Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Кайзер Кристина Алексеевна

Технологическая карта урока по теме "Источники и каналы получения информации" составлена для урока технологии в 7 классе на основе материалов учебника "Технология. 7 класс. Авторы: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю./ под ред. Казакевича В.М. - М.:Просвещение, 2020" и в соответствии с рабочей программой на 2020-2021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_11.03.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку технологии 7Б класс.

Учитель: Кайзер К.А.

Тема: «Источники и каналы получения информации»

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: Знакомиться, анализировать и осваивать технологии получения информации

Задачи:

•        познакомить с источниками и каналами получения информации;

•        раскрыть содержание понятий «информация», «источники», «каналы», «восприятие»;

•    научить определять ведущий канал восприятия информации с помощью упражнений и теста.

Планируемые результаты

Предметные:

• изучить понятия «информация», «источники», «каналы», «восприятие»;

• освоить способы определения ведущего канала восприятия человеком информации;

Метапредметные:

•        самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; способность моделировать планируемые процессы и объекты.

Личностные:

•        оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Межпредметные связи: информатика, математика, психология

Ресурсы урока

Для учителя:

•        Рабочая программа, с. 31

•        Интернет-ресурсы

•   Цифровые Образовательные ресурсы: Российская электронная школа (РЭШ), сайты «Инфоурок», nsportal

•        Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М.  Казакевич и др.] ; под ред. В.М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020

•        печатные материалы (конспект, вопросы теста, бланки ответов)

Для учащихся:

•        Учебник, с. 126-127

•        Презентация

•        Видеоурок

•        Бланки ответов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучащихся

Актуализация необходимых знаний

• Задаёт вопросы: Что нового вы узнали на прошлом уроке? Чему научились?

• Отвечают на вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

  • Выполним упражнение. Напишите в тетради или на листе 10 существительных. К проверке данного задания вернемся позже.

Выполняют упражнение. Записывают тему в тетрадь.

• Сегодня мы поговорим об информации, об источниках и каналах её получения. Откройте учебник на стр. 126 и прочитайте параграф.

Ответьте на вопросы (устно):

  1. Какие бывают источники информации?
  2. С помощью каких каналов человек может получать информацию?
  3. Могут ли животные/ растения обмениваться информацией?
  4. Какой способ коммуникации людей является основным?
  5. Как вы считаете, почему Интернет сейчас является самым популярным источником информации и вытесняет все остальные?

• Осмысливают и выполняют задание. Отвечают на вопросы.

Организация познавательной деятельности

  • Посмотрите видеоурок.
  • Используя информацию видеоурока и текст параграфа, заполните таблицу:

Источники информации

Природные

Техногенные

пояснения, примеры

  • Записывают в тетрадь необходимую информацию.

Каналы передачи и получения информации

Канал непосредственного межличностного общения: высшая степень доверия

Технические средства (почта, телефон)

Печатные издания (газеты, журналы, книги)

Радио и телевидение: высокая степень доверия => реклама

Интернет (социальные сети, облачные хранилища): стремительно развивается и поглощает другие каналы

Практическая работа

Выполним тест на определение ведущего канала восприятия информации.

 Отвечают на вопросы теста; обработка результатов (в паре).

Подведение итогов

• Организует обсуждение полученных результатов теста.

Сделайте вывод, согласны ли вы с результатом теста? Какие еще задания и упражнения можно предложить по данной теме?

Какие профессии можно предложить каждому типу, в зависимости от ведущего канала восприятия? Аргументируйте свой ответ.

•        Анализируют результаты, делают вывод о том, согласны ли они с полученным ответом.

 

Дополнительный материал: образец выполненного теста.

Диагностика достижения планируемых результатов: Провести обсуждение, дать обратную связь.

Дополнительные творческие задания: Составить кроссворд по теме урока

ДЗ: найти и записать более подробную информацию о профессиях, которые подходят вашему типу восприятия.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "В мире кодов.Способы кодирования информации"

Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса....

Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"

Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...

Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс

Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс с презентацией...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация по теме "Информация и информационные процессы""

Технологическая карта урока  Обобщение и систематизация по теме «Информация и информационные процессы» для 7 класса. Форма проведения урока - модель "Ротация станций"....