Технологическая карта урока по технологии 5 класс .Творческий проект «Наряд для завтрака».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: «Технологии ведения дома»
Класс 5
Авторы УМК: Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, Н.В. Синица «Технология »
Тема урока: Творческий проект «Наряд для завтрака».
Количество часов:2
Тип урока: «Комбинированный»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта.
Задачи урока:
1.Продолжить формирование умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.
2. Научить проводить исследование, выдвигать идеи, анализировать их, выбирать лучшую идею.
3. Закрепить умение подбирать материалы и инструменты, организовывать рабочее место, конструировать швейное изделие,
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: образцы проектов, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Познавательные: — практическое освоение обучающимися основ проектно -исследовательской деятельности; — развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией; — практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
Этап урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Маму я свою люблю!
Подводит учащихся к осознанию целей и задач. | Рассматривают слайд и слушают стихи. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: - Как применить приобретённые вами знания по выполнению швейных работ? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Задает вопросы: Предлагает задания на «новое» знание Учитель устанавливает осознанность ситуации. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5.Выявление места и причины затруднения | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях. | Учащимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? | - Трудно сформулировать потребности (проблемную ситуацию) - Не все вопросы, подлежащие исследованию рассмотрели. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Построение проекта выхода из затруднения | Определить, пути их устранения и совершенствования. | Работаем с опорой на презентацию с разделами подготовительного этапа. 1. Проблемная ситуация. 2. Исследование. 3. Первоначальные идеи. 4. Требования к изделию. 5. Выбор лучшей идеи. а) выбор лучшего варианта; б) снятие мерок и конструирование; в) выбор материалов. г) подбор оборудования и инструментов. 6. Расчет материалов и денежных затрат. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7. Реализация построенного проекта | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Опираясь на примерный проект учебника на стр. 144 – 147, работаем в рабочей тетради над поисковой частью. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: Оформить подготовительный этап проекта в рабочей тетради стр. 54-55
| Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Творческий проект "Наряд для летнего завтрака"
Проблемная ситуация В конце учебного года я решила сделать сюрприз моим родным и организовать семейный завтрак. Я хочу появиться на нём в новом наряде....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.
Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий....