Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 6 классе "Сатиновое и саржевое переплетение в ткани"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект открытого занятия в 6 классе по вшейному делу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perepleteniya.docx | 406.62 КБ |
perepleteniya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по
адаптированным основным образовательным программам»
Конспект открытого занятия по швейному делу
в 6 классе.
«Сатиновое и саржевое переплетение в ткани»
Подготовила и провела
учитель технологии
Малахова Н.А.
г. Сергиев Посад
2019
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: формирование и закрепление навыков определения переплетения в тканях Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: - принимать учебную задачу и стараться её выполнить. - соотнесение цели урока с результатами. Личностные умения: - овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя Коммуникативные умения: - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: - развитие активного произвольного внимания к речи, - совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. - составление плана работы и последовательности действий |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Используемые технологии | - технология уровневой дифференциации; - технология сотрудничества; - технология ИКТ; - здоровьесберегающие; - рефлексия. |
Межпредметные связи | Чтение и развитие речи, история. |
Наглядно- демонстрационный материал | Образцы тканей полотняного, саржевого сатинового переплетения, лупа |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация, ноутбук. |
Термины и понятия | Ткацкие переплетения, саржевое, полотняное, сатиновое переплетение. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I высокий | II средний | III низкий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный. 1 мин. | Вот опять звонит звонок Ты готов начать урок? Настроение на 5, Значит можно начинать! АМО «Поляна снежинок». Снежинки белого и голубого цвета. У кого хорошее настроение и кто ничего не боится – поднимают белые снежинки. Кто чего-то опасается – поднимают голубые. | Обучающиеся встают, садятся за парты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 5 мин | Отвечают по карточке.
| Карточки 3 видов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы занятия 1 мин | А теперь посмотрите свои карточки и подумайте, по какой теме вы отвечали? – правильно по теме «Ткани». «Корзина идей» Анаграмма РЕППЛЕЕНЕЯТИ (переплетения) | Сообщают сведения по теме «Ткани». Отгадывают анаграмму и определяют тему урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пауза 2 мин | Зарядка для глаз. Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виртуальная экскурсия 7 мин | Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сатиновое и саржевое переплетение». Производство ткани имеет очень длинную историю. И сейчас мы ее посмотрим. Презентация. В защите своего тела от холода и жары человечество нуждалось еще на заре своего существования. Первыми материалами для примитивной одежды были шкуры животных, побеги и листья растений, которые древние жители сплетали вручную. Историкам известно, что уже в период VIII-III тысячелетий до нашей эры человечеству были известны практические свойства льна и хлопка.
История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным. На большой деревянной раме станка были закреплены основные детали:
Физкульминутка. А теперь, девчата, встать А теперь поговорим о видах переплетений. Полотняное Саржевое Сатиновое |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Лабораторная работа «Сравнение свойств тканей полотняного, сатинового и саржевого переплетений».
Определите, какие ткани подойдут для данных видов изделий. | Определение вида переплетения на образцах по таблице. На каждый образец прикалывают названия вида переплетения. Определение свойств тканей разного переплетения в группах (3 группы). Каждая группа определяет 2 свойства тканей. Занесение определенных свойств в таблицу. Проверка заполненной таблицы в презентации. Подбор образцов тканей разного переплетения к видам одежды ( постельное белье, фартук, пижама, блузка, юбка..) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Ромашка» 1. Какие виды переплетения нитей в ткани вы знаете? 2. Какие свойства тканей зависят от переплетения нитей? 3. Как определить долевую и поперечные нити? 4. Что такое ткань? 5. Как определить лицевую и изнаночные стороны ткани? 6. Что такое драпируемость? 7. Как переплетаются нити в ткани полотняного переплетения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дополните предложения: 1. Сегодня я узнала … 2. Было интересно … 3. Теперь я могу… 4. Я научилась… Оценка работы обучающихся. |
|
Тема урока
САТИНОВОЕ И САРЖЕВОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ
САРЖЕВОЕ
САТИНОВОЕ
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ
ПОЛОТНЯНОЕ
Гладкость |
Осыпаемость |
Мягкость |
Драпируемость |
Растяжимость |
Прочность |
Виды переплетений | ||
Полотняное | Саржевое | Сатиновое |
Средняя | Большая | Очень большая |
Малая | Средняя | Большая |
Малая | Средняя | Большая |
Средняя | Высокая | Очень высокая |
Малая | Большая | Средняя |
СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ТКАНИ РАЗНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ
СЛОВАРЬ
РЕППЛЕЕНЕЯТИ
Малая | Средняя | Большая |
Полотняное | Саржевое | Сатиновое |
Полотняное | Саржевое | Сатиновое |
Полотняное | Саржевое | Сатиновое |
Признаки и свойства ткани | Виды переплетений | ||
Полотняное | Саржевое | Сатиновое | |
Гладкость | Средняя | Большая | Очень большая |
Осыпаемость | Малая | Средняя | Большая |
Мягкость | Малая | Средняя | Большая |
Драпируемость | Средняя | Высокая | Очень высокая |
Растяжимость | Малая | Большая | Средняя |
Прочность | Большая | Малая | Средняя |
.
Какие виды переплетения нитей в ткани вы знаете?
Какие свойства тканей зависят от переплетения нитей?
Как определить долевую и поперечные нити?
Что такое ткань?
Как определить лицевую и изнаночные стороны ткани?
Что такое драпируемость?
Как переплетаются нити в ткани полотняного переплетения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 - б; 2 - а; 3 - б ; 4 - в . Правильные ответы
Сатиновое и саржевое переплетение ткани
физминутка
История ткачества
Ткачество возникло 20-30 тысяч лет до н. э.
Самая древняя ткань изготовлена около 6500 лет до н.э.
Примитивная ткацкая рамка
Ручной ткацкий станок 3 тыс.лет до н.э.
Горизонтальные ткацкие станки в Средние века
Современные ткацкие станки
Полотняное переплетение - самое распространенное и самое прочное. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке. Полотняным переплетением выработаны: из хлопка – ситец, бязь, батист и др.; из льна –льняные полотна, парусина, бортовка и др.; из шелка : крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.; из шерсти : — сукно, костюмно-плательные и др.
Ткани полотняного переплетения
Схема полотняного переплетения
Саржевое переплетение - образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево. Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные и полушелковые ткани с добавлением хлопка, а также кашемир, габардин и др .
Ткани саржевого переплетения
Схема саржевого переплетения
Сатиновое (атласное) ткацкие переплетения - имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым. Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.
Ткани сатинового (атласного) переплетения
Схема сатинового (атласного) переплетения
Признаки и свойства ткани Виды переплетений Полотняное Саржевое Сатиновое Гладкость Средняя Большая Очень большая Осыпаемость Малая Средняя Большая Мягкость Малая Средняя Большая Драпируемость Средняя Высокая Очень высокая Растяжимость Малая Большая Средняя Прочность Большая Малая Средняя Свойства тканей разного переплетения
Д ополните предложения : 1. Сегодня я узнала … 2. Было интересно … 3. Теперь я могу… 4. Я научилась…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"
Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...
ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»
В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 5 классе "Электрический утюг"
Технологическая карта и презентация открытого занятия по швейному делу в 5 классе...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»
Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»
Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...
Конспект открытого занятия по швейному делу "Знакомство с пряжей"
Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Волокна и ткани". Цель занятия: познакомить детей со свойствами и с...