Программа по учебному предмету «Черчение» (предметная область «Технология») для 7 - 8 классов
рабочая программа по технологии (7, 8 класс)

Геворкян Татьяна Михайловна

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «черчение» является

- усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

 

Задачами учебного предмета являются:

- развитие пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

- обобщение и расширение знания о геометрических  фигурах и телах,  обучение  воссоздавать образы предметов, анализируя их форму, расчленяя на его составные элементы;

- обучение основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомление учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

- привитие школьникам графической культуры, развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

- формирование познавательного интереса и потребности к самообразованию и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_cherchenie_7-8kl_2020-2021_s_variantom_na_distant.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

Программа по учебному предмету «Черчение»

(предметная область «Технология»)

для 7 - 8 классов

        

        

                                                                       Составитель:

Геворкян Т.М.  

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                   

2020

Название учебного предмета: Черчение

Рабочая  программа составлена на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана  на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. ;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Преподавание предмета черчение  в МОУ Долгодеревенская СОШ проводится:

- 1 час в неделю 7-8 классы.  В год – 34 часа.  Всего – 68 часов

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «черчение» является

- усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Задачами учебного предмета являются:

- развитие пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

- обобщение и расширение знания о геометрических  фигурах и телах,  обучение  воссоздавать образы предметов, анализируя их форму, расчленяя на его составные элементы;

- обучение основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомление учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

- привитие школьникам графической культуры, развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

- формирование познавательного интереса и потребности к самообразованию и творчеству.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения; технология поэтапного формирования умственных и практических действий; технология коллективного взаимодействия; технология личностно ориентированного, дифференцированного обучения; технология проблемного обучения; технология проектного обучения.

Учебно-методическое обеспечение:

- учебник Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009,

- поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011,

- методическое пособие к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.

- Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004

- Комплект рабочих тетрадей № 1-9, Черчение, Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А.Беляева, Издание второе, переработанное и дополненное, Допущено Министерством образования российской Федерации, москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2006

Раздел 1. Планируемые результаты:

Изучение черчения по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении черчения в основной школе, являются:

- наличие представлений о графической культуре как части мировой культуры;

- понимание роли графического языка в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области графических изображений в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные  результаты  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении черчения в основной школе, являются:

-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно -следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Предметные результаты  включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения черчения в основной школе отражают:

- формирование графической культуры; формирование представления о графических средствах отображения, создания, хранения, передачи и обработки информации; развитие основных навыков и умений использования чертежных инструментов;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях:

- проекция, комплексный чертеж, вид, разрез, сечение;

- формирование умений применять геометрические и графические знания и умения для решения различных прикладных задач;

- овладение компьютерными технологиями для получения графических изображений.

1.2. Система оценивания по предмету

Система оценки достижения планируемых результатов направлена на управление качеством образования, реализацию требований к результатам освоения программы, опосредованно являясь стимулирующей составляющей компонентой комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучения включает в себя:

-промежуточную аттестацию учащихся в рамках урочной деятельности;

-стандартизированные практические работы;

-самостоятельные работы по итогам изучения отдельных тем;

-графические работы по итогам четверти;

-учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

1.2.1. Оценивание учебных достижений обучающихся по черчению.

Оценивание уровня учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Черчение» осуществляется в двух аспектах:

- оценивание уровня владения теоретическими знаниями (определяется в процессе устного или письменного опроса);

- оценивание качества выполнения графических и практических работ.

При оценивании графических работ учитывается правильность выполнения и качество оформления чертежа.

1.2.2. Критерии оценивания устных и фронтальных ответов.

Оценка

Критерии оценивания учебных достижений

5 «отлично»

- обучающийся полностью овладел программным материалом, ясно пространственно представляет форму предметов по их изображениям, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

- дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологией;

- ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

4 «хорошо»

- обучающийся полностью овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления,

- правила изображения и условные обозначения знает;

- дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

- при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

3 «удовлетворительно»

- обучающийся основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

- ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

- чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

2 «неудовлетворительно»

- обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

- ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;

- обучающийся распознает некоторые объекты изучения и называет их (на бытовом уровне)

1.2.3. Критерии оценивания графических и практических работ.

Оценка

Критерии оценивания учебных достижений

5 «отлично»

- обучающийся самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь;

- чертежи читает свободно;

- при необходимости умело пользуется справочным материалом;

- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описки.

4 «хорошо»

- обучающийся самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;

- справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

- при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

3 «удовлетворительно»

- обучающийся чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает;

- обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;

- тетрадь ведет небрежно; в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

2 «неудовлетворительно»

- обучающийся не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;

- чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;

- обучающийся не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

Раздел 2. Содержание основного общего образования по учебному предмету черчение

7 класс

 ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей , содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.                

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 часа)

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя  точками.  Форматы, рамка, основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры, знаки на чертежах.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЧЕРТЕЖЕЙ (3 час)

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.

ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ  (6 часов)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ (10 часов)

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида – аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (9 часов)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предметам на геометрические тела – призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

8 класс

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (14 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (3 часа)

Определение необходимого и достаточного числа изображения на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (8 часов)

Чертежи типовых соединений деталей. Общие понятия о соединении деталей разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых).

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий.

 Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (7 часов)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные обозначения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Раздел (подраздел) программы

Планируемые результаты

по годам обучения

Процедуры, обеспечивающие проверку данных результатов/ кол-во процедур

7 класс черчение

Обучающийся научится:

–  правилам оформления чертежа;

- приемам геометрических построений, в том числе основных сопряжений;

-  основам прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

-  последовательности построения чертежа;

-  основным правилам нанесения размеров на чертеже.

- способам отображения формы средствами технической графики;

- владеть основами начертательной геометрии;

- способам преобразования комплексного чертежа;

- способам определения формы и действительных размеров фигур: способ вращения и совмещения плоскостей, способ перемены плоскостей;

-  способам основных соединений на техническом чертеже;

Обучающийся получит возможность научиться:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

- построить сопряжение тупого, прямого и острого углов, прямой, окружности и дуги;

-  по наглядному изображению выполнить чертеж трёх видов предмета;

- строить аксонометрические проекции.

Фронтальная графическая работа/ 1

8 класс черчение

Обучающийся научится:

- знаниям о назначении и правилах выполнения и обозначения сечений;

- правилам изображения резьбы и некоторых других упрощениях, применяемых в техническом черчении;

- понимать основные отличия строительных чертежей от машиностроительных;

- понимать  архитектурно-строительные чертежи, их назначении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать и выполнять чертежи технических деталей, представляющих собой сочетание геометрических форм;

- изображать фигуры, полученные сечением плоскостью, их проекции и развертки;

- находить и изображать на чертежах линии пересечения различных геометрических тел;

- выполнять технические рисунки деталей с учетом графических требований;

- знаниям технической терминологии; способам соединения технических деталей;

- работать с технической документацией, справочной и учебной литературой;

- глубоко анализировать формы технических деталей, вычерчивать линии пересечения;

- грамотно читать и выполнять технические чертежи, пользоваться государственными стандартами;

- применять знания при решении геометрических и физических задач;    

- пользоваться способом вспомогательных сфер при построении линий пересечения поверхностей.

Фронтальная графическая работа/ 1

Раздел 3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов темы

Кол-во часов

7 класс

1

Введение

2

2

Основные правила оформления чертежей

4

3

Геометрические построения

3

4

Чертежи в системе прямоугольной проекции  

6

5

Аксонометрические проекции

10

6

Чтение и выполнение чертежей

9

Итого:

34 часа

8 класс

1

Повторение

2

2

Сечения и разрезы

14

3

Определение необходимого количества изображений

3

4

Сборочные чертежи

8

5

Чтение строительных чертежей

5

6

Повторение и закрепление навыков полученных при изучении курса черчения

2

Итого:

34 часа

Всего за курс черчения:

68 часов

ЧЕРЧЕНИЕ 7 класс (с корректировкой)

№ п/п

Раздел, тема урока

Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение

формы контроля уровня достижения предметных результатов

Всего часов

Введение

   2

Основные правила оформления чертежей

    4

1\5

Графическая работа. «Чертёжный шрифт»

Конспект в тетради

1

Геометрические построения

    3

1\8

Сопряжения

Графическая работа

1

Чертежи в системе прямоугольной проекции  

6

1\14

Графическая работа «Проецирование»

Графическая работа

1

Аксонометрические проекции

   10

1\21

Графическая работа «Изометрическая проекция детали со сквозным отверстием». НРЭО

Графическая работа

1

1\22

Графическая работа «Фронтальная диметрическая проекция детали»

Графическая работа

1

1\25

Графическая работа «Технический рисунок»

Графическая работа

1

Чтение и выполнение чертежей

     9

1\30

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. (призма, цилиндр). НРЭО

Графическая работа

1

1\33

Фронтальная графическая работа по теме чтение и выполнение чертежей

Графическая работа

1

1\34

Обобщающий урок года

Блиц опрос

1

34

ЧЕРЧЕНИЕ 8 класс (с корректировкой)

№ п/п

Раздел, тема урока

Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение

формы контроля уровня достижения предметных результатов

Всего часов

Повторение

2

Сечения и разрезы

14

1\5

Графическая работа. «Построение и обозначение сечений»

Графическая работа

1

1\8

Графическая работа «Построение разрезов»

Графическая работа

1

1\11

Графическая работа. «Соединение части вида и части разреза»

1

1\13

Графическая работа. «Построение местного вида и местного разреза»

Графическая работа

1

1\15

Графическая работа "Разрез на аксонометрическом изображении".

Графическая работа

1

Определение необходимого количества изображений

3

1\19

Условности и упрощения на чертежах.

Графическая работа

1

Сборочные чертежи

8

1\22

Графическая работа «Болтовое соединение». НРЭО

Графическая работа

1

1\26

Деталирование.

Конспект в тетради

1

Чтение строительных чертежей

5

1\30

Разновидности графических изображений. НРЭО

Графическая работа

1

Повторение и закрепление навыков полученных при изучении курса черчения

2

1\33

Основные способы проецирования. Аксонометрические проекции.

Графическая работа

1

1\34

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

Графическая работа

1

34

Приложение к рабочей программе – оценочные материалы.

Структура оценочных материалов

Оценочные материалы для оценки достижения обучающимися предметных планируемых результатов составлены на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение, 2000

7 класс Графическая работа  «Чертеж детали с применением разреза».

На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;

б) формирование навыков самостоятельной работы;

в) Развитие навыков логического мышления Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

Индивидуальные карточки-задания.

Практическая работа  «Решение творческих задач с элементами конструирования» Выполнение чертежа деталей, применив элементы реконструкции.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения. Чертеж детали с применением элементов реконструкции.

Индивидуальные карточки-задания.

8 класс Графическая работа «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы»

Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;

б) формирование навыков самостоятельной работы;

в) Развитие навыков логического мышления. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной осн...

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)

Рабочая программа  учебного предмета «Физика»  предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." 8 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." основного общего образования (для обучающихся с нарушением слуха) 8 класс....

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год

Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....