Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс ручной труд
рабочая программа по технологии (7 класс)

Косыгина Елена Петровна
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса составлена на основе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_7_klass.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Утверждено

Приказ № 208

от 29.08.2019 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Ручной труд»

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса составлена на основе:

-  Федерального закона об образовании;

- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ;

- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 г.;

- Нормативно- правовых документов ГКОУ специальной (коррекционная) школы № 9.

-Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

В качестве базовой основы при создании адаптированной  программы для детей с умеренной умственной отсталостью взята программа ручной труд 6-9 кл.» (авторы: Галле А.Г., Кочетова Л.Л., Платонова Н.М.)

Основное содержание учебного предмета

Программа «Ручной труд» в 7 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений по ручной обработке наиболее доступных для умственно отсталых обучающихся материалов (пластилин, глина, бумага, нитки, природные материалы, Lego конструирование).

 Систематическое обучение ручному труду в 7 классе предполагает следующие виды: "Работа с природными материалами", "Работа с соленым тестом и пластилином",  "Работа с бумагой и картоном", "Lego конструирование ","Работа с тканью".

Работа с природными материалами

Организация рабочего места  работе с природными материалами.

 Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

 Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

Работа с соленым тестом и пластилином

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

 Элементарные знания о тесте и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.    

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Лепка из соленого теста и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей;   пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным -  объединяющим лепку из отдельных частей  и целого куска.

Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

 Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара  до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).  

 Комбинированные работы: бумага и пластилин.

Работа с бумагой и картоном

Организация рабочего места при работе с бумагой. Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги и картона). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная, картон).  Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой и картоном.

Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).

Виды работы с бумагой:

Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».  

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.    

 Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос);

Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра) из картона.

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблонов. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

Соединение деталей изделия.  Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.  Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Lego конструирование

Познакомить детей с конструктивными приемами построения с использованием готовых деталей конструктора  LEGO. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать наглядно-действенное мышление.

 Виды работы с Lego:

  • Различать и правильно называть детали Lego-конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Работа с тканью и нитками

Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки).  Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Краткая характеристика класса.

 В классе занимается 1 учащийся, имеющий умеренную степень  умственной  отсталости и грубое системное недоразвитие речи.

  • Учащиеся овладевают учебным и программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне;
  • нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках со стороны учителя во время выполнения работ;
  • требуется четкое, неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания;
  • не видят своих ошибок в работе, им требуются конкретные указания на них и объяснение к исправлению;
  • каждое последующее задание воспринимают как новое;
  • знания усваивают чисто механически, быстро забывают приобретенные знания, умения, навыки;
  • могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы;
  • помощь учителя способны принимать на предметно-практическом и наглядном уровнях (словесно-логическая помощь им не доступна).
  • На уроках трудового обучения учащиеся этого уровня:
  • испытывают большие трудности при планировании и изготовлении объектов (изделий);
  • неадекватно переносят ранее известные знания, умения, навыки в новые условия;
  • составляют план и выполняют не предъявляемое изделие (объект, работа), а то, которое изготавливали на предыдущих уроках;
  • имеют искаженное представление об изделии (объекте), но оно преодолевается после неоднократной помощи учителя;
  • не соблюдают последовательность анализа, давая устную характеристику объекта (изделия), называют несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия (объекта);
  • в ходе практической деятельности не могут найти верного решения;
  • "застревают" на одних и тех же действиях;
  • в предметно-операционных планах и технологических картах разбираются только с помощью учителя, при этом не руководствуются ими во время выполнения изделий;
  • способны принимать помощь учителя на предметно-практическом наглядном уровнях.
  • Затруднения,  которые испытывают учащиеся на уроках труда:
  • при запоминании и осмыслении логики действий;
  • при ориентировке в задании и планировании;
  • при планировании предстоящих трудовых действий;
  • при выполнении аналогичного задания;
  • при использовании своего прошлого опыта в знаниях и умениях (им это не доступно);
  • при устной характеристике объекта (изделия);
  • на всех этапах своей практической деятельности;
  • в осуществлении общетрудовых умений при выполнении аналогичного изделия (объекта).

         Следует отметить, что отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной.         Под влиянием корригирующего обучения, учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше.

Цель программы: привитие социальных навыковпрактическая подготовка подростков, с выраженным недоразвитием интеллекта,  к самостоятельной жизни и доступную степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

1. Формирование  умений и положительной мотивации к трудовой деятельности.

2.  Формирование знаний о материалах, их свойствах, применении.

3. Формирование минимальных творческих способностей.

4. развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез сравнение, обобщение).

5. Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание учебного предмета взаимосвязано с содержанием учебных предметов других предметных областей:

  • с изобразительным искусством - композиционное расположением изображения на плоскости, название цветов материалов, предметов, подбор гармоничного содержания цветов, украшения изделий, выполнение графических упражнений для подготовки рук к работе ножницами и др.
  • с речевой практикой - выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях, восприятие стихов, сказок, ответы на вопросы учителя, соотнесение речи и изображения.
  • с математикой - определение свойств предметов: цвет, форма, размер (величина),назначение; сравнение предметов по размеру; работа с геометрическими фигурами; положение предметов в пространстве, на плоскости.
  • с предметом  «География», «Биология», где формируются представления о явлениях и объектах природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Полученные знания закрепляются на уроках ручного труда.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Учащиеся получат возможность для:

-овладения приёмами разметки деталей на заготовке (разметка по шаблону, разметка с помощью измерительной линейки, разметка с помощью угольника, разметка окружности с помощью циркуля, разметка деталей на ткани);

-овладения приёмами выделения деталей изделия из заготовки (резание ножницами по короткой прямой, резание ножницами по длинной прямой, резание ножницами по кривой, использование рациональных приёмов резания (вырезание симметричных деталей, тиражирование) разрывание по линии сгиба, резание по линии разметки);

  • овладения способами формообразования изделия (придание формы сминанием заготовки, складывание из бумаги (сгибание), скручивание бумаги, скручивание ткани);

-овладения способами сборки изделия (склеивание деталей, наклеивание деталей на основу, сшивание деталей строчкой прямого стежка, сшивание деталей строчкой косого стежка, сшивание деталей строчкой петлеобразного стежка);

  • овладения приёмами работы с пластилином (разминание пластилина, раскатывание пластилина ((жгутик), скатывание пластилина (шарик), сборка готового изделия);

- овладение приёмами отрезания нити определенной длины; вдевания нити в иголку; завязывания узелка; выполнения шва «вперед иголкой»; закрепления нити на ткани; выполнения шва «через край»; выполнения шва в подгибку с закрытым и открытым срезами; овладения навыками обслуживающего труда (уход за мебелью, уборка помещения, уход за комнатными растениями).

Личностные результаты

  •  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ .
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  •  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ;  знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
  • определение способов соединения деталей; составление стандартного плана работы по пунктам;
  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; древесиной; конструировать из LEGO конструктора);
  • выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
  • знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно- художественным и конструктивным свойствам;
  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Базовые учебные действия

Регулятивные УД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений

Познавательные УД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных заданий самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УД

 уметь донести свою позицию до собеседника;

• уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения ).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Виды работы

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование

3

2

Работа с природным материалом

4

3

Работа с соленым тестом и пластилином

5

4

Работа с бумагой и картоном

5

5

Lego конструирование

6

6

Работа с выжигательным аппаратом

4

7

Работа с тканью и нитками

 7

Итого

34

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

1 ч

9

6

10

9

34

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре 7а класс

на 2020-2021  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Вводный урок.   Инструктаж, поведение на улице. Диагностическое обследование. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1 четвер.

4.09

Самостоятельное изготовление из природного материала по образцу – зайца, черепахи.

11.09

Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п

18.09

  Составление декоративных букетов. Композиции из сухих веток, листьев/ цветов.

25.09

Познавательные сведения о листьях.  Изготовление предметной     аппликации     из засушенных листьев ивы и клёна по образцу. Аппликации из листьев: -«Мальчик»,

- «Девочка»

2.10

Работа с природными материалами. Изготовление рамки    для    фотографии, украшенной листьями  берёзы, клёна.

«Рамка для фотографии, украшенная сухими листьями»

9.10

Работа с природными материалами. Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.

16.10

Лепка игрушек  из соленого теста, заполнение трафарета – фрукты, ягоды.

23.10

Лепка посуды из жгутиков пластилина: кружка, чашка.

30.10

Лепка на плоскости геометрических тел (куб).

2 четвер.

13.11

Лепка по образцу стилизованных  фигур птиц: цыпленка, утенка и утки.

20.11

Лепка дидактического материала с применением стеки и резака:

кубик (большой - маленький),

брусок (высокий - низкий). Складывание башни.

27.11

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд, оклеивание их цветной бумагой:

 -грибочки,

 -овощи,

 -фрукты,

 -рыбы,

-птицы,

 -животные.

11.12

Закрепление    навыков    сминания   бумаги. Технология     изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

18.12

Изготовление счетного материала в форме кругов, треугольников, квадратов.

25.12

Изготовление игрушек с элементами движения.

-Модель парашюта

3 четвер.

15.01

Работа из ватных дисков на бархатной бумаге. Изготовление рамки к работе.

22.01

Конструирование легковой машины.

Конструирование грузовой машины.

Игра «Правила дорожного движения».

29.01

Конструирование:

- «Качели»

- «Тележка»

- «Дорожный знак»

- «Мебельный стул»

5.02

Конструирование домика для сказочного героя.

12.02

Работа с Lego-оконструктором.

Сборка по образцу «Треугольник».

19.02

Сборка по образцу букв и цифр.

26.02

Сборка по образцу «Лесенка».

5.03

Знакомство с выжигательным аппаратом. Инструктаж по ТБ и правилами работы. Выжигание точек и линий.

12.03

Инструктаж по ТБ при работе с выжигательным аппаратом. Выжигание рисунка «Смайлик».

19.03

Инструктаж по ТБ при работе с выжигательным аппаратом. Выжигание рисунка «Мордочка кошки».

4 четвер.

2.04

Инструктаж по ТБ при работе с выжигательным аппаратом. Выжигание рисунка «Мордочка собачки».

9.04

Инструктаж по ТБ при работе с выжигательным аппаратом. Выжигание рисунка по шаблону.

16.04

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

23.04

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

30.04

Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.

Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки.

7.05

Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.

Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки.

21.05

Работа    с    текстильными      материалами. Изготовление   стилизованных фигурок из связанных пучков нитей.

28.05

Работа  с  текстильными    материалами.    Повторение по теме «Свойства ниток». Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс биология

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс география

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс ручной труд

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...