Конспект ручного труда во 2 классе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Наматывание ниток на картонку «Кисточка»"
методическая разработка

Цели урока:

Образовательная: обеспечить условия для развития умения наматывать нитки на картонку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительной деятельности через выполнение практических работ; мелкой моторики рук; внимания.
  2. Создать условия для развития связной устной речи учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; обогащать словарный запас.
  3. Создать условия для развития умения составлять план действий и пользоваться им в процессе работы.
  4. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

  1. Обеспечить условия для воспитания личностных качеств учащихся.  
  2. Создать условия для воспитания ценностного отношения к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл namatyvanie_nitok.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ручного труда «Наматывание ниток на картонку «Кисточка»

______________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

урока ручного труда во 2 классе для учащихся с лёгкой умственной отсталостью с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающих технологий

Тема урока: Наматывание ниток на картонку «Кисточка».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: обеспечить условия для развития умения наматывать нитки на картонку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительной деятельности через выполнение практических работ; мелкой моторики рук; внимания.
  2. Создать условия для развития связной устной речи учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; обогащать словарный запас.
  3. Создать условия для развития умения составлять план действий и пользоваться им в процессе работы.
  4. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

  1. Обеспечить условия для воспитания личностных качеств учащихся.  
  2. Создать условия для воспитания ценностного отношения к здоровью.

Оборудование: образец изделия, нитки, ножницы, шаблон, инструкционные карты, презентация.

Ход урока:

I этап. Мотивирование к учебной деятельности (организационный)

Сели тихо, ножки ровно,

Лишних слов не пророня.

Мы сейчас изучим тему,

Глазки смотрят на меня!

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

У иголочки есть подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит.

  • Что это? (Нитка.)
  • Что такое нитка? (Нитка — это текстильный материал.)
  • Для чего нам нужны нитки? (Для того, чтобы шить, вязать.)

Слайд 1.

  • Давайте вспомним, какие бывают нитки? (Швейные - нитки, из которых шьют одежду, вязальные - нитки из которых вяжут.) (Демонстрация вязальных и швейных ниток.)
  • Чем они отличаются? (Толщиной.)

Слайды 2 и 3.

  • Из чего делают нитки? Можно делать нитки из растений. Для этого выращивают хлопок и лен.

Видеосюжет.

  • Самые теплые нитки делают из шерсти животных. Каких?
  • Где применяют нитки? (Шьют одежду, вышивают картины, делают украшения.)
  • Ребята, что такое клубок? (Клубок – смотанные шариком нитки) (Демонстрация клубка.)

Практическая работа.

  • Покажите тонкую нитку и толстую.
  • Какая из них длинная (короткая)?
  • Возьмите в руки тонкие нитки и попробуйте разорвать. Легко?
  • А теперь возьмите толстую и попробуйте разорвать.
  • Толстые нитки трудно разорвать руками и к тому же можно пораниться, поэтому их разрезают ножницами.

III этап. Формулировка темы, постановка учебной задачи

  • Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость, а кто это, вы узнаете, посмотрев мультфильм. (Просмотр первого фрагмента из мультфильма «Буратино».)

Слайд 4.

  • Почему Буратино такой грустный? (У него не хватает кисточки на колпачке.)
  • Правильно, наш Буратино потерял кисточку.

Слайды 5-7.

  • Кто знает где еще используются кисточки? (Для украшения различных изделий, например, штор, покрывал, для изготовления сувениров (показ изделий).
  • Что мы сегодня будем делать на уроке ручного труда? (Кисточку.)

Показ образца.

  • Что нам понадобится для изготовления поделки? (Шаблон, нитки, ножницы.)
  • Ребята, в нашей работе мы будем использовать – ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ними. (Выслушать ответы детей.)

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

IV этап. Работа с инструкционной картой (Показ выполнения работы учителем.)

  • Ребята, а вы знаете, как сделать такую кисточку? Можете предположить? Трудно?

Слайд 8.

  • Давайте узнаем это с помощью инструкционной карты.
  • Какую операцию выполняем сначала?
  • Какая операция следующая?
  1. Взять в левую руку прямоугольный шаблон из плотного картона. Туго намотать нитки на шаблон по длинной стороне. Если хотите, чтобы кисть была более пышная, необходим более толстый слой. После окончания этого процесса отрезать нить.
  2. Под верхний сгиб протянуть нить и завязать узелок. Удобнее продеть нитку по центру.
  3. Разрезать нитки с другой стороны шаблона. Убрать шаблон.
  4. Обмотать ниткой кисточку чуть ниже верхушки и завязать узелок.

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Пошаговое выполнение работы с опорой на инструкционную карту.

VI этап. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

  • Ребята, вы хорошо потрудились и сделали очень красивые кисточки.
  • Как вы думаете, Буратино будет рад? (Просмотр второго фрагмента из мультфильма «Буратино».)

Вот закончился урок

Подведём сейчас итог

Мы много вспомнили друзья

Без этого никак нельзя.

  • Чем мы занимались сегодня на уроке?
  • Что использовали для работы?
  • Ребята, если урок вам понравился, и вы довольны своей работой, покажите улыбающийся смайлик, если нет- грустный.
  • Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Ручной труд» для обучающихся  1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Конспект урока чтения в 1 классе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Звук и буква Оо"

Цели урока:      Образовательная: обеспечить условия для развития умения выделять звук [о] в начале слова, соотносить звук и букву.      Кор...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...