание изделия. Анализ

33

Подготовка презентации проектной работы

1

34

Защита проекта

Всего часов

34

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"

Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "HALO AR. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ"

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классах и реализуется в курсе внеурочной деятельности по информатике...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде «Олимп по технологии»

     Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестировани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде по предмету «ТРУД» (технология) «ОЛИМП» для обучающихся 10-11 классов

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестирование обучающихся, выполнение и...