Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по

адаптированным основным образовательным программам»

Конспект открытого занятия по швейному делу

в 6 классе.

«Обработка среза боковых и нижнего среза нижней части фартука двойной косой обтачкой»

Подготовила и провела

учитель технологии

Малахова Н.А.

г. Сергиев Посад

2020

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: учить практическим приёмам работы по обработке нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить знания обучающихся по технологии обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой;
  • закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
  • развивать умения и навыки работы по обработке деталей изделия.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;
  • развивать  глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической части урока;
  • развивать умение планировать работу на основе нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Коррекционно-воспитательные:        

  • воспитывать у обучающихся трудолюбие,
  • умение добиваться поставленной цели,
  • чувство товарищества и взаимопомощи,
  • умение контролировать своё поведение.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

- принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

- соотнесение цели урока с результатами.

Личностные умения:

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

- составление плана работы и последовательности действий

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- технология сотрудничества;

 - технология ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- рефлексия.

Межпредметные

связи

Чтение и развитие речи, история.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Образцы фартуков, предметно-технологическая карта..

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, швейные машинки, ножницы, нитки, иголки, булавки, крой нижней части фартука, косая обтачка, швейные нитки, утюг, гладильная доска, проутюжильник.

Термины и понятия

 Фартук, двойная косая обтачка

Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность      учащихся (по уровню развития)

I

высокий

II

средний

III

низкий

1 урок

  1.  Организационный этап

Организационный.

1 мин.

АМО рифмованное начало урока

 Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

«Солнышко и туча». Раздаются картинки. Солнышко (у меня все получится), тучка (боюсь не справиться).

Обучающиеся встают, садятся за парты.

Обучающиеся прикрепляют разные картинки в зависимости от своего ожидания от урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Повторение

5 мин

Отвечают по карточке. Виды обтачек.

Проверка слайд 1

 

 

 Карточки 2 видов.    

 

  1.  Основной этап урока.  

Определение темы занятия

1 мин

 Вспомнить этапы пошива фартука.

  1. Раскроить косую обтачку
  2. Стачать части косой обтачки
  3. Обработать боковые и нижнего среза фартука двойной косой обтачкой
  4. Обработать верхний срез фартука сборкой
  5. Обработать пояс
  6. Притачать пояс по верхнему срезу фартука.
  7. Отутюжить готовое изделие.

Проверка слайд 2

 Расставить этапы пошива фартука. Отметить сделанные этапы зеленым кружком, несделанные – красным.

Пауза

2 мин

 Зарядка для глаз.   Слайд 3

Вводный инструктаж

5 мин

Анализ образца.

(Составляется в групповой беседе).

1. Из какой ткани изготовили образец?

2. Из скольких деталей он состоит?

3. Какую форму имеет косая обтачка?

Работа с образцами косых обтачек.

Фронтальная работа у доски.

На столе лежат таблички и образцы с этапами обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой. Приложение 2.

 

Физкульминутка.  

 А теперь, девчата, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

  Перед тем как приступить к практической части нашего урока, повторим

правила по ТБ (техника безопасности).

-  Назвать какими инструментами и на каком оборудовании, мы с вами будем выполнять практическую работу? (иглы, ножницы, утюг, швейная машина).

- На что надо обратить внимание при работе с этими инструментами и оборудованием?  (правила по технике безопасности).

Слайд 4,5,6

 

Сложить выкроенные из бумаги образцы косых обтачек, правильно их сложить, отметить места соединения.

Приложить к образцу косой обтачки термины: сутюжить, оттянуть

Составление технологической карты на доске.

Обучающиеся по очереди подходят к столу, выбирают таблички и образцы с этапами работы и располагают их в нужной последовательности на доске. Составленный учащимися план прочитывается, если есть ошибки, то они исправляются.

  1. Практическая работа

Практическая работа

20 мин

 Наблюдение и индивидуальные советы, помощь, замечания.

Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК.

 Выполнение работы с опорой на  ПТК и с небольшой помощью учителя

Выполнение работы по пошиву с помощью учителя.

  1. Итог урока.

2 урок

 I. Организационный этап

Организационный.

1 мин.

Побуждение положительных мотивов.  

Обучающиеся встают, настраиваются на занятие.

II. Основной этап урока.

Инструктаж

3 мин

Стимулирование,

установки

Самостоятельное включение в работу: определение этапа (операции), уточнение ТУ

Помощь учителя в определении этапа работы.

Пауза

3 мин

Физкульминутка.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень,

Не мешай трудиться (вращение кистей рук).

Будем знанья получать

И здоровье укреплять! (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда (повороты корпуса тела вправо, влево)

Повернись туда, сюда.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Практическая работ

23 мин

Наблюдение и индивидуальные советы, помощь замечания.

Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК.

.

Выполнение работы с опорой на ПТК и с небольшой помощью учителя.

Выполнение работы по пошиву с помощью учителя.

III. Подведение итогов.

Итог занятия

10 мин

Проверка качества работы. Приложение 3

Рефлексия на уроке:

Сегодня на уроке я узнала …

Сегодня на уроке я научилась….

Сегодня на уроке я познакомилась…

Оценивает свою работу самостоятельно.

Оценивает свою работу по наводящим вопросам.

Оценка своей работы с помощью учителя

Приложение 1

Тест по теме обтачки (вариант 1)

Выбери верный ответ.

1. Почему срез называют косым?

а)  ткань разрезана по поперечной нити

б)  ткань разрезана по косому направлению нитей

в) ткань не разрезана

г) ткань разрезана по долевой нити

2. Какой срез имеет самое большое растяжение?

а) косой                                         б) долевой

в) поперечный                              г) верхний

3. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?

а) долевая обтачка

б) косая обтачка

в) поперечная обтачка

г) пояс

4. Какие бывают виды обтачек?

а) двойная косая обтачка, одинарная косая обтачка, долевая обтачка

б) одинарная косая обтачка, диагональная обтачка, долевая обтачка

 

г) 5. Какой обтачкой удобнее обработать закругленный срез в изделии?

а) поперечной

б) низкой

в) долевой

г) косой

Тест по теме обтачки (вариант 2)

1. Почему срез называют косым?

а)  ткань разрезана по поперечной нити

б)  ткань разрезана по косому направлению нитей

2. Какой срез имеет самое большое растяжение?

а) косой                                         б) долевой

3. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?

а) долевая обтачка

б) косая обтачка

 

4. Какие бывают виды обтачек?

а) двойная косая обтачка

б) диагональная обтачка

Приложение 2

Технологическая последовательность обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой.

  1. Наложить обтачку на изнаночную сторону нижней части фартука, уравнивая срезы, приметать. Притачать , ширина шва  5-7 мм. Удалить нитки временного назначения.
  2. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов,, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.
  3. Наметать обтачку а деталь нижней части фартука, придавая детали сгиба форму обрабатываемого среза. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба. Удалить нитки временного назначения, приутюжить.

Приложение 3

Проверка качества работы:

.

Критерии оценивания

Сделано качественно

Сделано с недостатками

  1. Ширина обтачки везде одинакова.

  1. Строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

  1. Ширина канта одинакова.

  1. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Поставьте себе оценку за выполненную работу______________.

Оценка, поставленная учителем____________________.

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ф Л Р У Т К 1, 5, 3, 2, 7, 9 Н Н А А Т Т ФАРТУК

Слайд 5

Ответ на тест 1. Б 2. А 3. Б 4. А 5. Г

Слайд 6

Этапы пошива фартука Раскроить косую обтачку Стачать части косой обтачки Обработать боковые и нижнего среза фартука двойной косой обтачкой Обработать верхний срез фартука сборкой Обработать пояс Притачать пояс по верхнему срезу фартука. Отутюжить готовое изделие.

Слайд 7

МОЛОДЕЦ! Ц Е Д О Л О М

Слайд 8

Техника безопасности при работе с иголками и булавками.

Слайд 9

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 10

Техника безопасности при работе на швейной машинке.

Слайд 11

Техника безопасности при работе с утюгом.

Слайд 12

Проверка качества работы Критерии оценивания Сделано качественно Сделано с недостатками Ширина обтачки везде одинакова. 2. Строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от сгиба. 3. Ширина канта одинакова. 4. Влажно-тепловая обработка. Поставьте себе оценку за выполненную работу______________. Оценка, поставленная учителем____________________.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

Конспект урока "Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой"

Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль-швейное дело) 7 класс....

Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"

Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр....

Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"

   Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 5 классе "Электрический утюг"

Технологическая карта и презентация открытого занятия по швейному делу в 5 классе...

Конспект учебного занятия "Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой" (для учащихся с ОВЗ), 6 класс, 2019 год

Материал содержит конспект урока. В нем используются различные методы и приемы по усвоению изученного и нового материала....