Программа по учебному предмету «Черчение» (предметная область «Технология») для 7 - 8 классов
рабочая программа по технологии (7, 8 класс)
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «черчение» является
- усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачами учебного предмета являются:
- развитие пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
- обобщение и расширение знания о геометрических фигурах и телах, обучение воссоздавать образы предметов, анализируя их форму, расчленяя на его составные элементы;
- обучение основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомление учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- привитие школьникам графической культуры, развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- формирование познавательного интереса и потребности к самообразованию и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_cherchenie_7-8kl_2020-2021_s_variantom_na_distant.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
МОУ «Долгодеревенская СОШ»
Программа по учебному предмету «Черчение»
(предметная область «Технология»)
для 7 - 8 классов
Составитель:
Геворкян Т.М.
2020
Название учебного предмета: Черчение
Рабочая программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. ;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Преподавание предмета черчение в МОУ Долгодеревенская СОШ проводится:
- 1 час в неделю 7-8 классы. В год – 34 часа. Всего – 68 часов
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «черчение» является
- усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачами учебного предмета являются:
- развитие пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
- обобщение и расширение знания о геометрических фигурах и телах, обучение воссоздавать образы предметов, анализируя их форму, расчленяя на его составные элементы;
- обучение основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомление учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- привитие школьникам графической культуры, развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- формирование познавательного интереса и потребности к самообразованию и творчеству.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения; технология поэтапного формирования умственных и практических действий; технология коллективного взаимодействия; технология личностно ориентированного, дифференцированного обучения; технология проблемного обучения; технология проектного обучения.
Учебно-методическое обеспечение:
- учебник Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009,
- поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011,
- методическое пособие к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.
- Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004
- Комплект рабочих тетрадей № 1-9, Черчение, Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А.Беляева, Издание второе, переработанное и дополненное, Допущено Министерством образования российской Федерации, москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2006
Раздел 1. Планируемые результаты:
Изучение черчения по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении черчения в основной школе, являются:
- наличие представлений о графической культуре как части мировой культуры;
- понимание роли графического языка в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области графических изображений в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении черчения в основной школе, являются:
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно -следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения черчения в основной школе отражают:
- формирование графической культуры; формирование представления о графических средствах отображения, создания, хранения, передачи и обработки информации; развитие основных навыков и умений использования чертежных инструментов;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях:
- проекция, комплексный чертеж, вид, разрез, сечение;
- формирование умений применять геометрические и графические знания и умения для решения различных прикладных задач;
- овладение компьютерными технологиями для получения графических изображений.
1.2. Система оценивания по предмету
Система оценки достижения планируемых результатов направлена на управление качеством образования, реализацию требований к результатам освоения программы, опосредованно являясь стимулирующей составляющей компонентой комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучения включает в себя:
-промежуточную аттестацию учащихся в рамках урочной деятельности;
-стандартизированные практические работы;
-самостоятельные работы по итогам изучения отдельных тем;
-графические работы по итогам четверти;
-учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
1.2.1. Оценивание учебных достижений обучающихся по черчению.
Оценивание уровня учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Черчение» осуществляется в двух аспектах:
- оценивание уровня владения теоретическими знаниями (определяется в процессе устного или письменного опроса);
- оценивание качества выполнения графических и практических работ.
При оценивании графических работ учитывается правильность выполнения и качество оформления чертежа.
1.2.2. Критерии оценивания устных и фронтальных ответов.
Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
5 «отлично» | - обучающийся полностью овладел программным материалом, ясно пространственно представляет форму предметов по их изображениям, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения; - дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологией; - ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя. |
4 «хорошо» | - обучающийся полностью овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, - правила изображения и условные обозначения знает; - дает правильный ответ в определенной логической последовательности; - при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя. |
3 «удовлетворительно» | - обучающийся основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; - ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса; - чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. |
2 «неудовлетворительно» | - обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя; - обучающийся распознает некоторые объекты изучения и называет их (на бытовом уровне) |
1.2.3. Критерии оценивания графических и практических работ.
Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
5 «отлично» | - обучающийся самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь; - чертежи читает свободно; - при необходимости умело пользуется справочным материалом; - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описки. |
4 «хорошо» | - обучающийся самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь; - справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом; - при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. |
3 «удовлетворительно» | - обучающийся чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; - обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; - тетрадь ведет небрежно; в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. |
2 «неудовлетворительно» | - обучающийся не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь; - чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки; - обучающийся не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой. |
Раздел 2. Содержание основного общего образования по учебному предмету черчение
7 класс
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей , содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 часа)
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка, основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры, знаки на чертежах.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЧЕРТЕЖЕЙ (3 час)
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.
ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ (6 часов)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ (10 часов)
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида – аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (9 часов)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предметам на геометрические тела – призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.
8 класс
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)
Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (14 часов)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (3 часа)
Определение необходимого и достаточного числа изображения на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (8 часов)
Чертежи типовых соединений деталей. Общие понятия о соединении деталей разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых).
Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий.
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.
Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (7 часов)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные обозначения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Раздел (подраздел) программы | Планируемые результаты по годам обучения | Процедуры, обеспечивающие проверку данных результатов/ кол-во процедур |
7 класс черчение | Обучающийся научится: – правилам оформления чертежа; - приемам геометрических построений, в том числе основных сопряжений; - основам прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; - последовательности построения чертежа; - основным правилам нанесения размеров на чертеже. - способам отображения формы средствами технической графики; - владеть основами начертательной геометрии; - способам преобразования комплексного чертежа; - способам определения формы и действительных размеров фигур: способ вращения и совмещения плоскостей, способ перемены плоскостей; - способам основных соединений на техническом чертеже; Обучающийся получит возможность научиться: - рационально использовать чертежные инструменты; - анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; - анализировать графический состав изображений; - выбирать необходимое число видов на чертежах; - осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; - построить сопряжение тупого, прямого и острого углов, прямой, окружности и дуги; - по наглядному изображению выполнить чертеж трёх видов предмета; - строить аксонометрические проекции. | Фронтальная графическая работа/ 1 |
8 класс черчение | Обучающийся научится: - знаниям о назначении и правилах выполнения и обозначения сечений; - правилам изображения резьбы и некоторых других упрощениях, применяемых в техническом черчении; - понимать основные отличия строительных чертежей от машиностроительных; - понимать архитектурно-строительные чертежи, их назначении. Обучающийся получит возможность научиться: - читать и выполнять чертежи технических деталей, представляющих собой сочетание геометрических форм; - изображать фигуры, полученные сечением плоскостью, их проекции и развертки; - находить и изображать на чертежах линии пересечения различных геометрических тел; - выполнять технические рисунки деталей с учетом графических требований; - знаниям технической терминологии; способам соединения технических деталей; - работать с технической документацией, справочной и учебной литературой; - глубоко анализировать формы технических деталей, вычерчивать линии пересечения; - грамотно читать и выполнять технические чертежи, пользоваться государственными стандартами; - применять знания при решении геометрических и физических задач; - пользоваться способом вспомогательных сфер при построении линий пересечения поверхностей. | Фронтальная графическая работа/ 1 |
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | ||
7 класс | ||||
1 | Введение | 2 | ||
2 | Основные правила оформления чертежей | 4 | ||
3 | Геометрические построения | 3 | ||
4 | Чертежи в системе прямоугольной проекции | 6 | ||
5 | Аксонометрические проекции | 10 | ||
6 | Чтение и выполнение чертежей | 9 | ||
Итого: | 34 часа | |||
8 класс | ||||
1 | Повторение | 2 | ||
2 | Сечения и разрезы | 14 | ||
3 | Определение необходимого количества изображений | 3 | ||
4 | Сборочные чертежи | 8 | ||
5 | Чтение строительных чертежей | 5 | ||
6 | Повторение и закрепление навыков полученных при изучении курса черчения | 2 | ||
Итого: | 34 часа | |||
Всего за курс черчения: | 68 часов | |||
ЧЕРЧЕНИЕ 7 класс (с корректировкой) | ||||
№ п/п | Раздел, тема урока | Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение | формы контроля уровня достижения предметных результатов | Всего часов |
Введение | 2 | |||
Основные правила оформления чертежей | 4 | |||
1\5 | Графическая работа. «Чертёжный шрифт» | Конспект в тетради | 1 | |
Геометрические построения | 3 | |||
1\8 | Сопряжения | Графическая работа | 1 | |
Чертежи в системе прямоугольной проекции | 6 | |||
1\14 | Графическая работа «Проецирование» | Графическая работа | 1 | |
Аксонометрические проекции | 10 | |||
1\21 | Графическая работа «Изометрическая проекция детали со сквозным отверстием». НРЭО | Графическая работа | 1 | |
1\22 | Графическая работа «Фронтальная диметрическая проекция детали» | Графическая работа | 1 | |
1\25 | Графическая работа «Технический рисунок» | Графическая работа | 1 | |
Чтение и выполнение чертежей | 9 | |||
1\30 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. (призма, цилиндр). НРЭО | Графическая работа | 1 | |
1\33 | Фронтальная графическая работа по теме чтение и выполнение чертежей | Графическая работа | 1 | |
1\34 | Обобщающий урок года | Блиц опрос | 1 | |
34 | ||||
ЧЕРЧЕНИЕ 8 класс (с корректировкой) | ||||
№ п/п | Раздел, тема урока | Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение | формы контроля уровня достижения предметных результатов | Всего часов |
Повторение | 2 | |||
Сечения и разрезы | 14 | |||
1\5 | Графическая работа. «Построение и обозначение сечений» | Графическая работа | 1 | |
1\8 | Графическая работа «Построение разрезов» | Графическая работа | 1 | |
1\11 | Графическая работа. «Соединение части вида и части разреза» | 1 | ||
1\13 | Графическая работа. «Построение местного вида и местного разреза» | Графическая работа | 1 | |
1\15 | Графическая работа "Разрез на аксонометрическом изображении". | Графическая работа | 1 | |
Определение необходимого количества изображений | 3 | |||
1\19 | Условности и упрощения на чертежах. | Графическая работа | 1 | |
Сборочные чертежи | 8 | |||
1\22 | Графическая работа «Болтовое соединение». НРЭО | Графическая работа | 1 | |
1\26 | Деталирование. | Конспект в тетради | 1 | |
Чтение строительных чертежей | 5 | |||
1\30 | Разновидности графических изображений. НРЭО | Графическая работа | 1 | |
Повторение и закрепление навыков полученных при изучении курса черчения | 2 | |||
1\33 | Основные способы проецирования. Аксонометрические проекции. | Графическая работа | 1 | |
1\34 | Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. | Графическая работа | 1 | |
34 |
Приложение к рабочей программе – оценочные материалы.
Структура оценочных материалов
Оценочные материалы для оценки достижения обучающимися предметных планируемых результатов составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение, 2000
7 класс Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза».
На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.
а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»
Индивидуальные карточки-задания.
Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструирования» Выполнение чертежа деталей, применив элементы реконструкции.
а) Способствовать развитию пространственных представлений.
б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.
в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения. Чертеж детали с применением элементов реконструкции.
Индивидуальные карточки-задания.
8 класс Графическая работа «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы»
Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа.
а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной осн...
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." основного общего образования (для обучающихся с нарушением слуха) 8 класс....
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....