Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название: Технология
Направление: Проектно-исследовательская деятельность
Класс: 5-7 классы (девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_tehnologii_5-7_kl.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МБОУ СОШ с.Сикияз
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №1 от «26» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. дир по ВР ________________________ Т.А. Петунина Протокол №1 от «28» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Галстян Т.М Приказ №94 от «30» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название: Технология
Направление: Проектно-исследовательская деятельность
Класс: 5-7 классы
Сикияз,2023 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: обработка текстильных материалов, дизайн, декоративно-прикладное искусство.
Программа внеурочной деятельности «Технология» является составной частью направления «Проектно-исследовательской деятельности» внеурочной деятельности в образовании, знакомит их с различными средствами выражения. На основе знаний и опыта в проектно-исследовательской деятельности у учащихся складывается отношение к собственной деятельности, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовым ориентиром федеральных образовательных стандартов
Программа «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Является программой внеурочной деятельности учащихся, где несравненно больше, чем на уроке создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа призванная учитывать личные запросы школьников, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. На занятиях дети углубленно знакомятся с технологией изготовления изделий из текстильных материалов, создают собственные оригинальные изделия, используя методы проектной и исследовательской деятельности.
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.
Основные задачи:
Образовательные:
• осваивать технологии, совершенствовать умения изготовления текстильных изделий;
• использование различных приёмов;
• совершенствовать навыки работы с различными инструментами;
Развивающие:
• развивать творчество и инициативу;
• развивать трудовые навыки, умения;
• развивать аккуратность;
• развивать художественный вкус;
• совершенствовать эстетическое воспитание;
• развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;
Воспитательные:
• формировать интерес к народным ремёслам;
• содействовать воспитанию у детей эстетических взглядов;
• воспитывать интерес к дизайнерскому мастерству;
• воспитывать художественное просвещение учащихся, привить им интерес к искусству;
• воспитывать трудолюбия;
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:
• с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией;
• с проектной деятельностью;
• с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования, или в целом продолжительных временных периодов на реализацию.
Программа внеурочной деятельности «Технология» является дополнением к программе по технологии, призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой проектной деятельности. Именно внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства - таковы главные составляющие идеи программы. Внеурочная деятельность связана с предметами учебного плана инвариантной части (технология, математика, информатика, ОБЖ, ИЗО); реализована посредством организации проектной деятельности.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, групповая. Обучающиеся участвуют в выставках, олимпиадах, конкурсах. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть программного материала дается в форме бесед (с использованием компьютерных технологий), готовых объектов труда.
После разъяснения учитель даёт дополнительные сведения, необходимые для выполнения конкретного изделия. Далее обучающиеся, руководствуясь инструкционной картой и объяснениями руководителя, выполняют изделие в виде самостоятельно разработанного творческого проекта.
Взаимосвязь с программой воспитания.
Программа предмета Технология разработана с учётом рекомендаций Программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося Это проявляется: в приоритете личностных результатов реализации программы, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках программы воспитания; в возможности организации профориентационной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Программой воспитания.
Место в учебном плане.
Программа реализуется из расчета 1 ч. в неделю в 5-7 классах.
Планируемые результаты
Изучив программу, учащиеся узнают радость творчества, как много можно сделать своими руками из простых, доступных материалов. Научатся фантазировать, планировать и свои идеи воплощать в реальность. Эти знания и умения ребята смогут воплотить в реальность не только в школе, но и дома.
На занятиях дети ознакомятся и научатся самостоятельно проектировать и выполнять творческие работы. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области создания текстильных изделий и традиционной культуры родного края,
Личностные результаты должны отражать:
1. Российскую гражданскую идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
3. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать;
• устанавливать аналогии;
Учащийся получит возможность научиться:
• использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
• развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
• расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
• познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- Анализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением технологического оборудования
- Анализировать опыт разработки информационного продукта с заданными свойствами
- Проводить планирование материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации
- Правильно подобрать или составить рисунок, схему; отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям
- Подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами.
- Выбирать технологию изготовления изделий;
- Использовать основы цветоведения, знать хроматические и ахроматические, холодные и теплые цвета.
- Выполнять работу качественно;
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии; следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; создавать модель, адекватную практической задаче
- Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий
- Определять и исправлять дефекты швейных изделий
- Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта
- Определять основные стили одежды и современные направления моды
- Владеть методам художественного оформления изделий
- Изготавливать изделия региональных народных промыслов Башкортостана
Учащийся получит возможность научиться:
- Самостоятельно составить и разработать эскиз;
- Объяснять принципиальную технологическую схему, приводя примеры
- Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии
- Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений
Содержание учебного предмета
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» (5-7 классы)
Исследовательская и созидательная деятельность изучает понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности.Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ .Защита проекта
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
5 класс
«Моделирование швейного изделия» изучает понятие о моделировании швейного изделия; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, фартук в национальной одежде народов Башкортостана
«Технология изготовления швейного изделия (фартук)»
Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Технологическая последовательность изготовления фартука. ВТО
Практические работы: Раскрой швейного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.
Раздел «Художественные ремёсла»
Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов. Изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов.
Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Национальные орнаменты народов Башкортостана. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Инструктаж по ТБ. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Виды простейших декоративных швов (вперед иголка, тамбурный, петельный, козлик, назад иголка). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана.
«Лоскутное шитьё»
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.
Практические работы: Выполнение панно.
6 класс
«Моделирование швейного изделия» изучает силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней, понятие о плечевом швейном изделии; одежда с цельнокроеным рукавом; моделирование плечевого изделия; приёмы изготовления выкроек.
Технология изготовления швейного изделия » изучает требования к раскройным работам, швейным ручным и машинным работам, а также влажно - тепловой обработки швейного изделия. Данный раздел обучает технологиям изготовления ночной сорочки. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Раздел «Художественные ремёсла»
Вышивка крестиком. Понятие декоративно-прикладного искусства, их современные виды. Основы' композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании. Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом. Преимущества использования пялец при вышивании. Запяливание ткани в пяльцы. Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана.
7 класс
«Моделирование юбок» изучает виды одежды и требования к н Приёмы моделирования поясной одежей.ды. Художественная отделка швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Техники проектирования, конструирования, моделирования
«Технология изготовление швейного изделия (юбка)» изучает построение чертежа юбки в натуральную величину, раскрой юбки, подготовка юбки к примерке и проведение примерки, исправление дефектов после примерки, обработка вытачек, шлиц, разрезов, обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии, Обработка пояса и соединение его с юбкой, обработка низа изделия. Юбка в народной одежде народов Башкортостана.
Раздел «Художественные ремёсла»
Вязание крючком изучает краткие сведения из истории вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, виды крючков, основные приемы вязания крючком (воздушная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1 и 2 накидами), условные обозначения, виды рисунков вязания крючком, вязание по схемам, отпаривание и сборка готового изделия. Вязание крючком в региональном декоративно прикладном творчестве.
Практическая работа: вязание по кругу, рядами, квадрат, многоугольник.
Ручная роспись тканей
Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Практическая работа. Выполнение образцов росписи ткани в технике холодного батика.
Тематическое планирование
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
5 класс | ||
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности 5 часов | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности. | Слушают, отвечают на вопросы |
Создание изделий из текстильных материалов Моделирование швейного изделия 4 часа | Приемы моделировании швейного изделия; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, фартук в национальной одежде народов Башкортостан а | Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы. Изучают материал народных промыслов. Выполняют эскизы. |
Технология изготовления швейного изделия 12 часов | Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Технологическая последовательность изготовления фартука. ВТО | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Художественные ремёсла (12 часов) 5 часа | Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России ,региональных народных промыслов. Приёмы украшения праздничной одежды в старину. Национальные орнаменты народов Башкортостана. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Виды простейших декоративных швов (вперед иголка, тамбурный, петельный, козлик, назад иголка). Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана. | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Лоскутное шитьё 8 часов | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
6 класс | ||
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности 8 часов | Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. | Слушают, отвечают на вопросы, разрабатывают этапы выполнения проекта |
Создание изделий из текстильных материалов Моделирование швейного изделия 5 часа | Силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней; одежда с цельнокроеным рукавом; моделирование плечевого изделия; приёмы изготовления выкроек. | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Технология изготовления швейного изделия 11 часов | Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Художественные ремёсла Вышивка крестиком. 10 часов | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании. Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом. Преимущества использования пялец при вышивании. Запяливание ткани в пяльцы. Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
7 класс | ||
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности 10 часов | Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ .Защита проекта | Слушают, отвечают на вопросы, разрабатывают этапы выполнения, защиты проекта |
Создание изделий из текстильных материалов Моделирование юбок 4 часов | Виды одежды и требования к ней. Приёмы моделирования поясной одежды. Художественная отделка швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и из Интернета. Техники проектирования, конструирования, моделирования | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Технология изготовление швейного изделия (юбка) 10 часов | Построение чертежа юбки в натуральную величину, раскрой юбки, подготовка юбки к примерке и проведение примерки, исправление дефектов после примерки, обработка вытачек, шлиц, разрезов, обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии, Обработка пояса и соединение его с юбкой, обработка низа изделия. Юбка в народной одежде народов Башкортостана | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы |
Художественные ремёсла Вязание крючком декоративно прикладном творчестве. 6 часов | Краткие сведения из истории вязания, инструменты и материалы для вязания крючком, виды крючков, основные приемы вязания крючком (воздушная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1 и 2 накидами), условные обозначения, виды рисунков вязания крючком, вязание по схемам, отпаривание и сборка готового изделия. Вязание крючком в регионе | Слушают, изучают материал, выполняют вязание по кругу, рядами, квадрат, многоугольник |
Ручная роспись тканей 4 часа | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. | Слушают, изучают материал, выполняют практические работы. |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
По плану | факт | |||||
всего | Практ. работ | |||||
1 | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. | 1 | ||||
2 | Цель и задачи проектной деятельности. | 1 | 0,5 | |||
3 | Этапы выполнения творческого проекта | 1 | ||||
4 | Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства | 1 | ||||
5 | Основы композиции при создании предметов декоративно- прикладного искусства | 1 | ||||
6 | Практическая работа «Выбор рисунка и материала» | 1 | 1 | |||
7 | Вышивка в национальных костюмах народов Башкортостана | 1 | ||||
8 | Практическая работа «Применение декоративных швов» | 1 | 1 | |||
9 | Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. | 1 | ||||
10 | Лоскутное шитьё по шаблонам. Практическая работа «Изготовление шаблонов из плотного картона» | 1 | 1 | |||
11 | Практическая работа «Выкраивание деталей» | 1 | 1 | |||
12 | Практическая работа «Соединение деталей между собой» | 1 | 1 | |||
13 | Практическая работа «Соединение деталей между собой» | 1 | 1 | |||
14 | Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. | 1 | ||||
15 | Практическая работа «соединения лоскутного верха с подкладкой» | 1 | 1 | |||
16 | Обработка срезов лоскутного изделия. | 1 | 1 | |||
17 | Приемы моделирования швейного изделия. | 1 | 1 | |||
18 | Требования, предъявляемые к рабочей одежде. | 1 | ||||
19 | Фартук в национальной одежде народов Башкортостана. | 1 | 1 | |||
20 | Практическая работа «Моделирование фартука в технике пэчворк» | 1 | 1 | |||
21 | Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. | 1 | 0,5 | |||
22 | Практическая работа «Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы». | 1 | 1 | |||
23 | Практическая работа «Выкраивание деталей швейного изделия» | 1 | 1 | |||
24 | Критерии качества кроя. | 1 | ||||
25 | Технологическая последовательность изготовления фартука. | 1 | ||||
26 | Практическая работа «Обработка бретелей фартука» | 1 | 1 | |||
27 | Практическая работа «Обработка грудки фартука» | 1 | 1 | |||
28 | Практическая работа «Обработка бретелей фартука» | 1 | 1 | |||
29 | Практическая работа «Сборка нижней части фартука» | 1 | 1 | |||
30 | Практическая работа «Обработка накладных карманов, соединение с нижней частью фартука» | 1 | 1 | |||
31 | Практическая работа «Соединение нижней части фартука с грудкой» | 1 | 1 | |||
32 | Окончательная отделка изделия. ВТО | 1 | ||||
33 | Подготовка презентации проекта. | 1 | ||||
34 | Защита творческого проекта. | 1 | ||||
Всего часов | 34 | 20 |
6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
По плану | факт | |||||
всего | Практ. работ | |||||
1 | Этапы выполнения творческого проекта. | 1 | ||||
2 | Исследовательский этап творческого проекта | 1 | ||||
3 | Практическая работа «Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.» | 1 | 1 | |||
4 | Практическая работа «Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего». | 1 | 1 | |||
5 | Силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к ней. | 1 | ||||
6 | Практическая работа «Силуэт и стиль в одежде» | 1 | 1 | |||
7 | Моделирование плечевого изделия | 1 | ||||
8 | Практическая работа « Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» | 1 | 1 | |||
9 | Приёмы изготовления выкроек | 1 | ||||
10 | Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. | 1 | 1 | |||
11 | Практическая работа «Раскрой швейного изделия» | 1 | 1 | |||
12 | Практическая работа «Изготовление образцов ручных и машинных работ». | 1 | 1 | |||
13 | Практическая работа «Проведение влажно-тепловых работ». | 1 | 1 | |||
14 | Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. | 1 | 1 | |||
15 | Технология обработки плечевого изделия. | 1 | ||||
16 | Практическая работа «Обработка проектного изделия» | 1 | 1 | / | ||
17 | Практическая работа «Обработка проектного изделия» | 1 | 1 | |||
18 | Практическая работа «Выполнение изделия» | 1 | 1 | |||
19 | Обработка проектного изделия по индивидуальному плану | 1 | 1 | |||
20 | Окончательная отделка изделия. ВТО | 1 | 1 | |||
21 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 1 | ||||
22 | Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток правила безопасной работы при вышивании. | 1 | 0,5 | |||
23 | Техника вышивания: приёмы закрепления ниток, вышивание крестом. | 1 | 0,5 | |||
24 | Вышивка в национальном декоративно прикладном творчестве народов Башкортостана | 1 | ||||
25 | Технология выполнения изделия в технике вышивания. | 1 | ||||
26 | Практическая работа «Выполнение изделия в технике вышивания» | 1 | 1 | |||
27 | Практическая работа «Вышивка крестом» | 1 | 1 | |||
28 | Практическая работа «Выполнение изделия в технике вышивания» | 1 | 1 | |||
29 | Практическая работа «Выполнение изделия» | 1 | 1 | |||
30 | Окончательная отделка изделия. ВТО | 1 | 1 | |||
31 | Выполнение проекта | 1 | 1 | |||
32 | Выполнение проекта | 1 | 1 | |||
33 | Подготовка презентации проекта. | 1 | ||||
34 | Защита творческого проекта. | 1 | ||||
Всего часов | 34 | 22 |
7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
По плану | факт | |||||
всего | Практ. работ | |||||
1 | Исследовательская и созидательная деятельность. Этапы выполнения творческого проекта. | 1 | ||||
2 | Исследовательский этап творческого проекта | 1 | ||||
3 | Разработка банка идей, Эскиз изделия. | 1 | 1 | |||
4 | Выбор лучшего варианта и его реализация. | 1 | 1 | |||
5 | Технологический этап творческого проекта | 1 | 1 | |||
6 | Разработка конструкции и технологии изготовления изделия | |||||
7 | Подсчет затрат на изготовление проектного изделия. | 1 | ||||
8 | Приёмы моделирования поясной одежды | 1 | ||||
9 | Художественная отделка швейных изделий. | 0,5 | ||||
10 | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек | 0,5 | ||||
11 | Подготовка выкройки к раскрою | 1 | ||||
12 | Юбка в народной одежде народов Башкортостана | |||||
13 | Технология изготовление швейного изделия | |||||
14 | Практическая работа «Раскрой юбки» | 1 | ||||
15 | Подготовка юбки к примерке и проведение примерки | 1 | ||||
16 | Исправление дефектов после примерки | 1 | ||||
17 | Обработка вытачек, шлиц, разрезов | 1 | ||||
18 | Обработка боковых срезов, обработка застежки - молнии, | 1 | ||||
19 | Обработка пояса и соединение его с юбкой | 1 | ||||
20 | Обработка низа изделия | 1 | ||||
21 | Окончательная отделка изделия. ВТО | 1 | ||||
22 | Краткие сведения из истории вязания. Вязание крючком в Республике Башкортостан | |||||
23 | Основные приемы вязания крючком | 0,5 | ||||
24 | Условные обозначения, виды рисунков вязания крючком | 0,5 | ||||
25 | Практическая работа «Вязание по схемам» | 1 | ||||
26 | Практическая работа «Вязание по схемам» | 1 | ||||
27 | Отпаривание и сборка готового изделия | 0,5 | ||||
28 | Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. | |||||
29 | Технология холодного батика. | 0,5 | ||||
30 | Декоративные эффекты в холодном батике. | 0,5 | ||||
31 | Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. | 0,5 | ||||
32 | Аналитический этап. Испытание изделия. Анализ | |||||
33 | Подготовка презентации проектной работы | 1 | ||||
34 | Защита проекта | |||||
Всего часов | 34 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "HALO AR. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ"
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классах и реализуется в курсе внеурочной деятельности по информатике...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде «Олимп по технологии»
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестировани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде по предмету «ТРУД» (технология) «ОЛИМП» для обучающихся 10-11 классов
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестирование обучающихся, выполнение и...