КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_kazakevich.docx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование -5 класс
* название практических работ указано в приложении к КТП в соответствии с письмом департамента образования и науки Краснодарского края "О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, календарно-тематического планирования» от 07.07.2016 г. № 47-11727/16-11
Номер уро-ка | Содержание (раздел темы) | Коли-чест-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) регулятивные познавательные коммуникативные личностные | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
5 А | 5 А | 5 Б | 5 Б | 5 В | 5 В | |||||
| Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей | 22ч | ||||||||
1. | Древесина и ее применение. | 1 ч | справочная литература, учебники, рабочая тетрадь, образцы древесины | Познавательные: учиться распознавание древесных пород. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать. | ||||||
2. | Лиственные и хвойные породы древесины. | 1 ч | справочная литература, | Познавательные: изучить основные виды лиственных и хвойных пород древесины, характерные признаки и свойства. Регулятивные: целеполагание,анализ | ||||||
3. | Характерные признаки и свойства. п/р №1* | учебники, рабочая тетрадь | Познавательные: изучить основные признаки и свойства древесины. Регулятивные: планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | |||||||
4. | Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. п/р №2* | 1 ч | справочная литература, учебники | Познавательные: анализировать и распознавать природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||||
5. | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. | 1 ч | образцы древесных материалов, справочная литература | Познавательные: познакомить с основными видами древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||||
6. | Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. | 1 ч | справочная литература, доклады и сообщения учащихся | Познавательные: учить находить и предоставлять информацию о профессиях, связанных с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя. Личностные: самоопределение в выборе будущей профессии | ||||||
7. | Понятие об изделии и детали. | 1 ч | Справочная и литература, образцы изделий и деталей из древесных материалов | Познавательные: познакомить с понятиями « изделие» и «деталь». Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками. | ||||||
8. | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. | 1 ч | справочники, образцы графических изображений | Познавательные: познакомить с типами графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Регулятивные: учить производить технический рисунок, эскиз, чертеж. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | ||||||
9. | Технический рисунок плоскостной детали. | 1 ч | образцы деталей с угловым соединением деталей, справочники, образцы технических рисунков плоскостных деталей | Познавательные: познакомить с типами технических рисунков плоскостной детали. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности. Личностные: самопознание; самооценка. Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности. | ||||||
10. | Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. | 1 ч | образцы деталей с серединным соединением деталей, справочники, образцы графических изображений конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. | Познавательные: познакомить с графическими изображениями конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности. Личностные: самопознание; самооценка. Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности. | ||||||
11. | Основные сведения о линиях на графических изображениях. | 1 ч | образцы деталей с ящичным шиповым соединением деталей, справочники, образцы графических изображений | Познавательные: познакомить с основными сведениями о линиях на графических изображениях. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности. Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
12. | Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. п/р №3* | 1 ч | справочная литература, образцы графической документации по плоскостным деталям | Познавательные: изучить основные правила чтения графической документации по плоскостным деталям. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность | ||||||
13. | Технологическая карта и ее назначение. | 1 ч | справочная литература, технологические карты | Познавательные: познакомить с назначением, видами и способами работы с технологическими картами. Регулятивные: учить читать технологические карты. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения недостающих сведений в совместной деятельности. Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
14. | Верстак, его устройство. | 1 ч | таблица строение верстака | Познавательные: познакомить с устройством и назначением верстака. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность | ||||||
15. | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. п/р №4* | 1 ч | образцы ручных инструментов и приспособлений для обработки древесины. | Познавательные: познакомить с ручными инструментами и приспособлениями для обработки древесины. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | ||||||
16. | Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление. | 1 ч | образцы графических соединений деталей в сборочных чертежах, чертежные принадлежности, учебники | Познавательные: познакомить с основными технологическими операциями и особенностями их выполнения: разметка, пиление. Регулятивные: разрабатывать критерии оценки в совместной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | ||||||
17. | Основные технологические операции и особенности их выполнения: опиливание, отделка. п/р 5* | 1 ч | справочная литература, учебники | Познавательные: познакомить с основными технологическими операциями и особенностями их выполнения: опиливание, отделка. Регулятивные: сравнивать технологические операции (опиливание, отделка). Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||||
18. | Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. | 1 ч | справочная литература, учебники, образцы деталей | Познавательные: познакомить со спецификацией выполнения визуального и инструментального контроля качества деталей. Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | ||||||
19. | Правила безопасности труда. | 1 ч | образцы инструктажи по ТБ | Познавательные: познакомить с правилами безопасности труда. Регулятивные: принятие практической учебной задачи, сформулированную в совместной деятельности. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||||
20. | Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. | 1 ч | образцы инструктажи по ТБ | Познавательные: познакомить с правилами безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные: самооценка. | ||||||
21. | Экология заготовки древесины. | 1 ч | Учебники, справочная литература | Познавательные: изучить информацию об экологических условиях по заготовке древесины. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: уважать другую точку зрения. | ||||||
22. | Экология обработки древесины. | 1 ч | Учебники справочная литература | Познавательные: изучить информацию об экологических условиях по обработке древесины. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности. Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | ||||||
2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | 22 ч | |||||||||
23. | Металлы, их основные свойства и область применения. п/р №6* | 1 ч | образцы металлов, справочная литература | Познавательные: познакомить с видами металлов и их основными свойствами и областью применения. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности. Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | ||||||
24. | Черные и цветные металлы. | 1 ч | образцы черных и цветных металлов, справочная литература | Познавательные: познакомить с основными видами черных и цветных металлов, их свойствами и областью применения. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, намечать путь их устранения в совместной деятельности. Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | ||||||
25. | Листовой металл. | 1 ч | справочная литература, учебники, образец листового металла | Познавательные: изучить основные виды листового металла и изучить свойства и область применения. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность. | ||||||
26. | Жесть, фольга. | 1 ч | справочная литература, образцы жести и фольги. | Познавательные: изучить виды, свойства и область применения жести и фольги. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность. | ||||||
27. | Проволока. | 1 ч | образцы проволоки, справочная литература | Познавательные: изучить основные свойства, виды, и область применения проволоки. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: самопознание; самооценка; личная ответственность. | ||||||
28. | Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | 1 ч | доклады учащихся. Справочная литература | Познавательные: изучить информацию о профессиях, связанных с добычей и производством металлов. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: уважать другую точку зрения. | ||||||
29. | Понятие об изделии и детали. | 1 ч | изделий и деталей из металлов и сплавов | Познавательные: познакомить с понятиями изделие и деталь. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
30. | Типы графических изображений.
| 1 ч | образцы графических изображений деталей и металлов и сплавов | Познавательные: изучить типы графических изображений. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | ||||||
31. | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. п/р №7* | 1 ч | справочная литература, учебники, образцы чертежей (эскизов) деталей из тонколистового металла и проволоки. | Познавательные: познакомить с особенностью выполнения чертежей и эскизов деталей из тонколистового металла и проволоки. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
32. | Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов. | 1 ч | справочная литература, учебник, образцы графических изображений конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов. | Познавательные: познакомить с видами графических изображений конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов. Регулятивные: умение работать с графическими изображениями. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
33. | Основные сведения о линиях чертежа. | 1 ч | образцы чертежей, чертежные принадлежности, справочники | Регулятивные: изучить основные сведения о линиях чертежа. Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. | ||||||
34. | Правила чтения графической документации для деталей. | 1 ч | образцы чертежей, чертежные принадлежности, справочники, образцы графической документации | Регулятивные: познакомить с общими правилами чтения графической документации для деталей. Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. | ||||||
35. | Слесарный верстак и его назначение. | 1 ч | токарно-винторезный станок, учебники, справочная литература, таблица «Строение слесарного станка» | Регулятивные: познакомить со строением, функционированием слесарного верстака, изучить его назначение и область применения. Коммуникативные: воспринимать мнение других людей, уметь работать в сотворчестве. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. | ||||||
36. | Ручные инструменты для обработки тонколистового металла, их назначение. | 1 ч | ручные инструменты для обработки тонколистового металла | Познавательные: изучить область применения и назначение ручных инструментов для обработки тонколистового металла. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
37. | Приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. п/р №8* | 1 ч | токарно-винторезный станок, приспособления для обработки тонколистового металла | Познавательные: изучить область применения и назначение приспособлений для обработки тонколистового металла. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
38. | Основные технологические операции обработки тонколистового металла. п/р №9* | 1 ч | Учебники, справочная литература | Познавательные: изучить основные технологические операции обработки тонколистового металла. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. | ||||||
39. | Особенности выполнения технологических операций обработки тонколистового металла. п/р №10* | 1 ч | Учебники, справочная литература | Познавательные: познакомить с особенностями выполнения технологических операций обработки тонколистового металла. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
40 | Ручные инструменты для обработки проволоки, их назначение. п/р №11* | 1 ч | справочная литература, ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки | Познавательные: изучить ручные инструменты для обработки проволоки, их назначение. Регулятивные: уметь пользоваться ручными инструментами для обработки проволоки. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
41. | Правила безопасного труда с ручными инструментами для обработки проволоки. п/р №12* | 1 ч | справочная литература, инструктажи по ТБ | Познавательные: изучить правила безопасного труда с ручными инструментами для обработки проволоки. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | ||||||
42. | Приспособления для обработки проволоки, их назначение. | 1 ч | справочная литература, учебники, образцы приспособлений для обработки проволоки , | Регулятивные: изучить приспособления для обработки проволоки, их назначение. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | ||||||
43. |
Правила безопасного труда с приспособлениями для обработки проволоки. п/р №13,14* | 1 ч | инструкции по соблюдению правил ТБ | Познавательные: познакомить с инструкциями по ТБ при использовании приспособлений для обработки проволоки. Регулятивные: использовать инструкции по ТБ. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
44. | Профессии и специальности рабочих, занятых изготовлением изделий из тонколистового металла и проволоки. | 1 ч | доклады и сообщения учащихся | Познавательные: находить и предоставлять информацию о профессиях и специальностях рабочих, занятых изготовлением изделий из тонколистового металла и проволоки. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
3.Электротехнические работы. | 4 ч | |||||||||
45. | Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. | 1 ч | справочная и дополнительная литература, учебники | Познавательные: познакомить с общими понятиями об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. | ||||||
46. | Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. п/р №15* | 1 ч | справочная и дополнительная литература, учебники | Познавательные: познакомить с видами источников тока и приемников электрической энергии с их условным графическим обозначением на электрических схемах Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. | ||||||
47. | Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. п/р №16,17* | 1 ч | дополнительная литература | Познавательные: познакомить с понятием об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. | ||||||
48. | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. п/р №18,29* | 1 ч | доклады и сообщения учащихся, дополнительная литература | Познавательные: находить и предоставлять информацию о профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
4. Элементы техники | 4 ч | |||||||||
49. | Понятие о технике и о техническом устройстве. | 1 ч | Учебники, Справочная литература | Познавательные: познакомить с понятием «техника» и «техническое устройство». Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
50. | Основная функция технических устройств. | 1 ч | Учебники, справочная литература | Познавательные: познакомить с основными функциями технических устройств. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
51. | Понятие о машине. Классификация машин. п/р №20* | 1 ч | учебники, справочная литература | Познавательные: познакомить с понятиями «машина». Изучить классификацию машин. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве | ||||||
52. | Типовые детали машин. | 1 ч | учебники, справочная литература | Познавательные: изучить типовые детали машин. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. | ||||||
5. Проектные работы | 16 ч | |||||||||
53. | Понятие о творчестве, творческом проекте. | 1 ч | справочная литература, образцы проектов учащихся | Познавательные: изучить понятие «творчество» и «творческий проект» Коммуникативные: обмениваться способами действий, работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | ||||||
54. | Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта. п/р №21* | 1 ч | справочная литература, образцы проектов учащихся, учебник. | Познавательные: изучить информацию об этапе выполнения подготовительного этапа проекта. Учить выбирать о обосновывать тему индивидуального проекта. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
55. | Историческая и техническая справки. | 1 ч | справочная литература, учебники | Познавательные: учить находить и составлять историческую и техническую справку для проекта. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе. | ||||||
56. | Понятие об информации, источники информации. | 1 ч | справочная литература, учебники | Познавательные:изучить понятия «информация» и «источники информации», используемые для составления документации проекта. Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе. | ||||||
57. | Оформление списка литературы, формулировка идеи проекта. | 1 ч | учебники, образцы проектов учащихся прошлых лет, документация по ведению документации проекта | Познавательные: изучить способы и особенности оформления списка используемой литературы в проекты. Учить формулировать идею проекта. Регулятивные: выбрать и обосновать тему проекта. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве. | ||||||
58. | Конструкторский этап: методы поиска новых технических решений. | 1 ч | справочная литература, учебники | Регулятивные: изучить основные особенности составления конструкторского этапа проекта. Изучить методы поиска новых технических решений проекта. Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками. | ||||||
59. | План разработки вариантов конструкций. | 1 ч | образцы проектов учащихся прошлых лет | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: изучить особенности и спецификацию составления плана разработки вариантов конструкций(проектного продукта). Коммуникационные: формирование навыков коллективной работы. | ||||||
60. | Выбор рациональной конструкции, конструкторская документация. п/р №22* | 1 ч | образцы проектов учащихся прошлых лет | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: учить выбирать рациональную конструкцию(проектный продукт) и разрабатывать конструкторскую документацию проекта. Коммуникационные: формирование навыков коллективной работы. | ||||||
61. | Технологический этап: технологические задачи. | 1 ч | Образцы технологи-ческой документации проекта | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: изучить основные особенности выполнения технологического этапа проекта, учить формулировать технологические задачи проекта. Коммуникативные: умение работать в диалоге. Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
62. | Выбор инструментов и технологии изготовления. | 1 ч | Справочная и дополнительная литература по темам проекта | Регулятивные: выяснять причины ошибок в совместной деятельности. Познавательные: учить рационально подбирать инструменты для изготовления проектного продукта, разрабатывать технологическую последовательность изготовления проектного продукта. Коммуникативные: умение сотрудничать в коллективе. | ||||||
63. | Технологическая документация (план работы по изготовлению изделия). п/р №23* | 1 ч | Справочная и дополнительная литература по темам проекта | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Учить составлять план работы по изготовлению проектного изделия. Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков. | ||||||
64. | Этап изготовления изделия: организация рабочего места. п/р №24* | 1 ч | Справочная и дополнительная литература по темам проекта | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Учить организовывать рабочее место для выполнения работ по изготовлению изделия (проектного продукта). Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков. | ||||||
65. | Выполнение технологических операций, культура труда. | 1 ч | Справочная и дополнительная литература по темам проекта, учебники, рабочие тетради, документация индивидуального проекта | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Учить выполнять правильно технологические операции с соблюдением культуры труда. Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков. | ||||||
66. | Заключительный этап: элементы экономического и экологического обоснования. п/р №25* | 1 ч | документация индивидуального проекта, учебник, калькулятор | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: работать над индивидуальным проектом. Познакомить с особенностями оформления и работы на заключительном этапе проекта. Учить проводить экономическое и экологическое обоснование проекта. Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков. | ||||||
67. | Выводы по итогам работы, письменный отчет по проекту. п/р №26* | 1 ч | документация индивидуального проекта, учебник | Регулятивные: задавать познавательные вопросы. Познавательные: подготавливаться к защите творческого проекта. Выполнять и анализировать итоги своей работы. Учить делать выводы по итогам работы и оформлять письменный отчет по проекту. Коммуникативные: умение сотрудничать с детским коллективом. | ||||||
68. | Защита проекта. | 1 ч | документация индивидуального проекта, учебник, ПК, презентация, | Регулятивные: составлять инструкцию в совместной деятельности. Познавательные: защищать творческий проект. Коммуникативные: умение добывать информацию через сотрудничество. | ||||||
ИТОГО: 68 ЧАСОВ | Итого: п/р-26 л/р-0 к/р-0 |
Приложение к календарно-тематическому планированию.
Название практических работ 5 класс*
5 класс
1. Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре.
2. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.
3. Чтение технического рисунка плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
4. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
5. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
6. Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
7. Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
8. Организация рабочего места.
9. Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте.
10. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.
11. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте.
12. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
13. Соблюдение правил безопасности труда.
14. Уборка рабочего места.
15. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.
16. Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов.
17. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.
18. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
19. Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.
20.Ознакомление с типовыми деталями машин.
21.Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.
22. Выбор рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия.
23.Составление плана изготовления изделия.
24.Изготовление изделия.
25.Разработка рекламного проспекта изделия.
26.Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Технология. Технический труд." 5- 9 классы
Рабочая программа по технологии мальчики...
Рабочая программа учебного курса "Технология" направление "Технология. Технический труд" для 5-9 классов.
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов рассчитана на 306 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...
Рабочая программа Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5-8 класс
представлена рабочая программа учителя по технологию (направление6 "Технический труд" для учащихся 5-8 классов...
КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")...
КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 7 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии (направление: Технический труд")-7 класс...
КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 8 класс
КТП к рабочей программе по технологии (направление: "Технический труд"-8 класс)...