Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
рабочая программа по биологии (9 класс)

Косыгина Елена Петровна
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Утверждено

Приказ № 208

от 29.08.2019 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Биология»

для 9а класса

на 2022-2023 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.));

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014. – Сб.1,2

Задачи программы

Основными задачами преподавания биологии в 9 классе являются:

  сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье;

  привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

В процессе знакомства с организмом человека у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, учащиеся учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.

 Содержание учебного предмета

В курсе биологии «Человек» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.

В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. В 9 классе учащиеся знакомятся с организмом человека и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. Им сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма человека и для нормальной его жизнедеятельности.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, всего 34 часа. Контроль осуществляется в виде тестов по разделам и устных опросов.

Программа 9 класса состоит из 10 разделов: «Общий обзор строения организма человека», «Опора и движение», «Кровь и кровообращение», «Дыхание», «Пищеварение», «Почки», «Кожа», «Нервная система», «Органы чувств», «Охрана здоровья человека в Российской Федерации».

В разделе «Общий обзор строения организма человека» учащиеся знакомятся с организмом человека, с органами и системами органов, даются краткие сведения о строении клеток и тканей человека.

В разделе «Опора и движение» рассматривается значение опорно-двигательной системы, строение и состав костей скелета человека, основные группы мышц и их работа. Учащиеся знакомятся с оказанием первой помощи при ушибах, вывихах, переломах; с предупреждением искривления позвоночника и развития плоскостопия.

В разделе «Кровь и кровообращение» учащиеся знакомятся со значением крови и кровообращения, с составом крови, с органами кровообращения; узнают об отрицательном влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды; учатся оказывать 1-ю помощь при кровотечениях.

В разделе «Дыхание» рассматриваются органы дыхания, их строение и функции. Учащиеся знакомятся с болезнями, передающимися через воздух; с отрицательным влиянием никотина на органы дыхания, с гигиеной органов дыхания.

В разделе «Пищеварение» учащиеся знакомятся со значением пищеварения, с питательными веществами и витаминами, с органами пищеварения, с процессами пищеварения в ротовой полости, в желудке, в кишечнике. Даются сведения о гигиене питания и предупреждении желудочно-кишечных заболеваний, о пищевых отравлениях и глистных заражениях.

В разделе «Почки» рассматриваются органы мочевыделительной системы, их значение. Учащиеся знакомятся с внешним строением почек и их расположением в организме. Даются сведения по предупреждению почечных заболеваний.

В разделе «Кожа» учащиеся знакомятся со строением кожи и её значением; с видами закаливания организма; с профилактикой и 1-ой помощью при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожении.

В разделе «Нервная система» рассматривается строение и значение нервной системы, отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

В разделе «Органы чувств» учащиеся узнают о значении органов чувств, о строении, функциях органа зрения, органа слуха, органов обоняния и вкуса.

В разделе «Охрана здоровья человека в Российской Федерации» учащиеся знакомятся с системой здравоохранения в РФ, с мероприятиями, осуществляемыми в нашей стране по охране труда, с медицинской помощью, социальным обеспечением по старости, болезнями цивилизации.

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

1 ч

9 ч

7 ч

10 ч

8 ч

34

Наименование темы

Количество часов по программе

1

Общий обзор строения организма человека

3

2

Опора и движение

6

3

Кровь и кровообращение

4

4

Дыхание

3

5

Пищеварение

4

6

Почки

1

7

Кожа

2

8

Нервная система

4

9

Органы чувств

2

10

Охрана здоровья человека в РФ.

6

итого

34

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре 9а класс

на 2022-2023  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Введение

Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных.

1 ч

01.09

Общий обзор строения организма человека

Общее знакомство с организмом человека. (Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки)

08.09

Ткани и органы.Системы органов

15.09

Опора тела и движение.

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей.

Строение и состав костей.

22.09

Скелет головы.Скелет туловища.

29.09

Скелет конечностей.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

06.10

Строение и значение мышц.Основные группы мышц.

13.10

Работа мышц.Предупреждение искривления позвоночника и развитие плоскостопия.

20.10

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.Повторительно – обобщающий урок по теме «Опора тела и движение»

27.10

Кровь и кровообращение.Значение крови и её состав.Органы кровообращения.Строение и работа сердца.

2 ч

10.11

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.Движение крови по сосудам.

17.11

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на организм человека.

24.11

Дыхание.Органы дыхания.Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

01.12

Дыхательные движения.Болезни органов дыхания и их предупреждение.

08.12

Гигиена органов дыхания.Охрана воздушной среды.

15.12

Пищеварение. Значение и состав пищи.Органы пищеварения.

22.12

Строение и значение зубов.Пищеварение в ротовой полости.

3 ч

12.01

Пищеварение в желудке.Пищеварение в кишечнике.Гигиена питания

19.01

Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.Предупреждение пищевых отравлений.

26.01

Почки.Строение и значение почек

Предупреждение почечных заболеваний.

02.02

Кожа.Значение и строение кожи.

Роль кожи в теплорегуляции.

09.02

Оказание первой помощи при тепловом, солнечном ударах; ожогах, обморожении.

Закаливание организма человека.

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

16.02

Нервная система.Значение и строение нервной системы.

02.03

Спинной мозг. Его строение и значение.

Головной мозг. Его строение и значение

09.03

Гигиена нервной системы. Сон и его значение.

16.03

Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

23.03

Органы чувств.Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения.

4 ч

06.04

Орган слуха.Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса.

Обобщающее занятие по изученной теме.

13.04

Охрана здоровья человека в РФ. Система здравоохранения в РФ

20.04

Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь.

27.04

Социальное обеспечение по старости и потере трудоспособности.

04.05

Здоровье человека и современное общество (окружающая среда).

11.05

Болезни цивилизации. Меры профилактики.

18.05

Обобщение пройденного.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс биология

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс география

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова...