Рабочая программа по технология 5 класс В. М. Казакевича
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рау Элита Викторовна

Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для 5 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС)  с учетом УМК авторов В. М. Казакевича и др.  «Технология» для  5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для 5 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Георгиевская СОШ» с учетом УМК авторов В. М. Казакевича и др.  «Технология» для  5-9 классов

1.Используемый УМК:

1.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др.  5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2018. - 58 с.

2.Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для обшеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2017. - 81 с.

3.Технология. Учебник 5класс Казакевич В. М., Пичугина Г. В. и др. / Под ред. Казакевича В. М. - М. : Просвещение, 2018.

2. Место предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Технология»  в 5 классе в учебном плане МКОУ «Георгиевская СОШ» предусматриваются 70  часов (35 учебных недель), т.к. программа автора В. М. Казакевича рассчитана на 68 часов ( 2часа в неделю) в рабочую программу добавлено 2 ч на защиту исследовательских работ.

3. Общая характеристика учебного предмета

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

4. Цели и задачи:

Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.

 Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся: прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;  

-выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

- выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;

-создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.

В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.

Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

- ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

- синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметнопреобразующей деятельности;

- включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

- сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

5. Ценностные ориентиры содержание учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

 -познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

-умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

-умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 -бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 -технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

 -умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; — -умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

 -самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

-способность моделировать планируемые процессы и объекты;

-умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

 -способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

 -умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

 -умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

 -умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

 - способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 -умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

 -понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

 -владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

 -ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

 -ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

 -навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

 -владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

 -владение методами творческой деятельности;

 -применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

 -способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

-умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

 -умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

 -умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

 -умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

 -умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

 -умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

 умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

 -навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

 -навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

 -навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

 -умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

 -способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

 -знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

-умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

 В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

 -готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

-навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

-навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-навыки согласования своих возможностей и потребностей;

 -ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

 -проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

 -экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств. В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

 -умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

 -владение методами моделирования и конструирования;

-навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

 -умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

 -композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

 -способность бесконфликтного общения;

 -навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; — способность к коллективному решению творческих задач;

 -желание и готовность прийти на помощь товарищу;

 -умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

 В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

 -достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

 -развитие глазомера;

 -развитие осязания, вкуса, обоняния.

6. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

Индивидуальная работа, опрос, практическая работа, тестирование. Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа, пересказ), наглядные (наблюдение, демонстрация)

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и

излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

6. Применение форм и методов: индивидуальная работа, работа в парах, памятки, практический с опорой на схемы.

7. Краткая характеристика класса: в 5 классе 4 обучающихся, все обучаются по основной образовательной программе ООО.

8. Общая характеристика организации учебного процесса.

Обучения школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды Основным методом и формы обучения технологии используются рассказы, беседы, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, работа с учебником и персональным компьютерам, практические работы, лабораторно- практические работы , проектная деятельность.

9.Формы и методы учебной деятельности.

Основной формой обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, самостоятельные и проверочные работы, контроль знаний в форме теста.

Формы и методы, используемые в работе на уроке: индивидуальная работа, работа в малых группах; наглядный, словесный, практический методы с опорой на схемы, таблицы, памятки, инструкции; игровые методы.

Вид деятельности:  системно-деятельностный подход.

10.Контрольно- измерительные материалы взяты из УМК:

 Технология. Учебник 5класс Казакевич В. М., Пичугина Г. В. и др. / Под ред. Казакевича В. М. - М. : Просвещение, 2018.

11. Нормы оценки знаний , умений и навыков обучающихся.

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по предмету соответствуют норм и критериям оценивания согласно положения «О системе оценок знаний, умений, навыков, компетенций учащихся начального общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» и УМК автора.

12. Содержание учебного предмета.

Теоретические сведения. 

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Проектная деятельность.

Что такое творчество.

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. Человек как объект технологии. Потребности людей.

 Содержание социальных технологий.

Практические работы

1. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспрессметодом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки йо-йо. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных

потребностей человека, классифицирование этих потребностей. Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение. Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов. Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование

13 Структура изучаемого предмета

№п/п

Название раздела

Количество  часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Производство

4

3

Технологии

6

4

Техника

6

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

8

6

Технологии обработки пищевых продуктов

8

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

9

Технологии растениеводства

8

10

Технологии животноводства

6

11

Социальные технологии

6

12

Защита исследовательских работ

2

ИТОГО

70 часов

Оценивание практических работ по технологии в 5 классе.

Учебный предмет «Технология» является практико-ориентированным, включает в себя большой блок практических работ. Одна часть практических работ нацелена на отработка умений и навыков, поэтому оценивание этих работ может не проводится или проводится выборочно. Другая часть работ направлена на получение результата деятельности, эти работы оцениваются в обязательном порядке у всего класса.

Раздел 2. Производство

Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере- не оценивается.

Практическая работа: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека- оценивается весь класс.

Раздел 3. Технологии

Практическая работа: Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства - не оценивается.

Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и литературе о технологиях - не оценивается

Практическая работа : Защита рефератов - оценивается выборочно.

Раздел 4. Техника

Практическая работа: Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам - оценивается выборочно.

Раздел 5.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Практическая работа: Ознакомление с образцами различного сырья и материалов - не оценивается.

Практическая работа: Лабораторные исследования свойств различных материалов- выполняется и оценивается групповая работа.

Раздел 6.Технологии обработки пищевых продуктов

Практическая работа: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни- оценивается весь класс.

Практическая работа Определение количества и состава продуктов обеспечивающие суточную потребность человека в витаминах - не оценивается.

Практическая работа: Определение качества мытья столовой посуды экспресс методом химического анализа - не оценивается.

Практическая работа: Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа - оценивается выборочно.

Раздел.7.Технологии получения, преобразования и использования энергии Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии - не оценивается.

Практическая работа: Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию - не оценивается.

Практическая работа Изготовление игрушки йо-йо - оценивается готовое изделие каждого ученика.

Раздел 8.Технологии получения, обработки и использования информации

Практическая работа: Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки - оценивается в ходе урока

Практическая работа: Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств - оценивается все.

Раздел 9. Технологии растениеводства.

Практическая работа: Классифицирование культурных растений по группам - оцениваются все работы.

Практическая работа: Определение полезных свойств культурных растений - оценивается в ходе урока.

Практическая работа: Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений – оценивается выборочно.

Практическая работа: Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета - оцениваются все.

Раздел 10. Технологии животноводства

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей». Оценивается выборочно в ходе урока.

Практическая работа «Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соответствующих направлениях животноводства и их описание». Оценивается выборочно в ходе урока.

Раздел 11. Социальные технологии

Практическая работа: Тесты по оценке свойств личности - оцениваются все.

Практическая работа: Самооценка интересов и склонностей к какому- либо виду деятельности - оценивается в ходе урока.

Практическая работа: Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение». Оцениваются все.

Защита исследовательских работ. Оцениваются все.

14. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

5 класс, 70 часов, 2 часа в неделю

п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

по

плану

по факту

1.Методы и средства творческой и проектной деятельности -4ч

«Творчество и проектная деятельность» -4ч

1.1.

Творчество и проектная деятельность

1

2.2.

Творчество и проектная деятельность. Проектная деятельность.

1

3.3.

Творчество и проектная деятельность. Что такое творчество.

1

4.4.

Творчество и проектная деятельность

1

2.Производство - 4ч.

«Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)»-4ч

5.1.

Что такое техносфера?

1

6.2.

Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере

1

7.3.

Что такое потребительские блага.

Практическая работа: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека

1

8.4.

Общая характеристика производства. Экскурсия.

1

3.Технологии - 6ч.

«Сущность технологии . Характеристика технологии разных производств.»-6ч

9.1.

Что такое технология?

1

10.2.

Классификация производств и технологий

1

11.3.

Практическая работа: Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.

1

12.4.

Практическая работа: Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.

1

13.5.

Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и литературе о технологиях

1

14.6.

Практическая работа  «Защита рефератов» .

1

4.Техника - 6ч.

«Техника, её разновидности. Технический рисунок , эскиз и чертёж.» - 6ч

15.1.

Что такое техника

1

16.2.

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

17.3.

Практическая работа: Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам

1

18.4

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

19.5

Практическая работа: Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам

1

20.6

Практическая работа: Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам

1

5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов - 8ч.

«Виды материалов и их свойства. Конструкционные, текстильные материалы , натуральная и искусственная кожа . Графическая документация.»- 8ч

21.1.

Виды материалов и их свойства.

1

22.2.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

1

23.3

Практическая работа «Ознакомление с образцами различного сырья и материалов»

1

24.4

Конструкционные  материалы. Текстильные материалы

1

25.5

Механические свойства конструкционных материалов.

1

26.6

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

1

27.7

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

1

28.8

Практическая работа: «Лабораторные исследования свойств различных материалов»

1

6.Технологии обработки пищевых продуктов - 8ч.

«Рациональное питание. Технология обработки овощей» - 8ч

29.1.

Кулинария . Основы рационального питания.

1

30.2

Практическая работа: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни

31.3.

Витамины и их значение в питании

1

32.4

Практическая работа «Определение количества и состава продуктов обеспечивающие суточную потребность человека в витаминах»

33.5

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухни

Практическая работа: Определение качества мытья столовой посуды экспресс методом химического анализа

34.6

Овощи в питании человека. Технологии механической, кулинарной обработки овощей.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

35.7

Технологии тепловой обработки овощей.

36.8

Практическая работа: Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа.

7.Технологии получения, преобразования и использования энергии - 6ч.

«Работа и энергия. Виды энергии Механическая энергия. Энергия волн» - 6ч

37.1.

Что такое энергия. Виды энергии.

1

38.2.

Практическая работа: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии.

1

39.3

Виды накопления механической энергии

1

40.4

Практическая работа: Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию.

1

41.5

Практическая работа «Изготовление игрушки йо-йо»

1

42.6

Практическая работа «Изготовление игрушки йо-йо»

1

8.Технологии получения, обработки и использования информации - 6ч.

«Информация и её виды» - 6ч

43.1.

Информация.

1

44.2

Каналы восприятия информации человеком.

1

45.3

Практическая работа: Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.

1

46.4

Способы материального представления и записи визуальной информации

1

47.5

Практическая работа: Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств

1

48.6

Практическая работа: Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств

1

9.Технологии растениеводства  - 8ч.

«Культурные растения и агротехнологии» - 8ч

49.1.

Растения как объект технологии

1

50.2.

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

1

51.3

Общая характеристика и классификация культурных растений

52.4

Практическая работа «Классифицирование культурных растений по группам»

53.5

Практическая работа «Определение полезных свойств культурных растений»

54.6

Использование культурных растений или опыты с ними.

55.7

Практическая работа: Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений

1

56.8

Практическая работа: Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.

1

10.Технологии животноводства - 6ч.

«Животные как объект технологии для удовлетворения потребностей человека.»-6ч

57.1.

Животные и технологии XXI века

1

58.2

Животные и материальные потребности человека.

59.3

Практическая работа: Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей

60.4

Сельскохозяйственные животные и животноводство

61.5

Практическая работа «Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соответствующих направлениях животноводства и их описание»

1

62.6

Животные помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки

11.Социальные технологии - 6ч.

«Сущность и особенности социальных технологий .

Характеристики личности человека» - 6ч

63.1.

Человек как объект технологии.

1

64.2

Практическая работа: Тесты по оценке свойств личности.

65.3

Практическая работа «Самооценка интересов и склонностей к какому- либо виду деятельности»

66.4

Потребности людей

67.5

Практическая работа: Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение

68.6

Содержание социальных технологий

69

Защита исследовательских работ

70

Защита исследовательских работ

Итого

70

15. Материально – техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество

Оборудование

1

Компьютер

1

2

Швейная машина.

5

3

Швейные принадлежности

5

4

Утюг

1

5

Электроплита

1

6

Стол рабочий

6

7

Инструменты для ручного шитья

2

8

мойка

1

9

холодильник

1

10

столовая посуда;

1

11

комплект столовых приборов.

1

12

Предметы для сервировки стола

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молева

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5-8 класс

представлена рабочая программа учителя по технологию (направление6 "Технический труд" для учащихся 5-8 классов...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии (направление: Технический труд")-7 класс...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 8 класс

КТП к рабочей программе по технологии (направление: "Технический труд"-8 класс)...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по программе Казакевича В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федер...