Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 5 классе "Электрический утюг"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта и презентация открытого занятия по швейному делу в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskiy_utyug_5_klass.docx | 36.49 КБ |
elektricheskiy_utyug_5_klass.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по
адаптированным основным образовательным программам»
Конспект открытого занятия по швейному делу
в 5 классе.
«Электрический утюг»
Подготовила и провела
учитель технологии
Малахова Н.А.
г. Сергиев Посад
2018
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: формирование и закрепление навыков пользования утюгом Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
| ||||||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: - принимать учебную задачу и стараться её выполнить. - соотнесение цели урока с результатами. Личностные умения: - овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя Коммуникативные умения: - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: - развитие активного произвольного внимания к речи, - совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. - составление плана работы и последовательности действий | ||||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. | ||||||
Используемые технологии | - технология уровневой дифференциации; - технология сотрудничества; - технология ИКТ; - здоровьесберегающие; - рефлексия. | ||||||
Межпредметные связи | Чтение и развитие речи, история. | ||||||
Наглядно- демонстрационный материал | Различные виды утюгов, проутюжильников, угольный утюг, гладильная доска, пульвелизатор. | ||||||
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация, утюги, гладильные доски, проутюжильники, пульверизаторы. | ||||||
Термины и понятия | Утюг, проутюжильник, гладильная доска, пульверизатор, терморегулятор. | ||||||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития) | |||||
I высокий | II средний | III низкий | |||||
1 урок | |||||||
| |||||||
Организационный. 1 мин. | Вот опять звонит звонок Ты готов начать урок? Настроение на 5, Значат можно начинать! «Дерево ожиданий». Раздаются листочки разного цвета—зеленые (у меня все получится), желтые (постараюсь сделать все как можно лучше), красные (боюсь не справиться). | Обучающиеся встают, садятся за парты. Обучающиеся прикрепляют листики разного цвета на дерево в зависимости от своего ожидания от урока. | |||||
| |||||||
Повторение 5 мин | Отвечают по карточке. А как определить направление долевой нити в ткани?
| Карточки 2 видов. Определяют направление долевой нити на образцах самостоятельно. | Определяют направление долевой нити с помощью учителя. | ||||
| |||||||
Определение темы занятия 1 мин | Очень важен сей предмет, 1.Этот предмет есть в швейной мастерской и в каждой семье, доме. 2.Это электрический прибор. 3.Этот предмет используется для ухода за одеждой. | Отгадывают загадку и определяют тему урока. | |||||
Пауза 2 мин | Зарядка для глаз. Слайд 3 | ||||||
Виртуальная экскурсия 7 мин | Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Электрический утюг». Но не всегда он имел современный вид. И сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в музей утюга. Презентация. Раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Давайте совершим путешествие в историю развития утюга. Слайд 5. Предками современного утюга были плоские камни. На ровной поверхности расстилали влажную одежду, сверху придавливали камнями и оставляли до полного высыхания. Слайд 6. На Руси вместо утюгов был особый деревянный предмет – его называли рубель (от слова «рубленый»). Слайд 7. Вся поверхность рубеля была неровная. Слайд 8.Его катали по одежде, намотанной на скалку (деревянную палку). Слайд 9. Затем стали использовать приспособление, которое выглядело как обычная сковородка: внутрь закладывались горячие угли и «сковородой» начинали водить по одежде. Слайд 10. Самыми популярными были утюги, работающие на углях. Назывались такие утюги жаровыми или духовыми или угольными утюгами. ПОКАЗ НАТУРАЛЬНОГО ОБРАЗЦА УГОЛЬНОГО УТЮГА. Слайд 11.Внутрь корпуса закладывались раскаленные угли. Чтобы снова разжечь остывшие угли размахивали утюгом из стороны в сторону. Они были тоже очень тяжёлыми. Угольные утюги выпускались вплоть до 1960 года. Слайд 12. Потом появились газовые утюги, спиртовые утюги. Слайд 13. Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг. Слайд 14.В самых первых утюгах не было регулятора температуры. Слайд 15. Во второй половине XX века появились утюги не только с регулятором температуры, но и с функцией отпаривания. А у нас в мастерской есть такие утюги? Предполагаемый ответ. ДА. Слайд 16. Говорят, что скоро все утюги будут не электрическими, а ультразвуковыми, и будут полностью безопасными – ими будет нельзя обжечься. Физкульминутка. Давайте попробуем отутюжить ваши косынки старым, дедовским способом с помощью рубеля и скалки. Вам было удобно? А как выглядят после такой утюжки ваши косынки? У кого в доме есть электрический утюг? А вы знаете как называются части утюга? Давайте попробуем расставить названия утюга по местам. Устройство электрического утюга. Электрический утюг имеет следующие детали:
Терморегулятор имеет три уровня нагрева: слабый нагрев средний нагрев сильный нагрев Утюжка производится на рабочем мечте, которое называется гладильной доской. При этом используется проутюжильник – кусок ткани или марли, смоченный водой. Водой смачивают пульверизатором. | Девочки по одной подходят к столу и утюжат косынку старым способом с помощью рубеля и скалки. Отвечают на вопросы. Расставляют детали утюга по местам на большом плакате. | |||||
| |||||||
15 | И сегодня у меня для вас есть задание. Все вы накрываете в столовой и заметили, что фартук и косынки стали грязными. Я их постирала, но вот выглядят они не очень хорошо. Что надо сделать, чтобы фартуки и косынки стали красивыми? – Правильно, отутюжить их. Но прежде, ем мы будем заниматься этой работой, мы должны знать, как это делать, и какие правила техники безопасности надо выполнять. Посмотрите на картинки и зачеркните те из них, которые показывают нарушение техники безопасности. Постарайтесь сформулировать правила техники безопасности при утюжке. А теперь подумайте и расставьте правила техники безопасности пользования утюгом так, как вы ими будете пользоваться. Практическая работа «Выполнение влажно-тепловой обработки». Распределение обучающихся на 3 группы (сильный + слабый). | Зачеркивают картинки, которые показывают нарушение техники безопасности. Расставляют Правила техники безопасности в зависимости от последовательности их использования. Работают в паре. Более сильный обучающийся утюжит фартук, более слабый – косынку. | |||||
| |||||||
5 | «Ромашка» Для чего нужен электрический утюг? Для чего нужен терморегулятор на утюге? Для чего нужно знать и выполнять правила безопасной работы с электрическим утюгом? Как называется рабочая поверхность утюга? Для чего служит терморегулятор? Почему нельзя оставлять включенный утюг без присмотра? Как правильно нужно включать утюг? Как правильно нужно выключать утюг? | ||||||
| |||||||
2 | От умения пользоваться утюгом во многом зависит внешний вид изделия. При этом очень важно знать и выполнять правила безопасной работы электрическим утюгом. «Дерево ожиданий». Оцени свою работу на уроке. Сбылись ли ваши ожидания?. Поменяйте листочки, если она не сбылись: зеленые (все получилось), желтые ( у меня вышло не все), красные ( у меня ничего не получилось) | Обучающиеся прикрепляют разноцветные листочки в зависимости от того, как они оценили урок и свою работу на нем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие нити переплетаются в ткани между собой? Какие ткани по цвету вы знаете? Какие швейные машины вы знаете? На каких швейных машинах вы учитесь работать? Долевые и поперечные Цветные и однотонные Ножные , ручные, электрические Э лектрические .
Электрический утюг
физминутка
Утюги от старины до современности
Предками современного утюга были плоские камни.
На Руси вместо утюгов был особый деревянный предмет – его называли рубель (от слова «рубленый»). Вся поверхность рубеля была неровная.
Его катали по одежде, намотанной на скалку (деревянную палку).
Затем стали использовать приспособление , которое выглядело как обычная сковородка : внутрь закладывались горячие угли и ей водили по одежде.
Самыми популярными были утюги, работающие на углях. Назывались такие утюги жаровыми или духовыми или угольными.
Внутрь корпуса закладывались раскаленные угли. Чтобы снова разжечь остывшие угли утюгом размахивали из стороны в сторону. Они были очень тяжёлыми. Угольные утюги выпускались вплоть до 1960 года.
Потом появились газовые и спиртовые утюги.
Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг.
В самых первых утюгах не было регулятора температуры.
Во второй половине XX века появились утюги не только с регулятором температуры, но и с функцией отпаривания.
Говорят, что скоро все утюги будут не электрическими, а ультразвуковыми, и будут полностью безопасными – ими будет нельзя обжечься.
Музей утюга в переславле-залесском
Устройство утюга Корпус Водоналивное отверстие Вилка Шнур Терморегулятор Ручка Сигнальная лампа Подошва
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГОМ Перед началом работы проверить исправность шнура. Работать стоя на резиновом коврике. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора ( в соответствии с видом ткани). После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить. Внимание !!! Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра! Это может привести к пожару. Дежурный, уходя последним, должен убедиться, что утюг выключен.
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"
Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...
ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»
В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 6 классе "Сатиновое и саржевое переплетение в ткани"
Конспект открытого занятия в 6 классе по вшейному делу...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»
Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»
Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...
Конспект открытого занятия по швейному делу "Знакомство с пряжей"
Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Волокна и ткани". Цель занятия: познакомить детей со свойствами и с...