Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
рабочая программа по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава
Измалковского муниципального района Липецкой области»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | Утверждено Приказ № 208 от 29.08.2019 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Биология»
для 9а класса
на 2022-2023 учебный год
(обучение на дому)
Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.));
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014. – Сб.1,2
Задачи программы
Основными задачами преподавания биологии в 9 классе являются:
сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье;
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
В процессе знакомства с организмом человека у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, учащиеся учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.
Содержание учебного предмета
В курсе биологии «Человек» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.
В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. В 9 классе учащиеся знакомятся с организмом человека и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. Им сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма человека и для нормальной его жизнедеятельности.
Планирование рассчитано на 1 час в неделю, всего 34 часа. Контроль осуществляется в виде тестов по разделам и устных опросов.
Программа 9 класса состоит из 10 разделов: «Общий обзор строения организма человека», «Опора и движение», «Кровь и кровообращение», «Дыхание», «Пищеварение», «Почки», «Кожа», «Нервная система», «Органы чувств», «Охрана здоровья человека в Российской Федерации».
В разделе «Общий обзор строения организма человека» учащиеся знакомятся с организмом человека, с органами и системами органов, даются краткие сведения о строении клеток и тканей человека.
В разделе «Опора и движение» рассматривается значение опорно-двигательной системы, строение и состав костей скелета человека, основные группы мышц и их работа. Учащиеся знакомятся с оказанием первой помощи при ушибах, вывихах, переломах; с предупреждением искривления позвоночника и развития плоскостопия.
В разделе «Кровь и кровообращение» учащиеся знакомятся со значением крови и кровообращения, с составом крови, с органами кровообращения; узнают об отрицательном влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды; учатся оказывать 1-ю помощь при кровотечениях.
В разделе «Дыхание» рассматриваются органы дыхания, их строение и функции. Учащиеся знакомятся с болезнями, передающимися через воздух; с отрицательным влиянием никотина на органы дыхания, с гигиеной органов дыхания.
В разделе «Пищеварение» учащиеся знакомятся со значением пищеварения, с питательными веществами и витаминами, с органами пищеварения, с процессами пищеварения в ротовой полости, в желудке, в кишечнике. Даются сведения о гигиене питания и предупреждении желудочно-кишечных заболеваний, о пищевых отравлениях и глистных заражениях.
В разделе «Почки» рассматриваются органы мочевыделительной системы, их значение. Учащиеся знакомятся с внешним строением почек и их расположением в организме. Даются сведения по предупреждению почечных заболеваний.
В разделе «Кожа» учащиеся знакомятся со строением кожи и её значением; с видами закаливания организма; с профилактикой и 1-ой помощью при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожении.
В разделе «Нервная система» рассматривается строение и значение нервной системы, отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.
В разделе «Органы чувств» учащиеся узнают о значении органов чувств, о строении, функциях органа зрения, органа слуха, органов обоняния и вкуса.
В разделе «Охрана здоровья человека в Российской Федерации» учащиеся знакомятся с системой здравоохранения в РФ, с мероприятиями, осуществляемыми в нашей стране по охране труда, с медицинской помощью, социальным обеспечением по старости, болезнями цивилизации.
Структура и содержание учебного предмета
Количество часов | ||||||
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По плану | 1 ч | 9 ч | 7 ч | 10 ч | 8 ч | 34 |
№ | Наименование темы | Количество часов по программе |
1 | Общий обзор строения организма человека | 3 |
2 | Опора и движение | 6 |
3 | Кровь и кровообращение | 4 |
4 | Дыхание | 3 |
5 | Пищеварение | 4 |
6 | Почки | 1 |
7 | Кожа | 2 |
8 | Нервная система | 4 |
9 | Органы чувств | 2 |
10 | Охрана здоровья человека в РФ. | 6 |
итого | 34 |
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9а класс
на 2022-2023 учебный год учителя Косыгиной Елены Петровны
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Введение Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных. | 1 ч 01.09 | ||
Общий обзор строения организма человека Общее знакомство с организмом человека. (Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки) | 08.09 | ||
Ткани и органы.Системы органов | 15.09 | ||
Опора тела и движение. Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. Строение и состав костей. | 22.09 | ||
Скелет головы.Скелет туловища. | 29.09 | ||
Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 06.10 | ||
Строение и значение мышц.Основные группы мышц. | 13.10 | ||
Работа мышц.Предупреждение искривления позвоночника и развитие плоскостопия. | 20.10 | ||
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.Повторительно – обобщающий урок по теме «Опора тела и движение» | 27.10 | ||
Кровь и кровообращение.Значение крови и её состав.Органы кровообращения.Строение и работа сердца. | 2 ч 10.11 | ||
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.Движение крови по сосудам. | 17.11 | ||
Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на организм человека. | 24.11 | ||
Дыхание.Органы дыхания.Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. | 01.12 | ||
Дыхательные движения.Болезни органов дыхания и их предупреждение. | 08.12 | ||
Гигиена органов дыхания.Охрана воздушной среды. | 15.12 | ||
Пищеварение. Значение и состав пищи.Органы пищеварения. | 22.12 | ||
Строение и значение зубов.Пищеварение в ротовой полости. | 3 ч 12.01 | ||
Пищеварение в желудке.Пищеварение в кишечнике.Гигиена питания | 19.01 | ||
Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.Предупреждение пищевых отравлений. | 26.01 | ||
Почки.Строение и значение почек Предупреждение почечных заболеваний. | 02.02 | ||
Кожа.Значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. | 09.02 | ||
Оказание первой помощи при тепловом, солнечном ударах; ожогах, обморожении. Закаливание организма человека. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | 16.02 | ||
Нервная система.Значение и строение нервной системы. | 02.03 | ||
Спинной мозг. Его строение и значение. Головной мозг. Его строение и значение | 09.03 | ||
Гигиена нервной системы. Сон и его значение. | 16.03 | ||
Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | 23.03 | ||
Органы чувств.Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. | 4 ч 06.04 | ||
Орган слуха.Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса. Обобщающее занятие по изученной теме. | 13.04 | ||
Охрана здоровья человека в РФ. Система здравоохранения в РФ | 20.04 | ||
Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. | 27.04 | ||
Социальное обеспечение по старости и потере трудоспособности. | 04.05 | ||
Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). | 11.05 | ||
Болезни цивилизации. Меры профилактики. | 18.05 | ||
Обобщение пройденного. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд
Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс биология
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни
При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс ручной труд
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса составлена на основе:...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс биология
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс география
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова...