Конспект урока по теме "Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности", 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства, способствовать выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass_predprinimatelstvo_kak_sfera_prof._deyat.doc | 94 КБ |
predprinimatelstvo_kak_sfera_professionalnoy_deyatelnosti.pptx | 498.03 КБ |
prilozhenie_svoyo_delo.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Ф.И.О.: Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии высшей квалификационной категории
Предмет: технология
Класс: 9
Тип урока (вид): урок общеметодологической направленности – урок освоения новых знаний (комбинированный)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности |
Целевые ориентиры | Организовать деятельность обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства. Научить определять формы предпринимательской деятельности, черты характера, необходимые предпринимателю. Способствовать выбору профессии. |
Планируемый результат (Базовый уровень и повышенный уровень) | Предметные: Знания: о понятии предпринимательство и предпринимательской деятельности, о формах предпринимательской деятельности. Умения: обобщать, анализировать, делать выводы. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие логического мышления, расширение кругозора, систематизация знаний. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, построение цели рассуждения, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами и схемами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Основные понятия | Предпринимательская деятельность, предприниматель, индивидуальное и коллективное предпринимательство, устав, учредительный договор, контракт. |
Межпредметные связи | Экономика, история, информатика |
Ресурсы:
| УМК по технологии учебник 9 класс В.Д. Симоненко; компьютер, проектор, интерактивная доска. Презентация «Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности», инструкционные карты, схемы предпринимательства. |
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формирование цели урока, определение тематики новых заданий. Актуализация знаний по изучаемому теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: определение «предприниматель», формы предпринимательской деятельности, профессии в сфере предпринимательства. Самостоятельная работа: творческое задание «Своё дело» (примеряют будущую профессию на уроке). Контроль и самоконтроль: выполнение заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. |
Образовательные технологии | Практико-ориентированные технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии. |
Основное содержание | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в товарах и конъюнктуры рынка. |
Технология проведения | Деятельность | Задания обучающимся, для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД | ||
Педагогического работника | Обучающихся | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Организация начала занятия: подготовка обучающихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение обучающихся в деловой ритм. Создать условия для мотивации у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, положительный настрой на урок. | Обучающиеся показывают своё настроение перед уроком. | Обучающиеся включаются образовательной процесс. | Обучающиеся проявляют эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности. | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Познавательные: активное слушание учителя и одноклассников на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке. |
Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Ставит проблемный вопрос. Отрасли социальной сферы и профессии перепутались и как найти их место? Предлагает выполнить задание на значение витаминов. | Выполняют задание на закрепление предыдущей темы урока. Работают с таблицей, сопоставляют отрасли и профессии. Эмоциональный настрой на урок – притча «Все в твоих руках». (Слайд № 3) | (Слайд № 2) «Профессиональная деятельность в социальной сфере». К названиям отрасли социальной сферы слева в таблице подберите соответствующие им профессии справа. (задание № 1.) Обучающиеся слушают притчу и делают выводы из услышанного. | Обучающиеся выполнят задание с 1-2 ошибками, понимают смысл притчи. | Обучающиеся выполнят задание без ошибок, понимают смысл притчи и делают соответствующие выводы. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Учитель задаёт вопросы, подводит детей к постановке алгоритма изучения новой темы. | Читают высказывания о предпринимательстве, пытаются сформулировать тему и цель урока, составить план работы. | Обучающимся необходимо сформулировать тему и задачи урока, составить план работы. (Слайд № 4-5) | Обучающиеся попытаются ответить на вопросы учителя и сформулировать тему урока. | Обучающиеся ответят на вопросы учителя, формулируют тему урока. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Учитель объясняет новую тему урока в сопровождении презентации, используя метод проблемного изложения, создавая учебные ситуации, вовлекает учащихся к диалогу. (Слайд № 6-10) Учитель предлагает выполнить учащимся физкультминутку для глаз. (Слайд № 11) | Обучающиеся воспринимают учебный материал, анализируют информацию, делают выводы, находят ответы на проблемные вопросы, работают с информацией, выделяя главное. | (Слайд № 9) Обучающиеся соотносят стратегии и технологии предпринимательской деятельности, находят решение вопросов (задание №2). (Слайд № 10) Распределяют предпринимательскую деятельность по видам (задание №3). Упражнение физкультминутка для глаз. | Обучающиеся узнают о предпринимательстве как сфере профессиональной деятельности, найдут ответы на учебные ситуации. | Обучающиеся узнают о предпринимательстве как сфере профессиональной деятельности, найдут ответы на учебные ситуации, сделают выводы, найдут способ действия с информацией. | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, развития ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка. Познавательны: сопоставление, анализ, построение цели рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Учитель перед обучающимися ставит проблемный вопрос «Чего нам не хватает для души? Какие виды предпринимательства нужно развивать в нашем селе?». Подумать, какие виды предпринимательской деятельности существуют в нашем селе и, какие виды предпринимательства необходимо развивать? | Обучающиеся работают по алгоритму, выполняют творческое задание «Своё дело». | Учебная ситуация. Задание 4. Обучающимся предстоит выполнить творческое задание «Своё дело», примерить будущую профессию на уроке. | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цели рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Подведение итогов и результатов урока: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества - рефлексия «Настроение». (Слайд № 12) | Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии и показывают своё настроение. Записывают домашнее задание. | Отвечают на вопросы:
Выбирают смайлик «настроение». Д/З. Разработать мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия». | Обучающиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии, разработают мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия». | Обучающиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии с пояснениями, разработают и защитят мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия». | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1. К названиям отрасли социальной сферы слева в таблице подберите соответствующие им профессии. № п.п . Отрасли социальной сферы Усл . обоз. Профессии 1 Юриспруденция А Психолог, педагог, мастер производственного обучения, социальный педагог, воспитатель, учитель 2 Здравоохранение Б Библиотекарь, гид, переводчик, режиссёр клубных мероприятий, корреспондент 3 Образование В Лаборант, старший научный сотрудник, заведующий отделом, старший научный сотрудник, заведующий лаборатории 4 Культура Г Косметолог, врач, зубной техник, медицинская сестра, маникюрша, фельдшер, санитарка 5 Сфера обслуживания Д Нотариус, адвокат, инспектор ГАИ, страховой агент, прокурор, следователь 6 Наука Е Официант, горничная, бармен, лифтёр, проводник пассажирского вагона, метрдотель
Думай , прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил. У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение. Когда вы начинаете свой бизнес, это означает, что вы отказываетесь от стабильного дохода, больничных и годовых бонусов. Всем тем, кто решил открыть новое собственное дело и регистрирует предприятия, нужно давать медаль за мужество .
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности
Сущность предпринимательства Предпринимательство – это самостоятельная осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предприниматель – это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом. Юридическая основа предпринимательства - Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Основные документы предпринимательской деятельности: устав предприятия и учредительный договор.
Характеристики предпринимательства
Принципы предпринимательской деятельности
Задание №2. Соотнесите стратегии и технологии предпринимательской деятельности Что производить Как производить те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения столько, сколько можно прибыльно реализовать там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг Сколько производить Где производить Кто потребитель Какая будет доходность бизнеса
Задание №3. Распределите предпринимательскую деятельность по видам Научно-техническая Инновационная Производство товаров Оказание услуг Производственное потребление товаров Информационная Торговая Торгово-закупочная Торгово-посредническая Товарные биржи Банковская Страховая Аудиторская Лизинговая Общее управление Администрирование Финансовое управление Управление кадрами Информационные технологии Маркетинг
3 Зрительная гимнастика
Самое интересное на уроке было … Чему я научилась … Что я узнала нового … Р ефлексия «Настроение» Моё настроение
Предварительный просмотр:
Туризм
Своё дело (дать название фирмы)________________________________________
Содержание деятельности (Что делать? Оказываемые услуги) | |
Профессиональные качества (Навыки, умения и профессиональные качества) | |
Источники финансирования (Стартовый капитал) | |
Общественное питание
Своё дело (дать название фирмы)________________________________________
Содержание деятельности (Что делать? Оказываемые услуги) | |
Профессиональные качества (Навыки, умения и профессиональные качества) | |
Источники финансирования (Стартовый капитал) | |
Ателье
Своё дело (дать название фирмы)________________________________________
Содержание деятельности (Что делать? Оказываемые услуги) | |
Профессиональные качества (Навыки, умения и профессиональные качества) | |
Источники финансирования (Стартовый капитал) | |
Парикмахерская
Своё дело (дать название фирмы)________________________________________
Содержание деятельности (Что делать? Оказываемые услуги) | |
Профессиональные качества (Навыки, умения и профессиональные качества) | |
Источники финансирования (Стартовый капитал) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности
Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности...
Конспект урока по теме "Шар. Сфера" в 6 классе
Урок в 6 классе является обобщающим по теме: длина окружности, площадь круга, площадь сферы, объем круга, задачи на дроби. Урок построен в форме путешествия по станциям с учетом преддверия Олимпиада в...
Конспект урока с презентацией "Социальная сфера общества" (6 класс)
Учащиеся познакомятся с социальной сферой общества; дадут представление о сущности социальной структу¬ры общества; познакомятся с терминами и понятиями: социальная сфера, социальная группа, социальн...
Сферы профессиональной деятельности
Практический материал по теме Сферы профессиональной деятельности" в разделе программы "Профессиональное самоопределение" 8 класс...
Сферы профессиональной деятельности социального педагога
Сферы профессиональной деятельности социального педагога...
Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.
В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...
Конспект урока по технологии в 8 классе «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»
Цели:- Образовательная:- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.- Развивающая:- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществ...